Слайд 1«Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса»
Слайд 2«Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над
начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали
тиранами; они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие».
Сократ( V в. до н.э.)
Слайд 3Процесс воспитания школьников за последние время претерпел существенные изменения.
В
период , когда происходит переоценка системы общественных отношений, когда жестокие
войны, межнациональные конфликты, рост преступности и наркомании поставили под сомнение многие педагогические идеи и принципы,
школа вынуждена противопоставлять истинные ценности – ложным, гуманистические идеи – варварским, доброе – жестокому.
Основным объектом воспитательного процесса в школе является личность школьника как носитель социально-ценностных отношений .
Слайд 4Поворот школы к личности ребенка вынуждает искать методические решения, особенно
в воспитательной работе. Основным элементом школьного образования является урок, он
зеркально отражает
проблемы воспитания в школе,
отношения в семье,
влияние социума,
несет на себе отпечаток личности учителя.
На уроке ребенок
учится работать,
он учится анализировать явления,
он вступает во взаимоотношения с людьми и коллективом,
он утверждает свое «Я», обретая самооценку и способность к саморегулированию поведения и деятельности,
он с разных сторон изучает прекрасный и сложный мир, прикасаясь к науке, морали, искусству.
Слайд 5В обыденной речи мы часто употребляем понятие личность:
Термин «личность»
(person) взят из греческого языка, где обозначал маску, а позже
– роль артиста.
Ребенок, рождаясь, становится индивидом, имеющим огромные потенциальные возможности;
как он их реализует, какой личностью станет, зависит от общества и его культуры, системы воспитания и обучения.
Итак, индивидом рождаются, личностью становятся.
Слайд 6Развитие и воспитание личности обучающегося в школе.
Слайд 7Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека.
-представления о
политическом устройстве РФ, символах государства, правах и обязанностях гражданина РФ,
об исторической судьбе;
- интерес к государственным праздникам и событиям в жизни России, крае, в котором находится ОУ.
Слайд 8Воспитание нравственных
чувств и этического сознания
- первоначальные представления о базовых
национальных российских ценностях;
- представления о правилах поведения;
- уважительное
отношение к родителям, старшим;
- бережное гуманное отношение ко всему живому;
- знание правил этики, культуры речи.
Слайд 9Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
- первоначальные представления
о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда;
- элементарные
представления об основных профессиях;
- первоначальные навыки коллективной работы;
Слайд 10Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
- участие в
разработке и реализации различных проектов;
- развитие интереса к
природе, понимание активной роли человека в природе.
Слайд 11Воспитание ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание)
Формы деятельности:
-
шефство над памятниками культуры, посещение художественных мастерских, тематических выставок;
Слайд 12Существуют различные подходы к описанию и пониманию личности.
В частности,
личность
определяется тем,
что она знает,
что она ценит,
что и
как она созидает,
с кем и как она общается,
каковы ее
эстетические
потребности
и как она их
удовлетворяет.
Слайд 13Личность ученика можно охарактеризовать пятью основными потенциалами
Слайд 14Морально-нравственный потенциал –
определяется приобретенными нравственно-этическими нормами, жизненными целями, убеждениями,
устремлениями.
Реализуется в мировоззрении,
мироустремлениях, мироощущении.
Слайд 15Творческий потенциал –
определяется
умениями и
навыками,
способностью
к действию.
Реализуется в
деятельности
и общении.
Слайд 16Коммуникативный потенциал
Определяется
общительностью,
характером
и прочностью
контактов
с другими людьми.
Выражается
в
разнообразии
социальных ролей,
которые играет личность
Слайд 17Эстетический потенциал – определяется
содержанием
и интенсивностью
потребностей
в прекрасном.
Реализуется
в творчестве
и в «потреблении»
произведений искусства.
Слайд 18 7 действий педагога, способствующих воспитанию личности школьника:
Не оскорблять;
Не унижать;
Не отражать свои отрицательные эмоции на ребенке;
Не
быть безразличным к проблемам ученика;
Не отказывать в помощи;
Не быть пассивным по отношению к учащимся;
Не лгать.