Разделы презентаций


Урок русского языка в 5 классе

Урок русского языка в 5 классеНЕ С ГЛАГОЛАМИУчитель русского языкаСолдатова Лариса Евгеньевна Повторим1. Глагол - это САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ часть речи 2. Глагол отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? 3. Глагол обозначает ДЕЙСТВИЕ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка в 5 классе
НЕ С ГЛАГОЛАМИ
Учитель русского языка
Солдатова

Лариса Евгеньевна

ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ГЛАГОЛАМИ







Урок русского языка в 5 классеНЕ С ГЛАГОЛАМИУчитель русского языкаСолдатова Лариса Евгеньевна  ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ГЛАГОЛАМИ

Слайд 2Урок русского языка в 5 классе
НЕ С ГЛАГОЛАМИ
Учитель русского языка
Солдатова

Лариса Евгеньевна





Повторим
1. Глагол - это САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ часть речи
2. Глагол отвечает

на вопросы: ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?
3. Глагол обозначает ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА
4. У глагола есть три времени: НАСТОЯЩЕЕ, ПРОШЕДШЕЕ И БУДУЩЕЕ
5. Спряжение глаголов – это ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ
6. Только в прошедшем времени глаголы изменяются ПО РОДАМ
7. Глаголы прошедшего времени образуются с помощью СУФФИКСА -Л-
8. В предложении чаще всего глагол бывает СКАЗУЕМЫМ и образует с подлежащим ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ) 9. Глаголы УКРАШАЮТ, ОБОГАЩАЮТ нашу речь




Урок русского языка в 5 классеНЕ С ГЛАГОЛАМИУчитель русского языкаСолдатова Лариса Евгеньевна				Повторим1. Глагол - это САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ часть

Слайд 3Урок русского языка в 5 классе
НЕ С ГЛАГОЛАМИ
Учитель русского языка
Солдатова

Лариса Евгеньевна





Цели урока:


1) расширить и углубить

знания о правописании НЕ с глаголами;

2) учиться находить и правильно писать НЕ с глаголами ;

3) уметь с помощью алгоритма применять правило правописания НЕ с глаголами .
Урок русского языка в 5 классеНЕ С ГЛАГОЛАМИУчитель русского языкаСолдатова Лариса Евгеньевна											Цели урока:   1) расширить

Слайд 4Грамматическая сказка
Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной

и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», а она

ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она ему: «Не верю».
Частица Не никогда не подходила к глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь».
Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям и учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу! Неистовствую!» И вдруг замерла от неожиданности… Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и сама частица Не жить друг без друга не могут. (По Ф. Кривину)
Грамматическая сказкаГордую и упрямую частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил:

Слайд 5ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ

1. Смотри, употребляется ли слово

без НЕ
НЕТ
ДА
ПИШИ СЛИТНО

2. Определи часть речи

ГЛАГОЛ

ПИШИ РАЗДЕЛЬНО

ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ1. Смотри, употребляется ли слово без НЕНЕТДАПИШИ СЛИТНО

Слайд 6Исследовательская работа
Негодовал
Ненавидел


Неволить
Невзлюбить
Нездоровится
недоумевать


Недоглядеть


Недолюбливать
Недослышать
Недоспать

Исследовательская работаНегодовалНенавидел

Слайд 7Приставка недо
Образует глаголы со значением неполноты, недостаточности по

сравнению с какой-либо нормой.

Толковый словарь русского языка
С.И.Ожегов.

Приставка недо  Образует глаголы со значением неполноты, недостаточности по сравнению с какой-либо нормой.Толковый словарь русского языкаС.И.Ожегов.

Слайд 8Карточка.
1 .Выпишите глаголы, распределяя их по группам ( слитно с

не и раздельно). Обозначьте орфограмму.
(Не) взлюбить,(не)вежливый,(не) доумевать, (не)

солёный,(не) хорошо,(не) посмотрел,(не) поймал,(не) былица,(не) домогать,(не) догнал, (не) играть,(не) доспать,(не) довыполнить.
2. Придумайте словосочетания с глаголами, которые пишутся с не слитно.


Карточка. 1 .Выпишите глаголы, распределяя их по группам ( слитно с не и раздельно). Обозначьте орфограмму.

Слайд 9Проверка
невзлюбить
недоумевать
недомогать
недоспать
недовыполнить.

не посмотрел
не поймал
не догнал
не играть

Проверка невзлюбитьнедоумеватьнедомогатьнедоспатьнедовыполнить.не посмотрелне поймалне догналне играть

Слайд 10Выполни письменно
Открой скобки и напиши глаголы слитно или раздельно
1.(Не) откладывай

на завтра то, что можно сделать сегодня.
2.В чужом доме (не)

указывают.
3.(Не) хвали сам себя, есть лучше тебя.
4.Лодырю всегда (не)здоровится.
5.Зазнайство (не) возвышает, а унижает.
Выполни письменноОткрой скобки и напиши глаголы слитно или раздельно1.(Не) откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.2.В

Слайд 11Сегодня мы узнали о….
Теперь я могу….
Я научился….
Мне было трудно….
Своей работой

я ….

Сегодня мы узнали о….Теперь я могу….Я научился….Мне было трудно….Своей работой я ….

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика