Разделы презентаций


Университет в информационном обществе: особенности функционирования,

Содержание

Структура доклада 1. Информационное общество- обществооснованное на знаниях. Ключевые проблемынациональных систем образования.2. Трансформация университетов в условияхинформационного общества- формированиеE-Learning индустрии.3. В мире. Взгляд на наших конкурентов: - на Западе; - на Востоке; - на Юге.4.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Университет в информационном обществе: особенности функционирования, особенности трансформации университета к

условиям информационного общества, технологии и обзор лучших практик
В.П. Тихомиров
д.э.н., профессор
Научный

руководитель МЭСИ
Президент Международного консорциума «Электронный университет»
Председатель экспертно-консультативного Совета по вопросам электронного обучения, открытого образования и внедрению новых образовательных технологий при Комитете по образованию и науке ГД РФ
Заслуженный деятель науки РФ,
Почетный работник высшего профессионального образования РФ

Южный федеральный университет, 22.12.2009 г.





Университет в информационном обществе: особенности функционирования, особенности трансформации университета к условиям информационного общества, технологии и обзор лучших

Слайд 2Структура доклада
1. Информационное общество- общество
основанное на знаниях. Ключевые проблемы
национальных систем

образования.
2. Трансформация университетов в условиях
информационного общества- формирование
E-Learning индустрии.
3. В мире.

Взгляд на наших конкурентов:
- на Западе;
- на Востоке;
- на Юге.
4. В России. Где мы находимся и куда идем?


Структура доклада 1. Информационное общество- обществооснованное на знаниях. Ключевые проблемынациональных систем образования.2. Трансформация университетов в условияхинформационного общества-

Слайд 31. Информационное общество.
Общество основанное на знаниях.
Ключевые проблемы национальных систем образования.

1. Информационное общество.Общество основанное на знаниях.Ключевые проблемы национальных систем образования.

Слайд 4Как развивается высшее образование в мире?

2009 World Conference on Higher

Education:
The New Dynamics of Higher Education and Research
For Societal Change

and Development
(UNESCO, Paris, 5-8 July 2009)

Как развивается высшее образование в мире?2009 World Conference on Higher Education:The New Dynamics of Higher Education and

Слайд 5Что обсуждалось (основной контекст конференции)?
Развитые страны обсуждают не столько технологическую

составляющую, сколько вопросы эффективности применения той или иной технологической инфраструктуры

в образовании с целью повышения качества образования;
Вопросы методического обеспечения работы преподавателей, студентов, сотрудников образовательных учреждений в новых условиях информационного общества;
Вопросы адаптации современных образовательных учреждений к условиям информационного общества и решения этих новых задач, которые информационное общество ставит перед образовательными системами абсолютно всех стран в условиях глобализации.
Что обсуждалось (основной контекст конференции)?Развитые страны обсуждают не столько технологическую составляющую, сколько вопросы эффективности применения той или

Слайд 6Чему учатся люди?
Контент
Создание
Подключение
Сотрудничество
Цифровые навыки
Навыки, связанные с задачей
Коммуникационные навыки
Навыки ведения

переговоров
Навыки сотрудничества
и лидерство
Понимание многообразия
Уважение различий
Выразительность, креативность
Индивидуальность, самосознание
Интерес, вовлеченность

Ключевые
компетенции
Навыки 21

века

Новые навыки
для новой работы

Чему учатся люди? КонтентСозданиеПодключениеСотрудничествоЦифровые навыкиНавыки, связанные с задачейКоммуникационные навыкиНавыки ведения переговоровНавыки сотрудничестваи лидерствоПонимание многообразияУважение различийВыразительность, креативностьИндивидуальность, самосознаниеИнтерес,

Слайд 7Практические сообщества обучения

Практические сообщества обучения

Слайд 8Digital Storytelling
Персональная среда обучения
Цифровой сторителлинг

Digital StorytellingПерсональная среда обученияЦифровой сторителлинг

Слайд 9Инновации в области педагогики
Инвестировать в работников образования и в инновационные

среды обучения
Это позволит использовать методы педагогики 21 века, при

поддержке мощных и глубоко продуманных технологий;
Обучение использованию ИКТ: ИКТ как приобретенный навык;
Использование ИКТ для обучения: расширение возможностей обучающегося и обучения;
Мобильное обучение.

Инновации в области педагогикиИнвестировать в работников образования и в инновационные среды обучения Это позволит использовать методы педагогики

Слайд 10К 2010 г. удвоение знаний в мире каждые 72 часа

К 2010 г. удвоение знаний в мире каждые 72 часа

Слайд 11В мире в прошлом году было создано 1.5 экзабайт (1.5х1018)

информации… Это больше, чем за 5,000 предыдущих лет.
Объем технической информации

удваивается каждые два года
Для студента, который начинает обучение по 4-летней программе это означает, что …
Половину из того, что он изучал в первый год устареет к третьему году
Объем информации будет удваиваться каждые 72 часа с 2010 года

Рост объем новой информации и знаний

ЮНЕСКО, июль 2009 г.

В мире в прошлом году было создано 1.5 экзабайт (1.5х1018) информации… Это больше, чем за 5,000 предыдущих

Слайд 12В настоящее время…
Большая часть образовательного контента,
отстает от создаваемых и

используемых технологий на 2-3 поколения
Века
Десятилетия
Годы и дни
Удвоение знаний

каждые 72 часа к 2010 г.

Объемы знаний

Эти знания почти не издаются в виде книг

Сравнительные объемы увеличения знаний в контексте развития технологий

Технологии

ЮНЕСКО, июль 2009 г.

В настоящее время…Большая часть образовательного контента, отстает от создаваемых и используемых технологий на 2-3 поколенияВекаДесятилетия Годы и

Слайд 13Рост объемов информации и знаний, не имеющий аналогов в истории

развития человечества

Рост объемов информации и знаний, не имеющий аналогов в истории развития человечества

Слайд 14Как быть с доставкой актуальных знаний в аудитории (реальные и

виртуальные)?
Как оперативно получать самые актуальные знания?
Как эффективно работать с современными

потоками новых знаний?
Как быть с доставкой актуальных знаний в аудитории (реальные и виртуальные)?Как оперативно получать самые актуальные знания?Как эффективно

Слайд 15Работа выпускника в реальной экономике
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
-

3
- 2
- 1
- 9
- 10
11
Роль и значение обменов знаниями

в подготовке конкурентоспособных выпускников

Представление знаний в мультимедиа средах

Проблема обновления знаний в образовании: глобальный разрыв

E-learning - новая технологическая среда доставки знаний из открытых источников

Предоставление слушателям актуальных знаний в реальном масштабе времени

Учебники в твердых копиях устаревают еще на момент их печати, что делает грифование учебников бессмысленным

Создание тестов

Использование тестов

Знания в мультимедиа форматах вообще не отражаются в твердых копиях

Создание новой техники и технологии

Новые технологии попадают в реальную экономику, опережая знания студентов на три поколения

Работа выпускника в реальной экономике- 8- 7- 6- 5- 4- 3- 2- 1- 9- 10 11Роль и

Слайд 16E-learning – технологическая среда, обеспечивающая синхронизацию между двумя процессами: создания

знаний и их использованием в образовании
Создание знаний


Удвоение объемов знаний каждые

72 часа к 2010 г.

E-learning

Среда синхронизации

Использование актуальных знаний ППС и студентами в учебном процессе

КОММУНИКАЦИОННАЯ СРЕДА INTERNET

E-Learning – это Internet и мультимедиа, используемые в образовании

Использование коммуникаций в переносе знаний в образовательный контент – главная стратегия в повышении качества образования

E-learning – технологическая среда, обеспечивающая синхронизацию между двумя процессами: создания знаний и их использованием в образованииСоздание знанийУдвоение

Слайд 17ICDE SCOP 2009
Международный Совет
по открытому и дистанционному обучению (ICDE):
ICDE

– всемирная неправительственная организация, признанная ЮНЕСКО.
Основная цель: развитие межкультурного сотрудничества

и взаимопонимания через гибкое электронное обучение во всем мире.
Год создания: 1938


Постоянная конференция президентов членов ICDE (SCOP)
20-21 ноября 2009 г.
Барселона, Испания
100 участников из 35 стран всех континентов
4 основные темы:
Повышение качества
Новое предпринимательство
Трудоустройство и обучение на протяжении всей жизни
Основные инновационные подходы в период финансового кризиса.




ICDE SCOP 2009Международный Совет по открытому и дистанционному обучению (ICDE):ICDE – всемирная неправительственная организация, признанная ЮНЕСКО.Основная цель:

Слайд 18Демократизация образования
Основной тренд -демократизация общества;
Необходимо рассматривать демократизацию как основной двигатель

изменений в образовании;
Необходимо ориентироваться на то, что лучше знают учащиеся,

в т.ч. с точки зрения технологий;
Необходимо применять ИКТ для инновационного обучения;
Необходимо ориентироваться на все каналы восприятия контента.

Демократизация образованияОсновной тренд -демократизация общества;Необходимо рассматривать демократизацию как основной двигатель изменений в образовании;Необходимо ориентироваться на то, что

Слайд 19Серьезные игры (сетевые, трансграничные)
Учащиеся изучают теорию без отрыва от практики.
Начинают

сразу с решения практических задачи.
Необходимость изучение теории определяется потребностью сформированной

в процессе игры.

Серьезные игры (сетевые, трансграничные)Учащиеся изучают теорию без отрыва от практики.Начинают сразу с решения практических задачи.Необходимость изучение теории

Слайд 20Обучение взрослых на рабочих местах и в режиме мобильности

LifeLongLearning 

лучше, дешевле, быстрее.
Работодатели обучение = рост производительности труда и повышение

качества.
Работающие  обучение = профессиональное развитие
Обучение взрослых на рабочих местах и в режиме мобильностиLifeLongLearning  лучше, дешевле, быстрее.Работодатели обучение = рост производительности

Слайд 21Новые концепции и подходы в e-learning и в создании контента


Переход от «книжного» построения контента к новой гибкой структуре –активный

контент;
Встраивание элементов управления обучением в цифровой контент;
Электронные измерения в электронном обучении для постоянной обратной связи и анализа.


Новые концепции и подходы в e-learning и в создании контента Переход от «книжного» построения контента к новой

Слайд 22Характеристики активного контента
Знания размещаются в репозиториях в форме знаниевых объектов

(ЗО);
Системы метаданных используется для описания и связывания всех ЗО и

учебных объектов;
Учебные объекты (УО) строятся путем интеграции ЗО, метрик, параметрик управления учебным процессом;
Учебный контент – onLine контент.



Характеристики активного контентаЗнания размещаются в репозиториях в форме знаниевых объектов (ЗО);Системы метаданных используется для описания и связывания

Слайд 23David James Clarke IV, Toolwire, Inc., USA
Трансформация общества

David James Clarke IV, Toolwire, Inc., USAТрансформация общества

Слайд 24

Проявление лидерства и перспективного видения в области качества электронного обучения;
Продвижение

использования открытых образовательных ресурсов;
Рамки обеспечения качества высшего образования;
Демонстрация способов, посредством

которых ИКТ могут улучшить обучение, ориентированное на учащегося.

Европейский фонд
качества электронного обучения (EFQUEL) Инновационная повестка дня - 2010
Четыре «ключевых заявления»

Проявление лидерства и перспективного видения в области качества электронного обучения;Продвижение использования открытых образовательных ресурсов;Рамки обеспечения качества высшего

Слайд 25QMPP (Quality Management of Peer Production in eLearning)
Критерии качества

по совместному(групповому) созданию контента;
Акцент на контроль процесса совместного создания контента

(web 2.0, wiki).
QMPP (Quality Management of Peer Production in eLearning)  Критерии качества по совместному(групповому) созданию контента;Акцент на контроль

Слайд 26Укрепление роли ИКТ как ведущей силы инноваций и креативности
Всё

большая часть обучения проходит внеформально и посредством ИКТ;
Коммуникационные технологии и

технологии совместной работы способствуют развитию персональных компетенций, таких как креативность;
Появление ИКТ (Web 2.0, широкополосная и мобильная связь) имеет большой потенциал для развития креативности и инноваций в образовании и обучении.
Укрепление роли ИКТ как ведущей силы инноваций и креативности  Всё большая часть обучения проходит внеформально и

Слайд 27Обеспечение доступа к образовательным ресурсам
Продвижение использования открытых образовательных ресурсов (ООР)

посредством выявления подходящих методов качественной разработки ООР;
Исследование инновационности в рамках

обеспечения качества высшего образования и разработка методологии ее поддержки на европейском и национальном уровнях;
Движение к экономике цифрового образовательного контента для европейского общества знаний.

Обеспечение доступа к образовательным ресурсамПродвижение использования открытых образовательных ресурсов (ООР) посредством выявления подходящих методов качественной разработки ООР;Исследование

Слайд 28Стратегии Дирекции по политике в области образования в ЕС
Разработка целостной

программы реформ, которая состоит из поэтапных изменений: речь идет не

об ИКТ, а о переходе на путь развития ИКТ, который ведет к «бизнесу в области обучения».
Потенциал ИКТ не будет реализован без инноваций в области образования и обучения;
Ссылки на ИКТ в странах, являющихся высокоразвитыми в электронном плане, постепенно исчезают и заменяются инновационными концепциями;
Признано, что обучение 21 века требует внимания к навыкам, учебным программам, педагогике, оценке, лидерству и высокому качеству контента, инфраструктуры и технологий;


Стратегии Дирекции по политике в области образования в ЕС	Разработка целостной программы реформ, которая состоит из поэтапных изменений:

Слайд 29Современное внедрение стратегий
Использование открытых ресурсов (платформы, контент, сообщества профессионалов и

сети);
Предоставление контента -> предоставление сервиса;
Включение неформального обучения в формальное и

технологии перевода неформально обучающихся в формальную плоскость (площадка свободного обучения + центр оценки) .

Современное внедрение стратегийИспользование открытых ресурсов (платформы, контент, сообщества профессионалов и сети);Предоставление контента -> предоставление сервиса;Включение неформального обучения

Слайд 30Современное внедрение стратегий
Скорость научного прогресса ведет в необходимости реализации принципа

непрерывности образования;
Лидером в процессе обучения должны являться учащиеся, преподаватель –

помощник и модератор;
Задача образования – подготовить выпускника к постоянно меняющемуся окружающему миру
Профессиональная компетентность
Умение учиться
Адаптивность

Современное внедрение стратегийСкорость научного прогресса ведет в необходимости реализации принципа непрерывности образования;Лидером в процессе обучения должны являться

Слайд 31Переход от традиционного пассивного контента к активному eLearning контенту
Проектирование учебного

контента в виде малых фрагментов – знаниевых объектов;
Создание карт знаний

на основе знаниевых объектов;
Связка всех знаниевых объектов в дисциплины (модульный подход);
Создание электронного портфолио студента для оценки и хранения качества обучения, прогресс и результаты обучения;
Анализ результатов для корректировки целей обучения и образовательного процесса.
Переход от традиционного пассивного контента к активному eLearning контентуПроектирование учебного контента в виде малых фрагментов – знаниевых

Слайд 32Государственные проекты
Развитие LifeLong Learning
Развитие mLearning
Создание и развитие открытых образовательных ресурсов
Проекты

виртуальной мобильности студентов и преподавателей
Проекты по оценке качества обучения

Государственные проектыРазвитие LifeLong LearningРазвитие mLearningСоздание и развитие открытых образовательных ресурсовПроекты виртуальной мобильности студентов и преподавателейПроекты по оценке

Слайд 33ТРАНСФОРМАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
ФОРМИРОВАНИЕ E-Learning индустрии

ТРАНСФОРМАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВАФОРМИРОВАНИЕ E-Learning индустрии

Слайд 34Рост объемов знаний не имеющий аналогов в истории развития человечества;
Развитие

ИКТ;
Беспрецедентный рост объемов образования по всем формам обучения и, прежде

всего, в системе переподготовки взрослого населения страны.

Чем катализируется создание и развитие e-learning индустрии

Рост объемов знаний не имеющий аналогов в истории развития человечества;Развитие ИКТ;Беспрецедентный рост объемов образования по всем формам

Слайд 35Модель технологического развития национальных систем образования, национальных инновационных систем и

экономики, основанной на знаниях развитых и развивающихся стран в контексте

местоположения России
Модель технологического развития национальных систем образования, национальных инновационных систем и экономики, основанной на знаниях развитых и развивающихся

Слайд 36Россия 2009: государственная политика, законодательство
Развивающиеся страны 2009
Развитые страны 2009
РОССИЯ

Россия 2009: государственная политика, законодательствоРазвивающиеся страны 2009 Развитые страны 2009РОССИЯ

Слайд 37e-learning industry
Программное
обеспечение
Контент
Консалтинговые
услуги
Обучение
Системная
интеграция
Кластеры товаров и услуг
Оборудование,
комплектующие
и сети
Цель - предоставить всем

участника образовательного
процесса продукты и сервисы
для повышения эффективности их

деятельности

Что такое e-learning-industry?

e-learning industryПрограммноеобеспечениеКонтентКонсалтинговыеуслугиОбучениеСистемнаяинтеграцияКластеры товаров и услугОборудование,комплектующие и сетиЦель - предоставить всем участника образовательного процесса продукты и сервисы для

Слайд 38Кому нужна e-learning индустрия

Кому нужна e-learning индустрия

Слайд 39В рамках
учебных планов
Расширенный
контекст обучения
Неформальное
обучение
Формальное
обучение
E-learning
индустрия
ИКТ для целей


обучения в школах
ИКТ для целей
обучения в
институтах
Модернизированное
дистанционное
обучение
Обучение


преподавателей
с помощью
e-learning

ИКТ для
виртуальной
мобильности
обучающихся

Развитие
внутри организации
с помощью
e-learning

Сообщества,
где используется
e-learning

Непрофессиональнные
сообщества e-learning

Виртуальные
профессиональные
сети

Индивидуальное
развитие с помощью
e-learning

E-learning
на рабочем месте

В рамках учебных плановРасширенный контекст обученияНеформальное обучениеФормальное обучениеE-learningиндустрияИКТ для целей обучения в школахИКТ для целей обучения в

Слайд 41Стабильная стратегия создания конкурентоспособных человеческих ресурсов;
Гибкая учебная инфраструктура для

удовлетворения растущих, различных потребностей в непрерывном обучении;
Основание знаниевого бизнеса и

новой стратегии развития путем применения высококлассной ИКТ инфраструктуры;
Катализатор инноваций в образовании: общее образование, высшее образование, обучения гос. служащих и сотрудников компании, а также слушателей программ непрерывного образования;
Лучший опыт взаимодействия в разных секторах: правительство и гос. сектор, частные компании и образовательные учреждения, система национальной безопасности;
Социальная инфраструктура для внедрения безопасной сети с целью уравнивания возможностей людей с точки зрения культуры, образования и экономики.

Значение e-Learning для государства

Стабильная стратегия создания конкурентоспособных человеческих ресурсов; Гибкая учебная инфраструктура для удовлетворения растущих, различных потребностей в непрерывном обучении;Основание

Слайд 42В мире.

Взгляд на наших

конкурентов:
- на Западе;
- на Востоке;
- на Юге.
В мире.

Слайд 43Karen Velasco, The British Institute for Learning and Development (BILD),

UK
Тренды ЭО в 2009 году*:
Мобильное обучение
Самостоятельное обучение (DIY learning)
Гибкие образовательные

среды
Виртуальные миры (Serious games)
Игры и симуляторы

* Журнал Chief Learning Officer, Январь 2009
Karen Velasco, The British Institute for Learning and Development (BILD), UKТренды ЭО в 2009 году*:Мобильное обучениеСамостоятельное обучение

Слайд 44Государственные проекты
Развитие LifeLong Learning
Развитие mLearning
Создание и развитие ресурсов
Проекты виртуальной мобильности

студентов и преподавателей
Проекты по оценке качества электронного обучения

Государственные проектыРазвитие LifeLong LearningРазвитие mLearningСоздание и развитие ресурсовПроекты виртуальной мобильности студентов и преподавателейПроекты по оценке качества электронного

Слайд 45Проекты ЕС, министерств образования Португалии и Бельгии
Проекты ЕС, Португалии и

Бельгии:
развитие LifeLong Learning
развитие mLearning
создание и развитие открытых ресурсов
проекты виртуальной мобильности

студентов и преподавателей
использование социальных медиа в образовании
обучение (переподготовка) взрослого населения
центры компетенций
ePortfolio
Особое внимание – в на технологии Web2.0: все обучающиеся (школьники и студенты) давно знакомы с ними.
Проекты ЕС, министерств образования Португалии и БельгииПроекты ЕС, Португалии и Бельгии:развитие LifeLong Learningразвитие mLearningсоздание и развитие открытых

Слайд 46«e-Europa» Стандарты e-learning
= основа технологической среды e-Bologna
Создание технологической среды, облегчающей

обмен контентом и электронными курсами, основанной на общепринятых стандартах.
Построение единой

европейской зоны высшего образования
Создание европейского виртуального образовательного пространства (для обучения студентов в Европе и других странах)

«e-Europa» Стандарты e-learning = основа технологической среды e-BolognaСоздание технологической среды, облегчающей обмен контентом и электронными курсами, основанной

Слайд 47Объединенная Европа Инициатива «е-Европа»
Компьютерные права для всех
On-line образование для всех

в течение жизни
E.LLL
Ускорение внедрения электронной коммерции
Электронное общество, e-learning

для всех нетрудоспособных граждан
Онлайновая медицина для всех

Объединенная Европа Инициатива «е-Европа» Компьютерные права для всехOn-line образование для всех в течение жизниE.LLL Ускорение внедрения электронной

Слайд 48Основные европейские проекты
EADTU: руководство по качеству - критерии eXcellence для

ВУЗов

EFQUEL: uNIQUE – критерии качества для ВУЗов

EFMD CEL: критерии качества

для программ электронного обучения
Основные европейские проектыEADTU: руководство по качеству - критерии eXcellence для ВУЗовEFQUEL: uNIQUE – критерии качества для ВУЗовEFMD

Слайд 49Новое обучающееся поколение
В 21 веке тот, кто вовлечен в электронное

обучение, все в большей мере определяет повестку дня... и нуждается

в наборе навыков для работы и жизни, соответствующем 21-му веку
Компетенции 21 века находятся на переднем плане в образовательных реформах в Европе и во всем мире:
ОЭСР. Определение и отбор навыков/ Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся
Партнерство в интересах компетенций 21 века
Оценка и проверка навыков 21 века
Ключевые компетенции ЕС в области обучения в течение жизни
Новые навыки ЕС для новых профессий
ЕС 2020 – консультации с общественностью
Новое обучающееся поколениеВ 21 веке тот, кто вовлечен в электронное обучение, все в большей мере определяет повестку

Слайд 50Законодательство в области e-learning в Южной Корее и других странах
MESI-Jun2009-DJ.Hwang
1996
2009
Дист.

Обучение через интернет:
Средства, контроль качества, контент
в 2002
e-Campus Vision

2007

Вирт. университет в 2001

Cyber Home Learning
System в 2004

Модель u-Learning в школьном обучении

Закон об e-Learning в непрерывном образовании в 2000

Закон о развитии индустрии e-Learning в 2004

Закон о u-Learning в разработке в 2009


Национальный проект по изучению эффективности e-learning в 1997,
Внедрение e-learning в обучение профессии в 1999

Пилотный запуск кибер университета
1998 – 2000”

Генеральный план развития корпоративного e-learning в 2004

Законодательство в области e-learning в Южной Корее и других странахMESI-Jun2009-DJ.Hwang19962009Дист. Обучение через интернет: Средства, контроль качества, контент

Слайд 51Государственные инициативы в развитии e-learning индустрии в Южной Корее

Государственные инициативы в развитии e-learning индустрии в Южной Корее

Слайд 52Новые технологии
Формальное и неформальное обучение
Культура обучения
Обучение как бизнес система
Интеграция

обучения
и выполнения рабочих обязанностей
Мобильность
e-learning индустрия для компаний
Новые направления

в обучении
Новые технологииФормальное и неформальное обучениеКультура обучения Обучение как бизнес системаИнтеграция обучения и выполнения рабочих обязанностейМобильность e-learning индустрия

Слайд 53В России.
Где мы находимся?
Куда мы идём?

В России.Где мы находимся?Куда мы идём?

Слайд 54Государственная политика и инициативы для продвижения e-learning индустрии

Государственная политика и инициативы для продвижения e-learning индустрии

Слайд 55 В настоящее время в России развиваются при направления нормативно-правового

обеспечения эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках создаваемого информационного общества:
Подготовка

Федерального закона «Об индустрии e-learning»;
Развитие действующего законодательства в области образования;
Проведение нового эксперимента в области электронного обучения, с целью отработки новых нормативных документов на уровне Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, Федерального агентства по образованию, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и документов субъектов РФ.
В настоящее время в России развиваются при направления нормативно-правового обеспечения эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках

Слайд 56Не имеющий аналогов в истории рост объема обучения, переподготовки, повышения

квалификации и самообучения (формальное и неформальное обучение).

Не имеющий аналогов в истории рост объема обучения, переподготовки, повышения квалификации и самообучения (формальное и неформальное обучение).

Слайд 57Объемы ежегодной переподготовки взрослого населения
Сейчас в ежегодную переподготовку взрослого населения

вовлечены:
в США – 70%
в ЕС - ~ 60%
в Японии –

более 80%
В Ю.Корее – 85%
в РФ – 2,5%
Президент Российской Федерации
 Д.А. Медведев
17.07.2008 г.
г. Петрозавдск

Объемы ежегодной переподготовки взрослого населенияСейчас в ежегодную переподготовку взрослого населения вовлечены:в США – 70%в ЕС - ~

Слайд 58Объемы переподготовки взрослого населения России
При 10% ~ 7 000 000

чел. ежегодно
При 20% ~ 14 000 000 чел.
При 50%

~ 35 000 000 чел.
Для обучения такого количества людей в России нет ни парт, ни учителей, ни учебных материалов, ни денег

Вот почему нужна e-learning индустрия России, причем незамедлительно.
Объемы переподготовки взрослого населения РоссииПри 10% ~ 7 000 000 чел. ежегодноПри 20% ~ 14 000 000

Слайд 59В МОСКОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

В МОСКОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

Слайд 60Единая система поиска и тэгирования, основанная на семантической системе ключевых

слов, уведомлениях по RSS и других Web 2.0 инструментах
Управление созданием

качественных академических знаний в e-Learning МЭСИ
Единая система поиска и тэгирования, основанная на семантической системе ключевых слов, уведомлениях по RSS и других Web

Слайд 61Обучение в МЭСИ в 2009-2010 гг.

Обучение в МЭСИ в 2009-2010 гг.

Слайд 62Ресурсный центр для ППС МЭСИ–поддержка использования ИТ
WWW.PROF.MESI.RU

Ресурсный центр для ППС МЭСИ–поддержка использования ИТ WWW.PROF.MESI.RU

Слайд 63Участие российского сообщества в международных проектах по применению ИКТ в

образовании
Модель «Электронный Университет» – взаимодействие по интеграции технологий и управленческих

методик
Пилотирование и апробация новых ИТ-решений Microsoft для e-learning
Формирование ИКТ-компетентности ППС и АУП – более 15 000 человек
Партнерство с UNESCO, модели компетенций в ИКТ
Участие в IMS Global Learning Consortium и других организациях
Участие российского сообщества в международных проектах по применению ИКТ в образованииМодель «Электронный Университет» – взаимодействие по интеграции

Слайд 64Новая роль ППС
Распределенные кафедры
Дисциплина
ППС
Выпускники
Эксперты
Студенты
Закрепление ключевой роли ППС, развивающих дисциплину, как

основного приоритета!

Новая роль ППСРаспределенные кафедрыДисциплинаППСВыпускникиЭкспертыСтудентыЗакрепление ключевой роли ППС, развивающих дисциплину, как основного приоритета!

Слайд 65Метрики и аудит
Перенос контента и актуализация дисциплин
Мотивация ППС
Общение и развитие
Активность

в кампусе
Система e-Metrics в реальном времени снимает показатели со всей

сети, объединяющей головной вуз и филиалы!

Система постоянного аудита качества образовательного процесса.

Активность в ИЦД

Метрики и аудитПеренос контента и актуализация дисциплинМотивация ППСОбщение и развитиеАктивность в кампусеСистема e-Metrics в реальном времени снимает

Слайд 66На первый план с точки зрения структуры критериев для мотивации

всех ППС выходит их роль и активность в развитии дисциплин.


Метрики,

аудит и мотивация

Новая система:
- социальной
- профессиональной
- экономической
мотивации.

На первый план с точки зрения структуры критериев для мотивации всех ППС выходит их роль и активность

Слайд 67Разработка контента ИЦД

Разработка контента ИЦД

Слайд 68Перенос знаний из открытых ресурсов Internet;
Наполнение и использование ИЦД в

преподавании;
Общение со студентами и коллегами через online-технологии;
Эффективная актуализация учебных материалов;
Работа

с зарубежным контентом и результатами исследований.

Приоритетные компетенции для ППС

Перенос знаний из открытых ресурсов Internet;Наполнение и использование ИЦД в преподавании;Общение со студентами и коллегами через online-технологии;Эффективная

Слайд 69Активные сервисы ИЦД

Активные сервисы ИЦД

Слайд 70Процесс потокового создания и использования знаний в МЭСИ

Процесс потокового создания и использования знаний в МЭСИ

Слайд 71Процесс потокового создания и использования знаний в МЭСИ

Процесс потокового создания и использования знаний в МЭСИ

Слайд 72Россия, вперёд! Статья Дмитрия Медведева
«Мы действительно живем в уникальное время.

У нас есть шанс построить новую, свободную, процветающую, сильную Россию».

10

сентября 2009 года, 12:00
Россия, вперёд! Статья Дмитрия Медведева«Мы действительно живем в уникальное время. У нас есть шанс построить новую, свободную,

Слайд 73Философия информационного общества
INTERNET
Национальные приоритеты
Философия информационного общества : новая образовательная
политика

и создание экономики, построенной на знаниях


Мировой рынок интеллектуальных ресурсов



Неограниченные возможности

к обмену знаниями

Интеллектуальный
потенциал, обеспечивающий инновационное
развитие России

Знания в электронном виде
и e-learning

Информатизация и
Internet

e-learning индустрия

Стандарты цифрового
контента и технологий

Информационное
общество
России

Интеграция России в глобальное информаци-онное сообщество

Философия информационного обществаINTERNETНациональные приоритетыФилософия информационного общества : новая образовательная политика и создание экономики, построенной на знанияхМировой рынок

Слайд 74
Сегодня речь идет о «втором» цифровом разрыве, т.е. об «использовании»

новых технологи.
Эффективное использование в образовании вновь создаваемых знаний размещаемых в

открытых ресурсах Интернета – самя важная задача образования.
Использование ИКТ в значительной степени позитивно коррелируется с мотивацией и вовлеченностью:
Мотивация как ведущая сила была недооценена в реформах образования последнего десятилетия.
Значительный потенциал для повторного привлечения молодежи и отчисленных.

Второй цифровой разрыв

Сегодня речь идет о «втором» цифровом разрыве, т.е. об «использовании» новых технологи.Эффективное использование в образовании вновь создаваемых

Слайд 75Россия, вперёд! Статья Дмитрия Медведева
«В течение ближайших десятилетий

Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми,

сколько интеллектуальными ресурсами: «умной» экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности».

10 сентября 2009 года, 12:00

Россия, вперёд! Статья Дмитрия Медведева  «В течение ближайших десятилетий Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается

Слайд 76Образование и конкурентоспособность страны – единое целое, это то, что

беспокоит Президента страны и всех прогрессивных людей России

Образование и конкурентоспособность страны – единое целое, это то, что беспокоит Президента страны и всех прогрессивных людей

Слайд 77Благодарю за внимание!
Тихомиров В.П.
president@mesi.ru

Благодарю за внимание!Тихомиров В.П.president@mesi.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика