Слайд 1УРОК № 4
ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте
РФ
Организация движения поездов. График движения поездов. Раздельные пункты и ТРА
станций. Организация технической работы станции.
Слайд 2Урок № 4
Содержание урока
Требования к сводному графику движения поездов.
Раздельные пункты и ТРА станций.
Организация технической работы станции.
Движение
задним ходом. Скорости движения поездов.
Цель урока
Изучение требований к требований к сводному графику движения поездов.
Изучение требований к раздельным пунктам и ТРА станций
Изучение требований организации технической работы станции.
Изучение движения задним ходом.
Слайд 3Движение поездов
Основой организации движения поездов является - сводный график
Он объединяет деятельность всех подразделений, выражает заданный объем эксплуатационной работы.
Нарушение сводного графика движения поездов не допускается (Прил.№6 п.1 ПТЭ)
Слайд 4Движение поездов
Сводный график движения поездов должен обеспечивать:
удовлетворение потребностей в
перевозках пассажиров и грузов;
безопасность движения поездов;
эффективное использование пропускной и провозной
способности участков и перерабатывающей способности станций;
рациональное использование ПС и погрузочно-разгрузочных средств;
(Прил.№6 п.2 ПТЭ)
Слайд 5Движение поездов
Сводный график движения поездов должен обеспечивать:
соблюдение установленной продолжительности
непрерывной работы локомотивных бригад;
возможность производства работ по текущему содержанию и
ремонту пути, сооружений, СЦБ, связи и электроснабжения;
выполнение технологического процесса по своевременной перевозке грузов;
согласованность работы ж.д. транспорта общего и необщего пользования.
(Прил.№6 п.2 ПТЭ)
Слайд 6Движение поездов
Производится по московскому поясному времени (Прил.№6 п.6 ПТЭ)
Слайд 7Организация движения поездов
дальние, следующие на расстояние свыше 700 км
местные
- до 700 км
пригородные - до 200 км
По видам сообщения
пассажирские поезда делятся – дальние местные и пригородные (Прил.№6 п.4 ПТЭ)
Слайд 8Организация движения поездов
Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения
поездов. Поездам одного направления присваиваются - четные, а поездам обратного
направления - нечетные номера (Прил.№6 п.4 ПТЭ)
Слайд 9Организация движения поездов
Приказы ДНЦ подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно
связанными с движением поездов на данном участке
(Прил. №10 п.1
ИДП)
Слайд 10Организация движения поездов
Движение поездов производится - с разграничением их раздельными
пунктами.
Раздельными пунктами являются - станции, разъезды, обгонные пункты и путевые
посты, проходные светофоры автоблокировки, а также границы блок-участков при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи (Прил.№6 п.7 ПТЭ)
Слайд 11Организация движения поездов
Границами станций являются: на однопутных участках -
входные светофоры (Прил.№6 п.8 ПТЭ)
Слайд 12Организация движения поездов
На двухпутных участках по каждому в отдельности
главному пути с одной стороны - входной светофор, а с
другой - сигнальный знак «Граница станции», установленный на расстоянии не менее 50 м за последним выходным стрелочным переводом (Прил.№6 п.8 ПТЭ)
Слайд 13ТРА станций границы станций
На двухпутных участках, оборудованных двусторонней АБ
- являются входные светофоры (в том числе, где установлены для
приема поездов по неправильному пути) (Прил.№6 п.8 ПТЭ)
Слайд 15Организация движения поездов
Пути делятся: на главные - на перегонах,
станционные (в том числе главные на станциях) и специального назначения
(Прил.№6 п.10 ПТЭ)
Слайд 16Организация движения поездов
Управление эксплуатацией всех путей в пределах станционной
территории, за исключением переданных в ведение других подразделений и организаций,
осуществляется начальником станции. (Прил.№6 п.10 ПТЭ)
Слайд 17ТРА станций
Порядок использования станционных путей в соответствии с их
назначением устанавливается техническо-распорядительным актом станции. (Прил. № 6 п.10)
Слайд 19ТРА станций
Не допускается устанавливать одинаковые номера - путям, стрелочным
переводам и постам в пределах одной станции (Прил.№6 п.10 ПТЭ)
Слайд 20ТРА станций
Использование технических средств станции устанавливается - ТРА станции
(Прил.№6 п.12 ПТЭ)
Слайд 21Организация движения поездов
Стрелочный перевод, уложенный на перегоне - приписывается к
одной из соседних станций или же у места ответвления устраивается
стрелочный пост (Прил.№6 п.15 ПТЭ)
Слайд 22Организация движения поездов
Перевод стрелок при маневровых передвижениях производится - сигналистами
или дежурными стрелочного поста по распоряжению лица, руководящего маневрами (Прил.№6
п.20 ПТЭ)
Слайд 23Организация движения поездов
Основным средством передачи указаний при маневровой работе должна
быть – радиосвязь (Прил.№6 п.25 ПТЭ)
Слайд 24Организация движения поездов
Для передачи указаний при маневровой работе в необходимых
случаях - применяют устройства двусторонней парковой связи (Прил.№6 п.25 ПТЭ)
Слайд 25Организация движения поездов
Подача сигналов при маневровой работе разрешается ручными сигнальными
приборами (Прил.№6 п.25 ПТЭ)
Слайд 26Организация движения поездов
Машинист локомотива, производящий маневры, не вправе - приводить
в движение локомотив без получения указания руководителя маневров (Прил.№6 п.26
ПТЭ)
Слайд 27Скорости при маневрах
Не более - 60 км/ч - при
следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами,
прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами (Прил.№ 6 п.27 ИДП)
Слайд 28Скорости при маневрах
Не более - 40 км/ч - при
движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании
одиночного ССПС по свободным путям
(Прил.№6 п.27 ИДП)
Слайд 29Скорости при маневрах
Не более - 25 км/ч - при
движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и
пожарных поездов (Прил.№6 п.27 ИДП)
Слайд 30Скорости при маневрах
Не более - 15 км/ч - при
движении с вагонами, занятыми людьми, с проводниками и командами, сопровождающими
грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней не габаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней (Прил.№6 п.27 ИДП)
Слайд 31Скорости при маневрах
Не более - 5 км/ч - при
маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в
подгорочном парке, у фронтов погрузки-выгрузки (Прил.№6 п.27 ИДП)
Слайд 32Скорости при маневрах
Не более - 3 км/ч - при
подходе локомотива к вагонам, а на путях необщего пользования при
проследовании вагонами вперед негабаритных мест и опасных зон и при постановке вагонов на вагоноопрокидыватель (Прил.№6 п.27 ИДП)
Слайд 33Организация движения поездов
Движение задним ходом локомотивов и ССПС, имеющих одну
кабину управления, допускается - в пригородных, хозяйственных, восстановительных поездах (Прил.№6
п.59 ПТЭ)
Движение задним ходом
Слайд 34Организация движения поездов
Движение задним ходом локомотивов и ССПС, имеющих одну
кабину управления, допускается -в пожарных, передаточных и вывозных поездах (Прил.№6
п.59 ПТЭ)
Движение задним ходом
Слайд 35Организация движения поездов
Движение задним ходом локомотивов и ССПС, имеющих одну
кабину управления, допускается - при следовании по путям необщего пользования
и соединительным путям (Прил.№6 п.59 ПТЭ)
Движение задним ходом
Слайд 36Организация движения поездов
Движение задним ходом локомотивов и ССПС, имеющих одну
кабину управления, допускается - при производстве маневров, при следовании вторым
локомотивом при двойной тяге, при следовании без вагонов (Прил.№6 п.59 ПТЭ)
Движение задним ходом
Слайд 37Организация движения поездов
Движение задним ходом локомотивов и ССПС, имеющих одну
кабину управления, допускается - при отправлении поезда с станций, где
нет устройств для поворота локомотивов, при возвращении с поездом обратно на станцию отправления после подталкивания, при подталкивании поездов из одного пункта в оба направления, а также при подталкивании поездов в пределах станций, при выводе поезда с перегона вспомогательным локомотивом (Прил.№6 п.59 ПТЭ)
Движение задним ходом
Слайд 38Организация движения поездов
Движением поездов на участке руководит только один работник
- поездной диспетчер (Прил.№6 п.61 ПТЭ)
Прием и отправление поездов
Слайд 39Организация движения поездов
Каждая станция и путевой пост в части руководства
движением поездов и каждый поезд должны находиться одновременно в руководстве
только одного работника: станция или путевой пост - дежурного по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - диспетчера поездного (Прил.№6 п.62 ПТЭ)
Прием и отправление поездов
Слайд 40Организация движения поездов
На станциях в зависимости от путевого развития может
быть несколько дежурных по станции или по паркам станции, каждый
из которых единолично распоряжается движением поездов в пределах своего района работы. (Прил.№6 п.62 ПТЭ)
Прием и отправление поездов
Слайд 41Организация движения поездов
Прием поездов станцию должен производиться на свободные пути,
предназначенные для этого техническо-распорядительным актом станции, и только при открытом
входном сигнале (Прил.№6 п.66 ПТЭ)
Прием и отправление поездов
Слайд 42Организация движения поездов
Не допускается прием поезда на станцию - при
запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора (Прил.№6 п.68
ПТЭ)
Прием и отправление поездов
Слайд 43Организация движения поездов
Прием поезда на станцию при запрещающем показании или
погасших основных огнях входного светофора может быть осуществлен - по
пригласительному сигналу, по специальному разрешению дежурного по станции только в исключительных случаях, при этом скорость следования должна быть - не более 20 км/ч, / 15 км/ч (Прил.№6 п.68 ПТЭ)
Прием и отправление поездов
Слайд 44Организация движения поездов
Скорость движения на боковые пути по стрелочным переводам:
с крестовиной марки 1/11 - и круче должна быть -
не более 40 км/ч (Прил.№6 п.90 ПТЭ)
Прием и отправление поездов
Слайд 45Организация движения поездов
Скорость движения на боковые пути по стрелочным переводам
- с крестовиной марки 1/9 для пассажирских поездов должна быть
- не более 25 км/ч (Прил.№6 п.90 ПТЭ)
Прием и отправление поездов
Слайд 46Организация движения поездов
Скорость движения на боковые пути по стрелочным переводам
- с крестовиной марки 1/11 Р65 должна быть - не
более 50 км/ч (Прил.№6 п.90 ПТЭ)
Прием и отправление поездов
Слайд 47Организация движения поездов
Скорость движения на боковые пути по симметричным стрелочным
переводам 1/11 – должна быть - не более 70 км/ч
(Прил.№6 п.90 ПТЭ)
Прием и отправление поездов
Слайд 48Организация движения поездов
Скорость движения на боковые пути по стрелочным переводам
- с крестовиной марки 1/18 должна быть - не более
80 км/ч (Прил.№6 п.90 ПТЭ)
Прием и отправление поездов
Слайд 49Организация движения поездов
Скорость движения на боковые пути по стрелочным переводам
- с крестовиной марки 1/22 должна быть - не более
120 км/ч (Прил.№6 п.90 ПТЭ)
Прием и отправление поездов
Слайд 50Организация движения поездов
Скорость проследования поездами светофора с одним желтым (немигающим)
огнем - не должна превышать 60 км/ч (Прил.№6 п.90 ПТЭ)
Прием и отправление поездов
Слайд 51Организация движения поездов
Скорость проследования поездами светофора с одним желтым (немигающим)
огнем - не должна превышать 100 км/ч для пассажирских поездов,
обращающихся со скоростью более 140 км/ч (Прил.№6 п.90 ПТЭ)
Прием и отправление поездов
Слайд 52Организация движения поездов
Скорость движения поезда вагонами вперед - не более
25 км/ч, хозяйственных поездов при наличии радиосвязи на локомотиве и
ССПС в хвосте, восстановительных и пожарных поездов - не более 40 км/ч (Прил.№6 п.90 ПТЭ)
Прием и отправление поездов
Слайд 53Организация движения поездов
При приеме на тупиковые станционные пути скорость в
начале пути приема должна быть - не более 25 км/ч,
/ - не более 15 км/ч (Прил.№6 п.90 ПТЭ)
Прием и отправление поездов
Слайд 54Организация движения поездов
Скорость движения МВПС при приеме на свободный участок
пути, когда следующий участок этого пути занят другим МВПС, допускается
- не более 20 км/ч (Прил.№6 п.90 ПТЭ)
Прием и отправление поездов
Слайд 55Организация движения поездов
Скорость движения по месту, требующему уменьшения скорости -
должна соответствовать указанной в предупреждении или приказе, а при отсутствии
этих указаний - не более 25 км/ч, / - не более 15 км/ч (Прил.№6 п.90 ПТЭ)
Прием и отправление поездов
Слайд 56Организация движения поездов
Когда необходимо обеспечить особую бдительность на поезда выдаются
предупреждения. Предупреждения выдаются - при неисправности пути, контактной сети, переездной
сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути (Прил.№6 п.91 ПТЭ)
Прием и отправление поездов
Слайд 57Организация движения поездов
Предупреждения выдаются - при вводе в действие новых
видов СЦБ, перемещении или упразднении существующих светофоров и их неисправности
(Прил.№6 п.91 ПТЭ)
Прием и отправление поездов
Слайд 58Организация движения поездов
Предупреждения выдаются - при неисправности путевых устройств АЛСН
(Прил.№6 п.91 ПТЭ)
Прием и отправление поездов
Слайд 59Организация движения поездов
Предупреждения выдаются - при отправлении поезда с негабаритными
грузами (Прил.№6 п.91 ПТЭ)
Прием и отправление поездов
Слайд 60Организация движения поездов
Предупреждения выдаются - при работе на двухпутном перегоне
снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин (Прил.№6
п.91 ПТЭ)
Прием и отправление поездов
Слайд 61Организация движения поездов
Предупреждения выдаются - при постановке в поезд подвижного
состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного
участка; при работе съемных подвижных единиц, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов; во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда (Прил.№6 п.91 ПТЭ)
Прием и отправление поездов
Слайд 62Организация движения поездов
Для регулирования движения поездов по приказу диспетчера поездного
может применяться отправление поездов по неправильному железнодорожному пути. (Прил.№6 п.93
ПТЭ)
Прием и отправление поездов
Слайд 63Организация движения поездов
При необходимости на путях общего пользования владелец инфраструктуры
может организовывать движение с применением соединения поездов и следования их
соединенными с действующими локомотивами в голове каждого из этих поездов, с установлением порядка, обеспечивающего безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. (Прил.№6 п.94 ПТЭ)
Прием и отправление поездов