Разделы презентаций


Воспитательное воздействие на осужденных

Содержание

Учебные вопросы1. Воспитательное воздействие на осужденных2. Общеобразовательное обучение в ИУ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема «Воспитательное воздействие на осужденных»
Санкт-Петербург
2013
Громадская Наталья Витальевна, старший преподаватель

кафедры криминологии, полковник полиции

Тема «Воспитательное воздействие на осужденных»Санкт-Петербург2013 Громадская Наталья Витальевна, старший преподаватель кафедры криминологии, полковник полиции

Слайд 2Учебные вопросы
1. Воспитательное воздействие на осужденных


2. Общеобразовательное обучение в ИУ.

Учебные вопросы1. Воспитательное воздействие на осужденных2. Общеобразовательное обучение в ИУ.

Слайд 3Литература
Конституция РФ. 1993 г./Изд. АСТ. АСТРЕЛЬ.М. 2006. – 64с.
Уголовно-исполнительный кодекс

РФ 1996 г.
Комментарий к УИК РФ. Под ред.В.И.Селиверстова 2008. С.

231-274
Международный пакт «О гражданских и политических правах».
Трудовой кодекс РФ ст.ст. 92, 94, 96, 99,113,138,224, глава 26.
« Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» Федеральный закон РФ.
« Об образовании » Федеральный закон РФ (ст.5).
Федеральный закон от 07.02.2011 г. №3-ФЗ «О полиции»// РГ № 5401 от 08.02.20011г.
Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ ( ред. От 30.11.2011) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. 2011. 21 июля.
Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. 2011.7 ноября.
ЛитератураКонституция РФ. 1993 г./Изд. АСТ. АСТРЕЛЬ.М. 2006. – 64с.Уголовно-исполнительный кодекс РФ 1996 г.Комментарий к УИК РФ. Под

Слайд 4Вопрос 1
Воспитательное воздействие на осужденных

Вопрос 1  Воспитательное воздействие на осужденных

Слайд 5



Значение воспитательной работы с осужденными:
Воспитательная работа и обучение - психолого-педагогические

средства специально и непосредственно нацелены на нейтрализацию отрицательных последствий деформации

лиц, лишенных свободы, на осуществление реального, а не формального процесса исправления осужденных. На педагогических принципах и правилах, на использовании в органической связи с педагогическими методами, приемов психологии основываются воспитательная работа и проводимое в исправительных колониях обучение осужденных.


Воспитательная работа направлена на воспитание сознательности, правильных ценностных ориентаций.


Значение воспитательной работы как одного из средств исправления осужденных состоит еще и в том, что при правильной организации способствует укреплению режима, поддержанию необходимой дисциплины, вовлечению осужденных в труд и повышению производительности из труда, а в целом по отношению ко всей работе колоний - исправлению осужденных.


Воспитательная работа оказывает духовное влияние на личность осужденного, улучшает его путем целенаправленного воздействия, восстанавливает либо прививает навыки правильной ориентации в иерархии социальных ценностей, и психологической подготовки к ведению нравственного, социально-полезного образа жизни после освобождения из мест лишения свободы.
Значение воспитательной работы с осужденными: Воспитательная работа и обучение - психолого-педагогические средства специально и непосредственно нацелены на

Слайд 6 Обеспечивая главную цель - исправление осужденных, воспитательная работа

призвана решать соответствующие задачи, указанные в ст. 109 УИК РФ

к которым относится:
исправление осужденных,
формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам, и традициям человеческого общежития;
повышение образовательного и культурного уровня осужденных.
Обеспечивая главную цель - исправление осужденных, воспитательная работа призвана решать соответствующие задачи, указанные в ст.

Слайд 7Основные принципы организации воспитательной работы:
приоритет общечеловеческих ценностей;
педагогизация и психологизация воспитательного

процесса;
гуманное отношение к осужденным;
самоуправление осужденных во внутриотрядной жизни под

контролем администрации.
Основные принципы организации воспитательной работы: приоритет общечеловеческих ценностей;педагогизация и психологизация воспитательного процесса;гуманное отношение к осужденным;самоуправление осужденных во

Слайд 8 Воспитательная работа с осужденными проводится с учетом индивидуальных особенностей

личности и характера осужденных и обстоятельств совершенных ими преступлений. Данное

положение говорит о необходимости дифференцированного применения средств исправления осужденных.
Воспитательная работа с осужденными проводится с учетом индивидуальных особенностей личности и характера осужденных и обстоятельств совершенных

Слайд 9


Признаками, характеризующими индивидуальные особенности личности являются:

социально-демографические показатели (пол, возраст, профессия,

образование, семейное положение и т.п.);

психологические показатели (темперамент, эмоции, воля, мышление,

способности и т.п.);

уголовно-правовые показатели (число судимостей, характер и обстоятельства свершенного преступления, образ жизни до ареста и т.п.).
Признаками, характеризующими индивидуальные особенности личности являются:социально-демографические показатели (пол, возраст, профессия, образование, семейное положение и т.п.);психологические показатели (темперамент,

Слайд 10Формы воспитательной работы:


В воспитательной работе могут также применятся

и иные формы, если они не противоречат закону и требованиям

режима отбывания наказания в местах лишения свободы.

Нравственное

Правовое


Трудовое

физическое
воспитание.

Формы воспитательной работы:   В воспитательной работе могут также применятся и иные формы, если они не

Слайд 11Нравственное воспитание осужденных направлено на формирование всей личности осужденных их

жизненной позиции.

Религиозное воспитание . Церковь совместно с администрацией исправительного

учреждения участвует в исправлении осужденных.
Нравственное воспитание осужденных направлено на формирование всей личности осужденных их жизненной позиции. Религиозное воспитание . Церковь совместно

Слайд 12Правовое воспитание. В практике ИУ сложилась вполне определенная система правового

воспитания, которая воплощена в системе семинара социально-правовых знаний. Формой воспитания

правовой культуры осужденных являются диспуты на правовые, эстетические, моральные и другие темы.



Трудовое воспитание. Трудовое соревнование- важная форма трудового воспитания в условиях рыночной экономики Трудовое соревнование организуется в исправительных учреждениях по отрядам, бригадам и индивидуально.
Правовое воспитание. В практике ИУ сложилась вполне определенная система правового воспитания, которая воплощена в системе семинара социально-правовых

Слайд 13Агитационная и пропагандистская работа. В настоящее время в уголовно-исполнительном законодательстве

данная форма прямо не закреплена. Данная форма заключается в разъяснении

идей, на которых базируется Конституция Российской Федерации, ее государственное устройство, полномочий Президента, Федерального Собрания, Правительства и других институтов государственной власти, основные направления внутренней и внешней политики России; политическая сущность отдельных государственных решений.


Культурно-массовая работа.
Основными ее формами являются клубная и библиотечная работа: организация художественной самодеятельности осужденных, пропаганда книги, проведение читательских конференций, диспутов, тематических демонстраций кинофильмов и их обсуждение.
Агитационная и пропагандистская работа. В настоящее время в уголовно-исполнительном законодательстве данная форма прямо не закреплена. Данная форма

Слайд 14Физкультурно-спортивная работа.
Осуществляется в целях укрепления их здоровья, обеспечение

охраны которого является в свою очередь одной из задач уголовно-исполнительной

системы; формирование у них навыков личной гигиены, развития физической силы и морально-волевых качеств.
В ИУ создаются условия для проведения физкультурно-спортивной работы: оборудуются площадки с комплексами спортивных сооружений. Спортивным инвентарем осужденные обеспечиваются за счет ИУ. В ИУ создаются физкультурно-спортивные секции, проводятся соревнования между отрядами.

Индивидуальная работа.
Проводится на основе изучения личности каждого осужденного, с учетом совершенного им преступления, возраста, образования, профессии и других особенностей его личности.
Физкультурно-спортивная работа.  Осуществляется в целях укрепления их здоровья, обеспечение охраны которого является в свою очередь одной

Слайд 15



Формами участия общественности в исправлении осужденных, в т.ч. в воспитательной

работе с лицами лишенными свободы являются:
комиссии по делам несовершеннолетних;

шефство трудовых

коллективов и общественных организаций над ИУ;

Попечительный Совет и учебно-воспитательные советы

Общественные воспитатели осужденных.
Формами участия общественности в исправлении осужденных, в т.ч. в воспитательной работе с лицами лишенными свободы являются: комиссии

Слайд 16Вопрос №2
Общеобразовательное обучение в исправительных учреждениях

Вопрос №2Общеобразовательное обучение в исправительных учреждениях

Слайд 17Значение общеобразовательной подготовки
1)развить у осужденных интерес к учебе, повысить их

уровень образования и общую культуру.
2) Оно должно способствовать их

исправлению и перевоспитанию.
3) Обучение, оказывая положительное воздействие на сознание правонарушителей, помогает им освободиться от наследия прошлого, усиливает сопротивляемость разного рода влияниям, чуждым общественной морали и нравственности.
4) С приобретением знаний растет уровень социальной зрелости личности. Обучение в школе воспитывает у осужденных такие качества, как целеустремленность, видение социально позитивного смысла жизни, человеческое достоинство, развивает нравственно-волевые установки на нормотипичное, законопослушное поведение после освобождения от наказания.
5) Общеобразовательное обучение осужденных как одно из основных средств, применяемых в системе мер ИВ, не входит в содержание наказания, не является элементом кары. Это процесс педагогический, он направлен на обеспечение гуманной цели - помочь человеку, совершившему преступлений, по отбытии наказания стать полезным членом нашего общества.
Значение общеобразовательной подготовки1)развить у осужденных интерес к учебе, повысить их уровень образования и общую культуру. 2) Оно

Слайд 18Таким образом, главная задача общеобразовательного обучения осужденных заключается в том,

чтобы осужденный мог получить в последующем такую профессиональную и общеобразовательную

подготовку, которая способствовала бы скорейшей адаптации после освобождения.
Таким образом, главная задача общеобразовательного обучения осужденных заключается в том, чтобы осужденный мог получить в последующем такую

Слайд 19


В уголовно-исполнительном законодательстве нашли свое отражение специфические принципы организации образования

осужденных. К ним следует отнести:
принцип, закрепляющий общеобразовательную и профессиональную подготовку

в качестве одного из основных средств исправления осужденных (ст.9 УИК РФ);

принцип раздельного обучения женщин и мужчин, взрослых и несовершеннолетних, впервые отбывающих наказание и неоднократно судимых в связи с их раздельным содержанием в различных видах (ст.80 УИК РФ);

принцип организации общеобразовательной подготовки осужденных без отрыва от производства (ст.112, ч.3 ИУК РФ).
В уголовно-исполнительном законодательстве нашли свое отражение специфические принципы организации образования осужденных. К ним следует отнести: принцип, закрепляющий

Слайд 20Правовая регламентация общеобразовательного обучения осужденных.
В Конституции РФ (ст. 43) говорится,

что каждый имеет право на образование. Это право распространяется и

на лиц, осужденных к лишению свободы, поскольку они являются гражданами России.
Организация учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы регулируется прежде всего УИК РФ ст.112,
Законом РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», (ст.16),
Законом РФ «Об образовании» (1995г.)
Правовая регламентация общеобразовательного обучения осужденных. В Конституции РФ (ст. 43) говорится, что каждый имеет право на образование.

Слайд 21
Порядок организации школы.
Общеобразовательные школы и учебно-консультационные пункты при ИУ и

тюрьмах открываются и закрываются органами управления образованием по ходатайству территориальных

органов управления уголовно-исполнительной системой.

Общеобразовательные школы открываются при наличии не менее 80 учащихся - осужденных наполняемостью в каждом классе 20 человек (в порядке исключения - 15 учащихся). УКП открываются в ИУ, когда имеется не менее 30 учащихся и нет условий для очного обучения. Если позволяют условия, в общеобразовательных школах и УКП при ИУ могут создаваться параллельные классы на родном (национальном) и русском языке. Количество классов в школе ВК определяется из расчета 25 человек на класс-комплект. Предельная наполняемость класса - 35 человек.

Занятия в общеобразовательных школах проводятся с осужденными без отрыва от производства, в зависимости от условий работы на предприятиях ИУ, посменно, как в дневное, так и в вечернее время.

Зачисление учащихся в школы приИК и тюрьмах производится на основании документов об образовании приказом директора школы по согласованию с начальником ИУ или его заместителем по воспитательной работе, а в школе ВК - приказом начальника колонии по представлению директора школы.


В соответствии с трудовым законодательством РФ на период выпускных экзаменов осужденные освобождаются от работы:

учащиеся переводных классов - на 4-6 дней;
девятых – на 8;
одиннадцатых –на 20 рабочих дней.
Порядок организации школы. Общеобразовательные школы и учебно-консультационные пункты при ИУ и тюрьмах открываются и закрываются органами управления

Слайд 22Осужденным, окончившим выпускные классы в школе при ИУ выписывают документ

государственного образца об уровне образования и (или) квалификации (ст.27 Закона

«Об образовании»), который хранится в их личных делах и выдается им на руки под расписку при освобождении выдаются справки об окончании не выпускного класса с указанием оценок по всем предметам, а при переводе в другие ИУ подобные справки приобщаются к их личным делам.
Осужденным, окончившим выпускные классы в школе при ИУ выписывают документ государственного образца об уровне образования и (или)

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо  за  внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика