Разделы презентаций


Внедрение систем менеджмента качества (СМК) – переход к тонкой настройке

Содержание

Задачи реформы электроэнергетики. Тактика и стратегия.Строительство новых электростанцийСтроительство новых электрических сетейТехническое перевооружение действующих электростанцийТехническое перевооружение действующих электрических сетейПовышение технико-экономической эффективности энергетического бизнесаТАКТИКА+СТРАТЕГИЯНОВЫЕ ЗАДАЧИ ПОТРЕБОВАЛИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Внедрение систем менеджмента качества (СМК) – переход к «тонкой» настройке

управления в энергокомпаниях Холдинга РАО «ЕЭС России»
Член Правления,

Заместитель Технического директора – Главный технический инспектор ОАО РАО «ЕЭС России»
д.т.н., к.э.н., профессор В.К. Паули

г. Хабаровск
19 января 2007 г.

Внедрение систем менеджмента качества (СМК) – переход к «тонкой» настройке управления в энергокомпаниях Холдинга   РАО

Слайд 2Задачи реформы электроэнергетики. Тактика и стратегия.
Строительство новых электростанций
Строительство новых электрических

сетей
Техническое перевооружение действующих электростанций
Техническое перевооружение действующих электрических сетей
Повышение технико-экономической эффективности

энергетического бизнеса

ТАКТИКА
+
СТРАТЕГИЯ

НОВЫЕ ЗАДАЧИ ПОТРЕБОВАЛИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Задачи реформы электроэнергетики. Тактика и стратегия.Строительство новых электростанцийСтроительство новых электрических сетейТехническое перевооружение действующих электростанцийТехническое перевооружение действующих электрических

Слайд 3НЕСООТВЕТСТВУЮЩАЯ
ДОКУМЕНТАЦИЯ
НЕСООТВЕТСТВЩИЕ
ПРОЦЕССЫ

НЕСООТВЕТСТВЩИЕ
ПРОЦЕДУРЫ
КОНТРОЛЯ
1
НЕСООТВЕТСТВУЮЩИЕ
РЕСУРСЫ
РИСКИ
ОТКЛОНЕНИЯ
Совершенствование управления необходимо еще и потому, что в силу

разных причин в сетевых и генерирующих компаниях и их предприятиях

выявляются риски, отклонения и несоответствия :

ЗАМКНУТЫЙ КРУГ, ИЗ КОТОРОГО
ТАК ПРОСТО НЕ ВЫРВАТЬСЯ!

Д е н е г н е б у д е т х в а т а т ь в с е г д а!

ЧТО ДЕЛАТЬ?

НЕСООТВЕТСТВУЮЩАЯДОКУМЕНТАЦИЯНЕСООТВЕТСТВЩИЕПРОЦЕССЫНЕСООТВЕТСТВЩИЕПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ1НЕСООТВЕТСТВУЮЩИЕРЕСУРСЫРИСКИОТКЛОНЕНИЯСовершенствование управления необходимо еще и потому, что в силу разных причин в сетевых и генерирующих компаниях

Слайд 4РИСКИ
НЕСООТВЕТСТВУЮЩИЕ
РЕСУРСЫ
НЕСООТВЕТСТВУЮЩАЯ
ДОКУМЕНТАЦИЯ
НЕСООТВЕТСТВЩИЕ
ПРОЦЕССЫ
ОТКЛОНЕНИЯ

НЕСООТВЕТСТВЩИЕ
ПРОЦЕДУРЫ
КОНТРОЛЯ
Давайте сначала произведем диагностику наших сетей и электростанций. Что

мы увидим?
ПОЧЕМУ?

РИСКИНЕСООТВЕТСТВУЮЩИЕРЕСУРСЫНЕСООТВЕТСТВУЮЩАЯДОКУМЕНТАЦИЯНЕСООТВЕТСТВЩИЕПРОЦЕССЫОТКЛОНЕНИЯНЕСООТВЕТСТВЩИЕПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯДавайте сначала произведем диагностику наших сетей и электростанций. Что мы увидим?ПОЧЕМУ?

Слайд 5РИСКИ
НЕСООТВЕТСТВУЮЩИЕ
РЕСУРСЫ
НЕСООТВЕТСТВУЮЩАЯ
ДОКУМЕНТАЦИЯ
НЕСООТВЕТСТВЩИЕ
ПРОЦЕССЫ
ОТКЛОНЕНИЯ

НЕСООТВЕТСТВЩИЕ
ПРОЦЕДУРЫ
КОНТРОЛЯ
НЕХВАТКА СРЕДСТВ!
ПОЧЕМУ?
НО ТАК-ЛИ?

РИСКИНЕСООТВЕТСТВУЮЩИЕРЕСУРСЫНЕСООТВЕТСТВУЮЩАЯДОКУМЕНТАЦИЯНЕСООТВЕТСТВЩИЕПРОЦЕССЫОТКЛОНЕНИЯНЕСООТВЕТСТВЩИЕПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯНЕХВАТКА СРЕДСТВ!ПОЧЕМУ?НО ТАК-ЛИ?

Слайд 6Вечный вопрос – ЧТО ДЕЛАТЬ? Макроэкономика и энергобизнес:
Денег не будет хватать

всегда!
Денег будет не хватать всегда!
Всегда будет денег не хватать!
Всегда кому-то

не хватает денег!

Всегда кому-то чего-то не хватает!

Всегда кто-то
ищет деньги!

Всегда кто-то
что-то ищет!

А может
не то ищет?!

Не находит
или не хватает?

Чего
не хватает и что делать?

?

Вечный вопрос – ЧТО ДЕЛАТЬ? Макроэкономика и энергобизнес:Денег не будет хватать всегда!Денег будет не хватать всегда!Всегда будет

Слайд 7РИСКИ
НЕСООТВЕТСТВУЮЩИЕ
РЕСУРСЫ
НЕСООТВЕТСТВУЮЩАЯ
ДОКУМЕНТАЦИЯ
НЕСООТВЕТСТВЩИЕ
ПРОЦЕССЫ
ОТКЛОНЕНИЯ

НЕСООТВЕТСТВЩИЕ
ПРОЦЕДУРЫ
КОНТРОЛЯ
Д Л Я Н А Ч А Л

А П О Н Я Т Ь,

Ч Т О Э Т О
Н Е Д О С Т А Т К И У П Р А В Л Е Н И Я

А
затем
учиться
управлять!

И все же – ЧТО ДЕЛАТЬ?

РИСКИНЕСООТВЕТСТВУЮЩИЕРЕСУРСЫНЕСООТВЕТСТВУЮЩАЯДОКУМЕНТАЦИЯНЕСООТВЕТСТВЩИЕПРОЦЕССЫОТКЛОНЕНИЯНЕСООТВЕТСТВЩИЕПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯД Л Я  Н А Ч А Л А   П О Н Я

Слайд 8В СВОЕ ВРЕМЯ КОНТРОЛЬНО-ФИНАНСОВАЯ КОМИССИЯ США ДОКЛАДЫВАЛА КОНГРЕССУ США:
«Компании теряют

20–30% своего оборота из-за некачества и могли бы спасти эти

средства, применив эффективные системы качества»

Издержки, вызванные некачественным менеджментом увеличиваются из-за затрат на исправление ошибок.

Совсем не случайно система стандартов менеджмента качества вводит понятие «Потери качества, вызванные нереализацией потенциальных возможностей ресурсов».

В СВОЕ ВРЕМЯ КОНТРОЛЬНО-ФИНАНСОВАЯ  КОМИССИЯ США ДОКЛАДЫВАЛА КОНГРЕССУ США:«Компании теряют 20–30% своего оборота из-за некачества и

Слайд 9Цель повышения качества управления – повышение эффективности использования ресурсов
Недостатки управления
Недостатки

персонала
Недостатки документации
Недостатки процессов
Проявления недостатков
Материаль-ные потери
Мировой опыт показывает, что контроль качества

и повышение качества управления приводят к существенному снижению потерь и к повышению эффективности использования имеющихся ресурсов.

И у нас!

Это понимается уже во всем мире!

Цель повышения качества управления – повышение эффективности использования ресурсовНедостатки управленияНедостатки персоналаНедостатки документацииНедостатки процессовПроявления недостатковМатериаль-ные потериМировой опыт показывает,

Слайд 10НОВЫЕ ЗАДАЧИ ПОТРЕБОВАЛИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
что в свою очередь

потребовало новых подходов:
Контроллинг, который находится на стыке теории принятия решений,

математического моделирования, теории систем, информационного и организационного моделирования и способствует функционированию механизма саморегуляции.

Повышение качества управления за счет внедрения систем менеджмента качества и его дальнейшее совершенствование в соответствии с международными и российскими стандартами ИСО серии 9000.

Инновационный менеджмент, позволяющий в условиях непрерывного совершенствования управления добиваться лучших оперативно-тактических и стратегических результатов и обеспечивать конкурентоспо-собность.

Отношение менеджмента к сотрудникам компании как к главной ее ценности, в том числе за счет реализации положений международного стандарта OHSAS 18000 «Производственная безопасность и здоровье персонала».

к
контролю

к
менеджменту

к
инновациям

к
персоналу

НОВЫЕ ЗАДАЧИ ПОТРЕБОВАЛИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ что в свою очередь потребовало новых подходов:Контроллинг, который находится на стыке теории

Слайд 11Выявление, исправление и предупреждение отклонений (несоответствий)
Оптимизация функций и ответственности
Планирование

качества
Оптимизация процессов
Оценка эффективности процессов
Оптимизация действий при отклонениях
Поиск и

реализация улучшений

Выполнение требований к качеству

Снижение затрат

Повышение производительности

Уменьшение количества несоответствий

Это очень трудный комплекс задач! Он требует специальной регламентации и изменения культуры управления!
И время это делать настало!

Для качественного выполнения своих функций менеджер каждого уровня управления организации в своей деятельности должен понимать и решать основные задачи управления:

Обеспечение квалификации
сотрудников

УПРАВЛЕНИЕ

Выявление, исправление и предупреждение отклонений (несоответствий)Оптимизация  функций и ответственностиПланирование качестваОптимизация  процессовОценка эффективности процессовОптимизация  действий

Слайд 12Кружки качества
1. Точно
вовремя
2. Бережливое производство
5. Всеобщий контроль качества (TQC)
3.

Контроль качества (QC)
Успех Японии начинался с совершенствования систем контроля качества!
7.

Системы менеджмента качества – ИСО 9000

6. Контроль качества в масштабе всей компании (CWQC)

9. Кайдзен (непрерывное улучшение)

8. Всеобщий менеджмент качества (TQM)

10. Гемба-Кайдзен (непрерывное совершенствование там, где реально создаются продукты и оказываются услуги)

4. Статистический контроль качества (SQC)

ЛУЧШИЙ МИРОВОЙ ОПЫТ – от контроля качества к управлению качеством:

«Слушайте меня, и через пять лет вы будете конкурировать с Западом. Продолжайте слушать меня до тех пор, пока Запад не будет просить защиты от вас» - сказал в 1950 году японцам Э. Деминг (1900-1993гг.) – отец революции качества в Японии. Результаты его работы в течении 65 лет вкладывались в основы деятельности различных промышленных предприятий и организаций.

Кружки качества1. Точно вовремя2. Бережливое производство5. Всеобщий контроль качества (TQC)3. Контроль качества (QC)Успех Японии начинался с совершенствования

Слайд 13Три строительных блока любого бизнеса – это «железо», «бумага» и

люди. Процессы кайдзена начинаются с людей. Лишь решив эту проблему

можно переходить к «железу» и «бумаге».

«Бумага»

«Железо»

Люди

Понятие «качество» обычно ассоциируется с качеством продукции. Однако в нашем случае такое представление очень далеко от истины. Процессы совершенствования должны уделять основное внимание качеству людей.

По капле менять человека – таким всегда был основной принцип кайдзена.

Компания, способная «встроить» качество в своих людей, уже прошла половину пути к повышению качества деятельности.

Выдержки из книги «Кайдзен – ключ к успеху японских компаний».
Масааки Имаи

КАЙДЗЕН



Три строительных блока любого бизнеса – это «железо», «бумага» и люди. Процессы кайдзена начинаются с людей. Лишь

Слайд 14
ОТВЕТ – ЭНЕРГЕТИКАМ ЭТО НАДО!

Да и стране это надо!
Япония, Корея,

Сингапур, Малайзия, Гонконг, Англия, Германия, … — подняли концепции Всеобщего

качества на уровень национальной идеи. В США появились … предложения о внесении изменения в Конституцию страны о том что США является родиной многих концепций качества и должна быть страной качества.

В 1992 г. Деминг обратился к российским управленцам с призывом решать все экономические проблемы на основе системного подхода к качеству. «Ни у одной страны мира нет необходимости быть бедной».

Сопоставьте мысленно Японию по принципу «вчера-сегодня» и вы получите ответ – надо ли нам это?
Т.е. – надо ли нам широкомасштабно внедрять системы менеджмента качества?

ОТВЕТ – ЭНЕРГЕТИКАМ ЭТО НАДО!Да и стране это надо!Япония, Корея, Сингапур, Малайзия, Гонконг, Англия, Германия, … —

Слайд 15ВЫВОДЫ ТЕХ КТО ВНЕДРЯЛ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА:
«Проблема управления качеством

не в том, что люди мало об этом знают, проблема

в том, что им кажется, что они знают все»

«…успех в борьбе за качество на 94% зависит от управляющих и на 6% - от рабочих …» Э.ДЕМИНГ.
«…15% отклонений в качестве продукции зависят от работы как таковой. Остальные 85% определяются недостатками в организации работ, осуществляемой администрацией» ДЖ.ДЖУРАН.
«…96 % проблем зависит от менеджмента и только 4% - от …исполнителей…» Ф.КРОСБИ..

ВЫВОДЫ ТЕХ КТО ВНЕДРЯЛ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА: «Проблема управления качеством не в том, что люди мало об

Слайд 16ЭВОЛЮЦИЯ ПОДХОДОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА – МИРОВОЙ ОПЫТ
1. Качество

продукции как соответствие стандартам
2. Качество продукции как соответствие стандартам и

стабильности процессов

3. Качество продукции, процессов, деятельности как соответствие рыночным требованиям

4. Качество, как удовлетворение требований и потребностей потребителей и сотрудников

5. Качество, как удовлетворение требований и потребностей общества, владельцев (акционеров), инвесторов, потребителей и сотрудников

ЭВОЛЮЦИЯ ПОДХОДОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА – МИРОВОЙ ОПЫТ 1. Качество продукции как соответствие стандартам2. Качество продукции как

Слайд 17СППУ или PPS (система производственного планирования и управления на основе

централизованных принципов)
САУ - система управления на основе простого администрирования производственно-хозяйственной

деятельности

Управление по результату с контролем по центрам формирования затрат

Кайдзен (непрерывное улучшение, в котором участвуют все сотрудники)

?


Гемба-Кайдзен (непрерывное совершенствование там, где реально создаются продукты и оказываются услуги)

Сегодня все компании мира ориентируются на методологии стратегического управления, включающие в себя множество различных рабочих основных и вспомогательных инструментов, постепенно переходя к более совершенным и эффективным методам

ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

С ЧЕГО НАЧАТЬ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ?

TQM (система всеобщего менеджмента на основе качества)

ИСО-9000
или ISO-9000 (система менеджмента качества)

ИСМ:
ИСО-9000,
ИСО 14000,
OHSAS 18000

СППУ или PPS (система производственного планирования и управления на основе централизованных принципов)САУ - система управления на основе

Слайд 18ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ, ЭВОЛЮЦИОННО ПОПОЛНЯЮЩИЕ «УПРАВЛЕНЧЕСКУ ОБОЙМУ»:
Б+Б+КИБ – бизнес-планирование,

бюджетирование, казначейское исполнение бюджета,
метод «6 σ» (шесть сигм) – метод,

органично дополняющий методологию менеджмента качества, использующий сбор данных и проведение статистики допущенных ошибок (дефектов) на основе измерения процесса в параметрах числа дефектов, и направленный на уменьшение вариации и достижение очень малой величины стандартного отклонения,
метод «5 σ» (пять сигм) – метод, использующий контрольный список для наведения полного порядка, создания эффективности и дисциплины: «сортировать – упорядочивать – чистить – систематизировать - стандартизовать»,
метод «5 М» – метод управления ресурсами «люди – механизмы – материалы – методы - измерения», или метод 3М – «люди - механизмы - материалы»,
5-ти шаговая модель совершенствования «определение – измерение - анализ - совершенствование - контроль»,
ТРМ (всеобщий уход за оборудованием),
TQC (всеобщий контроль качества),
QCD-концепция выбора решения (качество-затраты-поставка), основанная на выборе приоритета – качество,
SQC (статистический контроль качества),
SPC (статистическое управление процессами),
QFD (структурирование качества по функциям, как инструмент идентифицирующий требования потребителя услуг и товаров – клиента),
контроллинг позиционный, всеохватывающий, оперативный и стратегический (инструмент саморегуляции деятельности компании или организации на основе обратных связей в процессах планирования, тестирования, реализации, мониторинга, диагностики, и корректирования процессов и стратегий),
эконометрические методы исследования количественных и качественных взаимосвязей в деятельности организаций и факторный анализ,
КПЭ – ключевые показатели эффективности,
ССП или BSС (сбалансированная система показателей),
ФСА (VE) – функционально-стоимостный анализ, как метод и практика снижения затрат,
АВС-анализ, направленный на выявление проблем, подлежащих первоочередному решению, путем ранжирования и определения приоритетности, основанный на делении совокупности потенциальных факторов (признаков) на группы по удельному весу той или иной проблемы.
реинжиниринг – осуществляемая разработка новых деловых процессов на основе информационных технологий с целью ускорить реакции корпоративных систем на изменения условий ведения бизнеса, которая рассматривает основополагающие процессы с кросс-функциональной точки зрения,
риск-менеджмент (управление минимизацией и предотвращением рисков),
проактивное управление – элемент управления, основанный на способности менеджера предвидеть события, а не слепо следовать сложившейся практике,
IT-инструменты (например, SAP-R3, GALS/ИПИ и др.),
бенчмаркинг (инструмент сравнения компании с самыми сильными конкурентами) и многое, многое другое … .
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ, ЭВОЛЮЦИОННО ПОПОЛНЯЮЩИЕ «УПРАВЛЕНЧЕСКУ ОБОЙМУ»:Б+Б+КИБ – бизнес-планирование, бюджетирование, казначейское исполнение бюджета,метод «6 σ» (шесть

Слайд 19Бартер и взаимозачеты для обеспечения деятельности
Обеспечение поставок топлива любой ценой
Борьба

за тарифы и платежи, антикризисное управление
Внедрение бизнес-планирования, бюджетирования и казначейского

исполнения бюджетов

Повышение требований к высшему менеджменту компаний

Внедрение конкурентного сектора на ОРЭМ

Завершение структурной
фазы реформирования энергокомпаний

время

Эффективность управления

1993

Переход от решения крупных проблем к «тонкой» настройке управления в РАО «ЕЭС России»

Объявление надежности приоритетным направлением деятельности энергокомпаний

Внедрение стандартов качества серии ИСО 9000, OHSAS 18000 и ИСО 14000

2000

2006

2005

Переход к методологии стратегического управления

Бартер и взаимозачеты для обеспечения деятельностиОбеспечение поставок топлива любой ценойБорьба за тарифы и платежи, антикризисное управлениеВнедрение бизнес-планирования,

Слайд 20Н О П О К

А Е Щ Е

О Т С У Т С Т В У Ю Т

Политика и цели
по качеству

В действующих системах управления российских энергокомпаний в той или иной степени реализуются принципы менеджмента качества,

Руководитель,
ответственный
за качество

Руководство
по качеству

Оценка степени
удовлетворенности
потребителя

Идентификация
процессов

В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕСУРСЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ НЕЭФФЕКТИВНО!

Мониторинг и оценка
результативности
процессов

Внутренние
проверки

Н  О   П  О  К  А    Е

Слайд 21А РЕЗЕРВЫ для повышения эффективности использования ресурсов ЕСТЬ !!!!!!!!!!!!
1.Применение системного

подхода к управлению надежностью в 1987 году на Ставропольской ГРЭС

позволило в течение одного года при прочих прежних условиях существенно повысить надежность котлоагрегатов.
2.Применение того же подхода к решению проблемы повреждаемости поверхностей нагрева котлоагрегатов Рязанской ГРЭС привело к аналогичному эффекту – существенному улучшению в течение одного года.
3.На обеих электростанциях видна значительная крутизна тренда улучшения – существенное снижение аварийности.

Общее число остановов
энергоблоков Рязанской ГРЭС

Число остановов энергоблоков Рязанской ГРЭС
из-за повреждений поверхностей нагрева котлоагрегатов

Общее число остановов
энергоблоков Ставропольской ГРЭС

Число остановов энергоблоков Ставропольской ГРЭС
из-за повреждений поверхностей нагрева котлоагрегатов


Метод одинаково успешно проявил себя в обоих случаях, несмотря на то, что он реализовывался мною в разное время, при разных общественно-экономических формациях и на разных объектах.

А РЕЗЕРВЫ для повышения эффективности использования ресурсов ЕСТЬ !!!!!!!!!!!!1.Применение системного подхода к управлению надежностью в 1987 году

Слайд 22Число вынужденных остановов котлоагрегатов ТЭС Холдинга РАО «ЕЭС России» в

результате внедрения в 1996 году системного и процессного подходов сократилось

более чем в два раза.

0,8

Средняя оценка «Экспертной системы…» по 250 ТЭС

Мировой опыт показывает, что в условиях ограниченности ресурсов одним из эффективных инструментов развития компаний является поиск и использование потенциала, заложенного в системе управления.

П р и м е р ы – к а к э т о в ы г л я д и т на с а м о м д е л е:

Результаты внедрения «Экспертной системы контроля и оценки состояния и условий эксплуатации котлоагрегатов ТЭС»

За счет реализации системного и процессного походов в управлении надежностью котлоагрегатов получен колоссальный экономический эффект

0,62

1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005

Число вынужденных остановов котлоагрегатов ТЭС Холдинга РАО «ЕЭС России» в результате внедрения в 1996 году системного и

Слайд 23БАЗИСНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СМК
1. «Ориентация на потребителя» – Организации зависят от

своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие

потребности.
2. «Лидерство руководителя» – Руководитель обеспечивает единство целей и направлений деятельности организации, для этого им создается и поддерживается внутренняя среда, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.
3. «Вовлечение работников» – Работники всех уровней составляют основу организации и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.
4. «Процессный подход» – Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессами.
5. «Системный подход к менеджменту» – Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системой вносят вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее целей.
6. «Постоянное улучшение» – Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как неизменную цель.
7. «Принятие решений, основанных на фактах» – Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.
8. «Взаимовыгодные отношения с поставщиками» – Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.
БАЗИСНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СМК	1. «Ориентация на потребителя» – Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их

Слайд 24Система менеджмента качества – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих стандартизованных

элементов и процессов для реализации политики и целей компании в

области качества

Документы, входящие в обязательный состав документации системы менеджмента качества, определенные ГОСТ Р ИСО 9001:
политика и цели в области качества;
руководство по качеству;
управление документацией;
управление записями;
система внутренних аудитов;
управление несоответствующей продукцией;
управление корректирующими действиями;
управление предупреждающими действиями.

Для обеспечения эффективности систем менеджмента качества необходимо разработать и внедрить:

Внедрение СМК не является разрушением существующей системы управления, а представляет собой ее модернизацию за счет использования мирового опыта и современных методов управления в соответствии с требованиями международных стандартов.

МС ИСО 9000:2000 - СМК. Концепция и словарь
МС ИСО 9001:2000 - СМК. Требования
МС ИСО 9004:2000 - СМК. Руководство
МС ИСО 19011:2001 – Аудит СМК

Система менеджмента качества – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих стандартизованных элементов и процессов для реализации политики и

Слайд 25Созреть!
Понять и принять решения!
Продемонстрировать намерения

выпуском приказа и назначением ПРК!
Привлечь консультантов!
Научить и вовлечь персонал!
Увидеть и

сформулировать целевые количественные ориентиры и показатели!
Обеспечить ресурсами!
Получить улучшение!
И улучшать дальше!

Но для этого необходимо:

Принцип постоянного улучшения!

И мы, похоже, уже созрели!

МС ISO серии 9000 версии 2000 вобрали в себя и обобщили лучшие мировые практики менеджмента. Результативность и эффективность ключевых положений менеджмента качества, регламентированных данными стандартами, подтверждены многократно мировым опытом.

Созреть!Понять и принять решения!Продемонстрировать намерения      выпуском приказа и назначением ПРК!Привлечь консультантов!Научить и

Слайд 26«Программа действий по повышению надежности ЕЭС России» -
РАЗДЕЛ 10:

«Внедрение систем менеджмента качества …»
2006
Информационное письмо от 14.05.2005 №ВП-СК-8

руководителям ДЗО ОАО РАО «ЕЭС России»

Эволюция начала внедрения систем менеджмента качества в энергокомпаниях ОАО РАО «ЕЭС России»

Приказ ОАО РАО «ЕЭС России» от 05.12.2005 №788 «О внедрении в энергокомпаниях ОАО РАО «ЕЭС России» систем менеджмента качества»

Приказ ОАО РАО «ЕЭС России» от 26.09.2005 №642 «О создании Проектной группы Службы технического контроллинга»

Приказ ОАО РАО «ЕЭС России» от 16.08.2005 №555 «Об образовании Службы технического контроллинга ОАО РАО «ЕЭС России»»

Приказ ОАО РАО «ЕЭС России» от 25.10.2005 №703 о сертификации качества электрической энергии

2005


Разработка и реализация Комплексной программы мероприятий
по внедрению
Систем
менеджмента
качества в энергокомпаниях
ОАО РАО «ЕЭС России»

Международная
конференция-семинар
по менеджменту
Качества в ДК МЭИ

Запуск пилотных проектов по внедрению СМК в:
МОЭСК, Якутскэнерго,
ТГК-3 (Мосэнерго),
Ленэнерго, ТГК-1

НАЧАЛО!
Приказ ОАО РАО «ЕЭС России» от 29.03.2001 №142 «О первоочередных мерах по повышению надежности работы ЕЭС России»

Инициативно внедряют СМК:
Белгородэнерго, Тулэнерго, Тверьэнерго, Кубаньэнерго, Нижновэнерго, Липецкэнерго,
Астраханьэнерго, Брянскэнерго,
Владимирэнерго, Новгородэнерго, Смоленскэнерго, Курскэнерго, Костромаэнерго,
Свердловэнерго,
Пермэнерго, Оренбургэнерго,
Тюменьэнерго, Удмуртэнерго,
МРСК Центра и Северного Кавказа,
МРСК Урала и Средней Волги,
МРСК Северо-запада,
Мосэнергосбыт,
ТГК-1, ТГК-3, ТГК-4, ТГК-6,
ТГК-7, ТГК-8, ТГК-13,
ОГК-2, ОГК-3, Гидро-ОГК,
пять Инженерных центров РАО ЕЭС, ВТИ.

«Программа действий по повышению надежности ЕЭС России» - РАЗДЕЛ 10: «Внедрение систем менеджмента качества …» 2006Информационное письмо

Слайд 27Таким образом, в энергокомпаниях Холдинга РАО «ЕЭС России» начала решаться

задача, которая важна, как в целом для России, так и,

соответственно, для электроэнергетики, как одной из составляющей индустриальной и экономической инфраструктуры страны.

КАЧЕСТВО!

Международные стандарты ИСО 9000 станут мощным толчком к развитию российской экономики.

Да и страна, похоже, начинает поворачиваться в сторону своего качества!

И это энергокомпаниями уже осознается!

Президент Путин тоже уже об этом говорит: «Мы должны прекратить кичиться своими былыми достижениями и должны начать формировать и показывать всему миру качество нашей страны, качество наших отраслей и предприятий и, наконец, качество и конкурентоспособность каждого человека» - таким образом, Он продемонстрировал всему Миру о намерении повышать качество России!

Таким образом, в энергокомпаниях Холдинга РАО «ЕЭС России» начала решаться задача, которая важна, как в целом для

Слайд 28Добавлю от себя ДВА ВЫВОДА:
- во-первых, только тогда в компании

начнется реальный процесс улучшения качества и совершенствование, когда идеологию СМК

поймет, будет исповедовать, проповедовать и внедрять в повседневную жизнь вся вертикаль управления – от мастеров, начальников смен и отделов до высшего руководства компании! В Холдинге РАО «ЕЭС России» эта работа ведется!
- во-вторых, только тогда в России начнется реальный процесс ее улучшения, когда идеологию СМК поймет, будет исповедовать, проповедовать и внедрять в повседневную жизнь вся вертикаль управления – от мастеров, начальников смен и отделов до Премьер-министра!

На Всемирном дне качества я предложил второй вывод считать меморандумом Всероссийского дня качества и объявить 2007 год – годом начала широкомасштабной всероссийской борьбы за качество.

Надо же поддержать и реализовать призыв ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ: «… НАЧАТЬ ФОРМИРОВАТЬ И ПОКАЗЫВАТЬ ВСЕМУ МИРУ КАЧЕСТВО НАШЕЙ СТРАНЫ».

Поэтому «Каждый работник энергетических компаний Холдинга РАО «ЕЭС России» должен непрерывно улучшать свой лучший ранее достигнутый результат!»

Добавлю от себя ДВА ВЫВОДА:		- во-первых, только тогда в компании начнется реальный процесс улучшения качества и совершенствование,

Слайд 29Создание организационных, ресурсных, методических и социально-психологических условий для внедрения СМК

Обеспечение лидерства руководства и максимальной поддержки работ по проекту руководством

энергокомпании.
Создание организационной структуры внедрения СМК.
Обеспечение необходимыми ресурсами процесса внедрения СМК.
Организация процессов вовлечения персонала в процедуры внедрения СМК.
Привлечение консультантов с диагностикой действующей системы менеджмента и определение модели реализации проекта внедрения СМК.
Наличие непременных атрибутов современной корпоративной культуры: миссии, видения организации и сформулированных ее стратегических целей, политики в области качества.

Важнейшим результатом предварительного (диагностического) аудита является снятие вопросов, сомнений и недоверия персонала о необходимости и важности применения в энергокомпании современных методов и инструментариев менеджмента качества.

Создание организационных, ресурсных, методических и социально-психологических условий для внедрения СМК Обеспечение лидерства руководства и максимальной поддержки работ

Слайд 30Диагностирование действующей системы управления
консультанты
Обследование функционирования
действующей системы управления:
- анкетирование;
-

собеседования;
- интервьюирование.
Рабочая группа
Экспертиза и анализ действующей
документации :
- определение адекватности
- оценка

достаточности;
полноты и качества;
- определение документов,
подлежащих актуализации.

Сотрудники
энергоком -
пании

Менеджмент
энергоком -
пании

Диагностирование действующей системы управленияконсультантыОбследование функционирования действующей системы управления: - анкетирование;- собеседования;- интервьюирование.Рабочая группаЭкспертиза и анализ действующейдокументации :-

Слайд 31В процессе начальной фазы внедрения СМК требуется закрепление в сознании

руководителей энергокомпаний и их филиалов ряда основополагающих факторов достижения лучших

результатов:

Обязательными условиями эффективности и результативности внедрения системы менеджмента качества является личное руководство процессами внедрения первым руководителем энергокомпании и руководителями каждого ее филиала.

Главная проблема при внедрении любых инноваций, в том числе и систем управления качеством, как правило, люди, поэтому задача вовлечения в эти процессы всего персонала является наиважнейшей.

Внедрение процедур повышения качества требует изменения корпоративной культуры, в первую очередь культуры и квалификации управляющего персонала среднего звена, так как именно от этой группы менеджеров зависит, удастся или нет вовлечь всех работников в процесс тотального совершенствования и улучшения качества.

В процессе начальной фазы внедрения СМК требуется закрепление в сознании руководителей энергокомпаний и их филиалов ряда основополагающих

Слайд 32
Критерии оценки
Идентификация процессов и определение
владельцев процессов
Мониторинг, измерение и анализ

процессов
Улучшение процессов
Методы контроля
Определение процессов
Установление последовательности и взаимодействия – корреляции процессов
Согласно

ИСО 9000:2000 - желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью управляют как процессами. При этом под процессным подходом понимается систематическая идентификация и менеджмент применяемых организацией процессов и обеспечение их взаимодействия.

Процессный подход при построении системы качества предполагает непрерывное улучшение всех сфер деятельности энергокомпаний и их предприятий и непрерывное совершенствование всех процессов, так как выходные данные одного из них являются входными данными другого

Реинжиниринг процессов

Процессное мышление означает, что нужно сверяться с результатом, а не проверять по результату, при этом идеология и методология совершенствования требует исследования и контроля процессов.

Критерии оценкиИдентификация процессов и определение владельцев процессовМониторинг, измерение и анализ процессовУлучшение процессовМетоды контроляОпределение процессовУстановление последовательности и взаимодействия

Слайд 33Процессный подход и реинжиниринг
Преимущество процессного подхода состоит в наличии непрерывного

управления, которое он, в том числе, обеспечивает на стыке между

отдельными процессами в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии.
Этого можно достичь, только начав серьезно заниматься в каждом подразделении реинжинирингом процессов. В противоположность постоянному постепенному улучшению, которое постепенно «накапливает» эффективность, реинжиниринг совершает «прорыв», дает резкое повышение эффективности, результативности.
Реинжиниринг деловых процессов – это сравнительно новая методология, используемая в управлении качеством, она значительно повышает эффективность деятельности предприятий и организаций.
Реинжиниринг – это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения существенных улучшений (прорыва) в таких ключевых показателях, как затраты и качество.
Процессный подход и реинжинирингПреимущество процессного подхода состоит в наличии непрерывного управления, которое он, в том числе, обеспечивает

Слайд 34Цели реинжиниринга, средства и условия его проведения
– порвать со старыми

правилами организации и ведения деловых процессов и бизнеса в целом;

выявить и отказаться от правил, которые вызывают недостаточную производительность и качество труда

– реорганизация соответствующим образом всего того, что связано с деловыми процессами: организационной структуры, систем управления, документации, обязанностей работников, корпоративной культуры

Цели
реинжи-ниринга

Средства реинжи-ниринга

Условия реинжиниринга

– перестройка процессов должна осуществляться как бы с чистого лица, т.е. без учета всего предыдущего опыта;
– реинжиниринг ставит под сомнение общепринятые предположения, которые делаются относительно множества вещей и явлений;
– реинжиниринг требует значительного объема творчества;
– радикальные изменения осуществляются с помощью и на основе применения современных информационных технологий;
– после завершения реинжиниринга компания становится объектом для дальнейшего усовершенствования

Цели реинжиниринга,  средства и условия его проведения– порвать со старыми правилами организации и ведения деловых процессов

Слайд 35Напрямую с принципом менеджмента качества «Процессный подход» связан принцип –

«Системный подход к менеджменту».
Выявление, понимание и управление взаимосвязанными процессами

как системой вносят вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее целей.
Системный подход к управлению – это управление организацией как единой системой взаимосвязанных процессов, где любое управленческое воздействие на одну часть системы сказывается и на других ее частях.
Идентификация, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов требуют координации всех аспектов деятельности организации, то есть системного подхода.

Развитие философии системного подхода к качеству удобно рассматривать при помощи «звезды качества». В основании звезды находятся та или иная система управления качеством, соответствующая определенной концепции. Пять элементов «звезды качества» соответствуют различным областям, в которых происходили, должны происходить и будут происходить в дальнейшем основные изменения в ходе развития систем качества:

Напрямую с принципом менеджмента качества «Процессный подход» связан принцип – «Системный подход к менеджменту». Выявление, понимание и

Слайд 36В явном виде критериев оценки эффективности реально (а не формально)

внедренной СМК, как качественных, так и количественных, не определено.
Но: КАЧЕСТВЕННО

улучшения в результате совершенствования деятельности должны быть ощутимы по:

Критерии оценки эффективности РЕАЛЬНО внедренной СМК

разгрузке высших руководителей;
повышению управленческой квалификации всей иерархии от мастеров, начальников отделов и смен до высшего менеджмента;
достижению прозрачности и управляемости бизнес-системы;
приобретению бизнес-системой «целенаправленности», фокусировки на достижение целей;
уменьшению времени реакции бизнес-системы на изменения окружающей среды;
четкой формализации требований к работникам;
четкому разграничению и балансировке полномочий и ответственности;
оптимизации документооборота.

В явном виде критериев оценки эффективности реально (а не формально) внедренной СМК, как качественных, так и количественных,

Слайд 37Но оценивать-то, все-таки необходимо!
«Тот, кто намеревается оценить в денежном выражении

все выгоды, которые будут год за годом нарастать в компании

в результате постановки новой модели управления, вводит себя в заблуждение.»
Э. Деминг

Сокращение количества уровней управления компанией;
Повышение стоимости бизнес-системы;
Снижение издержек и повышение эффективности использования ресурсов.

По опыту российских и зарубежных консалтинговых компаний,
КОЛИЧЕСТВЕННО можно оценить следующие результаты:

НО: ОЦЕНИМЫ И СОПОСТАВИМЫ КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПО ПРИНЦИПУ: «ДО», «В ПРОЦЕССЕ» И «ПОСЛЕ» ВНЕДРЕНИЯ СМК.
И ЭТО ПОЗВОЛЯЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЛИНГ!!!!

Но оценивать-то, все-таки необходимо!«Тот, кто намеревается оценить в денежном выражении все выгоды, которые будут год за годом

Слайд 38Постоянное улучшение и контроль
Время
Результативность деятельности
КОНТРОЛЛИНГ

Непрерывное совершенствование
Проверка
СМК
Контроллинг, как подсистема

управления обеспечивает мониторинг деятельности на каждом уровне управления и включает

в себя различные формы контроля тенденций и намерений, выявления отклонений и проблемных зон, являясь тем самым сигнальной системой для менеджмента.

Контроллинг играет существенную роль в повышении качества управления процессами на основе наблюдения, проверки всех сторон деятельности, учета, сопоставления данных и анализа, подготовки и продвижения проектов управленческих решений.

Постоянное улучшение и контрольВремяРезультативность деятельности   КОНТРОЛЛИНГНепрерывное совершенствованиеПроверка СМККонтроллинг, как подсистема управления обеспечивает мониторинг деятельности на

Слайд 39Контроллинг при внедрении СМК в соответствии с рекомендациями стандартов ИСО

серии 9000
Предварительный (оценочный) аудит – диагностика действующей системы управления
Осуществление менеджментом

энергокомпании «самооценки»

Предварите-льная оценка СМК энергокомпа-нии органом по сертифи-кации

Самостоятельная оценка менеджментом соответствия СМК энергокомпании требованиям ее стандартов, разработанным в соответствии с международными стандартами ИСО серии 9000

Осуществление сертификационно-го аудита органом по сертификации с целью проверки и оценки СМК энергокомпании

Получение исходных данных для планирования дальнейшего улучшения и корректирующие действий, устраняющих несоответствия СМК.

Подготовка и реализация корректирующих мероприятий и мероприятий по устранению выявленных отклонений от требований по качеству процессов и результатов деятельности.

Регулярное проведение процедур внутреннего аудита состояния СМК

Оценка степени удовлетворенности потребностей, ожиданий и требований стейкхолдеров

Периодические (инспекционные) аудиты со стороны органа по сертификации за сертифицированной СМК с периодичностью 6-12 месяцев по согласованным планам

Проведение процедур повторной сертификации с периодичностью раз в три-пять лет

Контроллинг при внедрении СМК в соответствии с рекомендациями стандартов ИСО серии 9000Предварительный (оценочный) аудит – диагностика действующей

Слайд 40В контроллинге большое значение имеет классификация показателей качества производственной и

финансовой деятельности по характеризуемым свойствам оборудования, энергообъекта в целом и

осуществляемым деловым, технологическим и коммерческим процессам по принятой в отрасли номенклатуре технико-экономических показателей

Основные группы показателей, определяющих качество
производственной деятельности энергокомпаний

группа
показателей
назначения

группа
показателей
надежности

группа
показателей
безопасности

группа
экологических показателей

группа
показателей
технологич-
ности

группа
показателей
технико-
экономической
эффективности

группа
финансовых
показателей и бизнес-показателей

В контроллинге большое значение имеет классификация показателей качества производственной и финансовой деятельности по характеризуемым свойствам оборудования, энергообъекта

Слайд 41контроль показателей,
ориентированных на процессы – показателей процессов, ведущих
к конкретному результату
(П-критериев)
контроль

и анализ показателей,
ориентированных на результат
– показателей результата
работы (Р-критериев)

контроль показателей,ориентированных на процессы – показателей процессов, ведущихк конкретному результату(П-критериев)контроль и анализ показателей, ориентированных на результат– показателей

Слайд 42КРИТЕРИИ НАДЕЖНОСТИ ДЛЯ ГЕНЕРАЦИИ
Коэффициент аварийности
Контролирует зарождающиеся риски в технологических системах
Коэффициент

готовности
Контролирует состояние готовности технической системы в любой момент времени
Служат для

оценки полноты и длительности использования оборудования, уровня эксплуатации электрооборудования и эффективности проведенного на нем ремонта, качества монтажа вновь вводимой техники, устройств и систем электростанций
КРИТЕРИИ НАДЕЖНОСТИ ДЛЯ ГЕНЕРАЦИИКоэффициент аварийностиКонтролирует зарождающиеся риски в технологических системахКоэффициент готовностиКонтролирует состояние готовности технической системы в любой

Слайд 43КРИТЕРИИ НАДЕЖНОСТИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОСЕТЕВЫХ КОМПАНИЙ
Системный показатель нарушения электроснабжения потребителей (для

фидеров 6 кВ и выше)
определяется отношением суммарного недоотпуска электрической энергии

потребителям при технологических нарушениях к полезному отпуску электрической энергии потребителям в отчетный период в целом по РСК

Системный показатель средней длительности перерывов электроснабжения потребителей (для фидеров 6 кВ и выше)

определяется как частное от деления суммы длительностей технологических нарушений, связанных с отключением потребителей на общее количество технологических нарушений

Служат для оценки состояния надежности и технико-экономической эффективности систем электроснабжения потребителей

КРИТЕРИИ НАДЕЖНОСТИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОСЕТЕВЫХ КОМПАНИЙ Системный показатель нарушения электроснабжения потребителей (для фидеров 6 кВ и выше)определяется отношением

Слайд 44Центры оценки технико-экономической эффективности деятельности по показателям
а
Контроль за выдерживанием

параметров, критериев и показателей в соответствии с установннными критериями в

центрах управления и контроля

КПЭ

ИП

КП

ИП

ИП

ИП

КП

КП

КП

КП

КП

КП

КП

КП

КП

КП

Сбалансированная
система показателей

П/ЭО – параметры и экспертные оценки
КП – комплексные показатели
ИП – интегральные показатели
КПЭ – ключевые показатели эффективности

П/ЭО

П/ЭО

П/ЭО

П/ЭО

П/ЭО

П/ЭО

КПЭ

КПЭ

КПЭ

КПЭ

Центры оценки технико-экономической эффективности деятельности по показателям аКонтроль за выдерживанием параметров, критериев и показателей в соответствии с

Слайд 45Сбалансированная система показателей
Сбалансированная система показателей – это инструмент, ориентирующий ресурсы

энергокомпании на достижение стратегических целей. В этом заключается ее координирующая

функция, которая с одной стороны уменьшает степень свободы при принятии решений, а с другой – конкретизирует требования, предъявляемые к организационным подразделениям и отдельным сотрудникам.
При этом необходимо понимать, что сбалансированная система показателей должна рассматриваться как существенный элемент общей системы менеджмента, которой контроллинг оказывает необходимую помощь и поддержку, а не как систему контроллинга, функционирующую при поддержке менеджмента.
Методологи сбалансированной системы показателей обращают внимание на то, что сбалансированная система показателей характеризуется подходом к ее внедрению по принципу «сверху вниз». Однако строиться оно должна по принципу «снизу ввкрх»..
Сбалансированная система показателейСбалансированная система показателей – это инструмент, ориентирующий ресурсы энергокомпании на достижение стратегических целей. В этом

Слайд 46
Социализм – это учет!


Капитализм - это контроль!

Вводный курс по контроллингу

Социализм – это учет!Капитализм - это контроль!Вводный курс по контроллингу

Слайд 47 а) подавляюще реализуется «полицейская»

функция контроля;

б) осуществляется, как правило, инспекционный контроль с последующим большим списком выявленных недостатков;
в) не организован внутренний контроль качества деловых процессов и систем управления;
г) системно не организован внутренний контроль;
д) для осуществления аудита производственной деятельности привлекаются внешние аудиторы не соответствующей квалификации;
е) не эффективна система доведения выявленных недостатков до управленческих решений и, соответственно, до их устранения.

Первостепенная наиважнейшая задача при совершенствовании контроля – ликвидировать недостатки, свойственные системе традиционной диагностики управленческой и производственной деятельности, при которой:

а) подавляюще реализуется «полицейская»          функция

Слайд 48Практические проблемы осуществления традиционного контроля: низкая эффективность и избыточная обремененность

всевозможными отчетами, предписаниями, справками, докладными и т.п.

Практические проблемы осуществления традиционного контроля: низкая эффективность и избыточная обремененность всевозможными отчетами, предписаниями, справками, докладными и т.п.

Слайд 49«Важной мерой по финансовому оздоровлению Холдинга будет введение различных механизмов

контроля за выполнением правил и методик и своевременным выявлением негативных

тенденций в работе отдельных предприятий. Одной из основных форм такого контроля будет создание на предприятиях РАО «ЕЭС России» служб внутреннего аудита, проводящих работу на основе методических указаний головной компании Холдинга».


С чего начался контроллинг в РАО «ЕЭС России»

Из «Программы действий по повышению эффективности работы и дальнейшим преобразованиям в электроэнергетике Российской Федерации», представленной Председателем Правления РАО «ЕЭС России» на Всероссийском совещании энергетиков в 1999 году:

И такие методические указания появились:

«Важной мерой по финансовому оздоровлению Холдинга будет введение различных механизмов контроля за выполнением правил и методик и

Слайд 50Документ работает, он послужил основой для создания подразделений внутреннего финансового

и технического аудита в энергокомпаниях.
Контроллинг производственной деятельности - расширяет возможности

Системы производственного контроля

Технический контроллинг, как концепция одной из функций управления в производственной области энергокомпании, направлен на заблаговременное выявление и предупреждение проблем функционирования технических комплексов, технологических и деловых процессов, с целью обеспечения и повышения их надежности, безопасности и эффективности.

Документ работает, он послужил основой для создания подразделений внутреннего финансового и технического аудита в энергокомпаниях.Контроллинг производственной деятельности

Слайд 51как функция
управления
как функция
поддержки
управления
менеджментом
подразделениями
контроллинга
(инспекции, внутреннего аудита)
как самоконтроль
всеми сотрудниками
Контроллинг осуществляется

как функцияуправлениякак функция поддержки управленияменеджментомподразделениямиконтроллинга(инспекции, внутреннего аудита)как самоконтрольвсеми сотрудникамиКонтроллинг осуществляется

Слайд 52Технический контроллинг является частью контроллинга, которая ориентирована на информационно-аналитическую поддержку

функций производственного менеджмента
Производство

Технический
контроллинг
Контроллинг
Технический контроллинг – технология поддержки производственного менеджмента

Технический контроллинг является частью контроллинга, которая ориентирована на информационно-аналитическую поддержку функций производственного менеджментаПроизводство ТехническийконтроллингКонтроллингТехнический контроллинг – технология

Слайд 53Технический контроллинг – это реализуемая система знаний о методах подготовки

и информационно-аналитической поддержки ориентированных на перспективу технических и технологических решений

в соответствии с стратегическими планами.

Методологическая основа и идеология технического контроллинга:

Технический контроллинг направлен на заблаговременное выявление и предупреждение проблем функционирования технических комплексов и технологических процессов с целью обеспечения и повышения их надежности, безопасности и эффективности.

Методической основой становления и развития технического контроллинга является область знаний теоретической и практической технологии, реализуемая в принятии технических и технологических решений по всему циклу технологического процесса энергопроизводства.

Технический контроллинг – это реализуемая система знаний о методах подготовки и информационно-аналитической поддержки ориентированных на перспективу технических

Слайд 54Виды контроля, используемые в техническом контроллинге
Внутренний технический аудит
Внутренний производ-ственный контроль
Выходной

контроль продукции (работ, услуг)
Входной контроль ресурсов
Самоконтроль, осуществляемый исполнителями работ и

технологических процессов

Самооценка, самопроверка (самоаудит), экспертные системы

Контроль стандартизо-ванных процессов

Инспекци-онный контроль

Привлече-ние внешних экспертов

Эффективность технического контроллинга напрямую зависит от организации внутреннего технического аудита и внутреннего производственного контроля, осуществляемого на всех уровнях управления. Построенная по этому признаку в рамках технического контроллинга эффективная система внутреннего аудита и внутреннего контроля является гарантией успешной деятельности энергокомпании при условии, что выявленные риски управляются через управленческие решения и воздействия

;

Регулярный контроль (измерение и оценка) фактических значений показателей

Виды контроля, используемые в техническом контроллингеВнутренний технический аудитВнутренний производ-ственный контрольВыходной контроль продукции (работ, услуг)Входной контроль ресурсовСамоконтроль, осуществляемый

Слайд 55Алгоритм внедряемого контроллинга
Реализация планов
Результат
(есть)
Планирование
(должно быть)
Важная задача – встроить контроль в

систему управления, тем более это важно в связи с внедрением

СМК
Алгоритм внедряемого контроллингаРеализация плановРезультат(есть)Планирование(должно быть)Важная задача – встроить контроль в систему управления, тем более это важно в

Слайд 56Принцип рефлексии
Принцип
своевременности
Принцип документирования
Принцип движения и торможения
Принцип стратегического сознания
Измерительный метод
Регистрационный метод
Расчетный

метод
Экспертный метод
Дифференциальный метод
Комплексный метод
Смешанный метод
Функция мониторинга состояния
Экспертно-аналитическая функция
Сервисная функция
Управляющая функция
Консалтинговая

функция

Контрольная функция

Новое явление в теории и практике современного управления, возникшее на стыке экономического анализа, планирования, управленческого учета, менеджмента и контроля - КОНТРОЛЛИНГ, является сложным синтезированным понятием, и специфическим процессом, реализация функций, методов и принципов которого требует специальной регламентации и изменения культуры управления.

Это очень трудная методология, но легко реализуемая при установлении либерального стиля управления, при котором менеджмент умеет слушать, слушает, выслушивает и слышит голос не только контроллеров, но и всех сотрудников!

Принцип рефлексииПринципсвоевременностиПринцип документированияПринцип движения и торможенияПринцип стратегического сознанияИзмерительный методРегистрационный методРасчетный методЭкспертный методДифференциальный методКомплексный методСмешанный методФункция мониторинга состоянияЭкспертно-аналитическая

Слайд 57мониторинг технического состояния энергетических объектов и технологических процессов через регулярный

контроль (измерение и оценка) фактических значений показателей;
экспертно-аналитическая функция – анализ

и выявление причин отклонений фактических значений показателей от целевых или заданных их значений, включая задачи расследования причин технологических нарушений и травматизма;
сервисная функция – обеспечение менеджмента аналитической информацией для подготовки и принятия управленческих решений;
консалтинговая функция через внутренние консультации и участие в подготовке внутренних документов по вопросам улучшения состояния и повышения эффективности и качества человеко-машинных систем и процессов;
контрольная функция через контроль и анализ показателей технико-экономической эффективности, исполнения требований регламентов, стандартов и методик, хода и результатов исполнения управленческих решений, фиксации отклонений и несоответствий и т.п.
управляющая функция через оценку, выбор и подготовку проектов управленческих решений;

Достижение целей контроллинга и решение входящих в его область задач основывается на выполнении следующих функций:

мониторинг технического состояния энергетических объектов и технологических процессов через регулярный контроль (измерение и оценка) фактических значений показателей;экспертно-аналитическая

Слайд 58РИСКОВ
НЕСООТВЕТСТВУЮЩИХ
РЕСУРСОВ
СМК
НЕСООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ
НЕСООТВЕТСТВЩИХ
ПРОЦЕССОВ
ОТКЛОНЕНИЙ

НЕСООТВЕТСТВЩИХ
ПРОЦЕДУР
КОНТРОЛЯ
ВНЕДРЕНИЕ СМК В СОЧЕТАНИИ С КОНТРОЛЛИНГОМ ПРИВОДИТ К УСТРАНЕНИЮ

РИСКОВ, ОТКЛОНЕНИЙ, НЕСООТВЕТСТВИЙ И НЕПРЕРЫВНОМУ ДАЛЬНЕЙШЕМУ УЛУЧШЕНИЮ
НЕ БУДЕТ:
ЭТО ВАШИ РЕЗЕРВЫ

И ИХ НАДО ИСПОЛЬЗОВАТЬ!
РИСКОВНЕСООТВЕТСТВУЮЩИХРЕСУРСОВСМКНЕСООТВЕТСТВУЮЩЕЙДОКУМЕНТАЦИИНЕСООТВЕТСТВЩИХПРОЦЕССОВОТКЛОНЕНИЙНЕСООТВЕТСТВЩИХПРОЦЕДУР КОНТРОЛЯВНЕДРЕНИЕ СМК В СОЧЕТАНИИ С КОНТРОЛЛИНГОМ ПРИВОДИТ К УСТРАНЕНИЮ РИСКОВ, ОТКЛОНЕНИЙ, НЕСООТВЕТСТВИЙ И НЕПРЕРЫВНОМУ ДАЛЬНЕЙШЕМУ УЛУЧШЕНИЮНЕ

Слайд 59Внедрение системы менеджмента качества с момента рождения компании – самое

удачное время! Не упустите этот момент – упущенное время наверстать

будет трудно!
Необходимо уже при старте взять высокий темп разработок и внедрения собственных систем менеджмента качества, безусловно, основанных на международных и российских стандартах серии ИСО.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

К О Н Т Р О Л Л И Н Г

Контроллинг -это предмет деятельности каждого руководителя, выступающий как элемент обратной связи, по данным которого корректируются ранее принятые решения, оперативные и стратегические планы.

Внедрение системы менеджмента качества с момента рождения компании – самое удачное время! Не упустите этот момент –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика