Разделы презентаций


Виды авторских и смежных прав в рекламной и PR-деятельности Подготовил : презентация, доклад

Содержание

Содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Виды авторских и смежных прав в рекламной и
PR-деятельности
Подготовил: Сухоруков Даниил

Вячеславович
Группа № 102

Виды авторских и смежных прав в рекламной и PR-деятельностиПодготовил: Сухоруков Даниил ВячеславовичГруппа № 102

Слайд 2Содержание

Содержание

Слайд 3Понятие и принципы
Авторское право и смежные права представляют собой правовые

институты, выделяемые в рамках подотрасли российского гражданского права, именуемой правом

интеллектуальной собственности. Предметом этой подотрасли являются личные неимущественные и имущественные отношения, связанные с созданием, использованием и охраной объектов интеллектуальной собственности.
Понятие и принципыАвторское право и смежные права представляют собой правовые институты, выделяемые в рамках подотрасли российского гражданского

Слайд 4В соответствии со статьей 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации интеллектуальной

собственностью признаются результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства

индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана.
В соответствии со статьей 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации интеллектуальной собственностью признаются результаты интеллектуальной деятельности и приравненные

Слайд 5Предметом авторского права как правового института являются отношения, возникающие в

связи с созданием, использованием и охраной произведений науки, литературы и

искусства. Предметом правового института смежных прав являются отношения, связанные с возникновением и использованием исполнений, поставок фонограмм, сообщений передач эфирного и кабельного вещания и других объектов смежных прав.
Предметом авторского права как правового института являются отношения, возникающие в связи с созданием, использованием и охраной произведений

Слайд 6Виды
Авторские права и право на цитирование
Личные неимущественные права авторов

видеоролика
Личные неимущественные права исполнителя
Авторские права на отдельные виды произведений



ВидыАвторские права и право на цитирование Личные неимущественные права авторов видеороликаЛичные неимущественные права исполнителя Авторские права на

Слайд 7Основными функциями права интеллектуальной собственности являются следующие
обеспечение условий для правовой

охраны объектов, созданных творческим трудом, и реального осуществления прав их

авторов;
обеспечение возможностей для использования результатов интеллектуальной деятельности в общественных интересах;
обеспечение добросовестной конкуренции на рынке исключительных прав и в иных сферах экономики.
Основные источники авторского права:
 Конституция Российской Федерации,
1 января 2008 г. вступает в силу часть 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующая практически все аспекты интеллектуальных прав.

Основными функциями права интеллектуальной собственности являются следующиеобеспечение условий для правовой охраны объектов, созданных творческим трудом, и реального

Слайд 8 Объекты и субъекты авторского права и смежных прав в рекламе
Согласно

статье 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации, объектом авторского права являются

произведения науки, литературы и искусства, обладающие двумя необходимыми признаками:
а) являющиеся результатом творческой деятельности;
б) существующие в какой-либо объективной форме
Произведение – это совокупность идей, мыслей и образов, получивших в результате творческой деятельности автора свое выражение в доступной для восприятия человеческими чувствами конкретной форме, допускающей возможность воспроизведения

 Объекты и субъекты авторского права и смежных прав в рекламеСогласно статье 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации, объектом

Слайд 9Согласно статье 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации, объектами авторского права

являются
литературные произведения (включая программы для ЭВМ);
драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные

произведения;
хореографические произведения и пантомимы;
музыкальные произведения с текстом или без текста;
аудиовизуальные произведения;
произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;
произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;
произведения архитектуры
фотографические
географические, геологические и тд.
другие произведения

Согласно статье 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации, объектами авторского права являютсялитературные произведения (включая программы для ЭВМ);драматические и

Слайд 10Нетрудно заметить, что реклама как результат творческой деятельности многих людей

представляет собой сложный, комплексный объект авторского права, который может включать

литературные произведения (рекламные тексты), фотографии, музыкальные произведения, аудиовизуальные произведения и т. д.
Субъектами авторского права, т. е. владельцами субъективных авторских прав, в соответствии с российским законодательством могут выступать физические лица, юридические лица и государство.

Нетрудно заметить, что реклама как результат творческой деятельности многих людей представляет собой сложный, комплексный объект авторского права,

Слайд 11Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (статья 1258), различают соавторство делимое

и неделимое (раздельное и нераздельное).
При делимом соавторстве каждая самостоятельная часть

произведения может быть использована соавтором по своему усмотрению, если иное не предусмотрено соглашением между соавторами
При неделимом соавторстве созданное произведение представляет собой неразрывное целое
Вопрос об использовании делимого и неделимого коллективного произведения должен решаться всеми соавторами совместно, на основе единогласия
Реклама как объект авторского права чаще всего создается соавторами, поэтому важно оформить отношения между ними во избежание претензий со стороны авторов отдельных произведений, вошедших составной частью в рекламу.
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (статья 1258), различают соавторство делимое и неделимое (раздельное и нераздельное).При делимом соавторстве

Слайд 12Смежным правам посвящена глава 71 части 4 Гражданского кодекса Российской

Федерации. Охрана смежных прав была впервые предусмотрена российским законодательством только

в 1992 г., в связи с чем отсутствуют значительный опыт применения данных норм и серьезные научные исследования в этой области.
Субъектами смежных прав являются исполнители, изготовители фонограмм, организации эфирного или кабельного вещания, изготовители базы данных, публикаторы произведений. Соответственно, объектами выступают исполнения, постановки, фонограммы и т.д.
Гражданским кодексом Российской Федерации введены два новых объекта смежных прав:
• базы данных в части их охраны от несанкционированного извлечения и повторного использования составляющих их содержание материалов;
• произведения науки, литературы и искусства, обнародованные после их перехода в общественное достояние, в части охраны прав публикаторов таких произведений.

Смежным правам посвящена глава 71 части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации. Охрана смежных прав была впервые предусмотрена

Слайд 13Договоры об использовании объектов авторского права и смежных прав в

рекламе
Лицензионные договоры делятся на два вида:
1) простая (неисключительная) лицензия
2) исключительная лицензия
Сублицензионный договор
Принудительная

лицензия

Договоры об использовании объектов авторского права и смежных прав в рекламеЛицензионные договоры делятся на два вида:1) простая (неисключительная)

Слайд 14В целях использования объектов авторского права в рекламе может заключаться

договор авторского заказа, по которому автор обязуется создать для заказчика

обусловленное договором произведение на материальном носителе или в иной форме
В лицензионных договорах об использовании объектов авторских и смежных прав в рекламе важно предусматривать конкретные цели и способы использования рекламы. Кроме того, автор должен дать согласие на внесение изменений в произведение в целях его использования в рекламе, разрешить не указывать его имя при использовании произведения в рекламе.
В целях использования объектов авторского права в рекламе может заключаться договор авторского заказа, по которому автор обязуется

Слайд 15Ответственность за нарушение авторских и смежных прав
Статьей 7.12 Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение авторских

и смежных прав, изобретательских и патентных прав.
Статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность
Статьей 146 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за нарушение авторских и смежных прав

Ответственность за нарушение авторских и смежных правСтатьей 7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность

Слайд 16Источники
Книга «Правовое регулирование рекламной деятельности» С. Г. Богацкая - https://u.to/vCsHFw

КоАП РФ Статья 7.12. Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и

патентных прав - https://u.to/UysHFw 
КоАП РФ Статья 14.33. Недобросовестная конкуренция - https://u.to/disHFw
УК РФ Статья 146. Нарушение авторских и смежных прав - https://u.to/x4O3FQ




ИсточникиКнига «Правовое регулирование рекламной деятельности» С. Г. Богацкая - https://u.to/vCsHFw КоАП РФ Статья 7.12. Нарушение авторских и смежных

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика