Слайд 1Виды диаграмм UML
Этапы проектирования ИС с применением UML
Слайд 2UML (англ. Unified Modeling Language — унифицированный язык моделирования) — язык графического описания
для объектного моделирования в области разработки ПО ИС, моделирования бизнес-процессов,
системного проекти-рования и отображения организа-ционных структур.
Слайд 3Структурные диаграммы:
Диаграмма классов
Диаграмма компонентов
Диаграмма композитной/составной структуры
Диаграмма кооперации
Диаграмма развёртывания
Диаграмма объектов
Диаграмма
пакетов
Диаграмма профилей
Слайд 4Диаграммы поведения:
Диаграмма деятельности
Диаграмма состояний
Диаграмма вариантов использования
Диаграммы взаимодействия:
Диаграмма коммуникации /
Диаграмма кооперации
Диаграмма обзора взаимодействия
Диаграмма последовательности
Диаграмма синхронизации
Слайд 5Для объектно-ориентированных систем можно предложить такую последовательность построения диаграмм:
диаграмма прецедентов,
диаграмма
классов,
диаграмма объектов,
диаграмма последовательностей,
диаграмма кооперации,
диаграмма состояний,
диаграмма активности,
диаграмма развертывания.
Слайд 6Диаграмма
вариантов использования
Пример: АНАЛИЗ СИСТЕМЫ
АРМ специалиста по ведению архива
обращений граждан в администрацию Зайцевского сельского поселения
Слайд 7Вариант использования или прецедент представляет собой последовательность действий, выполняемых системой
в ответ на событие, инициируемое некоторым внешним объектом (действующим лицом).
Вариант использования описывает типичное взаимодействие между пользователем и системой.
Действующее лицо – это роль, которую пользователь играет по отношению к системе.
Слайд 8Существует несколько типов связей, отображаемых на диаграммах вариантов использования:
связь коммуникации
– это связь между вариантом использования и действующим лицом.
На
языке UML связь коммуникации показывают с помощью однонаправленной ассоциации;
Слайд 9связь включения (include) – это связь между вариантами использования, она
применяется в тех ситуациях, когда имеется какой-либо фрагмент поведения системы,
который повторяется более чем в одном варианте использования;
Слайд 10связь расширения (extend) – это связь между вариантами использования, она
применяется при описании изменений в нормальном поведении системы и позволяет
варианту использования только при необходимости применять функциональные возможности другого.
Слайд 12Диаграмма вариантов использования
Слайд 13АИС «Клиенты» для АО «Квант-Телеком»
Слайд 14«Учет продаж и установок спутникового оборудования для «Элит-сервис»
Слайд 15Каталог продукции для ЗАО «АВС Фарбен»
Слайд 16Диаграммы взаимодействия описывают поведение взаимодействующих групп объектов. Они делятся на
диаграммы последовательности и кооперативные.
Диаграммы последовательности упоря-дочены по времени, а
кооперативные диаграммы заостряют внимание на связях между объектами.
Слайд 17Диаграммы последовательности отражают поток событий, происходящих в рамках варианта использования.
Подобно
диаграммам последо-вательности, кооперативные диаграммы отображают поток событий через конкретный сценарий
варианта использования.
Слайд 18Диаграмма последовательности
для варианта использования
«Регистрировать обращение гражданина»
Слайд 19Кооперативная диаграмма для варианта использования «Регистрировать обращение гражданина»
Слайд 21Главная диаграмма проектных классов
4 ПРОЕКТИОВАНИЕ СИСТЕМЫ
Слайд 22Диаграмма классов для всей системы
Слайд 23Схема базы данных
4 ПРОЕКТИОВАНИЕ СИСТЕМЫ
Слайд 24Схема базы данных Access
5 РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ
АИС
Слайд 25Цели образования 21 века, сформулированные Жаком Делором:
научиться познавать (учиться);
научиться
делать;
научиться жить вместе;
научиться жить
Слайд 26«Цель образования – дать опыт мирного разрешения конфликтов: экологическая грамотность,
коммуникативная грамотность, способность договариваться без конфликтов.
Человечество может выжить только в
бесконфликтной, дружной семье государств, которые решают общие задачи».
/Борис Бим-Бад российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор, член МФКО и телеведущий/