Разделы презентаций


Урок №27 Симфоническая музыка

Содержание

Симфоническая музыка, как зеркало времениТема: Симфоническая музыка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок №27 Симфоническая музыка.

Урок  №27 Симфоническая музыка.

Слайд 2Симфоническая музыка, как зеркало времени
Тема: Симфоническая музыка

Симфоническая музыка, как зеркало времениТема: Симфоническая музыка

Слайд 3Историческая страничка(прочитайте)
Классическая симфония сформировалась как цикл из четырёх частей, которые

воплощали в себе разные стороны человеческой жизни.
Первая часть симфонии быстрая,

активная, иногда предваряемая медленным вступлением. Она пишется в сонатной форме в быстром темпе.
Вторая часть - медленная - обычно задумчивая, элегическая или пасторальная, то есть посвящённая мирным картинам природы, спокойному отдохновению или мечтам. Бывают вторые части и скорбные, сосредоточенные, глубокие.
Третья часть - менуэт, а позднее и скерцо. Это игра, веселье, живые картинки народного быта.
Четвертая часть - финал - итог всего цикла, вывод из всего, что было показано, продумано, прочувствовано в предыдущих частях. Часто финал отличается патетикой жизнеутверждения, торжественным, победным или праздничным характером.

Историческая страничка(прочитайте)Классическая симфония сформировалась как цикл из четырёх частей, которые воплощали в себе разные стороны человеческой жизни.Первая

Слайд 4Прочитайте учебник и ответьте на вопросы Симфония №1,Симфония №5.

Учебник стр 118
1.Почему

Симфония №1 С.Прокофьева называется «Классическая» (записать)
2.Структура классической симфонии(устно).
Практическая работа (ответ письменно)_
Учебник

стр120-122
3.В творчестве какого композитора высказывание: «Я схвачу судьбу за глотку», становится одним из основных лейтмотивов его музыки? (записать фамилию)

4.Основная драматургическая линия симфонии №5(конкретный смысл основного мотива записать) Основные идеи симфонии-(записать)
5.Трактовка драматургии симфонии в разные времена(устно)
Практическая работа
Прочитайте учебник и ответьте на вопросы Симфония №1,Симфония №5.Учебник стр 1181.Почему Симфония №1 С.Прокофьева называется «Классическая» (записать)2.Структура

Слайд 5Вспомние, что Классика(латинское classicuс )-образцовый
Классика — в широком смысле «показательный,

характерный, типичный». Возникший в таком виде. Классика — период в

истории древнегреческого искусства..
Вспомние, что Классика(латинское classicuс )-образцовыйКлассика — в широком смысле «показательный, характерный, типичный». Возникший в таком виде. Классика

Слайд 6С. С.Прокофьев Симфония №1 «Классическая»-претворил черты гайдновского симфонизма
В симфонии №1 сохранена

строгость и логика классической формы XVIII в., но отличает современный

музыкальный язык: новизна гармоний, острые, «колючие темы», использование старинных танцевальных жанров(полонез, гавот, менуэт, галоп)

Структура классической симфонии
1часть-быстрая( в форме сонатного аллегро)
2 часть-медленная
3 часть-Менуэт
4 часть-быстрый финал

С. С.Прокофьев Симфония №1 «Классическая»-претворил черты гайдновского симфонизмаВ симфонии №1 сохранена строгость и логика классической формы XVIII

Слайд 7Практическая работа(Запишите приёмы)
Послушайте 1 часть Симфонии №1 С. Прокофьева. Как

вы думаете,герой Симфонии живёт в эпоху венских классиков или он

наш современник?



Какие приёмы развития использует композитор?


Повтор

Секвенция

Практическая работа(Запишите приёмы) Послушайте 1 часть Симфонии №1  С. Прокофьева. Как вы думаете,герой Симфонии живёт в

Слайд 8«Люди сами строят свою судьбу!»
Л.Бетховен (1770-1827)

«Люди сами строят свою судьбу!» Л.Бетховен (1770-1827)

Слайд 9Слияние личного и массового, лирического и гражданского — одна из

важнейших проблем содержания Пятой симфонии.
Освободительная идея и личная борьба

человека срагическими обстоятельствами жизни (а также (Освободительная идея и личная борьба человека с трагическими обстоятельствами жизни (а также (борьба и с самим собой) — два эти начала составляют единое драматургическое действие Пятой симфонии. Проблема «судьбы» была для Бетховена одновременно и проблемой личной трагедии, и проблемой борьбы человечества с насилием и деспотизмом. Высшим благом для человека Бетховен считал гражданскую свободу («Свобода! чего еще больше желать человеку!»), высшим несчастьем — потерю ее, покорность «судьбе».
Проблема «судьбы» была для Бетховена
Слияние личного и массового, лирического и гражданского — одна из важнейших проблем содержания  Пятой симфонии. Освободительная

Слайд 10Симфония №5 Людвиг ван Бетховен «Я схвачу судьбу за глотку»
Трактовка

основного мотива

Грандиозная картина борьбы человека с ударами судьбы!
Идеи Симфонии №5

«Через

борьбу к победе»
«от мрака к свету»

Симфония №5 Людвиг ван Бетховен  «Я схвачу судьбу за глотку»Трактовка основного мотиваГрандиозная картина борьбы человека с

Слайд 11Преобразования лейтмотива
Повелительный, как грозный боевой клич, короткий
лейтмотив «судьбы» является основой

всего
драматургического развития в симфонии. Выражая
различные его этапы, борющиеся между собой

начала,
лейтмотив проходит через бесчисленные новые
варианты, глубоко преобразующие его сущность
Преобразования лейтмотиваПовелительный, как грозный боевой клич, короткийлейтмотив «судьбы» является основой всегодраматургического развития в симфонии. Выражаяразличные его этапы,

Слайд 12Практическая работа Послушайте 1 часть симфонии №5 Л.Бетховена
1. В какой

форме написана 1 часть симфонии?

Сонатная форма

Соната

Форма АВ

Форма АВА

Практическая работа  Послушайте 1 часть симфонии №5 Л.Бетховена  1. В какой форме написана 1 часть

Слайд 13Проверьте себя
Сонатная форма
1 часть-Экспозиция
Представление
музыкального материала
Главная партия(Г.п.)
мелодия решительного,
энергичного характера;
Побочная

партия(П.п)
контрастна Г.п.
печальная, лирическая;
Связующая партия
мостик между главной и побочной
партиями (

нейтральная);
Заключительная: итог, вывод.

2 часть- Разработка-
Все партии проходят
в ней испытания на прочность.
В разработке уже известные
мелодии подвергаются
развитию и видоизменению.
3-часть-Реприза-(в идеале)
Дословное повторение 1ч.

Проверьте себяСонатная форма1 часть-ЭкспозицияПредставление музыкального материалаГлавная партия(Г.п.)мелодия решительного, энергичного характера;Побочная партия(П.п)контрастна Г.п.печальная, лирическая;Связующая партиямостик между главной и

Слайд 14Вывод:
Симфоническая музыка композиторов проникнута высокими идеями и образами: героическими, лирическими,

драматичными, театрально-танцевальными, контрастными и конфликтными. Каждая симфония-это как роман в

литературе, с развёрнутым сюжетом и разнообразными характеристиками персонажей. Музыка симфоний демонстрирует индивидуальный стиль композитора
Вывод:Симфоническая музыка композиторов проникнута высокими идеями и образами: героическими, лирическими, драматичными, театрально-танцевальными, контрастными и конфликтными. Каждая симфония-это

Слайд 15Послушай и пропой песню Муз.Г.Мавсесян сл.Р.Рождественский «Мы-армия народа»
1.Стоим мы на посту,

повзводно и поротно Бессмертны, как огонь. Спокойны, как гранит. Мы

- армия страны. Мы - армия народа. Великий подвиг наш история хранит.

Припев: Не зря в судьбе алеет знамя. Не зря на нас надеется страна. Священные слова "Москва за нами!« Мы помним со времён Бородина.

Послушай и пропой песню Муз.Г.Мавсесян сл.Р.Рождественский «Мы-армия народа» 1.Стоим мы на посту, повзводно и поротно Бессмертны, как

Слайд 162.Вручили нам отцы всесильное оружье. Мы Родине своей присягу принесли.

И в жизни нам дана единственная служба: От смерти заслонить

грядущее Земли.

Припев: Не зря в судьбе алеет знамя. Не зря на нас надеется страна. Священные слова "Москва за нами!" Мы помним со времён Бородина.


2.Вручили нам отцы всесильное оружье. Мы Родине своей присягу принесли.  И в жизни нам дана единственная

Слайд 173.Не надо нас пугать, бахвалиться спесиво, Не стоит нам грозить

и вновь с огнём играть. Но, если враг рискнёт проверить

нашу силу, Его мы навсегда отучим проверять

Припев: Не зря в судьбе алеет знамя. Не зря на нас надеется страна. Священные слова "Москва за нами!" Мы помним со времён Бородина.


3.Не надо нас пугать, бахвалиться спесиво,  Не стоит нам грозить и вновь с огнём играть.

Слайд 18Домашнее задание
Учебник стр 118-123,

Домашнее заданиеУчебник стр 118-123,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика