Разделы презентаций


Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процесса

Содержание

«Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами; они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса»

«Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса»

Слайд 2«Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над

начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали

тиранами; они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие».
Сократ( V в. до н.э.)
«Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши

Слайд 3Процесс воспитания школьников за последние время претерпел существенные изменения.
В

период , когда происходит переоценка системы общественных отношений, когда жестокие

войны, межнациональные конфликты, рост преступности и наркомании поставили под сомнение многие педагогические идеи и принципы,
школа вынуждена противопоставлять истинные ценности – ложным, гуманистические идеи – варварским, доброе – жестокому.
Основным объектом воспитательного процесса в школе является личность школьника как носитель социально-ценностных отношений .
Процесс воспитания школьников за последние время претерпел существенные изменения. В период , когда происходит переоценка системы общественных

Слайд 4Поворот школы к личности ребенка вынуждает искать методические решения, особенно

в воспитательной работе. Основным элементом школьного образования является урок, он

зеркально отражает
проблемы воспитания в школе,
отношения в семье,
влияние социума,
несет на себе отпечаток личности учителя.
На уроке ребенок
учится работать,
он учится анализировать явления,
он вступает во взаимоотношения с людьми и коллективом,
он утверждает свое «Я», обретая самооценку и способность к саморегулированию поведения и деятельности,
он с разных сторон изучает прекрасный и сложный мир, прикасаясь к науке, морали, искусству.
Поворот школы к личности ребенка вынуждает искать методические решения, особенно в воспитательной работе. Основным элементом школьного образования

Слайд 5В обыденной речи мы часто употребляем понятие личность:
Термин «личность»

(person) взят из греческого языка, где обозначал маску, а позже

– роль артиста.


Ребенок, рождаясь, становится индивидом, имеющим огромные потенциальные возможности;
как он их реализует, какой личностью станет, зависит от общества и его культуры, системы воспитания и обучения.

Итак, индивидом рождаются, личностью становятся.
В обыденной речи мы часто употребляем понятие личность: Термин «личность» (person) взят из греческого языка, где обозначал

Слайд 6Развитие и воспитание личности обучающегося в школе.

Развитие и воспитание личности обучающегося в школе.

Слайд 7Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека.
-представления о

политическом устройстве РФ, символах государства, правах и обязанностях гражданина РФ,

об исторической судьбе;
- интерес к государственным праздникам и событиям в жизни России, крае, в котором находится ОУ.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека.-представления о политическом устройстве РФ, символах государства, правах и

Слайд 8Воспитание нравственных чувств и этического сознания
- первоначальные представления о базовых

национальных российских ценностях;
- представления о правилах поведения;
- уважительное

отношение к родителям, старшим;
- бережное гуманное отношение ко всему живому;
- знание правил этики, культуры речи.
Воспитание нравственных  чувств и этического сознания- первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; - представления о

Слайд 9Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
- первоначальные представления

о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда;
- элементарные

представления об основных профессиях;
- первоначальные навыки коллективной работы;
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни- первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования,

Слайд 10Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
- участие в

разработке и реализации различных проектов;

- развитие интереса к

природе, понимание активной роли человека в природе.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде - участие в разработке и реализации различных проектов;  -

Слайд 11Воспитание ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание)
Формы деятельности:

-

шефство над памятниками культуры, посещение художественных мастерских, тематических выставок;


Воспитание ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание) Формы деятельности: - шефство над памятниками культуры, посещение художественных мастерских,

Слайд 12Существуют различные подходы к описанию и пониманию личности.
В частности,
личность

определяется тем,
что она знает,
что она ценит,
что и

как она созидает,
с кем и как она общается,
каковы ее
эстетические
потребности
и как она их
удовлетворяет.
Существуют различные подходы к описанию и пониманию личности.В частности, личность определяется тем, что она знает, что она

Слайд 13Личность ученика можно охарактеризовать пятью основными потенциалами

Личность ученика можно охарактеризовать пятью основными потенциалами

Слайд 14Морально-нравственный потенциал –
определяется приобретенными нравственно-этическими нормами, жизненными целями, убеждениями,

устремлениями.

Реализуется в мировоззрении,
мироустремлениях, мироощущении.

Морально-нравственный потенциал – определяется приобретенными нравственно-этическими нормами, жизненными целями, убеждениями, устремлениями. Реализуется в мировоззрении, мироустремлениях, мироощущении.

Слайд 15Творческий потенциал –
определяется
умениями и
навыками,
способностью
к действию.
Реализуется в
деятельности
и общении.

Творческий потенциал –определяетсяумениями и навыками,способностью к действию. Реализуется вдеятельностии общении.

Слайд 16Коммуникативный потенциал
Определяется
общительностью,
характером
и прочностью
контактов
с другими людьми.
Выражается
в

разнообразии
социальных ролей,
которые играет личность

Коммуникативный потенциалОпределяетсяобщительностью, характером и прочностью контактовс другими людьми. Выражается в разнообразии социальных ролей, которые играет личность

Слайд 17Эстетический потенциал – определяется
содержанием
и интенсивностью
потребностей
в прекрасном.


Реализуется
в творчестве
и в «потреблении»
произведений искусства.

Эстетический потенциал – определяется содержанием и интенсивностью потребностей в прекрасном. Реализуется в творчестве и в «потреблении»произведений искусства.

Слайд 18 7 действий педагога, способствующих воспитанию личности школьника:
Не оскорблять;


Не унижать;
Не отражать свои отрицательные эмоции на ребенке;
Не

быть безразличным к проблемам ученика;
Не отказывать в помощи;
Не быть пассивным по отношению к учащимся;
Не лгать.
7 действий педагога, способствующих воспитанию личности школьника: Не оскорблять; Не унижать; Не отражать свои отрицательные эмоции

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика