Разделы презентаций


Вопросы 1. Этапы развития теории управления персоналом 2. Традиционное

Содержание

1. Значение разделения труда Адам Смит (1723-1790), 1776 г. «Wealth of Nations» «Исследование о природе и причинах богатства наций» Пример: производство булавок Один рабочий ежедневно – 10 булавок

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вопросы
1. Этапы развития теории управления персоналом
2. Традиционное отношение

к УП
3. Эволюция представлений о кадровом менеджменте
Лекция 2
Эволюция

теории управления персоналом
Вопросы 1. Этапы развития теории управления персоналом 2. Традиционное отношение к УП 3. Эволюция представлений о кадровом

Слайд 21. Значение разделения труда Адам Смит (1723-1790), 1776 г.

«Wealth of Nations» «Исследование о природе и причинах богатства наций» Пример:

производство булавок Один рабочий ежедневно – 10 булавок 10 чел. – 48 тыс. шт.
2. Промышленная революция (НТП) Примеры: ткацкий станок, Эдмунд Картрайт паровая машина (двигатель), Джеймс Уатт двигатель внутреннего сгорания, Этьен Ленуар, Николаус Отто
3. Развитый рынок Пример: железнодорожная сеть США в середине XIX в.
4. Накопление капиталов (Рокфеллер, Дюпон, Карнеги)
5. Образование крупных компаний Необходимость согласования работы больших групп людей
6. Переход от руководителя-собственника к собственникам-акционерам
7. Усложнение производственных и экономических процессов

Объективные предпосылки менеджмента

1. Значение разделения труда  Адам Смит (1723-1790),  1776 г. «Wealth of Nations» «Исследование о природе

Слайд 3Первый. Начало XX века
«Технократический (механистический) подход»
Концепция научного (рационального) управления

Ф.Тейлора (тейлоризм) «Человек – элемент системы» ("винтик")
Стратегия – Чёткая регламентация

физической деятельности
Стиль – жёстко авторитарный
Основные функции управления персоналом: наём, контроль, выдача зарплаты

Этапы развития теории управления персоналом

1

Первый. Начало XX века «Технократический (механистический) подход»Концепция научного (рационального) управления Ф.Тейлора (тейлоризм)  «Человек – элемент системы»

Слайд 4Основные черты школы научного управления
1. Использование анализа для определения

лучших способов выполнения задачи
2. Нормирование труда
3. Отбор работников,

лучше всего подходящих для выполнения задач, и их обучение
4. Обеспечение ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения работы
5. Материальное стимулирование для повышения производительности
6. Отделение планирования и обдумывания от самой работы (профессия менеджера) Система работы с персоналом вместо разовых указаний
Основные черты  школы научного управления 1. Использование анализа  для определения лучших способов выполнения задачи 2.

Слайд 5Концепция «Человеческих отношений» Э. Мэйо (хоторнские исследования) (1927-1933)
Стратегия – гуманизация

человеческих отношений
Стиль – кооперативный, работа в группах, уменьшение уровней иерархической

структуры
Основные функции управления персоналом:
а) вовлечение работников в обсуждение вопросов, касающихся трудовой деятельности
б) использование позитивных эффектов групповой самоорганизации

Второй этап
20-30-е годы XX века

Концепция «Человеческих отношений»  Э. Мэйо (хоторнские исследования) (1927-1933)Стратегия – гуманизация человеческих отношенийСтиль – кооперативный, работа в

Слайд 6Школа человеческих отношений
Роберт Оуэн (1771-1858), фабрика Нью-Ланарк, Шотландия

Гуманизация управления
«человек – продукт среды»
«фабрика – центр

сообщества»
«не благотворительность, а прибыльность»


Элтон Мэйо Внимательное отношение к работникам
Мэри Паркер Фоллет (1868-1933) педагог, социолог
социальный философ
• этика • социальное партнёрство
• власть • лидерство • мотивация
• коллективизм • производственное партнёрство

Школа человеческих отношений Роберт Оуэн (1771-1858), фабрика Нью-Ланарк, Шотландия  Гуманизация управления «человек – продукт среды» «фабрика

Слайд 7Выводы Э.Мэйо
• человек существо социальное, ему нужно работать в группе

жесткая иерархия бюрократической системы противоречит природе человека, он тяготеет к

свободе
• руководители должны ориентироваться на людей, а не на продукцию
• необходима интеграция в группах, т.е. создание в группах нужного психологического климата
Выводы Э.Мэйо• человек существо социальное, ему нужно работать в группе• жесткая иерархия бюрократической системы противоречит природе человека,

Слайд 8Принципы делового человека купеческой гильдии России (XIX в.)
• Уважай власть
• Будь

честен и правдив
• Уважай право частной собственности
• Люби и уважай

человека
• Будь верен слову
• Живи по средствам
• Будь целеустремлённым
Принципы делового человека купеческой гильдии России (XIX в.)• Уважай власть• Будь честен и правдив• Уважай право частной

Слайд 9"Профессиональный человек"
Концепция – специализация, вытеснение массового низкоквалифицированного труда
Стратегия –

повышение конкуренции и предпринимательской активности
Стиль – личная заинтересованность и персональная

ответственность
Основные функции управления персоналом:
а) повышение квалификации
б) социально-психологическая помощь (в связи с ухудшением морально-психологического климата)

Третий этап
50-60-е годы XX века


Слайд 10 В первой половине двадцатого века в центре внимания находилось

производство – его эффективность, совершенствование соответствующих методов и технологий Во

второй половине XX-го века наблюдали неумолимое перемещение акцента внимания на потребителя – выяснение (формирование) его желаний и потребностей, выстраивание с ним отношений (в т. ч. эмоциональных)
В первой половине двадцатого века  в центре внимания находилось производство – его эффективность, совершенствование соответствующих

Слайд 11"Развивающаяся командная организация"
Концепция деловой активности организации
Неразрывная связь организации и

работающих в ней людей
Понимание сотрудниками не только своих непосредствен-ных

производственных задач, но и целей организации
Стратегия – работа в группе
Стиль – солидарный (взаимопомощь, взаимовыручка)
Основные функции управления персоналом:
а) формирование рабочих групп для решения неординарных проблем
б) маркетинг персонала

Четвёртый этап
90-е годы XX века


Слайд 12«Самообучающаяся организация» (по Петеру Сенге «Пятая дисциплина…»)
Концепция – «Открытая адаптивная

система» «Человек – важнейший актив организации»
Стратегия – развитие кадрового потенциала

и реализация ресурсов личности
Упор на самообучение организации
Стиль – демократический Гибкие организационные структуры
Основные функции управления персоналом:
а) индивидуальное профессиональное развитие
б) переход от управления персоналом (УП) к управлению человеческими ресурсами (MHR)

Пятый этап
Конец XX века - начало XXI века

«Самообучающаяся организация» (по Петеру Сенге «Пятая дисциплина…») Концепция – «Открытая адаптивная система» «Человек – важнейший актив организации»

Слайд 13Для сложных проблем нет простых решений Ни один из известных подходов

и методов не даёт однозначного ответа на сложные вопросы по

управлению организацией и персоналом
Для сложных проблем  нет простых решений  Ни один из известных подходов  и методов не

Слайд 14Традиционное (критическое) отношение к управлению персоналом
1. Кадровая работа традиционно

находилась на периферии внимания Специалисты по УП выполняли функции "учётчиков"

при руководстве и не несли непосредственной ответственности за разработку и реализацию стратегии организации (маргинальная роль) 2. У специалистов по УП с самого начала возник ореол "опекунов" рядовых работников, что, по мнению их коллег-менеджеров, препятствовало достижению целей, стоящих перед организацией

2

Традиционное (критическое) отношение  к управлению персоналом 1. Кадровая работа традиционно находилась  на периферии внимания

Слайд 15 3. УП трактовалось как деятельность, для которой не требуется

специальной подготовки В отличие от других управленческих специальностей в ней

достаточно было довольствоваться соображениями здравого смысла 4. Из-за широкого разнообразия существующих подходов в управлении персоналом до сих пор так и не сложилась единая сфера профессионального знания в УП

Традиционные отношения к УП (продолж.)

3. УП трактовалось как деятельность,  для которой не требуется специальной подготовки  В отличие от

Слайд 16I. Менеджер по персоналу как попечитель работников
Патерналистская модель 30-х

гг. XX вв. как отражение доктрины человеческих отношений • условия

труда • благоприятная морально-психологическая обстановка

Должностной статус менеджера по персоналу довольно низкий (клерк, имеющий подготовку в области промышленной социологии или психологии)

Эволюция представлений о кадровом менеджменте

3

I. Менеджер по персоналу  как попечитель работников Патерналистская модель 30-х гг. XX вв. как отражение доктрины

Слайд 17II. Специалист по трудовым договорам (контрактам)
• заключение трудовых договоров • административный

контроль над их соблюдением • учет должностных перемещений • регулирование трудовых

отношений в процессе переговоров с профсоюзами

Юридическая подготовка уже даёт более высокий статус в организации

II. Специалист по трудовым договорам (контрактам)• заключение трудовых договоров  • административный контроль над их соблюдением

Слайд 18III. Архитектор кадрового потенциала организации
Миссия – обеспечение организационной и

профессиональной согласованности
Имеет подготовку в такой новой области управленческого знания, как

управление человеческими ресурсами HRM

Участвует в разработке и реализации долговременной стратегии организации

Входит в состав высшего руководства

III. Архитектор кадрового потенциала организации Миссия – обеспечение организационной и профессиональной согласованностиИмеет подготовку в такой новой области

Слайд 19 Функция управления персоналом стала компетенцией высших должностных лиц корпораций

Изменился и характер кадровой политики: она стала более активной и

целенаправленной

Управляющий персоналом

Управляющий бизнесом, ответственный за персонал

Функция управления персоналом стала компетенцией высших должностных лиц корпораций   Изменился и характер кадровой политики:

Слайд 20Всё более управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер

жизни организации, способной многократно повысить её эффективность
Сила организации прежде всего в

человеческом капитале, в правильном его вложении

Расходы на персонал – это не пассив, а инвестиции

Всё более управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни организации, способной многократно повысить её эффективность

Слайд 21 1. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова и

Б.Л. Еремина. – М.: Юнити, 2006. – 560 с.
2.

Управление персоналом / Авт.-сост. Л.П. Ермалович. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2005. – 212 с.
3. Самыгин С.И., Столяренко Л.Ф. Менеджмент персонала. – Ростов на/Д.: Феникс, 1997. – 480 с.
4. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб.: Питер, 2005. – 832 с.
5. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2005. – 720 с.

Литература

1. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина. – М.: Юнити, 2006. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика