Употребление союзов и союзных слов в простых и сложных предложениях
Презентация на тему Употребление союзов и союзных слов в простых и сложных предложениях из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 10 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Освещать, потому что темно;
блестел, как будто бриллиант;
вышел, чтобы помочь;
отложить из-за непогоды;
банка из-под варенья;
стараться изо всех сил;
расположился передо мной;
в течение лета;
раздался надо мной;
разлилась вследствие дождей.
I. А – союз, служебная часть речи
II. Неизменяемый, сочинительный,
противительный, простой.
И – союз,
неизменяемый, сочинительный, соединительный, простой
I. Когда – союз, служебная часть речи
II. Неизменяемый; подчинительный; временной;
простой.
Выписать номера предложений:
В - 1 – с сочинительными союзами. В - 2 – с подчинительными союзами.
1, 2, 6, 7, 9 3, 4, 5, 8, 10
1.Огонь в лампе дрогнул и потускнел но через секунду снова разгорелся ровно и ярко. (М.Горький.)
2.Листья то косо летели по ветру то отвесно ложились в сырую траву. (К.Паустовский.)
3.Все встали со своих мест как только затихли звуки музыки.
4.Наука любит трудолюбивых ибо труд это талант.
5.Школьникам нужно овладевать знаниями чтобы принести больше пользы Родине.
6.Лишь сердце стучит да песня звучит да тихо рокочет струна. (А.Сурков.)
7.Незнакомец был невысок ростом зато плечист.
8.Все должны заниматься физкультурой чтобы укрепить своё здоровье.
9.Моя сестра много читает я тоже дня не могу прожить без книги.
10.Если посмотреть на глобус то можно увидеть что плодородной земли не так уж много. (А.Мусатов.)
1.Огонь в лампе дрогнул и потускнел, но через секунду снова разгорелся ровно и ярко. (М.Горький.)
2.Листья то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. (К.Паустовский.)
6.Лишь сердце стучит, да песня звучит, да тихо рокочет струна. (А.Сурков.)
7.Незнакомец был невысок ростом, зато плечист.
9.Моя сестра много читает, я тоже дня не могу прожить без книги.
В - 1 – с сочинительными союзами.
В - 2 – с подчинительными союзами.
3.Все встали со своих мест, как только затихли звуки музыки.
4.Наука любит трудолюбивых, ибо труд это талант.
5.Школьникам нужно овладевать знаниями, чтобы принести больше пользы Родине.
8.Все должны заниматься физкультурой, чтобы укрепить своё здоровье.
10.Если посмотреть на глобус, то можно увидеть, что плодородной земли не так уж много. (А.Мусатов.)
Составить предложения по схемам,
ответив на вопросы
Для чего нужно читать?
[ ], (чтобы…)
2. Когда ты читаешь художественную литературу?
[ ], (когда…)
3. Какие книги ты любишь?
[ O и O], или [O или O]
Теоретический тест
1.Какую «службу» выполняют союзы?
(Служат для соединения однородных членов и целых предложений)
2.Как называется такая функция?
3.Какого значения лишены союзы?
4.Назовите морфологические признаки союза?
(Сочинительные, подчинительные, разряд по значению, простые, составные).
5.На какие группы делятся сочинительные союзы?
(Соединительные, противительные, разделительные).
6. На какие группы делятся подчинительные союзы?
(Времени, причины, цели, условия, уступки, сравнения, следствия, изъяснительные).
(Синтаксическая)
(Лексического)
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть