Слайд 1УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Слайд 2УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ - АКПП
Оснащение автомобилей автоматической коробкой передач
позволило снизить объем нагрузки, возлагаемой на водителя во время движения.
Поговорим про устройство автоматической коробки передач АКПП.
Слайд 3ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКПП
Применение автоматической трансмиссии исключает необходимость постоянного пользования переключающим
рычагом. Изменение скорости выполняется автоматически, в зависимости от нагрузки двигателя,
скорости перемещения авто и желаний водителя.
По сравнению с ручной коробкой передач, автоматическая трансмиссия имеет следующие преимущества:
увеличивает комфортность вождения автомобиля за счет освобождения водителя;
автоматически и плавно производит переключения, согласовывая нагрузку двигателя, скорость движения, степень нажатия на педаль газа;
предохраняет двигатель и ходовую часть автомобиля от перегрузок;
допускает ручное и автоматическое переключение скоростей.
Слайд 4Типы АКПП
Автоматические коробки можно разделить на два типа. Различие заключается в
системах управления и контроля за использованием трансмиссии. Для первого типа
характерно, что функции управления и контроля выполняются специальным гидравлическим устройством, а во втором типе - электронным устройством. Составные части автоматических трансмиссий обоих типов практически одинаковы.
Слайд 5Составные части автоматических трансмиссий
Слайд 6Существуют некоторые различия в компоновке и устройстве автоматической трансмиссии переднеприводного
и заднеприводного автомобиля. Автоматическая трансмиссия для переднеприводных автомобилей более компактна
и имеет внутри своего корпуса отделение главной передачи -дифференциал.
Принцип действия всех автоматов одинаков. Чтобы обеспечить движение и выполнения своих функций, автоматическая трансмиссия должна оснащаться следующими узлами: механизмом выбора режима движения, гидротрансформатором, узлом управления и контроля.
Слайд 7ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ АКПП?
1) Гидротрансформатор – соответствует сцеплению в механической коробке, но не
требует непосредственного управления со стороны водителя.
2) Планетарный ряд - соответствует блоку шестерен
в механической коробке передач и служит для изменения передаточного отношения в автоматической трансмиссии при переключении передач.
3) Тормозная лента, передний фрикцион, задний фрикцион – компоненты, посредством которых осуществляется переключение передач.
4) Устройство управления. Этот узел состоит из маслосборника (поддон коробки передач), шестеренчатого насоса и клапанной коробки.
Слайд 8Гидротрансформатор
Гидротрансформатор служит для передачи крутящего момента от двигателя к элементам АКПП.
Он установлен в промежуточном кожухе, между двигателем и коробкой передач
и выполняет функции обычного сцепления. В процессе работы этот узел, наполненный трансмиссионной жидкостью, несет высокие нагрузки и вращается с большой скоростью.
Он не только передает крутящий момент, поглощает и сглаживает вибрации двигателя, но и приводит в действие масляный насос, находящийся в корпусе коробки передач. Масляный насос наполняет трансмиссионной жидкостью гидротрансформатор и создает рабочее давление в системе управления и контроля.
Поэтому неверно мнение, что автомобиль с коробкой "автомат" можно завести принудительно, не используя стартер, а разогнав его. Насос АКПП получает энергию только от двигателя, и если он не работает, то давление в системе управления и контроля не создается, в каком бы положении не находился рычаг выбора режима движения. Следовательно, принудительное вращение карданного вала не обязывает коробку передач работать, а двигатель - вращаться.
Слайд 9Планетарный ряд
Планетарный ряд - в отличие от механической трансмиссии, в которой
используются параллельные валы и сцепляющиеся между собой шестерни, в автоматических
трансмиссиях в подавляющем большинстве используются планетарные передачи.
В корпусе коробки передач расположены несколько планетарных механизмов, они и обеспечивают необходимые передаточные отношения. А передача крутящего момента от двигателя через планетарные механизмы к колесам происходит с помощью фрикционных дисков, дифференциала и других устройств. Управление всеми этими устройствами осуществляется благодаря трансмиссионной жидкости через систему управления и контроля.
Слайд 10Тормозная лента - устройство, используемое для блокировки элементов планетарного ряда.
Клапанная коробка представляет
систему каналов с расположенными клапанами и плунжерами, которые выполняют функции
контроля и управления. Это устройство преобразует скорость движения автомобиля, нагрузку двигателя и степень нажатия на педаль газа в гидравлические сигналы. На основе этих сигналов, за счет последовательного включения и выхода из рабочего состояния фрикционных блоков, автоматически изменяются передаточные отношения в коробке передач.
Презентация составлена по материалам сайта http://amastercar.ru/