Разделы презентаций


Веб-квест-технология

Содержание

Веб-квест от английского "webquest” – «Интернет поиск».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Веб-квест-технология
Работу выполнила учитель МКОУ «СОШ №3» г. Гремячинска
Пермского края Немыкина

Т. А.

Веб-квест-технологияРаботу выполнила учитель МКОУ «СОШ №3» г. ГремячинскаПермского края Немыкина Т. А.

Слайд 2Веб-квест от английского "webquest” – «Интернет поиск».

Веб-квест от английского

Слайд 3Веб-квест (webquest) — это современная образовательная технология, предполагающая целенаправленную поисковую

деятельность обучающихся с использованием информационных ресурсов Интернета для выполнения определенного

учебного задания.

Веб-квест (webquest) — это современная образовательная технология, предполагающая целенаправленную поисковую деятельность обучающихся с использованием информационных ресурсов Интернета

Слайд 6компиляционные
журналистские
загадки
конструкторские
творческие
пересказ
Решение спорных проблем
научные
ДРЕВО ВЕБ-КВЕСТ-ЗАДАНИЙ
самопознание
убеждения
аналитические
оценочные
ПО ТИПУ ЗАДАНИЙ
ПО ДЛИТЕЛЬНОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ
краткосрочные
долгосрочные
ПО ПРЕДМЕТНОМУ
СОДЕРЖАНИЮ
монопроект
Межпредметный квест

компиляционныежурналистскиезагадкиконструкторскиетворческиепересказРешение спорных проблемнаучныеДРЕВО ВЕБ-КВЕСТ-ЗАДАНИЙсамопознаниеубежденияаналитическиеоценочныеПО ТИПУ ЗАДАНИЙПО ДЛИТЕЛЬНОСТИВЫПОЛНЕНИЯкраткосрочныедолгосрочныеПО ПРЕДМЕТНОМУСОДЕРЖАНИЮмонопроектМежпредметный квест

Слайд 7Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных

источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа. Планирование и проектирование –

разработка плана или проекта на основе заданных условий. Самопознание – любые аспекты исследования личности.
Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика. Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов. Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
Оценка – обоснование определенной точки зрения. Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов). Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.

Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката,

Слайд 8Формы web-квеста также могут быть различными. Приведём наиболее популярные: 
Создание базы

данных по проблеме, все разделы которой готовят ученики. Создание микромира, в

котором учащиеся могут передвигаться с помощью гиперссылок, моделируя физическое пространство. Написание интерактивной истории (ученики могут выбирать варианты продолжения работы; для этого каждый раз указываются два-три возможных направления; этот прием напоминает знаменитый выбор дороги у дорожного камня русскими богатырями из былин). Создание документа, дающего анализ какой-либо сложной проблемы и приглашающий учащихся согласиться или не согласиться с мнением авторов. Интервью on-line с виртуальным персонажем. Ответы и вопросы разрабатываются учащимися, глубоко изучившими данную личность. (Это может быть политический деятель, литературный персонаж, известный ученый, инопланетянин и т.п.) Данный вариант работы лучше всего предлагать не отдельным ученикам, а мини-группе, получающей общую оценку (которую дают остальные учащиеся и учитель) за свою работу.
Формы web-квеста также могут быть различными. Приведём наиболее популярные:  Создание базы данных по проблеме, все разделы которой

Слайд 9Структура веб-квеста
1.Введение - краткое описание темы веб-квеста.
2.Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.

3.Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы
(примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые

позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.
4.Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
5.Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.
6.Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.
7.Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест

Структура веб-квеста 1.Введение - краткое описание темы веб-квеста.    2.Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.    3.Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы

Слайд 10Критериями методической оценки веб-квестов являются:
Введение - мотивирующая и познавательная ценность.

Задание - проблемность, четкость формулировки, познавательная ценность.
Порядок работы и

необходимые ресурсы - точное описание последовательности действий; релевантность, разнообразие и оригинальность ресурсов; разнообразие заданий, их ориентация на развитие мыслительных навыков высокого уровня; наличие методической поддержки - вспомогательных и дополнительных материалов для выполнения заданий;
при использовании элементов ролевой игры - адекватный выбор ролей и ресурсов для каждой роли.

Критериями методической оценки веб-квестов являются:Введение - мотивирующая и познавательная ценность. Задание - проблемность, четкость формулировки, познавательная ценность.

Слайд 11При работе над веб-квестами участники проекта оценивают самих себя, товарищей

по команде. Рекомендует использовать от 4 до 8 критериев, которые

могут включать оценку:
исследовательской и творческой работы,
качества аргументации, оригинальности работы,
навыков работы в микрогруппе,
устного выступления,
мультимедийной презентации,
письменного текста и т.п.

При работе над веб-квестами участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Рекомендует использовать от 4 до

Слайд 12Роль учителя (организатор, координатор, консультант)
Корректно смоделировать стратегии решения

конкретно поставленной задачи, направить учащихся, создать актуальную, значимую для учащихся

обучающую ситуацию.
Роль учителя (организатор, координатор, консультант)  Корректно смоделировать стратегии решения конкретно поставленной задачи, направить учащихся, создать актуальную,

Слайд 13Этапы работы учащихся с квестом
Ознакомление с его целью и задачами.
Распределение

ролей между участниками группы.
Ознакомление с критериями оценки как индивидуальной деятельности

так и совместного конечного продукта.
Самостоятельная деятельность по поиску и компиляции информации.
Совместная деятельность участников группы по подготовке конечного продукта квеста.
Презентация конечного продукта перед одноклассниками.
Этап саморефлексии.
Этапы работы учащихся с квестомОзнакомление с его целью и задачами.Распределение ролей между участниками группы.Ознакомление с критериями оценки

Слайд 14Веб-квест способствует
-повышению мотивации к самообучению;
-формированию новых компетенций;
-развитию креативного потенциала;
-повышению личностной

самооценки;
-развитию невостребованных в учебном процессе личностных качеств
( поэтические, музыкальные,

художественные способности).
Веб-квест способствует-повышению мотивации к самообучению;-формированию новых компетенций;-развитию креативного потенциала;-повышению личностной самооценки;-развитию невостребованных в учебном процессе личностных качеств

Слайд 15Результатом выполнения заданий квеста должно быть
Не бездумное копирование фрагментов найденной

информации, но ее критическое осмысление учащимися, переработка с целью формирования

нового знания.
Результатом выполнения заданий квеста должно бытьНе бездумное копирование фрагментов найденной информации, но ее критическое осмысление учащимися, переработка

Слайд 16Результат веб-квеста
Итоговый проект веб-квеста может быть представлен в виде презентации,

док-
лада, театральной постановки, статьи и т. д.

Работа c веб - квестом влияет на систему ценностей учащихся, их моральных качеств. Создается атмосфера сотрудничества.
Результат веб-квестаИтоговый проект веб-квеста может быть представлен в виде презентации, док-  лада, театральной постановки, статьи и

Слайд 17Теоретическая основа квеста как образовательной технологии
-критическое и творческое мышление;
-проблемное

обучение;
ситуационно обусловленное обучение в аутентичных условиях;
-обучение в группе.

Теоретическая основа квеста как образовательной технологии-критическое и творческое мышление; -проблемное обучение;ситуационно обусловленное обучение в аутентичных условиях;-обучение в

Слайд 18Характеристика квеста как способа организации проектной деятельности учащихся
Веб-квест - групповой

вид деятельности, предполагает продуктивное взаимодействие всех участников для достижения общей

цели, создания общего конечного продукта исследования;
Мотивационным моментом квеста считается распределение ролей между его участниками, когда каждый из них выполняет определенную функцию, отвечая за тот или иной вид деятельности;
Веб-квест может создан как в рамках одного предмета, так и быть межпредметным, задействуя базовые знания учащихся из разных областей науки.
Характеристика квеста как способа организации проектной деятельности учащихсяВеб-квест - групповой вид деятельности, предполагает продуктивное взаимодействие всех участников

Слайд 19Веб-квест. Высокая мотивационная обеспеченность.
Уход от традиционных однотипных заданий, постановка актуальных

вопросов и проблем вызывает интерес учащихся, повышает мотивацию.
Ученики имеют дело

не с одним учебником, а получают доступ к поисковым системам, последним новостям. Могут узнать мнение экспертов.
Работа в группе, осознание себя необходимой частью целого накладывает на учащегося ответственность перед остальными членами класса.
На этапе работы в группе происходит трансформа-
ция полученных из Интернета фактов в новое знание.
. Возможность презентации конечного продукта перед аудиторией, публикация в Интернете – стимулирует учащихся на приложение максимальных усилий.

Веб-квест. Высокая мотивационная обеспеченность.Уход от традиционных однотипных заданий, постановка актуальных вопросов и проблем вызывает интерес учащихся, повышает

Слайд 20Веб-квест на уроках. Преподаватель тратит минимум учебного времени, охватывая максимум

материала благодаря
постановке конкретной задачи квеста;
Наличию доступно и детально прописанных шагов,

указаний к выполнению поставленной задачи;
Разделению работы учащихся по ролям;
Точно прописанных заданий для каждого участника, наличию наводящих вопросов и ссылок на интернет-источники;
Доступу к критериям оценки как индивидуальной так и групповой работе.
Веб-квест на уроках. Преподаватель тратит минимум учебного времени, охватывая максимум материала благодаряпостановке конкретной задачи квеста;Наличию доступно и

Слайд 21Работа над веб-квестом развивает компетенции:
Информационные: работать с информацией, анализировать, обобщать

ее, устанавливать ассоциации с ранее изученным, делать выводы.
Проективные: генерировать идеи,

находить варианты решения проблемы, предвидеть возможные последствия принимаемых решений.
Коммуникативные: вступать в общение, отстаивать свою точку зрения.
Интерактивные: сотрудничать с другими, принимать их точку зрения, доверять партнерам, отвечать за результат своего труда.
Медийные: умение работать с компьютерными средствами.
Работа над веб-квестом развивает компетенции:Информационные: работать с информацией, анализировать, обобщать ее, устанавливать ассоциации с ранее изученным, делать

Слайд 22Прежде чем создавать ВК необходимо решить действительно ли его необходимо

создавать «с нуля». Можно легко адаптировать существующие ВК к вашим

учебным целям: http://webquest.sdsu.edu/adapting/index.html Search Bernie Dodge’s WebQuest Site http://edweb.sdsu.edu/webquest/matrix.html Tom March’s Best WebQuests http://bestwebquests.com

Прежде чем создавать ВК необходимо решить действительно ли его необходимо создавать «с нуля». Можно легко адаптировать существующие

Слайд 23Процесс создания ВК:
1. Выберете тему, подходящую для ВК: http://webquest.sdsu.edu/project-selection.html
2.Подберите

дизайн для этой темы: http://webquest.sdsu.edu/designpatterns/all.htm. Напишите задание и создайте и

опишите роли для учащихся. Выбор задания - это наиболее трудная часть ВК.
3.Заполните секцию выбора критериев для оценки учащихся. Продублируйте это в секции для преподавателей.
4.Подберите комплект Интернет — ресурсов, необходимых учащимся для выполнения задания.
5.Заканчивать создание ВК рекомендуется написанием введения и заключения.

Процесс создания ВК:1. Выберете тему, подходящую для ВК: http://webquest.sdsu.edu/project-selection.html 2.Подберите дизайн для этой темы: http://webquest.sdsu.edu/designpatterns/all.htm. Напишите задание

Слайд 24Где можно найти:
Веб-квесты, удовлетворяющие данным методическим критериям, размещаются в коллекциях на портале веб-квестов университета Сан Диего (Калифорния, США),
http://webquest.org 
и на портале Best WebQuests http://www.bestwebquests.com.

Для создания веб-квестов разработаны специальные шаблоны, позволяющие преподавателям самостоятельно создавать веб-квесты. 
Коллекции веб-квестов по многим учебным дисциплинам на разных языках для различных возрастных групп обучающихся - учащихся начальных классов, школьников,

студентов, взрослых, размещаются на образовательных порталах.

Где можно найти:Веб-квесты, удовлетворяющие данным методическим критериям, размещаются в коллекциях на портале веб-квестов университета Сан Диего (Калифорния, США),   http://webquest.org и на портале Best WebQuests http://www.bestwebquests.com.Для создания веб-квестов разработаны специальные шаблоны, позволяющие преподавателям самостоятельно создавать веб-квесты. Коллекции веб-квестов по многим учебным дисциплинам на  разных языках для различных возрастных групп обучающихся - учащихся начальных классов, школьников, студентов, взрослых, размещаются на образовательных порталах.

Слайд 25Некоторые дополнения:
Web-квесты лучше всего подходят для работы в мини-группах, однако

существуют и web-квесты, предназначенные для работы отдельных учеников. Дополнительную мотивацию при

выполнении web-квеста можно создать, предложив учащимся выбрать роли (например, ученый, журналист, детектив, архитектор и т.п.) и действовать в соответствии с ними: например, если преподаватель предложил роль секретаря Объединенных Наций, то этот персонаж может послать письмо другому участнику (который играет роль президента России, например) о необходимости мирного урегулирования конфликта. Web-квест может касаться одного предмета или быть межпредметным. Исследователи отмечают, что во втором случае данная работа эффективнее.

Некоторые дополнения: Web-квесты лучше всего подходят для работы в мини-группах, однако существуют и web-квесты, предназначенные для работы

Слайд 26Заключение
Мы считаем ВК очень своевременным и полезным инструментом для

внедрения элементов игры в обучение. Обучение становится более интересным, кроме

того повышается мотивация. Современные преподаватели, применяющие ВК, меняют традиционные методы обучения на более перспективные. Мы уверены, что процесс обучения с применением ВК обязательно найдет своих последователей везде, где есть Интернет.

Заключение Мы считаем ВК очень своевременным и полезным инструментом для внедрения элементов игры в обучение. Обучение становится

Слайд 27Используемые ресурсы
Электронное учебно-методическое пособие «Веб-квесты как способ организации проектной деятельности

и развития универсальных учебных действий основной школы. Автор М. А.

Мосина . Пермь, 2013г, ПГГПУ
Материалы поисковой системы Яндекс.
Используемые ресурсыЭлектронное учебно-методическое пособие «Веб-квесты как способ организации проектной деятельности и развития универсальных учебных действий основной школы.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика