Разделы презентаций


Воспитательная система К.И. Мая

Содержание

Карл Иванович Май родился в Петербурге 29 октября 1820г. Из-за материального положения в 14 лет ему пришлось давать платные вспомогательные уроки. Уже тогда он проявил свои педагогические способности. После школы К.И.Май

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитательная система К.И. Мая.  
Подготовила студентка 2 курса
факультета педагогики

психологии
и коммуникативистики
КУБГУ специальность
«Педагогика и психология
девиантного поведения»
29 группа


Христенко Евгения

Воспитательная система К.И. Мая.  Подготовила студентка 2 курса факультета педагогики психологии и коммуникативистики КУБГУ специальность«Педагогика и психология

Слайд 2
Карл Иванович Май родился в Петербурге 29 октября 1820г. Из-за

материального положения в 14 лет ему пришлось давать платные вспомогательные

уроки. Уже тогда он проявил свои педагогические способности. После школы К.И.Май занимался частными уроками.

Карл Иванович Май родился в Петербурге 29 октября 1820г. Из-за материального положения в 14 лет ему пришлось

Слайд 3 К.И.Май поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета. После завершения

образования, он стал преподавателем Андрея Дашкова, сына министра юстиции. Все

свое свободное время К.И.Май отдавал самообразованию. После того, как его воспитанник подрос, Карл Иванович устроился преподавателем в Лесной институт.
К.И.Май поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета. После завершения образования, он стал преподавателем Андрея Дашкова, сына

Слайд 4
Давая согласие открыть собственную школу, К.И. Май чувствовал потребность применить

теоретические вопросы педагогики на практике, некоторые опыты, произведенные при одиночном

обучении, произвести в более широких размерах.

Давая согласие открыть собственную школу, К.И. Май чувствовал потребность применить теоретические вопросы педагогики на практике, некоторые опыты,

Слайд 5К моменту первого официального признания школа состояла из 5 классов

(83 ученика).


К моменту первого официального признания школа состояла из 5 классов (83 ученика).

Слайд 6В 1860г. К.И.Май обратился с прошением об официальном признании основанного

им учебного заведения. При утверждении оно получило следующее название: «Реальное

училище на степени гимназии».

В 1860г. К.И.Май обратился с прошением об официальном признании основанного им учебного заведения. При утверждении оно получило

Слайд 7Педагогические законы, по которым жила школа.
Главная цель средней школы -

воспитание.
Образование должно быть подчинено воспитанию.

Педагогические законы, по которым жила школа.Главная цель средней школы - воспитание. Образование должно быть подчинено воспитанию.

Слайд 8Воспитание – это в первую очередь прививка нравственности, развитие всех

способностей человека и особенно тех, которые свойственны тому или иному

индивиду.
Воспитание – это в первую очередь прививка нравственности, развитие всех способностей человека и особенно тех, которые свойственны

Слайд 9
Уважение к личности ученика, индивидуальный подход к каждому, стремление

оказать поддержку ученику, развивая его способности .
Демократичный стиль жизни школы

во всём
Стабильность педагогического коллектива, соответствие его действий педагогическим принципам школы.

Уважение к личности ученика, индивидуальный подход к каждому, стремление оказать поддержку ученику, развивая его способности .Демократичный

Слайд 10Структура школы.

Учебный день: 9 утра- 16 вечера.
По средам

и субботам – с 8 до 12.
Урок длился 53 минуты,

перемена 7 минут.
Большая перемена с 12 до 13 часов.
Структура школы. Учебный день: 9 утра- 16 вечера. По средам и субботам – с 8 до 12.Урок

Слайд 11В начальных 4 классах программа для всех была общей. С

5-го класса – по выбору родителей или по желанию учеников



Образовались 2 категории учеников – гимназисты и реалисты. Немного позже было создано коммерческое отделение
В начальных 4 классах программа для всех была общей. С 5-го класса – по выбору родителей или

Слайд 12С самого начала при школе был организован пансион и полупансион.

С самого начала при школе был организован пансион и полупансион.

Слайд 13Первые учебные программы К.И.Май разработал сам. В программах для начальных

классов Карл Иванович принял за основу метод наглядного преподавания.
В

обучении первых классов Май был сторонником и последователем немецкого педагога Фридриха Фребеля, считавшего основной целью воспитания гармоничное развитие всех сил и природных данных человека.
Много времени отводилось естественным наукам.
Первые учебные программы К.И.Май разработал сам. В программах для начальных классов Карл Иванович принял за основу метод

Слайд 14 Учебный материал должен быть доступным пониманию детей и учитывать

индивидуальные особенности детей, поэтому необходимо постоянно совершенствовать методику преподавания.
Метод преподавания

всегда стоял предметом первейшей заботы К.И.Мая.
Учебный материал должен быть доступным пониманию детей и учитывать индивидуальные особенности детей, поэтому необходимо постоянно совершенствовать

Слайд 15Каждый день воспитанников начинался со встречи с директором. С провинившимися

Карл Иванович беседовал без свидетелей, чтобы не задеть самолюбие ученика.

Он считал, что от юного существа всего можно добиться, высказывая к нему доверие.
Наказания в школе были редки и носили гуманный характер
Каждый день воспитанников начинался со встречи с директором. С провинившимися Карл Иванович беседовал без свидетелей, чтобы не

Слайд 16Выпускники отмечали, что отношения К.И.Мая определялись серьезной требовательностью без поблажек

и снисхождений. Одно из многих превосходных качеств К.И.Мая - строгое

чувство долга. Этим чувством он определял каждый свой поступок.

Выпускники отмечали, что отношения К.И.Мая определялись серьезной требовательностью без поблажек и снисхождений. Одно из многих превосходных качеств

Слайд 17 У учеников не было одинаковой гимназической формы. Они собирались

на общую молитву в рекреационном зале, независимо от национальности.

К.Май сам нередко вел уроки. Он не был простым исполнителем, а постоянно стремился совершенствовать методику проведения уроков на базе методических принципов
У учеников не было одинаковой гимназической формы. Они собирались на общую молитву в рекреационном зале, независимо

Слайд 18Карл Иванович вел географию, арифметику, всеобщую историю.

Карл Иванович вел географию, арифметику, всеобщую историю.

Слайд 19 Главная задача наставника – приготовить юношу к труду, полезному

для общества. К.И. Май отмечал необходимость заботы о физическом состоянии

детей. Он поощрял любую подвижность во время перемен.
Главная задача наставника – приготовить юношу к труду, полезному для общества. К.И. Май отмечал необходимость заботы

Слайд 20 Система ведения уроков требовала от учеников постоянной годовой готовности,

а не поурочной. К.И.Май особо поддерживал в школе дух товарищества,

внешним признаком которого, был обычай всех учеников говорить друг другу «ты». Доносы на товарищей не поощрялись никогда. Важной чертой К.И.Мая как воспитателя был беспристрастный подход к разным ученикам. В своём отношении он был одинаков и справедлив.

Система ведения уроков требовала от учеников постоянной годовой готовности, а не поурочной. К.И.Май особо поддерживал в

Слайд 21Оценка производилась по пятибальной системе, в четвертях выставлялся средний бал

с точностью до сотых. Оценивались отдельно успехи и прилежание. Из

класса в класс ученики переводились на основании среднегодовых оценок (не ниже 3). Экзамены как таковые не проводились. В конце года неожиданно на урок приходил Май и вместе с учителем опрашивал учеников по темам программы.
Когда уроки заканчивались, все учащиеся опять поочередно совершали процедуру прощания с рукопожатием.

К.И. Май был требователен как к ученикам, так и к педагогам.
Оценка производилась по пятибальной системе, в четвертях выставлялся средний бал с точностью до сотых. Оценивались отдельно успехи

Слайд 22 Важную роль играли школьные праздники.
К.И.Май интересовался и внешкольной жизнью

воспитанников, т.к. считал, что воспитание невозможно без взаимосвязи школы и

семьи.

Во время каникул К.И.Май совершал с воспитанниками 2-3-х дневные пешие путешествия в окрестностях Петербурга.
Важную роль играли школьные праздники.К.И.Май интересовался и внешкольной жизнью воспитанников, т.к. считал, что воспитание невозможно без

Слайд 237 марта 1882г. школе были присвоены права гимназии.

До экзамена в

казенных гимназиях, К.Май проводил свою проверку, чтобы приучить учеников к

обстановке и выявить пробелы в знаниях.

В 1890г. К.И.Май ушел в отставку. Но он продолжал преподавать географию и заботиться о школе.

7 марта 1882г. школе были присвоены права гимназии.До экзамена в казенных гимназиях, К.Май проводил свою проверку, чтобы

Слайд 24После Карла Ивановича управление пришло к Василию Александровичу Кракау, затем

Александру Лаврентьевичу Липовскому.

Скончался К.И.Май в ночь на 20 марта

1895г.
После Карла Ивановича управление пришло к Василию Александровичу Кракау, затем Александру Лаврентьевичу Липовскому. Скончался К.И.Май в ночь

Слайд 25Спасибо за внимание!

«Сперва любить — потом учить»

Спасибо за внимание!«Сперва любить — потом учить»

Слайд 26Список литературы:
Альманах «Русский меценат»: Полеты майского жука: советская история одной

Петербургской гимназии.//статья.-2008.-с.76-85.//URL: http://www.zin.ru/animalia/coleoptera/rus/may_gymn.htm (дата обращения: 26.03.2016г.).
Лихачев Д.С. Школа на Васильевском:

кн.для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 159 с. – Совместно с Н.В. Благово и Е.Б. Белодубровским
Список литературы:Альманах «Русский меценат»: Полеты майского жука: советская история одной Петербургской гимназии.//статья.-2008.-с.76-85.//URL: http://www.zin.ru/animalia/coleoptera/rus/may_gymn.htm (дата обращения: 26.03.2016г.).Лихачев Д.С.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика