Разделы презентаций


Учитель года- 2019

Содержание

Проблема: Снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к предмету и чтению.Отсутствие соответствующего уровня развития памяти, внимания, мышления, снижение познавательной активности. Дети могут постепенно потерять способность к творчеству.АктуальностьПовышение мотивации ученияРечевое развитиеСоздание условий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Учитель года- 2019

Методический семинар
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках

русского языка, литературы и во внеурочное время.»
В форме описания педагогического опыта учителя русского языка и литературы
МБОУ СОШ с. Новая Красавка
Коноваловой Марины Валерьевны Стажа три десятка
Филфак уж окончен в срок
Но я каждый вечер готовлюсь,
Как будто впервые иду на урок.



Учитель года- 2019  Методический семинар«Развитие

Слайд 2Проблема:
Снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к предмету и

чтению.
Отсутствие соответствующего уровня развития памяти, внимания, мышления, снижение познавательной активности.


Дети могут постепенно потерять способность к творчеству.

Актуальность
Повышение мотивации учения
Речевое развитие
Создание условий для коммуникативной деятельности
Создание благоприятных условий для формирования творческой личности

Факторы, оказавшие влияние на возникновение и становление педагогического опыта

ыбранной темы.

Главная задача ФГОС - это формирование творческой личности.
Курсовая подготовка
Изучение опыта коллег

Актуальность темы обусловлена потребностями современного общества

Проблема: Снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к предмету и чтению.Отсутствие соответствующего уровня развития памяти, внимания, мышления,

Слайд 3 Цель работы: Организовать преподавание, способствующее эффективности обучения и развитию творческих

способностей.
Задачи:
учить находить в авторских текстах средства языковой выразительности, анализировать

их значение в раскрытии главной мысли текста;
приобщать к многосторонней творческой деятельности с выходом на конечный продукт;
учить использовать художественные средства для придания индивидуальности собственного стиля;
развивать умение создавать собственный текст;
развивать умение анализировать текст, находить и исправлять ошибки и недочеты;
формировать умение воздействовать на людей словом.

"… Ученик будет сгорать от нетерпения учиться, не боясь никаких трудов, если учитель сможет развить в детях интерес и творческий подход к учению".
В.А.Сухомлинский

Цель работы: Организовать преподавание, способствующее эффективности обучения и развитию творческих способностей. Задачи: учить находить в авторских

Слайд 4Теоретическая основа опыта
«Именно творческая деятельность делает ребенка существом, обращенным к

будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее».
 Л.С.Выготский


«Дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием и однородностью. Неосознанно ребёнок тянется к той деятельности, которая сулит ему возможности развития» К.Д.Ушинский

«Творчество детей – это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни,
самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность
каждого ребёнка»
В.А.Сухомлинский

видение новой проблемы в знакомой ситуаци

- построение принципиально нового способа решения, отличающегося от известных

комбинирование известных способов действий и создание на этой основе нового способа

видение альтернативных и вариативных способов решения задачи

видение новых (скрытых) функций известных объектов;

перенос знаний и умений в нестандартную ситуацию

видение всех взаимосвязей
структуры объекта

И.Я.Лернер

Теоретическая основа опыта«Именно творческая деятельность делает ребенка существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее».

Слайд 5Виды работ по активизации творческих способностей на уроках русского языка
Сочинения

различных жанров
Творческие изложения
Творческие диктанты
Игры на уроках

Виды работ по активизации творческих способностей на уроках русского языкаСочинения различных жанровТворческие изложенияТворческие диктантыИгры на уроках

Слайд 6Сочинение по данному началу
Продолжите текст. Оформите свою работу в

виде сочинения-описания, повествования или рассуждения (на ваше усмотрение).
Мы любим гулять

в лесу. Наслаждаемся свежим воздухом, касаемся веток деревьев, смотрим на своё отражение в зеркале реки. Кого мы там видим? Какие мы? Как должны относиться к природе?
сочинение по картине (или по картинкам);
сочинение по личным впечатлениям (музыкальным – после прослушивания какой-либо музыки; читательским – после прочтения художественного произведения; жизненным- самый запоминающийся день);
сочинение-письмо ( маме, деду Морозу, другу…);
сочинение-фантазия (от имени животного или какого-то предмета)


Сочинение по данному началу Продолжите текст. Оформите свою работу в виде сочинения-описания, повествования или рассуждения (на ваше

Слайд 7 Творческие изложения

С заменой лица рассказчика (от 1 или от 3

лица)

С изменением финала текста

Включающее собственные размышления над текстом (продолжение)
изложение по

рассказу Ю. Яковлева “Солнце с белыми лучами”
После прочтения текста даю задание: Почему бабушка сказала: «Мы виноваты перед вами, дети!»

Творческие диктанты с заменой или продолжением текста


Тема: МЕСТОИМЕНИЕ  в 6 классе        Задание. Заменить там, где это целесообразно, повторяющиеся слова местоимениями.         Оставшись одна. Тетка ложилась на матрасик. Грусть подкрадывалась к Тетке (к ней) незаметно и овладевала Теткою (ею) постепенно. В Теткином (в ее) воображении появлялись какие-то неясные фигуры.        Вдруг недалеко от Тетки (от нее) раздался страшный крик.        Гусь сидел на полу. Глаза у гуся (у него) были закрыты. Хозяин сел перед гусем (перед ним), минуту глядел на гуся (на него) молча, затем вернулся к себе в спальню. Тетка пошла за хозяином. Она ходила около хозяина (около него) и следила за каждым движением хозяина (за каждым его движением).        Хозяин взял блюдечко, налил в блюдечко (в него) воды. По щекам хозяина (по его щекам) поползли вниз блестящие капельки, Тетка и гусь жались к хозяину (к нему).        (По А. П. Чехову.) 

Вставь пропущенные буквы в начало "маленького фантастического" рассказа. 
Продолжинаписание рассказа, постарайся использовать слова с гласными после шипящих.
"Страсти-мордасти"
Ч...рной-ч...рной ночью под ж...лтой-ж...лтой луной по маленькой реч...пке в лодч..нке плыл ч...рт в ш...ртах,с парч...вым ридикюлем и багаж...м. За ним тихо двигался ч...лн. В нём лежал холщ...вый меш...к и сидел мыш...нок. Было свеж... .Причалили. Глухая чащ...ба. Тонкой руч...нкой ч...порный ч...рт достал ш...мпол, провел на земле две ч...рточки,беч...вкой выложил круж...к и развёл костёр.Пламя горяч... трещало. Ч...рт ож...г руку и подул на неё. Ож...г прош...л.

Творческие  изложения С заменой лица рассказчика (от 1 или от 3 лица)С изменением финала текстаВключающее

Слайд 8Игры на уроках кроссворды при изучении темы «Лексика»
Разгадай новогодний

кроссворд СНЕГУРОЧКА
По горизонтали:
1. Красивая, холодная, узорчатая, тает на руке
2.

У Деда Мороза красный.
3. Зимой покрывает белым одеялом всю землю.
4. Птица с красной грудкой, которая прилетает зимой.
5. Зимнее погодное явление.
6. Его запускают в небо на Новый год. Очень красивый, но опасный.
7. Что дарит Дед Мороз детям?
8. Корона для ёлки.
9. Новогоднее дерево.
10.Оранжевый фрукт- символ Нового года.

Игры на уроках  кроссворды  при изучении темы «Лексика» Разгадай новогодний кроссворд СНЕГУРОЧКАПо горизонтали: 1. Красивая,

Слайд 9(«Составь текст и озвучь его», «Конкурс дикторов и др.)
Учащимся предлагается

набор слов, которые могут представлять какие-то трудности в произношении. Слова

записаны на доске. Задача учащихся - за 2-3 минуты составить связный текст (используя данные слова) и прочитать его, соблюдая орфоэпические нормы.

Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм


Лексико-фразеологические игры

Определите слово по его лексическому значению.
Цвет фиалки и сирени. (Лиловый.)
Заранее намеченный путь следования. (Маршрут.)
Мысленно представить себе что-либо. (Вообразить.)
Подбери фразеологизм, в которых упоминаются изображения животных. (Показываются рисунки с изображениями животных.)
Ползет, как черепаха.
За двумя зайцами.; Трусливый, как заяц.
Топает, как слон.

(«Составь текст и озвучь его», «Конкурс дикторов и др.)Учащимся предлагается набор слов, которые могут представлять какие-то трудности

Слайд 10Найди пару (9 класс)
Соединить половинки сложных предложений. Выделить среди них

главное и придаточное.
1) Николай и не заметил,

надо прилежно учиться. 1 4
2) Скучен день до вечера, установилась теплая, солнечная погода. 2 5
3) Чтобы получить хорошую профессию, тихо шелестящих под ветром. 3 1
4) Которая бывает в начале сентября, что стало светать. 4 2
5) Воздух пропитан ароматом трав, ли делать нечего. 2 5

Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм. Синтаксические игры. Морфологические игры.

Найди пару (9 класс)Соединить половинки сложных предложений. Выделить среди них главное и придаточное.1) Николай и не заметил,

Слайд 11 Творческие задания


У страха глаза велики
Волков бояться-в лес не ходить
Один в

поле не воин
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Сказка

собственного сочинения. 5 класс . При изучении УНТ

Рассказы о животных. 6 класс. При изучении рассказа Л.Андреева «Кусака»

Иллюстрации к пословицам, фразеологизмам, сказкам

Творческие задания У страха глаза великиВолков бояться-в лес не ходитьОдин в поле не воинБез труда не

Слайд 12 Приём – «Кроссенс» - это отличное упражнение для развития логического

и творческого мышления.   Тема «Фразеология» 6 класс
1. Водить за нос

- обманывать
2. Кот наплакал – мало
3. Набрал в рот воды – молчишь
4. Сложил руки – бездельничать
5. Повесил голову – огорчится
6. Делать из мухи слона – сильно преувеличивать что-либо
7. На лбу написано – мы разумеем очень простую вещь:
сразу видно по выражению лица.
8. Родился в рубашке - значит, родиться счастливчиком,
удачливым человеком
9. Способствовать возобновлению того, что уже долгое
время не делалось.

ПРИЕМ «КЛАСТЕР»
тема: СПП с придаточным определительным (9 класс)

Приём – «Кроссенс» - это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.   Тема «Фразеология»

Слайд 13Проект «Слово года»

Проект «Слово года»

Слайд 14«Бином фантазии»
Суффикс и тигрёнок.
Однажды суффиксу пожаловался тигрёнок:
- Суффикс, меня все

обижают и считают маленьким, может, ты мне чем-то поможешь?
Суффикс подумал,

подумал, и ответил тигрёнку:
- Ну что ж, помогу я твоему горю! Я суффикс –ёнок- уйду из твоего имени, и получится взрослое имя Тигр.
Так он и сделал. А тигрёнка никто не обижает, ведь у него новое взрослое имя. /Никонова Екатерина/

«Бином фантазии»Суффикс и тигрёнок.Однажды суффиксу пожаловался тигрёнок:- Суффикс, меня все обижают и считают маленьким, может, ты мне

Слайд 15 Нетрадиционные творческие уроки (индивидуально - личностный подход).    
Урок- конференция по

теме
«Берегите природу» 6 класс
Урок- деловая игра по теме «Имя

числительное»
6 класс

Урок-экскурсия
В 7 классе «В творческой мастерской художника А.Сайкиной»

Нетрадиционные творческие уроки (индивидуально - личностный подход).     Урок- конференция по теме «Берегите природу» 6 классУрок-

Слайд 16 Внеурочная деятельность по предмету: Творческие конкурсы: Живая классика

Литературная беседка


Внеурочная деятельность по предмету: Творческие конкурсы:  Живая классика      Литературная

Слайд 17Литературно- музыкальные гостиные, посвященные
М.Ю.Лермонтову

Н.А.Некрасову

Литературно- музыкальные гостиные, посвященные    М.Ю.ЛермонтовуН.А.Некрасову

Слайд 18 Фольклорное мероприятие Праздник «СОРОКИ»
Театрализованное мероприятие « Расскажу я вам сказку...»

Фольклорное мероприятие Праздник  «СОРОКИ» Театрализованное мероприятие « Расскажу я вам сказку...»

Слайд 19 Образовательные результаты ОГЭ (изложение, сочинение)
2017-2018 уч.год
2016-2017 уч. год
2015-2016 уч.год

Образовательные результаты ОГЭ (изложение, сочинение)2017-2018 уч.год2016-2017 уч. год2015-2016 уч.год

Слайд 20Полученные образовательные результаты (Творческие конкурсы муниципального, регионального уровня)
2015-2016
Во всероссийском конкурсе

сочинений Чумичкина Анастасия заняла 1 место на муниципальном уровне, 3

место в регионе.
В IV Международном конкурсе юных чтецов «Живая классика» на муниципальном уровне Трифонов Тимур стал победителем. На региональном уровне получил свидетельсво участника.
2016-2017
В межрегиональном мега проекте « Зри в корень» в номинации стихотворение. Темралиева Виктория-5 класс стала лауреатом.
В общероссийской олимпиаде по русскому языку «Белая берёза», Таилкина Дарья. -1 место, Дьякова Анастасия-1 место, Силаева Елизавета и Спирина Валерия-сертификат
2017-2018
В общероссийской олимпиаде по русскому языку «Белая берёза», Спирина Валерия заняла 2 место, Сергеева Ксения стала лауреатом.
В региональном конкурсе ученических проектов «Слово года» от СОИРО в декабре 2017 года приняли участие Константинова В, Нану А- 6 класс; Трифонов Т, Спирина Валерия, Дьякова А- 6класс
2018-2019
Муниципальный конкурс творческих работ «Рождественские истории». Темралиева В, Хрипливая Ксения 7 класс- 3 место.
В общероссийской олимпиаде по русскому языку «Белая берёза», Трифонов Тимур-2 место, Никонова Е-3 место, Потапова Л-3 место, Темралиева В- 3 место, Сергеева Ксения - сертификат.
Муниципальный конкурс сочинений «Боевое братство» Потапова Л-3 место, Сергеева к-2 место.






Полученные образовательные результаты (Творческие конкурсы муниципального, регионального уровня)2015-2016 Во всероссийском конкурсе сочинений Чумичкина Анастасия заняла 1 место

Слайд 21Сотрудничество с районной газетой «Призыв»

Сотрудничество с районной газетой «Призыв»

Слайд 22 Литература:
Ашевская Л.А. Развитие творческих способностей и личности учащихся. //

Русский язык в школе. – 2001. - № 6. –

С. 21-25.
Жукова Т.М. Развитие человека есть развитие его способностей. // Одаренный ребенок.- 2006.- № 1.- С. 46-51.
Симановский А.И. Структура профессионально важных качеств учителя, необходимых для организации творческого обучения. // Мир психологии. – 2002. - № 4. - С. 215-222.
Савенков А.И. Принципы разработки учебных программ для одаренных детей. // Педагогика.- 1999.- № 3.- С. 97-101.
https://sheba.spb.ru/shkola/tvor-diktant-1963.htmЛадыженская Т.А. Творческие диктанты. – М., 1963.
Лернер И.Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей // «Народное творчество» под редакцией С.Р. Микулинского, М.Г. Ярошевского, - М., 1969.
Нечаева Н.В., Роганова З.Н. Экспериментальная программа и материалы по преподаванию русского языка в 5-6 классах. - М., 1996.
Основные концепции творчества и одаренности / под ред. Д.Б.Богоявленской. М: Молодая гвардия, 1997.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Литература:  Ашевская Л.А. Развитие творческих способностей и личности учащихся. // Русский язык в школе. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика