Слайд 1Управленческая решетка ГРИД
Выполнила: Храмцова Л.В.
3 курс 5 группа
Слайд 2Стиль управления – это
Относительно устойчивая система способов, методов и форм
практической деятельности менеджера.
Под стилем управления понимают манеру и способ поведения
менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений.
Слайд 3Система ГРИД
В управленческой решетке ГРИД наглядно представлены различные способы реализации
руководителем своих полномочий. Действия руководителя осуществляются в двух основных измерениях:
забота
о производстве (ось X) — стремление к получению положительных производственных результатов;
забота о людях (ось Y) — стремление к достижению конечных результатов на основе уважения работников, симпатии друг к другу, взаимного понимания и поддержки. Руководитель создает благоприятные условия труда, ходатайствует о повышении зарплаты, премировании и т.п.
Слайд 4Система ГРИД
Взаимосвязь двух измерений для определения типов управления схематически может
быть представлена в виде таблицы с 9тибалльной оценкой.
В таблице
ГРИД 1 балл — низкая, а 9 баллов — высокая степень измерения.
Другие показатели обозначают промежуточные степени того или иного измерения.
Слайд 6Система ГРИД
9.1 — максимальная забота об эффективности производства (девять баллов)
сочетается с минимальной заботой о подчиненных (один балл). Руководитель типа
9.1 отдает приоритет максимизации производственных результатов, диктуя подчиненным, что и как они должны делать;
1.9 — минимальная забота о производстве (один балл) сочетается с максимальной заботой о людях (девять баллов). Основное внимание уделяется сохранению дружеских отношений между работниками, пусть даже и за счет производственных показателей;
1.1 — минимальная забота и о производстве, и о нуждах работников. Руководитель данного типа принимает лишь минимальные усилия, требующиеся для того, чтобы сохранить свое место в организации;
5.5 — это теория руководителя с философией «золотой середины». В ее основе лежит система допущений, обеспечивающих мирное сосуществование руководителя и подчиненных;
9.9 — высокий уровень заботы и о людях, и о производстве. В действиях руководителя типа 9.9 преобладают демократические приемы и способы решения производственных и личных задач.
Слайд 7Система ГРИД
Самый эффективный стиль руководства - оптимальный стиль - поведение
руководителя в позиции 9.9. Такой руководитель сочетает в себе высокую
степень внимания к своим подчиненным и такое же внимание к производительности.
Слайд 8Основные типы управления
Согласно системе ГРИД, названные типы управления являются основными.
Однако в управленческой практике выделяются еще три дополнительных типа управления.
Их рассматривают как сочетания описанных выше пяти «чистых» типов.
Слайд 9Основные типы управления
патернализм (материализм) — сочетание высокого уровня заботы о производстве
с высоким уровнем заботы о людях, однако он носит не
интеграционный, а дополняющий характер. Приоритет отдается исполнительности;
Слайд 10Основные типы управления
оппортунизм — сочетание любых или всех подходов к управлению,
которые способны укрепить положение руководителя или дать ему определенные личные
преимущества;
Слайд 11Основные типы управления
фасадизм (от слова «фасад») означает лицевую, фронтальную сторону здания.
Управленческий фасад аналогичен (фронтальная сторона может быть фальшивой, так как
загораживает то, что в действительности находится за ней).
Слайд 12Вспомогательные типы управления
Большинство руководителей, помимо основной модели поведения, имеют и
вспомогательную модель либо вообще несколько моделей. Вспомогательная модель поведения руководителей
требуется в том случае, если невозможно реализовать основной стиль руководства. Следовательно, вспомогательная модель управления — это такая манера поведения, к которой прибегает менеджер в стрессовой или конфликтной ситуации и выйти из которой традиционными средствами невозможно.
Связь между основными и вспомогательными моделями управления можно проследить на примере того, как руководитель справляется с «непослушным» работником. Сначала он пытается «вразумить» его по типу 9.9. Если это не срабатывает, руководитель занимает более жесткую позицию — 9.1. Наконец, если результат не достигнут, руководитель снимает свои претензии в духе 1.1.