Разделы презентаций


Ведение психологического тренинга

Содержание

История возникновения и развития психологического тренингаЗарождение групп тренинга –Курт ЛевинПервая Т-группа былапроведена в 1946 году в США (г. Бетел) участниками семинара, руководимогоЛ. Бредфордом, Р. Липпитом, К. Левиным. В Т-группах использовались такие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ведение психологического тренинга
Выполнила:
Шудегова Евгения Павловна
243 гр.

Ведение психологического тренингаВыполнила:Шудегова Евгения Павловна243 гр.

Слайд 2История возникновения и развития психологического тренинга
Зарождение групп тренинга –Курт Левин
Первая

Т-группа была
проведена в 1946 году в США (г. Бетел) участниками

семинара, руководимого
Л. Бредфордом, Р. Липпитом, К. Левиным.

В Т-группах использовались такие техники тренинга как дискуссии, короткие лекции, также разыгрывались роли.

Курт Левин 1890-1947

История возникновения и развития психологического тренингаЗарождение групп тренинга –Курт ЛевинПервая Т-группа былапроведена в 1946 году в США

Слайд 3В 50–60-ые годы в США образовалось новое направление групповой работы,

получившее название «групп
встреч».

Лидерами движения «групп встреч» явились К. Роджерс,

основоположник
недирективной психотерапии, а также В. Шутц, Р. Прайс, М. Мерфи.

История возникновения и развития психологического тренинга

К. Роджерс 1902-1987

В 50–60-ые годы в США образовалось новое направление групповой работы, получившее название «группвстреч». Лидерами движения «групп встреч»

Слайд 4Особенности тренинга
соблюдение ряда принципов групповой работы
нацеленность на психологическую помощь участникам

группы в саморазвитии
наличие постоянной группы периодически собирающейся
определенная пространственная организация


акцент на взаимоотношениях между участниками группы

применение активных методов групповой работы

объективация субъективных чувств и эмоций участников группы относительно друг друга

атмосфера раскованности и свободы общения между участниками

Особенности тренингасоблюдение ряда принципов групповой работынацеленность на психологическую помощь участникам группы в саморазвитииналичие постоянной группы периодически собирающейся

Слайд 5Виды тренинга
По форме проведения:
1) индивидуальный
2) групповой
По составу

участников:
1) реальные группы
2) квазиреальные группы
3) группы незнакомых

людей

По композиции:
1) однородные группы
2) неоднородные группы

Виды тренингаПо форме проведения: 1) индивидуальный 2) групповой По составу участников: 1) реальные группы 2) квазиреальные группы

Слайд 6Виды тренинга
По уровню изменений:
1) субъектный
2) личностный
По организации:
1) фрагментарный тренинг


2) программированный тренинг
По целям и задачам:
1) коммуникативный тренинг


2) интеллектуальный тренинг
3) регулятивный тренинг
4) тренинг специальных умений
Виды тренингаПо уровню изменений:1) субъектный2) личностныйПо организации: 1) фрагментарный тренинг 2) программированный тренинг По целям и задачам:

Слайд 7Практический опыт

С детьми ЗПР проводятся групповые тренинги на развитие эмоционально-волевой

сферы. Им характерна, прежде всего, неорганизованность, некритичность, неадекватность самооценки. 
Упражнение «Апельсин

(или Лимон)»
Упражнение «Брыкание»
Упражнение «Веселый страх»

Практический опытС детьми ЗПР проводятся групповые тренинги на развитие эмоционально-волевой сферы. Им характерна, прежде всего, неорганизованность, некритичность,

Слайд 8Роли участников
Конструктивные роли
лидеры мнений
союзники тренера
сдержанные участники
застенчивые
Деструктивные роли
молчун
болтун
эксперт
конспиратор
фома неверующий
шут гороховый,

или весельчак
агрессор, или доминатор
любитель деталей, или уточнитель
жлоб

Роли участниковКонструктивные ролилидеры мненийсоюзники тренерасдержанные участникизастенчивыеДеструктивные ролимолчунболтунэкспертконспираторфома неверующий шут гороховый, или весельчакагрессор, или доминаторлюбитель деталей, или уточнительжлоб

Слайд 9Стадии развития тренинговой группы
1. Знакомство
2. Разогрев
3. Лабилизация
4. Создание (введения) ориентировочных

основ деятельности;
5. Овладение

Стадии развития тренинговой группы1. Знакомство2. Разогрев3. Лабилизация4. Создание (введения) ориентировочных основ деятельности;5. Овладение

Слайд 10Практический опыт
Цикл занятий с элементами тренинга по профилактике и снижению

уровня эмоционального выгорания педагогов « В гармонии с собой»
Цель: профилактика

психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.
Кол-во участников: 13 человек
Длительность одного занятия: 60 минут
Кол-во занятий: 10
Место проведения : МБОУ «СОШ №16»
Практический опытЦикл занятий с элементами тренинга по профилактике и снижению уровня эмоционального выгорания педагогов « В гармонии

Слайд 11Черты руководителя тренинговой группы

Черты руководителя тренинговой группы

Слайд 12Рекомендации для ведущего тренинг

Рекомендации для ведущего тренинг

Слайд 13Групповая динамика — это развитие или движение группы, обусловленное взаимодействием

и взаимоотношениями членов группы между собой (Кратохвил, 1978).

Групповая динамика — это развитие или движение группы, обусловленное взаимодействием и взаимоотношениями членов группы между собой (Кратохвил,

Слайд 14Групповая дискуссия - это совместное обсуждение спорного вопроса, позволяющее прояснить

мнения, позиции и установки участников группы в процессе общения.

Групповая дискуссия - это совместное обсуждение спорного вопроса, позволяющее прояснить мнения, позиции и установки участников группы в

Слайд 15Классификация форм групповой дискуссии в тренинге:


структурированные дискуссии
неструктурированные дискуссии
тематические дискуссии
биографические дискуссии

Классификация форм групповой дискуссии в тренинге:структурированные дискуссиинеструктурированные дискуссиитематические дискуссиибиографические дискуссии

Слайд 16Игровые методы включают


ситуационно-ролевые
дидактические
творческие
организационно-деятельностные
имитационные
деловые игры

Игровые методы включаютситуационно-ролевыедидактическиетворческиеорганизационно-деятельностныеимитационныеделовые игры

Слайд 17Достоинство игровых методов в тренинге:

способ преодоления скованности и напряженности участников


инструмент диагностики и самодиагностики
создание условий для самораскрытия,.
игра мощный психотерапевтический и

психокоррекционное средство
Достоинство игровых методов в тренинге:способ преодоления скованности и напряженности участников инструмент диагностики и самодиагностикисоздание условий для самораскрытия,.игра

Слайд 18Ведение психологического тренинга.

Ведение психологического тренинга.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика