Разделы презентаций


В поисках утраченных идеалов

Содержание

Для литературы и архитектуры России ХХ было характерно обращение к моделям прошлого, т.е. художественная культура была в поисках утраченных идеалов. Идеалы постижения "вечной красоты", обращенность к гармонии искусства ушедших веков оказались

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1В поисках утраченных идеалов
НЕОКЛАССИЦИЗМ И ПОЗДНИЙ РОМАНТИЗМ

В поисках утраченных идеалов НЕОКЛАССИЦИЗМ И ПОЗДНИЙ РОМАНТИЗМ

Слайд 2Для литературы и архитектуры России ХХ было характерно обращение к

моделям прошлого, т.е. художественная культура была в поисках утраченных идеалов.

Идеалы постижения "вечной красоты", обращенность к гармонии искусства ушедших веков оказались близки "Миру искусства", одному из самых авторитетных художественных объединений "русского духовно - культурного ренессанса".
Для литературы и архитектуры России ХХ было характерно обращение к моделям прошлого, т.е. художественная культура была в

Слайд 3«неоклассицизм»
Тонко реставрированные атрибуты распространенных европейских стилей (античность, барокко, рококо, классицизм)

в разных видах искусства позволили ученым позднее назвать это явление

собирательным именем
«неоклассицизм»Тонко реставрированные атрибуты распространенных европейских стилей (античность, барокко, рококо, классицизм) в разных видах искусства позволили ученым позднее

Слайд 4В поэзии неоклассицизм заявил о себе в творчестве представителей содружества

с названием «Цех поэтов» (образовалось в 1911 г.). Оно объединило

таких непохожих авторов, как Н.С. Гумилев, С.М. Городецкий, А.А. Ахматова, О.Э. Мандельштам, Н.А. Клюев –

представителей поэтического течения, названного «акмеизмом».

В поэзии неоклассицизм заявил о себе в творчестве представителей содружества с названием «Цех поэтов» (образовалось в 1911

Слайд 5Акмеизм
литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века

в России.
Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность

слова.
Акмеизмлитературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики

Слайд 6Михаил Алексеевич Кузмин (1875-1936)
Русский поэт серебряного века, переводчик, прозаик, композитор.
Он

был мастером стилизаций и перевоплощений. В жеманном и галантном прошлом

для него важны были «мелочи жизни», воспринимаемые в должной мере с иронией
Михаил Алексеевич Кузмин (1875-1936)Русский поэт серебряного века, переводчик, прозаик, композитор.Он был мастером стилизаций и перевоплощений. В жеманном

Слайд 7Николай Степанович Гумилев (1886-1921)
Русский поэт Серебряного века, создатель школы акмеизма,

переводчик, литературный критик.
Гумилев предстает как певец романтиков и мечтателей, «капитанов»

и «воинов». Ему грезились экзотические страны, дивной красоты природа дальних континентов, сказочные павильоны
Николай Степанович Гумилев  (1886-1921)Русский поэт Серебряного века, создатель школы акмеизма, переводчик, литературный критик.Гумилев предстает как певец

Слайд 8Георгий Викторович Адамович (1892-1972)
Русский поэт-акмеист и литературный критик, переводчик.
Разочарованием, тоской

по утерянным идеалам, предчувствием гибели напоена поэзия Адамовича

Георгий Викторович Адамович (1892-1972)Русский поэт-акмеист и литературный критик, переводчик.Разочарованием, тоской по утерянным идеалам, предчувствием гибели напоена поэзия

Слайд 9Осип Эмильевич Мандельштам (1891-1938)
Поэт, прозаик, эссеист, переводчик и литературный критик,

один из величайших русских поэтов XX века
Первые поэтические опыты его

были полны символистской многозначности. Но стремление к «вечным темам» и «прекрасной ясности» оказалось сильнее.
Осип Эмильевич Мандельштам (1891-1938)Поэт, прозаик, эссеист, переводчик и литературный критик, один из величайших русских поэтов XX векаПервые

Слайд 10Анна Андреевна Ахматова (1889-1966)
Русская поэтесса, одна из наиболее значимых фигур

русской литературы XX века
В 10-х гг. вышли три сборника стихов:

«Вечер» (1912), «Четки» (1914) и «Белая стая» (1917), где поэтический мир Ахматовой становится более интимным, предвосхищая черты зрелого творчества
Анна Андреевна Ахматова (1889-1966)Русская поэтесса, одна из наиболее значимых фигур русской литературы XX векаВ 10-х гг. вышли

Слайд 11Вкус к классическому наследию в сочетании с поиском нетрадиционных конструктивных

решений определил направление в архитектуре, которое принято называть
неоклассицизмом

Вкус к классическому наследию в сочетании с поиском нетрадиционных конструктивных решений определил направление в архитектуре, которое принято

Слайд 12Иван Александрович Фомин (1872-1936)
Русский и советский архитектор, преподаватель, историк архитектуры
Лучшим

творением мастера считается особняк А.А. Половцева на Каменном острове в

Петербурге.
Иван Александрович Фомин (1872-1936)Русский и советский архитектор, преподаватель, историк архитектурыЛучшим творением мастера считается особняк А.А. Половцева на

Слайд 13Особняк А.А. Половцева
на Каменном острове в Петербурге

Особняк А.А. Половцева на Каменном острове в Петербурге

Слайд 14Своеобразным отражением моды на древность и «ретро» в архитектуре стал

стиль модерн, получивший распространение в конце XIX – начале XX

в. и в Западной Европе, и в Америке.
Своеобразным отражением моды на древность и «ретро» в архитектуре стал стиль модерн, получивший распространение в конце XIX

Слайд 15Модерн
направление в европейском и американском искусстве, представители которого свободно варьировали

элементы разных стилей в опоре на новые технологии и конструктивные

средства.
Модерннаправление в европейском и американском искусстве, представители которого свободно варьировали элементы разных стилей в опоре на новые

Слайд 16Федор Осипович Шехтель (1859-1926)
Русский архитектор, живописец
Шехтель не раз называл своим

учителем художника В.М. Васнецова, поднося ему в дар проекты и

фотографии своих первых построек в «неорусском духе».
Федор Осипович Шехтель (1859-1926)Русский архитектор, живописецШехтель не раз называл своим учителем художника В.М. Васнецова, поднося ему в

Слайд 17Особняк З.Г. Морозовой на Спиридоновке в Москве

Особняк З.Г. Морозовой на Спиридоновке в Москве

Слайд 18Здание Ярославского вокзала в Москве

Здание Ярославского вокзала в Москве

Слайд 19Идеалы постижения «вечной красоты», обращенность к гармонии искусства ушедших эпох

оказались близки «Миру искусства», одному из самых авторитетных художественных объединений

«русского духовно-культурного ренессанса»
Идеалы постижения «вечной красоты», обращенность к гармонии искусства ушедших эпох оказались близки «Миру искусства», одному из самых

Слайд 20Сергей Павлович Дягилев (1872-1929)
Русский театральный и художественный деятель, антрепренёр
Он один

из основоположников группы «Мир Искусства», организатор «Русских сезонов» в Париже

и труппы «Русский балет Дягилева»
Сергей Павлович Дягилев  (1872-1929)Русский театральный и художественный деятель, антрепренёрОн один из основоположников группы «Мир Искусства», организатор

Слайд 21Началом его карьеры стало издание журнала «Мир искусства», первый номер

которого вышел в свет в начале 1898 г. Открывала журнал

статья «Сложные вопросы», подписанная Дягилевым. Статья вызвала бурную общественную реакцию, поскольку ее автор нелестно отзывался об искусстве уходящего XIX столетия.
Началом его карьеры стало издание журнала «Мир искусства», первый номер которого вышел в свет в начале 1898

Слайд 22Валентин Александрович Серов (1865-1911)
Русский живописец и график, мастер портрета
Многие его

полотна прямо перекликаются с эстетикой «мирискусников», о чем говорит приверженность

Серова к стилизации – имитации стилей и «моделей прошлого».
Валентин Александрович Серов (1865-1911)Русский живописец и график, мастер портретаМногие его полотна прямо перекликаются с эстетикой «мирискусников», о

Слайд 23Девочка
с персиками
Похищение Европы
Валентин Александрович Серов

Девочка с персикамиПохищение ЕвропыВалентин Александрович Серов

Слайд 24Портрет графини
О.Н. Орловой
Валентин Александрович Серов

Портрет графини О.Н. ОрловойВалентин Александрович Серов

Слайд 25Александр Николаевич Бенуа (1870-1960)
Русский художник, историк искусства, художественный критик, основатель

и главный идеолог объединения «Мир искусства»
Идеология «мирискусничества» получила прекрасное воплощение

в творчестве живописца, графика, сценографа, историка искусства и критика А.Н. Бенуа.
Александр Николаевич Бенуа (1870-1960)Русский художник, историк искусства, художественный критик, основатель и главный идеолог объединения «Мир искусства»Идеология «мирискусничества»

Слайд 26Прогулка короля
Александр Николаевич Бенуа

Прогулка короляАлександр Николаевич Бенуа

Слайд 27Константин Андреевич Сомов (1869-1939)
Русский живописец и график, мастер портрета и

пейзажа, иллюстратор, один из основателей общества «Мир искусства»
Сомов приходит к

«галантным» сюжетам из жизни придворных дам и кавалеров, воссоздавая на полотнах хрупкий эфемерный мир, достойный то любования, то ироничной улыбки
Константин Андреевич Сомов (1869-1939)Русский живописец и график, мастер портрета и пейзажа, иллюстратор, один из основателей общества «Мир

Слайд 28Дама
в голубом
Константин Андреевич Сомов
Осмеянный поцелуй

Дама в голубомКонстантин Андреевич Сомов Осмеянный поцелуй

Слайд 29Мстислав Валерианович Добужинский (1875-1957)
Русский и американский художник, мастер городского

пейзажа, участник творческого объединения «Мир искусства»
Люди оказались заложниками технического прогресса,

они отчуждены от окружающей искусственной жизни
Мстислав Валерианович Добужинский (1875-1957) Русский и американский художник, мастер городского пейзажа, участник творческого объединения «Мир искусства»Люди оказались

Слайд 30Человек в очках
Мстислав Валерианович Добужинский

Человек в очкахМстислав Валерианович Добужинский

Слайд 31Николай Константинович Рерих (1874-1947)
Русский художник
Он прожил в России 42

года, около 20 лет были отданы Индии, несколько лет он

провел в США и в путешествиях. Художник создал свыше 7 тыс. полотен, разошедшихся по музеям всего мира.
Николай Константинович Рерих (1874-1947) Русский художникОн прожил в России 42 года, около 20 лет были отданы Индии,

Слайд 32Заморские гости
Идолы
Небесный бой
Человечьи праотцы
Прокопий Праведный отводит тучу каменную от Устюга

Великого
Николай Константинович Рерих
Никола Можайский

Заморские гостиИдолыНебесный бойЧеловечьи праотцыПрокопий Праведный отводит тучу каменную от Устюга ВеликогоНиколай Константинович Рерих Никола Можайский

Слайд 33Святой Сергий

Святой Сергий

Слайд 34Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927)
Русский художник
Ученик Репина, он вошел в «Мир

искусства» довольно поздно. С добродушной иронией он изображал традиционный мещанско-купеческий

быт России, народные праздники и балаганы, писал портреты своих современников.
Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927)Русский художникУченик Репина, он вошел в «Мир искусства» довольно поздно. С добродушной иронией он

Слайд 35Балаганы
Купчиха за чаем
Борис Михайлович Кустодиев
Зима. Масленичное гулянье

БалаганыКупчиха за чаемБорис Михайлович Кустодиев Зима. Масленичное гулянье

Слайд 36«Павильон Армиды»
В середине 1900-х гг. неутомимый Дягилев переключает внимание своих

единомышленников на совершенно новое дело – создание балета. Теоретиком синтетического

балетного спектакля стал А.Н. Бенуа, на Дягилева же легли все организационные хлопоты, с которыми он блестяще справлялся. В результате общих усилий родился нетрадиционный балет, в основе хореографии которого лежала живописно-пластическая выразительность.
«Павильон Армиды»В середине 1900-х гг. неутомимый Дягилев переключает внимание своих единомышленников на совершенно новое дело – создание

Слайд 38Игорь Федорович Стравинский (1882-1971)
Русский композитор, дирижёр и пианист
Его первые

сочинения относятся к 1909 г., последнее же произведение было завершено

в 1968 г. Композитор считается классиком XX в.
Игорь Федорович Стравинский (1882-1971) Русский композитор, дирижёр и пианистЕго первые сочинения относятся к 1909 г., последнее же

Слайд 39Жар-птица
Петрушка
Весна священная

Жар-птицаПетрушкаВесна священная

Слайд 40Художественная культура "серебряного" века насыщена не только жаждой новаторства. В

ней есть особая трепетная струя, рожденная на ниве традиционного для

русских поэтов, художников, композиторов возвышенного чувства любви к России. Тема Родины стала важнейшей в творчестве русских романтиков.
Художественная культура

Слайд 41Исаак Ильич Левитан (1860-1900)
Русский художник, мастер «пейзажа настроения»
России, ее

бесконечным далям, водным просторам, тихим пере­лескам и старинным храмам посвятил

многие полотна И.И. Левитан.
Исаак Ильич Левитан  (1860-1900) Русский художник, мастер «пейзажа настроения»России, ее бесконечным далям, водным просторам, тихим пере­лескам

Слайд 42Осенний день.
Сокольники
Золотая осень
Владимирка
Исаак Ильич Левитан
Над вечным покоем

Осенний день. СокольникиЗолотая осеньВладимиркаИсаак Ильич Левитан Над вечным покоем

Слайд 43Константин Алексеевич Коровин (1861-1939)
Русский живописец, театральный художник, педагог и

писатель
Он как бы не замечал трагичности своего времени, реализовав талант

в решении чисто живописных проблем, экспериментируя с цветовыми эффектами и колоритом.
Константин Алексеевич Коровин (1861-1939) Русский живописец, театральный художник, педагог и писательОн как бы не замечал трагичности своего

Слайд 44Константин Алексеевич Коровин
Зимой

Константин Алексеевич Коровин Зимой

Слайд 45Михаил Васильевич Нестеров (1862-1942)
Русский и советский художник-живописец
В 1890 г.

Нестеров стал работать вместе с В.М. Васнецовым над росписями Владимирского

собора в Киеве. Здесь им было создано свыше 30 крупных композиций.
Михаил Васильевич Нестеров (1862-1942) Русский и советский художник-живописецВ 1890 г. Нестеров стал работать вместе с В.М. Васнецовым

Слайд 46Пустынник
Михаил Васильевич Нестеров
Видение отроку Варфоломею

ПустынникМихаил Васильевич Нестеров Видение отроку Варфоломею

Слайд 47Философы
Михаил Васильевич Нестеров

ФилософыМихаил Васильевич Нестеров

Слайд 48Михаил Васильевич Нестеров
П.Д. и А.Д.
Корины

Михаил Васильевич Нестеров П.Д. и А.Д. Корины

Слайд 49Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943)
Русский композитор, пианист-виртуоз, дирижёр
Религиозно-философские проблемы жизни

и смерти воплотились в крупных симфонических и вокально-симфонических произведениях –

трех симфониях, четырех концертах для фортепиано с оркестром, кантатах, особое место среди крупных сочинений занимают православные хоровые циклы a cappella
Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943) Русский композитор, пианист-виртуоз, дирижёрРелигиозно-философские проблемы жизни и смерти воплотились в крупных симфонических и

Слайд 50Религиозно-философские проблемы жизни и смерти воплотились в крупных симфонических и

вокально-симфонических произведениях – трех симфониях, четырех концертах для фортепиано с

оркестром, «Рапсодии на тему Паганини», кантатах «Весна» и «Колокола». Особое место среди крупных сочинений занимают православные хоровые циклы a cappella (пение без музыкального сопровождения): «Литургия св. Иоанна Златоуста» и «Всенощное бдение».
Религиозно-философские проблемы жизни и смерти воплотились в крупных симфонических и вокально-симфонических произведениях – трех симфониях, четырех концертах

Слайд 51Русская эмиграция в Париже

Русская эмиграция в Париже

Слайд 52СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика