Слайд 2ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА!
Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега?
Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И
всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде все-про все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг
Слайд 3Вид проекта: исследовательский.
Продолжительность: январь-март.
Участники проекта: дети средней группы «Бабочка».
Актуальность темы: гуляя
на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их
заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?
Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.
Задачи проекта:
-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
-дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды.
- уточнить значение воды для всего живого.
-развивать речь детей.
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
- накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
- воспитать бережное отношение к воде.
Слайд 4 План реализации проекта в средней группе ДОУ «Волшебница-
вода».
Подготовительный этап проекта:
создание экспериментальной лаборатории в группе;
рассматривание плакатов, связанных
с объектом неживой природы – водой;
подбор подвижных и речевых игр;
составление конспектов по разным разделам программы;
составление и создание опытов, экспериментов с водой.
Слайд 5
Исследовательский этап проекта:
Слайд 8Опыты к проекту.
«Вода – это жидкость».
Предложить детям два стакана с
водой. Попросить их попробовать перелить воду с одного стакана в
другой.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.
Слайд 9«Вода бесцветная».Предложить детям стакан с молоком, стакан с водой и
ложки. В оба стакана опустить ложки. В стакане где вода
ложка видна, а в стакане, где молоко – ложка не видна.
Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет)
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Слайд 10«Вода может изменять свой цвет». Предложить детям стаканы с водой
и краски гуашь. Добавить в стаканы с водой гуашь, что
произошло? Вода изменила свой цвет.
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Слайд 11 « Вода не имеет вкус».
Предложить детям
стаканчики с молоком, водой и соком.
Попросить детей попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Да. А теперь попробуйте сок. У него тоже есть вкус.
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Слайд 12«Вода может менять вкус».
Детям раздаются мерные стаканчики с солью
или сахаром, ложечки.
Предложить детям положить в стаканчик с водой вещество,
которое находится у них на столе . Попросить размешать, а потом попробовать воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду?
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили
Слайд 13
«Вода не имеет формы»
Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы
этот кусочек? (квадратной) Давайте опустим его в стакан, в маску,
положим на стол. Что произошло со льдом.
Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.
Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.)
Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет
Слайд 14 «Лед легче воды»
Предложить детям опустить
лед в стакан, до краев наполненный водой. Лед растает, но
вода не прольется.
Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, т.е. она тяжелее.
Слайд 15 «Вода нужна всем»
Предложить детям
поставить в воду лук. И наблюдать в течение недели, что
произойдет с ним. Лук начнет расти.
Вывод: Вода необходима овощу для роста, без воды он не растет.
Слайд 16 «Растения пьют воду»
Поставить с
детьми листья герани в подкрашенную воду. Через некоторое время листья
растения окрасятся в цвет, который мы добавили в воду.
Вывод: Растения пьют воду.
Слайд 17
Заключительный этап проекта
Выявление знаний у детей о воде как
источнике всего живого.
Воспитание экологической культуры у детей и взрослых (
Выставка рисунков сохраним воду чистой).
Альбом «Опыты по экологии».
Слайд 18http://radikal.ru/F/i054.radikal.ru/0911/4a/1baec76f2e3d.png.html
http://forum.materinstvo.ru/journal.php?user=151910&comm=553026&st=100
http://www.moya-lyalyas.ru/archives/7875
Дыбина О.В. «Творим, изменяем, преобразуем : Игры-занятия с дошкольниками».-2-е
изд. испр.- М.:ТЦ Сфера, 2013.-128с.(Ребенок в мире поиска)
Масленникова О.М.,
Филиппенко А.А. «Экологические проекты в детском саду».- М. 2011г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.
Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 4-5 лет».–Волгоград, Учитель, 2006 г.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ
http://pedsovet.su/