Разделы презентаций


Урок русского языка в 6 классе, разработанный на основе технологии критического

Содержание

Технологические этапы урока:вызов – вовлечение в проблему или процесс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка в 6 классе , разработанный на основе

технологии критического мышления через чтение и письмо. Тема: «Морфемика. Словообразование».

Урок русского языка в 6 классе , разработанный на основе технологии критического мышления через чтение и письмо.

Слайд 2Технологические этапы урока:
вызов – вовлечение в проблему или процесс


кластер, мозговой штурм.

осмысление содержания
инсерт, визуализация,
составление таблицы,

рефлексия
синквейн



Технологические этапы урока:вызов – вовлечение в проблему или процесс

Слайд 3Цели урока:
вспомнить и сформулировать определения морфем;
учиться определять значение частей

слов;
совершенствовать умения в подборе однокоренных слов;
составить таблицу.

Цели урока:вспомнить и сформулировать определения морфем; учиться определять значение частей слов; совершенствовать умения в подборе однокоренных слов;

Слайд 4Организация
Учитель – ученики.

ОрганизацияУчитель – ученики.

Слайд 5Девятое октября

Морфемика


приставка

корень суффикс окончание
основа
Девятое октября              Морфемика приставка

Слайд 6Учёный – лингвист А.Н.Тихонов писал:

«Каждая часть слова что – то выражает, несёт какой –

то смысл, для чего – то служит».
Учёный – лингвист А.Н.Тихонов писал:     «Каждая часть слова что – то выражает, несёт

Слайд 7Тема урока:

«Части слова».



Тема урока:          «Части слова».

Слайд 8Цели-результат урока:
вспомнить и сформулировать определения морфем;
учиться определять значение частей слов;

совершенствовать умения в подборе однокоренных слов;
составить таблицу

Цели-результат урока:вспомнить и сформулировать определения морфем;учиться определять значение частей слов; совершенствовать умения в подборе однокоренных слов; составить

Слайд 9 Вставьте пропущенные слова или словосочетания, которые помогут вам вспомнить

определения частей слова (морфем).
Окончание – это значимая часть слова, которая

образует форму слова и служит для

связи слов в словосочетании.

Среди окончаний есть

нулевые окончания.

Основа – это часть изменяемого слова без___________

окончания

или всё неизменяемое слово.

Корень – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех______________________

однокоренных слов.

Суффикс – это значимая часть слова, которая находится после_______

корня

или после другого суффикса и служит для
образования новых слов.

Вставьте пропущенные слова или словосочетания, которые помогут вам вспомнить определения частей слова (морфем).Окончание – это значимая

Слайд 10 Приставка - это значимая часть слова, которая находится перед

_________
корнем
или перед другой приставкой и служит для
образования новых слов.

Приставка - это значимая часть слова, которая находится перед _________корнемили перед другой приставкой и служит для

Слайд 11 На полях поставить значки: «V» – уже знал, «+»

– новое, «?» – не понял, есть вопросы.

На полях поставить значки: «V» – уже знал, «+» – новое,  «?» – не понял,

Слайд 12Лингвистическая сказка на тему:

« Корень. Однокоренные слова».

Название сказки «Чудесные

превращения».
Лингвистическая сказка на тему:        « Корень. Однокоренные слова».  Название

Слайд 13-Земл-
ДЕЛ
(е)+
Земледелие
як
Земляк
ПРИ
Приземлился
Не
Неземной

-Земл-ДЕЛ(е)+ЗемледелиеякЗемлякПРИПриземлилсяНеНеземной

Слайд 14Вопросы по тексту:
1. О каком корне идёт речь?
2. Какие

чудеса происходили с корнем –ЗЕМЛ-, когда он надевал различные одежды

– морфемы?
3. В каком значении употребляется слово ПРЕВРАЩЕНИЕ?
4.Какие наряды « надевает» корень –ЗЕМЛ-, перечислите их.

Вопросы по тексту: 1. О каком корне идёт речь?2. Какие чудеса происходили с корнем –ЗЕМЛ-, когда он

Слайд 15Каждая морфема имеет своё значение и назначение.

ЗЕМЛ +(е)+ДЕЛ

ЗЕМЛЕДЕЛИЕ
ЗЕМЛ + ЯК

ЗЕМЛЯК
ПРИ + ЗЕМЛ ПРИЗЕМЛЯЛСЯ
НЕ + ЗЕМЛ НЕЗЕМНОЙ

Как вы считаете, являются ли эти слова однокоренными?

Каждая морфема имеет своё значение и назначение.ЗЕМЛ +(е)+ДЕЛ     ЗЕМЛЕДЕЛИЕЗЕМЛ + ЯК

Слайд 16Обратимся к значению слова «Земля»
Земля –
планета, населённая людьми,


«почва, верхний пласт земной коры».

Обратимся к значению слова «Земля» Земля – планета, населённая людьми, «почва, верхний пласт земной коры».

Слайд 171. Земной- относящийся к нашей земле, к миру, к земному

шару. (Земная жизнь, земное дело);
2. Неземной- приставка не употребляется в

значении отрицания. (Неземная красота, неземная жизнь).

Земляной –относящийся к земле. (Земляной червь, земляной уголь)

1. Земной- относящийся к нашей земле, к миру, к земному шару. (Земная жизнь, земное дело);2. Неземной- приставка

Слайд 18 Подберите однокоренные слова Рабочая таблица

Подберите однокоренные слова   Рабочая таблица

Слайд 19Синквейн

Корень

Главный и значимый
Содержит, объединяет, увлекает
Корень - лексическое значение слова
Морфема
Синквейн

Слайд 20Домашнее задание
Составить лингвистическую сказку на основе предложения из упражнения162, стр.

90 - «5»;
Придумать однокоренные слова к словам «друг», «обида». Упр.

161, стр. 90.- «4»;
Упр. 158, стр. 89.- «3»
Домашнее заданиеСоставить лингвистическую сказку на основе предложения из упражнения162, стр. 90 - «5»;Придумать однокоренные слова к словам

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика