Разделы презентаций


УРОК № 4 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном

Содержание

Урок № 4 Содержание урокаТребования к сводному графику движения поездов. Раздельные пункты и ТРА станций. Организация технической работы станции. Движение задним ходом. Скорости движения поездов.Цель урока Изучение требований к требований к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УРОК № 4 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте

РФ
Организация движения поездов. График движения поездов. Раздельные пункты и ТРА

станций. Организация технической работы станции.
УРОК № 4 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте РФОрганизация движения поездов. График движения поездов.

Слайд 2Урок № 4

Содержание урока
Требования к сводному графику движения поездов.


Раздельные пункты и ТРА станций.
Организация технической работы станции.
Движение

задним ходом. Скорости движения поездов.

Цель урока
Изучение требований к требований к сводному графику движения поездов.
Изучение требований к раздельным пунктам и ТРА станций
Изучение требований организации технической работы станции.
Изучение движения задним ходом.
Урок № 4 Содержание урокаТребования к сводному графику движения поездов. Раздельные пункты и ТРА станций. Организация технической

Слайд 3Движение поездов

Основой организации движения поездов является - сводный график


Он объединяет деятельность всех подразделений, выражает заданный объем эксплуатационной работы.

Нарушение сводного графика движения поездов не допускается (Прил.№6 п.1 ПТЭ)
Движение поездов Основой организации движения поездов является - сводный график Он объединяет деятельность всех подразделений, выражает заданный

Слайд 4Движение поездов

Сводный график движения поездов должен обеспечивать:
удовлетворение потребностей в

перевозках пассажиров и грузов;
безопасность движения поездов;
эффективное использование пропускной и провозной

способности участков и перерабатывающей способности станций;
рациональное использование ПС и погрузочно-разгрузочных средств;
(Прил.№6 п.2 ПТЭ)
Движение поездов Сводный график движения поездов должен обеспечивать:удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;безопасность движения поездов;эффективное использование

Слайд 5Движение поездов

Сводный график движения поездов должен обеспечивать:
соблюдение установленной продолжительности

непрерывной работы локомотивных бригад;
возможность производства работ по текущему содержанию и

ремонту пути, сооружений, СЦБ, связи и электроснабжения;
выполнение технологического процесса по своевременной перевозке грузов;
согласованность работы ж.д. транспорта общего и необщего пользования.
(Прил.№6 п.2 ПТЭ)
Движение поездов Сводный график движения поездов должен обеспечивать:соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;возможность производства работ по

Слайд 6Движение поездов

Производится по московскому поясному времени (Прил.№6 п.6 ПТЭ)

Движение поездов Производится по московскому поясному времени (Прил.№6 п.6 ПТЭ)

Слайд 7Организация движения поездов

дальние, следующие на расстояние свыше 700 км
местные

- до 700 км
пригородные - до 200 км
По видам сообщения

пассажирские поезда делятся – дальние местные и пригородные (Прил.№6 п.4 ПТЭ)
Организация движения поездов дальние, следующие на расстояние свыше 700 кмместные - до 700 кмпригородные - до 200

Слайд 8Организация движения поездов

Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения

поездов. Поездам одного направления присваиваются - четные, а поездам обратного

направления - нечетные номера (Прил.№6 п.4 ПТЭ)
Организация движения поездов Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения поездов. Поездам одного направления присваиваются - четные,

Слайд 9Организация движения поездов

Приказы ДНЦ подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно

связанными с движением поездов на данном участке
(Прил. №10 п.1

ИДП)


 

Организация движения поездов Приказы ДНЦ подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данном участке

Слайд 10Организация движения поездов
Движение поездов производится - с разграничением их раздельными

пунктами.
Раздельными пунктами являются - станции, разъезды, обгонные пункты и путевые

посты, проходные светофоры автоблокировки, а также границы блок-участков при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи (Прил.№6 п.7 ПТЭ)


Организация движения поездовДвижение поездов производится - с разграничением их раздельными пунктами.Раздельными пунктами являются - станции, разъезды, обгонные

Слайд 11Организация движения поездов

Границами станций являются: на однопутных участках -

входные светофоры (Прил.№6 п.8 ПТЭ)

Организация движения поездов Границами станций являются: на однопутных участках - входные светофоры (Прил.№6 п.8 ПТЭ)

Слайд 12Организация движения поездов

На двухпутных участках по каждому в отдельности

главному пути с одной стороны - входной светофор, а с

другой - сигнальный знак «Граница станции», установленный на расстоянии не менее 50 м за последним выходным стрелочным переводом (Прил.№6 п.8 ПТЭ)
Организация движения поездов На двухпутных участках по каждому в отдельности главному пути с одной стороны - входной

Слайд 13ТРА станций границы станций

На двухпутных участках, оборудованных двусторонней АБ

- являются входные светофоры (в том числе, где установлены для

приема поездов по неправильному пути) (Прил.№6 п.8 ПТЭ)
ТРА станций границы станций На двухпутных участках, оборудованных двусторонней АБ - являются входные светофоры (в том числе,

Слайд 14Организация движения поездов

Организация движения поездов

Слайд 15Организация движения поездов

Пути делятся: на главные - на перегонах,

станционные (в том числе главные на станциях) и специального назначения

(Прил.№6 п.10 ПТЭ)
Организация движения поездов Пути делятся: на главные - на перегонах, станционные (в том числе главные на станциях)

Слайд 16Организация движения поездов

Управление эксплуатацией всех путей в пределах станционной

территории, за исключением переданных в ведение других подразделений и организаций,

осуществляется начальником станции. (Прил.№6 п.10 ПТЭ)
Организация движения поездов Управление эксплуатацией всех путей в пределах станционной территории, за исключением переданных в ведение других

Слайд 17ТРА станций

Порядок использования станционных путей в соответствии с их

назначением устанавливается техническо-распорядительным актом станции. (Прил. № 6 п.10)

ТРА станций Порядок использования станционных путей в соответствии с их назначением устанавливается техническо-распорядительным актом станции. (Прил. №

Слайд 18ТРА станций

ТРА станций

Слайд 19ТРА станций

Не допускается устанавливать одинаковые номера - путям, стрелочным

переводам и постам в пределах одной станции (Прил.№6 п.10 ПТЭ)

ТРА станций Не допускается устанавливать одинаковые номера - путям, стрелочным переводам и постам в пределах одной станции

Слайд 20ТРА станций

Использование технических средств станции устанавливается - ТРА станции

(Прил.№6 п.12 ПТЭ)

ТРА станций Использование технических средств станции устанавливается - ТРА станции   (Прил.№6 п.12 ПТЭ)

Слайд 21Организация движения поездов
Стрелочный перевод, уложенный на перегоне - приписывается к

одной из соседних станций или же у места ответвления устраивается

стрелочный пост (Прил.№6 п.15 ПТЭ)


Организация движения поездовСтрелочный перевод, уложенный на перегоне - приписывается к одной из соседних станций или же у

Слайд 22Организация движения поездов
Перевод стрелок при маневровых передвижениях производится - сигналистами

или дежурными стрелочного поста по распоряжению лица, руководящего маневрами (Прил.№6

п.20 ПТЭ)


Организация движения поездовПеревод стрелок при маневровых передвижениях производится - сигналистами или дежурными стрелочного поста по распоряжению лица,

Слайд 23Организация движения поездов
Основным средством передачи указаний при маневровой работе должна

быть – радиосвязь (Прил.№6 п.25 ПТЭ)

Организация движения поездовОсновным средством передачи указаний при маневровой работе должна быть – радиосвязь (Прил.№6 п.25 ПТЭ)

Слайд 24Организация движения поездов
Для передачи указаний при маневровой работе в необходимых

случаях - применяют устройства двусторонней парковой связи (Прил.№6 п.25 ПТЭ)


Организация движения поездовДля передачи указаний при маневровой работе в необходимых случаях - применяют устройства двусторонней парковой связи

Слайд 25Организация движения поездов
Подача сигналов при маневровой работе разрешается ручными сигнальными

приборами (Прил.№6 п.25 ПТЭ)

Организация движения поездовПодача сигналов при маневровой работе разрешается ручными сигнальными приборами (Прил.№6 п.25 ПТЭ)

Слайд 26Организация движения поездов
Машинист локомотива, производящий маневры, не вправе - приводить

в движение локомотив без получения указания руководителя маневров (Прил.№6 п.26

ПТЭ)


Организация движения поездовМашинист локомотива, производящий маневры, не вправе - приводить в движение локомотив без получения указания руководителя

Слайд 27Скорости при маневрах

Не более - 60 км/ч - при

следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами,

прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами (Прил.№ 6 п.27 ИДП)
Скорости при маневрах Не более - 60 км/ч - при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и

Слайд 28Скорости при маневрах

Не более - 40 км/ч - при

движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании

одиночного ССПС по свободным путям
(Прил.№6 п.27 ИДП)
Скорости при маневрах Не более - 40 км/ч - при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а

Слайд 29Скорости при маневрах

Не более - 25 км/ч - при

движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и

пожарных поездов (Прил.№6 п.27 ИДП)
Скорости при маневрах Не более - 25 км/ч - при движении вагонами вперед по свободным путям, а

Слайд 30Скорости при маневрах

Не более - 15 км/ч - при

движении с вагонами, занятыми людьми, с проводниками и командами, сопровождающими

грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней не габаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней (Прил.№6 п.27 ИДП)
Скорости при маневрах Не более - 15 км/ч - при движении с вагонами, занятыми людьми, с проводниками

Слайд 31Скорости при маневрах

Не более - 5 км/ч - при

маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в

подгорочном парке, у фронтов погрузки-выгрузки (Прил.№6 п.27 ИДП)
Скорости при маневрах Не более - 5 км/ч - при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к

Слайд 32Скорости при маневрах

Не более - 3 км/ч - при

подходе локомотива к вагонам, а на путях необщего пользования при

проследовании вагонами вперед негабаритных мест и опасных зон и при постановке вагонов на вагоноопрокидыватель (Прил.№6 п.27 ИДП)
Скорости при маневрах Не более - 3 км/ч - при подходе локомотива к вагонам, а на путях

Слайд 33Организация движения поездов
Движение задним ходом локомотивов и ССПС, имеющих одну

кабину управления, допускается - в пригородных, хозяйственных, восстановительных поездах (Прил.№6

п.59 ПТЭ)


Движение задним ходом

Организация движения поездовДвижение задним ходом локомотивов и ССПС, имеющих одну кабину управления, допускается - в пригородных, хозяйственных,

Слайд 34Организация движения поездов
Движение задним ходом локомотивов и ССПС, имеющих одну

кабину управления, допускается -в пожарных, передаточных и вывозных поездах (Прил.№6

п.59 ПТЭ)


Движение задним ходом

Организация движения поездовДвижение задним ходом локомотивов и ССПС, имеющих одну кабину управления, допускается -в пожарных, передаточных и

Слайд 35Организация движения поездов
Движение задним ходом локомотивов и ССПС, имеющих одну

кабину управления, допускается - при следовании по путям необщего пользования

и соединительным путям (Прил.№6 п.59 ПТЭ)


Движение задним ходом

Организация движения поездовДвижение задним ходом локомотивов и ССПС, имеющих одну кабину управления, допускается - при следовании по

Слайд 36Организация движения поездов
Движение задним ходом локомотивов и ССПС, имеющих одну

кабину управления, допускается - при производстве маневров, при следовании вторым

локомотивом при двойной тяге, при следовании без вагонов (Прил.№6 п.59 ПТЭ)


Движение задним ходом

Организация движения поездовДвижение задним ходом локомотивов и ССПС, имеющих одну кабину управления, допускается - при производстве маневров,

Слайд 37Организация движения поездов
Движение задним ходом локомотивов и ССПС, имеющих одну

кабину управления, допускается - при отправлении поезда с станций, где

нет устройств для поворота локомотивов, при возвращении с поездом обратно на станцию отправления после подталкивания, при подталкивании поездов из одного пункта в оба направления, а также при подталкивании поездов в пределах станций, при выводе поезда с перегона вспомогательным локомотивом (Прил.№6 п.59 ПТЭ)


Движение задним ходом

Организация движения поездовДвижение задним ходом локомотивов и ССПС, имеющих одну кабину управления, допускается - при отправлении поезда

Слайд 38Организация движения поездов
Движением поездов на участке руководит только один работник

- поездной диспетчер (Прил.№6 п.61 ПТЭ)

Прием и отправление поездов

Организация движения поездовДвижением поездов на участке руководит только один работник - поездной диспетчер (Прил.№6 п.61 ПТЭ) Прием

Слайд 39Организация движения поездов
Каждая станция и путевой пост в части руководства

движением поездов и каждый поезд должны находиться одновременно в руководстве

только одного работника: станция или путевой пост - дежурного по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - диспетчера поездного (Прил.№6 п.62 ПТЭ)


Прием и отправление поездов

Организация движения поездовКаждая станция и путевой пост в части руководства движением поездов и каждый поезд должны находиться

Слайд 40Организация движения поездов
На станциях в зависимости от путевого развития может

быть несколько дежурных по станции или по паркам станции, каждый

из которых единолично распоряжается движением поездов в пределах своего района работы. (Прил.№6 п.62 ПТЭ)


Прием и отправление поездов

Организация движения поездовНа станциях в зависимости от путевого развития может быть несколько дежурных по станции или по

Слайд 41Организация движения поездов
Прием поездов станцию должен производиться на свободные пути,

предназначенные для этого техническо-распорядительным актом станции, и только при открытом

входном сигнале (Прил.№6 п.66 ПТЭ)


Прием и отправление поездов

Организация движения поездовПрием поездов станцию должен производиться на свободные пути, предназначенные для этого техническо-распорядительным актом станции, и

Слайд 42Организация движения поездов
Не допускается прием поезда на станцию - при

запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора (Прил.№6 п.68

ПТЭ)


Прием и отправление поездов

Организация движения поездовНе допускается прием поезда на станцию - при запрещающем показании или погасших основных огнях входного

Слайд 43Организация движения поездов
Прием поезда на станцию при запрещающем показании или

погасших основных огнях входного светофора может быть осуществлен - по

пригласительному сигналу, по специальному разрешению дежурного по станции только в исключительных случаях, при этом скорость следования должна быть - не более 20 км/ч, / 15 км/ч (Прил.№6 п.68 ПТЭ)



Прием и отправление поездов

Организация движения поездовПрием поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора может быть

Слайд 44Организация движения поездов
Скорость движения на боковые пути по стрелочным переводам:

с крестовиной марки 1/11 - и круче должна быть -

не более 40 км/ч (Прил.№6 п.90 ПТЭ)


Прием и отправление поездов

Организация движения поездовСкорость движения на боковые пути по стрелочным переводам: с крестовиной марки 1/11 - и круче

Слайд 45Организация движения поездов
Скорость движения на боковые пути по стрелочным переводам

- с крестовиной марки 1/9 для пассажирских поездов должна быть

- не более 25 км/ч (Прил.№6 п.90 ПТЭ)


Прием и отправление поездов

Организация движения поездовСкорость движения на боковые пути по стрелочным переводам - с крестовиной марки 1/9 для пассажирских

Слайд 46Организация движения поездов
Скорость движения на боковые пути по стрелочным переводам

- с крестовиной марки 1/11 Р65 должна быть - не

более 50 км/ч (Прил.№6 п.90 ПТЭ)


Прием и отправление поездов

Организация движения поездовСкорость движения на боковые пути по стрелочным переводам - с крестовиной марки 1/11 Р65 должна

Слайд 47Организация движения поездов
Скорость движения на боковые пути по симметричным стрелочным

переводам 1/11 – должна быть - не более 70 км/ч

(Прил.№6 п.90 ПТЭ)


Прием и отправление поездов

Организация движения поездовСкорость движения на боковые пути по симметричным стрелочным переводам 1/11 – должна быть - не

Слайд 48Организация движения поездов
Скорость движения на боковые пути по стрелочным переводам

- с крестовиной марки 1/18 должна быть - не более

80 км/ч (Прил.№6 п.90 ПТЭ)


Прием и отправление поездов

Организация движения поездовСкорость движения на боковые пути по стрелочным переводам - с крестовиной марки 1/18 должна быть

Слайд 49Организация движения поездов
Скорость движения на боковые пути по стрелочным переводам

- с крестовиной марки 1/22 должна быть - не более

120 км/ч (Прил.№6 п.90 ПТЭ)


Прием и отправление поездов

Организация движения поездовСкорость движения на боковые пути по стрелочным переводам - с крестовиной марки 1/22 должна быть

Слайд 50Организация движения поездов
Скорость проследования поездами светофора с одним желтым (немигающим)

огнем - не должна превышать 60 км/ч (Прил.№6 п.90 ПТЭ)


Прием и отправление поездов

Организация движения поездовСкорость проследования поездами светофора с одним желтым (немигающим) огнем - не должна превышать 60 км/ч

Слайд 51Организация движения поездов
Скорость проследования поездами светофора с одним желтым (немигающим)

огнем - не должна превышать 100 км/ч для пассажирских поездов,

обращающихся со скоростью более 140 км/ч (Прил.№6 п.90 ПТЭ)


Прием и отправление поездов

Организация движения поездовСкорость проследования поездами светофора с одним желтым (немигающим) огнем - не должна превышать 100 км/ч

Слайд 52Организация движения поездов
Скорость движения поезда вагонами вперед - не более

25 км/ч, хозяйственных поездов при наличии радиосвязи на локомотиве и

ССПС в хвосте, восстановительных и пожарных поездов - не более 40 км/ч (Прил.№6 п.90 ПТЭ)


Прием и отправление поездов

Организация движения поездовСкорость движения поезда вагонами вперед - не более 25 км/ч, хозяйственных поездов при наличии радиосвязи

Слайд 53Организация движения поездов
При приеме на тупиковые станционные пути скорость в

начале пути приема должна быть - не более 25 км/ч,

/ - не более 15 км/ч (Прил.№6 п.90 ПТЭ)


Прием и отправление поездов

Организация движения поездовПри приеме на тупиковые станционные пути скорость в начале пути приема должна быть - не

Слайд 54Организация движения поездов
Скорость движения МВПС при приеме на свободный участок

пути, когда следующий участок этого пути занят другим МВПС, допускается

- не более 20 км/ч (Прил.№6 п.90 ПТЭ)


Прием и отправление поездов

Организация движения поездовСкорость движения МВПС при приеме на свободный участок пути, когда следующий участок этого пути занят

Слайд 55Организация движения поездов
Скорость движения по месту, требующему уменьшения скорости -

должна соответствовать указанной в предупреждении или приказе, а при отсутствии

этих указаний - не более 25 км/ч, / - не более 15 км/ч (Прил.№6 п.90 ПТЭ)


Прием и отправление поездов

Организация движения поездовСкорость движения по месту, требующему уменьшения скорости - должна соответствовать указанной в предупреждении или приказе,

Слайд 56Организация движения поездов
Когда необходимо обеспечить особую бдительность на поезда выдаются

предупреждения. Предупреждения выдаются - при неисправности пути, контактной сети, переездной

сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути (Прил.№6 п.91 ПТЭ)


Прием и отправление поездов

Организация движения поездовКогда необходимо обеспечить особую бдительность на поезда выдаются предупреждения. Предупреждения выдаются - при неисправности пути,

Слайд 57Организация движения поездов
Предупреждения выдаются - при вводе в действие новых

видов СЦБ, перемещении или упразднении существующих светофоров и их неисправности

(Прил.№6 п.91 ПТЭ)


Прием и отправление поездов

Организация движения поездовПредупреждения выдаются - при вводе в действие новых видов СЦБ, перемещении или упразднении существующих светофоров

Слайд 58Организация движения поездов
Предупреждения выдаются - при неисправности путевых устройств АЛСН

(Прил.№6 п.91 ПТЭ)

Прием и отправление поездов

Организация движения поездовПредупреждения выдаются - при неисправности путевых устройств АЛСН  (Прил.№6 п.91 ПТЭ) Прием и отправление

Слайд 59Организация движения поездов
Предупреждения выдаются - при отправлении поезда с негабаритными

грузами (Прил.№6 п.91 ПТЭ)

Прием и отправление поездов

Организация движения поездовПредупреждения выдаются - при отправлении поезда с негабаритными грузами (Прил.№6 п.91 ПТЭ) Прием и отправление

Слайд 60Организация движения поездов
Предупреждения выдаются - при работе на двухпутном перегоне

снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин (Прил.№6

п.91 ПТЭ)


Прием и отправление поездов

Организация движения поездовПредупреждения выдаются - при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и

Слайд 61Организация движения поездов
Предупреждения выдаются - при постановке в поезд подвижного

состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного

участка; при работе съемных подвижных единиц, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов; во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда (Прил.№6 п.91 ПТЭ)


Прием и отправление поездов

Организация движения поездовПредупреждения выдаются - при постановке в поезд подвижного состава, который не может следовать со скоростью,

Слайд 62Организация движения поездов
Для регулирования движения поездов по приказу диспетчера поездного

может применяться отправление поездов по неправильному железнодорожному пути. (Прил.№6 п.93

ПТЭ)


Прием и отправление поездов

Организация движения поездовДля регулирования движения поездов по приказу диспетчера поездного может применяться отправление поездов по неправильному железнодорожному

Слайд 63Организация движения поездов
При необходимости на путях общего пользования владелец инфраструктуры

может организовывать движение с применением соединения поездов и следования их

соединенными с действующими локомотивами в голове каждого из этих поездов, с установлением порядка, обеспечивающего безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. (Прил.№6 п.94 ПТЭ)


Прием и отправление поездов

Организация движения поездовПри необходимости на путях общего пользования владелец инфраструктуры может организовывать движение с применением соединения поездов

Слайд 64
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика