Разделы презентаций


ВИКТОР БОРИСОВ-МУСАТОВ (1870—1905)

Содержание

Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов родился в Саратове. Когда ему было одиннадцать лет, он поступил в реальное училище с естественно-научным и математическим уклоном. Преподаватель рисования обратил внимание на способности мальчика и убедил родителей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВИКТОР БОРИСОВ-МУСАТОВ (1870—1905)

ВИКТОР БОРИСОВ-МУСАТОВ (1870—1905)

Слайд 2Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов родился в Саратове. Когда ему было одиннадцать

лет, он поступил в реальное училище с естественно-научным и математическим

уклоном. Преподаватель рисования обратил внимание на способности мальчика и убедил родителей отправить его в Москву. В 1890 г. Борисов-Мусатов поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а ещѐ через год — в Академию художеств.
Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов родился в Саратове. Когда ему было одиннадцать лет, он поступил в реальное училище с

Слайд 3Чтобы продолжить образование, Борисов-Мусатов в 1895 г. отправился в Париж,

где провѐл три года. Он часто посещал музеи, знакомился с

искусством европейских мастеров. Художник стремился совершенствовать свой стиль, сочетая принципы импрессионизма и собственные наблюдения над натурой.
Чтобы продолжить образование, Борисов-Мусатов в 1895 г. отправился в Париж, где провѐл три года. Он часто посещал

Слайд 4Приезжая на лето в родной Саратов, Борисов-Мусатов много работал на

пленэре (вне мастерской, на природе). В своих этюдах он пытался

запечатлеть игру воздуха и цвета. Сюжет, события не особенно интересовали художника.
Приезжая на лето в родной Саратов, Борисов-Мусатов много работал на пленэре (вне мастерской, на природе). В своих

Слайд 5В 1897 г. он написал этюд «Агава». На переднем плане,

вплотную к краю, изображѐн цветочный горшок с мясистым, сочным растением.

Цвета звучно перемешаны, пространство залито солнечным светом.

«Агава», 1897 г.

В 1897 г. он написал этюд «Агава». На переднем плане, вплотную к краю, изображѐн цветочный горшок с

Слайд 6Через год появился «Автопортрет с сестрой». Картина стилизована «под старину»:

сестра художника Елена одета в платье по моде прошедших времѐн.
«Автопортрет

с сестрой», 1898 г.
Через год появился «Автопортрет с сестрой». Картина стилизована «под старину»: сестра художника Елена одета в платье по

Слайд 8В последующих работах — «Осенний мотив» (1899 г.), «Гармония» (1900

г.), «Прогулка» (1901 г.) — живописец опять обратился к прошлому.
«Осенний

мотив» (1899 г.)
В последующих работах — «Осенний мотив» (1899 г.), «Гармония» (1900 г.), «Прогулка» (1901 г.) — живописец опять

Слайд 9 Его персонажи не конкретные люди, автор сам придумал их

и облачил в камзолы, белые парики, платья с кринолинами.

«Гармония» (1900 г.),
Его персонажи не конкретные люди, автор сам придумал их и облачил в камзолы, белые парики, платья

Слайд 10Перед зрителем открывался поэтический, идеализированный мир старых тихих «дворянских гнѐзд»,

далѐкий от всеобщего смятения современной переломной эпохи.

«Прогулка» (1901

г.)
Перед зрителем открывался поэтический, идеализированный мир старых тихих «дворянских гнѐзд», далѐкий от всеобщего смятения современной переломной эпохи.

Слайд 11Излюбленной техникой мастера стали пастель и темпера, дающие нежные, приглушѐнные

тона. Темперой выполнена картина «Гобелен» (1901 г.), изображающая двух девушек

в парке старинной усадьбы. Сквозь тонкий слой краски проступает фактура холста, видны переплетения нитей, узелки, и это делает картину похожей на тканый ковѐр.

«Гобелен» (1901 г.),

Излюбленной техникой мастера стали пастель и темпера, дающие нежные, приглушѐнные тона. Темперой выполнена картина «Гобелен» (1901 г.),

Слайд 12На полотне «Водоѐм» (1902 г.), особенно важном в творчестве Борисова-Мусатова,

вновь запечатлены в случайных позах две женские фигуры. Время остановилось,

ничего не происходит. Композиция картины довольно необычна: если женщин художник изображает увиденными прямо перед собой, то водоѐм — как бы сверху. Второй план словно приподнят, отчего линия горизонта оказалась за пределами холста. Деревья, небо, облака — всѐ это только отражения в овальном зеркале пруда.

«Водоѐм» (1902 г.),

На полотне «Водоѐм» (1902 г.), особенно важном в творчестве Борисова-Мусатова, вновь запечатлены в случайных позах две женские

Слайд 13Человек полностью слился с природой. В картине преобладает голубой цвет,

на нѐм построена вся живописная ткань. Голубое перекликается с белым

и зелѐным, рождая разнообразные цветовые сочетания.

«Водоѐм» (1902 г.),

Человек полностью слился с природой. В картине преобладает голубой цвет, на нѐм построена вся живописная ткань. Голубое

Слайд 14Женские образы позволяли живописцу выразить тончайшие смены настроения. На полотне

«Изумрудное ожерелье» (1903—1904 гг.) среди яркой зелени весеннего луга, словно

в хороводе, замерли дамы в старинных одеяниях. Эта романтическая композиция Борисова-Мусатова рождает смутную тревогу.

«Изумрудное ожерелье» (1903—1904 гг.)

Женские образы позволяли живописцу выразить тончайшие смены настроения. На полотне «Изумрудное ожерелье» (1903—1904 гг.) среди яркой зелени

Слайд 15А в картине «Призраки» (1903 г.) неясное предчувствие перерастает в

тоску. Какая безысходность в безликих призрачных фигурах, блуждающих в сумерках

по заброшенной усадьбе!

«Призраки» (1903 г.)

А в картине «Призраки» (1903 г.) неясное предчувствие перерастает в тоску. Какая безысходность в безликих призрачных фигурах,

Слайд 16Его работы приходились по вкусу не всем. В России его

картины мало выставляли и редко покупали, поэтому материальное положение художника

было плачевным. Зато в Европе его полюбили и даже избрали членом французского Национального общества изящных искусств.

«Сон божества», 1903 г.

Его работы приходились по вкусу не всем. В России его картины мало выставляли и редко покупали, поэтому

Слайд 17Последние годы жизни художник провѐл в Тарусе, на берегу Оки.
Спасения

от одиночества, бедности он искал среди грѐз и фантазий: так

родился «Реквием» (1905 г.). Шествие героинь глубоко печально, будто бесконечно скорбная мелодия. Борисов-Мусатов не успел завершить картину: преждевременная смерть прервала работу.

«Реквием» (1905 г.)

Последние годы жизни художник провѐл в Тарусе, на берегу Оки.Спасения от одиночества, бедности он искал среди грѐз

Слайд 18В 1905 году Виктор Борисов-Мусатов скоропостижно скончался. Похоронили художника в

городе Тарусе, на берегу Оки. «Он умер, оставив нам тихие

образы, и над его величавыми созданиями тихо несется время, но они остаются. У времени и у них одно общее — вечность. Валы времени унесут, полыхая, его имя в даль веков, падая в темные глубины и снова вынося на гордые гребн», — сказал позднее писатель Владимир Станюкович.
В 1905 году Виктор Борисов-Мусатов скоропостижно скончался. Похоронили художника в городе Тарусе, на берегу Оки. «Он умер,

Слайд 19 В поисках своего стиля художник Виктор Борисов-Мусатов из Саратова

отправился сначала в Москву, затем в Петербург и Париж, но

обрел его, лишь вернувшись в родной город. Живописец создал немного картин, но каждая из них определила важный этап его творчества. Впоследствии работы Борисова-Мусатова вдохновили художников объединения «Голубая роза» и повлияли на развитие символизма в русской живописи.
В поисках своего стиля художник Виктор Борисов-Мусатов из Саратова отправился сначала в Москву, затем в Петербург

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика