Разделы презентаций


Урок литературного чтения

Содержание

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет»Занятие № 6cтр. с.12-16

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Слайд 2К. Чуковский
«Федотка».
О. Дриз «Привет»

Занятие № 6
cтр. с.12-16

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет»Занятие № 6cтр. с.12-16

Слайд 3Вспомните название стихотворения.
Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в

корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне,

и в бане, Всегда и везде Вечная слава воде!

Мойдодыр

Вспомните название стихотворения.Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться.В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в

Слайд 5Чуковский Корей Иванович (1882-1969)

Чуковский Корей Иванович (1882-1969)

Слайд 8Учебник с. 12

Бедный Федотка - сиротка. Плачет несчастный Федотка: Нет у него

никого, Кто пожалел бы его. Только мама, да дядя, да тётка, Только папа

да дедушка с бабушкой.

Прочтите это стихотворение сначала с сочувствием, а затем высмеивая поведение мальчика.

К.И. Чуковский «Федотка»

Учебник с. 12Бедный Федотка - сиротка. Плачет несчастный Федотка: Нет у него никого, Кто пожалел бы его.

Слайд 9Как называется стихотворение? Кто автор? Как вы думаете, о ком это произведение?


Прочтите

слова, сначала по слогам, затем целыми словами:
си-рот-ка – сиротка  не-сча-стный

– несчастный  сча-стли-вый – счастливый
Как называется стихотворение? Кто автор? Как вы думаете, о ком это произведение?Прочтите слова, сначала по слогам, затем

Слайд 10Почему плачет Федотка? Можно ли действительно
назвать его несчастным? Как можно назвать

это произведение? Для чего придумывают
дразнилки? Какие отрицательные черты мальчика высмеивает автор?

Чему учит нас это стихотворение?
Почему плачет Федотка? Можно ли действительно назвать его несчастным? Как можно назвать это произведение? Для чего придумывают

Слайд 11Дриз Овсей Овсеевич
(1908-1971)

Дриз Овсей Овсеевич     (1908-1971)

Слайд 12 О. Дриз «Привет»
Прочтите словосочетания:
золотое сердце – золотое кольцо;
тяжелые облака

– тяжелый груз;
румяные яблоки – румяные щеки.


Объясните значение этих словосочетаний.
Кто

автор стихотворения?
Как оно называется?
Рассмотрите  иллюстрации. 
Как  вы  думаете,  о  чем  это  стихотворение?
О. Дриз «Привет»Прочтите словосочетания:золотое сердце – золотое кольцо;тяжелые облака – тяжелый груз;румяные яблоки – румяные щеки.Объясните

Слайд 14Учебник с.13

Привет
Прислала мне тётя Печенья, Конфет, Варежки, Шарф И горячий привет.
Вот варежки, Шарф И конфеты С печеньем…
Где же

привет?
Я смотрю с
нетерпеньем!
И с

чем он?
С грибами? С капустой? С вареньем?
Наверное, мама Привет этот прячет, Чтобы остыл — Видно, очень горячий.
Учебник с.13ПриветПрислала мне тётя Печенья, Конфет, Варежки, Шарф И горячий привет.Вот варежки, Шарф И конфеты С печеньем…Где

Слайд 15Какие подарки получил ребёнок?
Что его удивило?
Что бы вы ответили на

вопрос: «Где же привет?»
В чем разница между горячим приветом и

горячим пирогом?
Какие подарки получил ребёнок?Что его удивило?Что бы вы ответили на вопрос: «Где же привет?»В чем разница между

Слайд 16Олег Евгеньевич Григорьев

(1943-1992)

Олег Евгеньевич Григорьев             (1943-1992)

Слайд 17

Учебник с.14
Стук Я взял бумагу и перо, Нарисовал утюг, Порвал листок, швырнул в


ведро - В ведре раздался стук.

О. Григорьев «Стук»

Учебник с.14Стук Я взял бумагу и перо,

Слайд 18Прочтите название стихотворения.
Кто его автор?
Прочтите стихотворение выразительно.
В какой момент чтения

у вас возникло чувство удивления? Почему?
Что помогло поэту создать это

стихотворение?
Что в нем необычного?
В какой момент у вас появилось чувство удивления?
Зачитайте эти строки.
Прочтите название стихотворения.Кто его автор?Прочтите стихотворение выразительно.В какой момент чтения у вас возникло чувство удивления? Почему?Что помогло

Слайд 19С какими произведениями мы познакомились на уроке?
Что объединяет стихотворения «Федотка»

и «Привет»?

С какими произведениями мы познакомились на уроке?Что объединяет стихотворения «Федотка» и «Привет»?

Слайд 20И. Токмакова
«Разговор
Лютика и Жучка»
И. Пивоварова
«Кулинаки-пулинаки»

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»

Слайд 21Токмакова Ирина Петровна

Токмакова Ирина Петровна

Слайд 22

Чтение стихотворения
И. Токмаковой «Разговор Лютика и Жучка»
Прочтите  стихотворение  самостоятельно,  
соблюдая  знаки  препинания.

Вы смеялись во время

чтения стихотворения?
Почему?
Вам было щекотно?
Какие звуки создают такие ощущения?

Прочтите веселый диалог по ролям, передавая интонацию.
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Разговор Лютика и Жучка»Прочтите  стихотворение  самостоятельно,  соблюдая  знаки  препинания.Вы

Слайд 23 Учебник с.14

Разговор лютика и жучка  -

Лютик, Лютик, что хохочешь?  - Да ведь ты меня щекочешь!  Так листочки

ты щекочешь,  Что не хочешь - захохочешь!
Учебник с.14Разговор лютика и жучка  - Лютик, Лютик, что хохочешь?  - Да

Слайд 25Прочтите слова, сначала по слогам, затем целыми словами:

по-стро-ить – построить
ко-че-рыж-ка – кочерыжка
взды-ха-я –

вздыхая
при-нял-ся – принялся
кир-пи-чей – кирпичей
ду-ши-сто-го – душистого
ап-пе-тит-но-го – аппетитного
при-я-те-лю – приятелю
уп-ра-вим-ся – управимся
о-бой-дусь – обойдусь

Прочтите слова, сначала по слогам, затем целыми словами:по-стро-ить – построитько-че-рыж-ка – кочерыжкавзды-ха-я – вздыхаяпри-нял-ся – принялсякир-пи-чей – кирпичейду-ши-сто-го – душистогоап-пе-тит-но-го – аппетитногопри-я-те-лю – приятелюуп-ра-вим-ся – управимсяо-бой-дусь –

Слайд 26Разговор старой ивы и дождя  - Сорок у дороги,  Двадцать на лугу…  -

Что ты, Дождь, считаешь?  Может, помогу?  - Две под старой елью,  Возле стога

- шесть...  - Что ты, Дождь, считаешь,  Да не можешь счесть?  - Тороплюсь ромашки  Все пересчитать.  Десять на опушке,  Под осиной - пять...  Ну как просчитаюсь?  Долго ль до беды!  Вдруг на всех не хватит  У меня воды?.. 
Разговор старой ивы и дождя   - Сорок у дороги,  Двадцать на лугу…  - Что ты, Дождь,

Слайд 27Ирина Михайловна Пивоварова

(1939-1986)
Самыми популярными сборниками рассказов

и повестей Ирины Пивоваровой стали «О чём думает моя голова», «Однажды Катя с Манечкой». Сборники «Жила-была собака», «Венок из колокольчиков», «Хочу летать» «Лесные разговоры», «Потерялась птица в небе», «Только для детей» составлены из стихотворений автора. 
Ирина Михайловна Пивоварова              (1939-1986)Самыми

Слайд 28Самые любимые и запоминающиеся детям повести писательницы — «Тройка с

минусом, или Происшествие в 5 „А“», «Рассказы Люси Синицыной, ученицы

третьего класса», «Старичок в клетчатых брюках», «Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной».  По стихотворениям Ирины Пивоваровой были сняты мультфильмы "Жирафа и очки", "Одна лошадка белая".
Самые любимые и запоминающиеся детям повести писательницы — «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 „А“», «Рассказы

Слайд 29Знакомство со стихотворением И. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки»
Как называется произведение?
Кто его автор?
Как вы

думаете, что обозначают слова «кулинаки-пулинаки»?
Какие чувства вызывают у вас эти

слова?
Как вы думаете, о ком (или о чем) это стихотворение?
Знакомство со стихотворением И. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки»Как называется произведение?Кто его автор?Как вы думаете, что обозначают слова «кулинаки-пулинаки»?Какие чувства вызывают

Слайд 30Учебник с.15
Кулинаки-пулинаки, 
Громко гавкают собаки, 
Тихо тикают часы.  Чистят чижики носы.
Кулинаки-пулинаки,  Тихо тикают собаки.  Громко

гавкают носы.  Чистят чижики часы.

Учебник с.15Кулинаки-пулинаки, Громко гавкают собаки, Тихо тикают часы.  Чистят чижики носы. Кулинаки-пулинаки,  Тихо тикают собаки.  Громко гавкают носы.  Чистят чижики часы.

Слайд 31Кулинаки-пулинаки,  Чистят чижиков собаки,  Тихо гавкают часы.  Громко тикают носы. Кулинаки-пулинаки, Где часы, а где

собаки?..  Только тот и разберёт.  Кто ходит задом-наперёд.

Кулинаки-пулинаки,  Чистят чижиков собаки,  Тихо гавкают часы.  Громко тикают носы. Кулинаки-пулинаки, Где часы, а где собаки?..  Только

Слайд 32Что делали собаки сначала? А чижики?
Что изменилось во втором четверостишии?
Прочтите

второе четверостишие.
Какие слова стали «шалить»?
Прочтите третье четверостишие.
Какие слова «шалят» теперь?
Прочтите

слова «кулинаки-пулинаки» справа налево.
Что делали собаки сначала? А чижики?Что изменилось во втором четверостишии?Прочтите второе четверостишие.Какие слова стали «шалить»?Прочтите третье четверостишие.Какие

Слайд 33Как составлены эти слова?
Замените в слове «пулинаки» букву «п» на

«к».
Замените в слове «кулинаки» букву «к» на «п».

Прочтите теперь название

стихотворения.
В названии произведения «шалят» буквы, а в самом стихотворении «шалят» слова. Какие слова «шалят»?

Попробуйте из слов «кулинаки-пулинаки» составить другие весёлые слова.
Как составлены эти слова?Замените в слове «пулинаки» букву «п» на «к».Замените в слове «кулинаки» букву «к» на

Слайд 34 Используя рисунки, придумайте слова, в которых окончание одного слова было

бы началом другого.
Ответ: каблук, лук, лукошко.

 Используя рисунки, придумайте слова, в которых окончание одного слова было бы началом другого.Ответ: каблук, лук, лукошко.

Слайд 35Волчок вертится по кругу, а вы быстро составляйте и читайте

слова. Догоняйте волчок!

Волчок вертится по кругу, а вы быстро составляйте и читайте слова. Догоняйте волчок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика