Разделы презентаций


ВАРИАТОР

Содержание

Вариатор (обиходное название – вариаторная коробка передач) является бесступенчатой коробкой передач, т.е. обеспечивает в заданном диапазоне плавное изменение передаточного числа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВАРИАТОР
CVT –
Continuously Variable Transmission
(в переводе – постоянно изменяющаяся

трансмиссия)

ВАРИАТОРCVT – Continuously Variable Transmission (в переводе – постоянно изменяющаяся трансмиссия)

Слайд 2Вариатор (обиходное название – вариаторная коробка передач) является бесступенчатой коробкой

передач, т.е. обеспечивает в заданном диапазоне плавное изменение передаточного числа

Вариатор (обиходное название – вариаторная коробка передач) является бесступенчатой коробкой передач, т.е. обеспечивает в заданном диапазоне плавное

Слайд 3 Вариаторная коробка передач имеет общепризнанное название (аббревиатуру) CVT –

Continuously Variable Transmission (в переводе – постоянно изменяющаяся трансмиссия).

Вариаторная коробка передач имеет общепризнанное название (аббревиатуру) CVT – Continuously Variable Transmission  (в переводе –

Слайд 4Хронология инноваций в вариаторе

Хронология инноваций в вариаторе

Слайд 51490 - да Винчи показал общественности свои эскизы бесступенчатой ​​трансмиссии (к автомобилям

она, разумеется, не имела в то время никакого отношения).

1490 - да Винчи показал общественности свои эскизы бесступенчатой ​​трансмиссии (к автомобилям она, разумеется, не имела в то время

Слайд 61886 - подан первый патент на тороидальную CVT

1886 - подан первый патент на тороидальную CVT

Слайд 71935 - Dodge получает патент США на тороидальный вариатор.

1935 - Dodge получает патент США на тороидальный вариатор.

Слайд 81939 - впервые введена полностью автоматическая коробка передач на основе

планетарной системы передач

1939 - впервые введена полностью автоматическая коробка передач на основе планетарной системы передач

Слайд 91958 - Daf (Нидерланды) также начинает оснащать свои автомобили вариатором

1958 - Daf (Нидерланды) также начинает оснащать свои автомобили вариатором

Слайд 101989 - Subaru Justy GL - первое американское производство автомобилей на вариаторах.

1989 - Subaru Justy GL - первое американское производство автомобилей на вариаторах.

Слайд 112002 - Saturn дебютирует с коробкой-вариатором

2002 - Saturn дебютирует с коробкой-вариатором

Слайд 122002 - Российские Лады (2112) получили возможность оснащаться вариатором вместо

механической КПП.

2002 - Российские Лады (2112) получили возможность оснащаться вариатором вместо механической КПП.

Слайд 132014 - Всё большее число новых автомобилей иностранных марок оснащаются вариаторами,

и доля рынка автомобилей на CVT приближается к доле таковых

на автомате.
2014 - Всё большее число новых автомобилей иностранных марок оснащаются вариаторами, и доля рынка автомобилей на CVT приближается

Слайд 14Основное преимущество вариатора по сравнению с другими коробками передач заключается

в эффективном использовании мощности двигателя
за счет оптимального согласования нагрузки на

автомобиль с оборотами коленчатого вала, тем самым достигается высокая топливная экономичность. непрерывное изменение крутящего момента, отсутствие рывков обеспечивают высокий уровень комфорта при передвижении на автомобиле с вариатором.
Основное преимущество вариатора по сравнению с другими коробками передач заключается в эффективном использовании мощности двигателяза счет оптимального

Слайд 15«-» ВАРИАТОРОВ

«-» ВАРИАТОРОВ

Слайд 16Ввиду ограничений по мощности вариаторы на сегодняшний день применяются только

на легковых автомобилях, правда диапазон их использования вследствие технического прогресса

постоянно расширяется..
Ввиду ограничений по мощности вариаторы на сегодняшний день применяются только на легковых автомобилях, правда диапазон их использования

Слайд 17Другой минус вариаторной коробки передач заключается в достаточно высокой технической

и технологической сложности конструкции

Другой минус вариаторной коробки передач заключается в достаточно высокой технической и технологической сложности конструкции

Слайд 18Из всего многообразия различных видов вариаторов на автомобилях нашли применение

только два - клиноременный и тороидный вариаторы

Из всего многообразия различных видов вариаторов на автомобилях нашли применение только два - клиноременный и тороидный вариаторы

Слайд 19Наибольшее распространение получил клиноременный вариатор.

Наибольшее распространение получил клиноременный вариатор.

Слайд 20Первый клиноременный вариатор Variomatic был установлен на легковой автомобиль DAF

в 1959 году.

Первый клиноременный вариатор Variomatic был установлен на легковой автомобиль DAF в 1959 году.

Слайд 21Его приемник вариатор Transmatic с 1984 года устанавливался на автомобили

Fiat и Ford

Его приемник вариатор Transmatic с 1984 года устанавливался на автомобили Fiat и Ford

Слайд 22Его приемник вариатор Transmatic с 1984 года устанавливался на автомобили

Ford

Его приемник вариатор Transmatic с 1984 года устанавливался на автомобили Ford

Слайд 23В настоящее время клиноременный вариатор используется многими автопроизводителями. Ряд конструкций

вариаторов имеют собственные названия:

В настоящее время клиноременный вариатор используется многими автопроизводителями. Ряд конструкций вариаторов имеют собственные названия:

Слайд 24В настоящее время клиноременный вариатор используется многими автопроизводителями. Ряд конструкций

вариаторов имеют собственные названия

В настоящее время клиноременный вариатор используется многими автопроизводителями. Ряд конструкций вариаторов имеют собственные названия

Слайд 25Вариаторы CVT также устанавливаются на некоторые модели автомобилей

Вариаторы CVT также устанавливаются на некоторые модели автомобилей

Слайд 26Клиноременный вариатор удачно выписывается в трансмиссию гибридного автомобиля. Например, вариатор

является элементом системы Hybrid Synergy Drive, используемой в Toyota Prius

Клиноременный вариатор удачно выписывается в трансмиссию гибридного автомобиля. Например, вариатор является элементом системы Hybrid Synergy Drive, используемой

Слайд 27Самым известным тороидным вариатором является вариатор Extroid, устанавливаемый на автомобили

фирмы Nissan.

Самым известным тороидным вариатором является вариатор Extroid, устанавливаемый на автомобили фирмы Nissan.

Слайд 28Самым известным тороидным вариатором является вариатор Extroid, устанавливаемый на автомобили

фирмы Nissan

Самым известным тороидным вариатором является вариатор Extroid, устанавливаемый на автомобили фирмы Nissan

Слайд 29Устройство и работа вариатора

Устройство и работа вариатора

Слайд 30Устройство и работа вариатора
механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента и разъединение

коробки передач от двигателя (нейтральное положение коробки передач);
собственно вариатор

(вариаторная передача);
механизм, обеспечивающий движение задним ходом;
система управления.

Устройство и работа вариаторамеханизм, обеспечивающий передачу крутящего момента и разъединение коробки передач от двигателя (нейтральное положение коробки

Слайд 31механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента и разъединение коробки передач от

двигателя (нейтральное положение коробки передач);

механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента и разъединение коробки передач от двигателя (нейтральное положение коробки передач);

Слайд 32собственно вариатор (вариаторная передача);

собственно вариатор (вариаторная передача);

Слайд 33механизм, обеспечивающий движение задним ходом;

механизм, обеспечивающий движение задним ходом;

Слайд 34Для передачи крутящего момента и разъединения вариатора от двигателя использоваться

следующие механизмы
центробежное автоматическое сцепление (вариатор Transmatic);
электромагнитное сцепление с электронным

управлением (вариатор Hyper );
многодисковое мокрое сцепление с электронным управлением (вариаторы Multitronic, Multimatic);
гидротрансформатор (вариаторы Autotronic, Ecotronic, Extroid, Lineartronic, Multidrive, Xtronic).
Для передачи крутящего момента и разъединения вариатора от двигателя использоваться следующие механизмыцентробежное автоматическое сцепление (вариатор Transmatic); электромагнитное

Слайд 35Для передачи крутящего момента и разъединения вариатора от двигателя использоваться

следующие механизмы

Для передачи крутящего момента и разъединения вариатора от двигателя использоваться следующие механизмы

Слайд 36Самое популярное соединение двигателя и вариатора с помощью гидротрансформатора, который

обеспечивает высокую плавность передачи крутящего момента и, соответственно, долговечность коробки

передач
Самое популярное соединение двигателя и вариатора с помощью гидротрансформатора, который обеспечивает высокую плавность передачи крутящего момента и,

Слайд 37Клиноременный вариатор состоит из одной, реже двух ременных передач

Клиноременный вариатор состоит из одной, реже двух ременных передач

Слайд 38Передача включает два шкива, соединенные клиновидным ремнем. Шкив образуют два

конических диска, которые могут сдвигаться или раздвигаться, обеспечивая тем самым

изменение диаметра шкива
Передача включает два шкива, соединенные клиновидным ремнем. Шкив образуют два конических диска, которые могут сдвигаться или раздвигаться,

Слайд 39Для сближения конусов используется гидравлическое давление, центробежная сила, усилие пружин.

Конические диски имеют угол наклона 20°, при котором обеспечивается перемещение

ремня по поверхности шкива с наименьшим сопротивлением.
Для сближения конусов используется гидравлическое давление, центробежная сила, усилие пружин. Конические диски имеют угол наклона 20°, при

Слайд 40Первые клиноременные вариаторы имели резиновый ремень, который отличала низкая долговечность

(50000км) недостаточная гибкость (минимальный радиус изгиба 90мм) и связанный с

ней узкий диапазон регулирования.
Первые клиноременные вариаторы имели резиновый ремень, который отличала низкая долговечность (50000км) недостаточная гибкость (минимальный радиус изгиба 90мм)

Слайд 41Большинство современных вариаторных коробок передач используют гибкий металлический ремень, который

изготавливают из нескольких (10-12) полос стали и связанных с ней

фасонных частей в виде бабочки
Большинство современных вариаторных коробок передач используют гибкий металлический ремень, который изготавливают из нескольких (10-12) полос стали и

Слайд 42Передача вращения осуществляется за счет сил трения между шкивами и

боковой поверхностью ремня. Ремни данной конструкции имеют высокую прочность, долговечность,

гибкость (минимальный радиус изгиба 30мм) низкий уровень шума
Передача вращения осуществляется за счет сил трения между шкивами и боковой поверхностью ремня. Ремни данной конструкции имеют

Слайд 43Именно металлический клиновидный ремень открыл дорогу для широкого применения вариаторов

на автомобилях. Ремень изготавливается из металлических пластин конической формы.

Именно металлический клиновидный ремень открыл дорогу для широкого применения вариаторов на автомобилях. Ремень изготавливается из металлических пластин

Слайд 44На вариаторах Multitronic, Lineartronic вместо ремня применена металлическая цепь

На вариаторах Multitronic, Lineartronic вместо ремня применена металлическая цепь

Слайд 45На вариаторах Multitronic, Lineartronic вместо ремня применена металлическая цепь

На вариаторах Multitronic, Lineartronic вместо ремня применена металлическая цепь

Слайд 46Такие коробки передач имеют название клиноцепной вариатор

Такие коробки передач имеют название клиноцепной вариатор

Слайд 47Металлическая цепь состоит из пластин соединенных осями. Такая конструкция цепи

обеспечивает лучшую гибкость (радиус изгиба 25мм)

Металлическая цепь состоит из пластин соединенных осями. Такая конструкция цепи обеспечивает лучшую гибкость (радиус изгиба 25мм)

Слайд 48Металлическая цепь вариатора
В отличие от клиноременного вариатора крутящий момент передается

торцевой поверхностью цепи при ее точечном контакте с коническими дисками.

В местах контакта возникают высокие напряжения, которые компенсируются за счет изготовления конических дисков из высокопрочной (подшипниковой) стали. Клиноцепной вариатор имеет наименьшие потери при передаче крутящего момента и наивысший коэффициент полезного действия.
Металлическая цепь вариатораВ отличие от клиноременного вариатора крутящий момент передается торцевой поверхностью цепи при ее точечном контакте

Слайд 49В силу особенностей конструкции вариаторная передача не может обеспечить реверсивного

движения. Для осуществления движения задним ходом в коробке передач применяются

дополнительные механизмы. В качестве такого механизма обычно используется планетарный редуктор, устройство и принцип работы которого подобен автоматической коробке передач.
В силу особенностей конструкции вариаторная передача не может обеспечить реверсивного движения. Для осуществления движения задним ходом в

Слайд 50В вариаторной коробке передач применяется, как правило, электронная система управления,

которая осуществляет синхронное изменение диаметра шкивов вариатора в соответствии с

режимами работы двигателя, управление сцеплением и обеспечивает работу планетарного редуктора.
В вариаторной коробке передач применяется, как правило, электронная система управления, которая осуществляет синхронное изменение диаметра шкивов вариатора

Слайд 51В вариаторной коробке передач применяется, как правило, электронная система управления

В вариаторной коробке передач применяется, как правило, электронная система управления

Слайд 52Непосредственное управление вариатором производится с помощью рычага селектора.

Непосредственное управление вариатором производится с помощью рычага селектора.

Слайд 53Режимы управления аналогичны режимам автоматической коробки передач. В вариаторной коробке

передач может быть реализована функция выбора фиксированных передаточных отношений (аналогичная

функции Tiptronic)
Режимы управления аналогичны режимам автоматической коробки передач. В вариаторной коробке передач может быть реализована функция выбора фиксированных

Слайд 54Данная функция решает в основном психологическую проблему, связанную с использованием

вариатора на автомобиле, а именно - негативное восприятие водителем постоянной

частоты вращения двигателя при разгоне.
Данная функция решает в основном психологическую проблему, связанную с использованием вариатора на автомобиле, а именно - негативное

Слайд 55В ряде конструкций вариаторов функция имеет свое название: Sportronic у

Mitsubishi

В ряде конструкций вариаторов функция имеет свое название: Sportronic у Mitsubishi

Слайд 56В ряде конструкций вариаторов функция имеет свое название Autostick у

Chrysler

В ряде конструкций вариаторов функция имеет свое название Autostick у Chrysler

Слайд 57Принцип работы клиноременного вариатора заключается в согласованном изменении диаметров шкивов

в зависимости от режимов работы двигателя. Диаметр шкива изменяется с

помощью специального привода
Принцип работы клиноременного вариатора заключается в согласованном изменении диаметров шкивов в зависимости от режимов работы двигателя. Диаметр

Слайд 58В начале движения автомобиля ведущий шкив вариатора имеет наименьший диаметр

(конические диски максимально разжаты). Ведомый диск при этом имеет максимальный

диаметр (конические диски максимально сжаты).
В начале движения автомобиля ведущий шкив вариатора имеет наименьший диаметр (конические диски максимально разжаты). Ведомый диск при

Слайд 59При увеличении числа оборотов двигателя диаметр ведущего шкива увеличивается, а

ведомого – уменьшается, соответственно и уменьшается передаточное число

При увеличении числа оборотов двигателя диаметр ведущего шкива увеличивается, а ведомого – уменьшается, соответственно и уменьшается передаточное

Слайд 60Устройство ведущего шкива таково, что его щеки при воздействии центробежных

сил плавно сжимаются и выталкивают клиновидный ремень все дальше от

центра шкива.
Устройство ведущего шкива таково, что его щеки при воздействии центробежных сил плавно сжимаются и выталкивают клиновидный ремень

Слайд 61Ведомый шкив при этом наоборот, разжимается, и ремень на нем

плавно утопает все ближе к центру шкива.

Ведомый шкив при этом наоборот, разжимается, и ремень на нем плавно утопает все ближе к центру шкива.

Слайд 62Чем больше обороты двигателя - тем больше сжимается ведущий шкив

и разжимается ведомый, тем самым меняя передаточное число от коленвала

к заднему колесу. Этот процесс хорошо виден на рисунках:
Чем больше обороты двигателя - тем больше сжимается ведущий шкив и разжимается ведомый, тем самым меняя передаточное

Слайд 63Изменяя радиус огибания ремнём ведущего и ведомого шкива, можно плавно менять

передаточное отношение

Изменяя радиус огибания ремнём ведущего и ведомого шкива, можно плавно менять передаточное отношение

Слайд 64При дальнейшем разгоне вариатор поддерживает оптимальные обороты двигателя, при которых

реализуется максимальная мощность и обеспечивается наилучшая динамика автомобиля.

При дальнейшем разгоне вариатор поддерживает оптимальные обороты двигателя, при которых реализуется максимальная мощность и обеспечивается наилучшая динамика

Слайд 65Особенности конструкции тороидного вариатора

Особенности конструкции тороидного вариатора

Слайд 66Особенности конструкции тороидного вариатора

Особенности конструкции тороидного вариатора

Слайд 67Тороидный вариатор включает два соосных вала со сферической (тороидной) поверхностью,

между которыми зажаты ролики

Тороидный вариатор включает два соосных вала со сферической (тороидной) поверхностью, между которыми зажаты ролики

Слайд 68Изменение передаточного числа в тороидном вариаторе производится за счет изменения

положения роликов, а передача крутящего момента за счет сил трения

между рабочими поверхностями колес и роликов
Изменение передаточного числа в тороидном вариаторе производится за счет изменения положения роликов, а передача крутящего момента за

Слайд 69Как изменяется передаточное число?

Как изменяется передаточное число?

Слайд 70Между валами зажаты ролики, их тоже видно на рисунке выше,

которые изменяя свое положение меняют передаточное число от ведущего к

ведомому валу, при этом крутящий момент передается от роликов к валам за счет сил трения.
Между валами зажаты ролики, их тоже видно на рисунке выше, которые изменяя свое положение меняют передаточное число

Слайд 71Основной проблемой, влияющей на надёжность работы всей системы и на

КПД передачи крутящего момента, является пятно контакта роликов со сферическими

валами.
Основной проблемой, влияющей на надёжность работы всей системы и на КПД передачи крутящего момента, является пятно контакта

Слайд 72Усилие прижатия в пятне контакта может быть колоссальным, в некоторых

вариаторах оно может достигать 10 т., поэтому, помимо того, что

материал в них должен быть высокотехнологичным, система управления тоже должна быть очень надежной.
Усилие прижатия в пятне контакта может быть колоссальным, в некоторых вариаторах оно может достигать 10 т., поэтому,

Слайд 73К примеру, на вариаторе Extroid, который применяется на некоторых моделях

Nissan, установлен специальный гидравлический механизм управляемый электроникой, перемещая ролики с

диапазоном в микроны
К примеру, на вариаторе Extroid, который применяется на некоторых моделях Nissan, установлен специальный гидравлический механизм управляемый электроникой,

Слайд 74В заключение можно отметить, что за вариаторами будущее, так как

по сравнению с обычной АКПП, они проще в конструкции, а

значит, дешевле, они мягче передают крутящий момент, а значит, поездка становится комфортней, они экономят топливо, а значит поездка становится дешевле
В заключение можно отметить, что за вариаторами будущее, так как по сравнению с обычной АКПП, они проще

Слайд 75THE END

THE END

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика