Слайд 1ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 лет.
Выполнили: Родионова Мария Владимировна
Пушкина Наталья Григорьевна
Слайд 2Способ познания:
общение со взрослыми, сверстниками
экспериментирование,
Самостоятельная деятельность
Слайд 3Ребенок в возрасте 5-6 лет заметно меняется. У него развивается
ловкость и координация движений. Объем памяти возрастает, начинает складываться произвольное
запоминание. Активно развивается логическое мышление.
Слайд 4Формируется потребность в уважении со стороны взрослого. Так же развивается
обидчивость, которая начинает носить более произвольный характер. Ребенок точно знает,
за что он на вас держит обиду, чем ему не угодили
Слайд 5У ребенка формируется самооценка, основанная на отношении к нему сверстников,
значимых взрослых. Формируются предпочтения в общении с ребятами. На площадках
и в группе детского сада складываются мини-группы дружащих детей.
Слайд 6В 5-6 лет ребёнок должен уметь:
Слайд 7Развитие речи
- правильно произносить все звуки
- говорить не торопясь, выразительно
-
поддерживать непринужденную беседу
- составлять по картинке связный рассказ из 5-6
предложений
- составлять рассказы из личного опыта
-пересказывать связно, последовательно и выразительно небольшие сказки, рассказы
- определять место звука в слове (в начале, середине, в конце)
- Составлять предложения из нескольких предложенных слов.
-рассказывать наизусть несколько стихотворений, используя выразительность (силу голоса, тембр, мимику, жесты)
Слайд 8Внимание
-выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут
-удерживать в поле зрения 6-7 предметов
- находить 5-6 различий
между предметами
- выполнять самостоятельно задания по образцу
- находить 4-5 пар одинаковых предметов
Слайд 9Память
- запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут
- рассказывать наизусть
несколько стихотворений
- пересказывать близко к тексту прочитанное произведение
- сравнивать по
памяти 2 изображения
- запоминать 6-7 слов из 10
Слайд 10Мышление
- определять последовательность событий
- складывать разрезную картинку из 9 частей
-
находить и объяснять несоответствия на рисунках
- находить четвёртый лишний предмет
и объяснять свой выбор
Слайд 11Математические способности
- считать в пределах 10
- пользоваться количественными и порядковыми
числам
-понимать количественный состав числа из единиц в пределах
-узнавать и
называть цифры от 0 до 9, соотносить их с количеством предметов.
- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10
- уравнивать неравное число предметов двумя способами
- выражать словесно месторасположение предметов по отношению к себе, к другим предметам, ориентироваться на листе бумаги
-сравнивать целое и части предмета
-называть геометрические предметы, в т.ч. овал, анализировать и сравнивать предметы по форме.
- понимать, что такое сутки, называть части суток
- знакомить с днями недели
Слайд 12Развитие мелкой моторики
Рисование:
- регулировать силу нажима на карандаш и кисть
-
изменять направление движения руки в зависимости от формы изображения
- рисовать
с натуры простые предметы, передавая основные характерные признаки (цвет, форму, размер, характерные детали..)
- Наносить контур рисунка (набросок) простым карандашом с легким нажимом на него.
- Регулировать нажим на карандаш, рисовать концом кисти
- создавать небольшие сюжетные композиции на темы окружающей жизни или по по литературным произведениям
- располагать предметы на своём листе, на одной линии или широкой полосе
- штриховать и раскрашивать предметы, не выходя за контуры
- ориентироваться в тетради в летку и линейку
Слайд 13Лепка:
-лепить с натуры и по образцу, сглаживая поверхность
- передавать в
лепке выразительность образа
- Использовать для лепки разнообразные материалы
Слайд 14Аппликация:
- Уметь пользоваться ножницами, вырезая прямые и округлые фигуры из
заготовок. Из них создавать изображения различных предметов
- Освоить способ вырезывания
гармошкой нескольких одинаковых фигур и симметричных фигур из бумаги, сложенной пополам
-использовать в аппликации способ обрывания бумаги
- создавать из бумаги объёмные фигуры: делить лист на части, сглаживать сгибы, надрезать их
- использовать поэтапные схемы для создания поделки
Слайд 15Культурно – гигиенические навыки:
-следить за чистотой тела, опрятностью в
одежде, прически, чистить зубы самостоятельно
- при кашле и чихании закрывать
рот рукой или платком
- пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом), есть аккуратно, бесшумно, сохраняя осанку
-Обращаться с просьбой, благодарить
- Самостоятельно быстро одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в шкафчиках (раскладывать одежду в определённых местах)
- самостоятельно подготавливать рабочее место для занятий
- проявлять желание участвовать в совместной трудовой деятельности, осваивать наиболее экономные приёмы работы
- бережно относиться к результатам труда
- выполнять различные поручения, обязанности дежурного
-иметь представления о труде взрослых, его общественной значимости
Слайд 16Знакомство с окружающим миром
- называть своё имя и фамилию, имена родителей,
знать название своего города, столицы родины, называть части суток, времена
года, дни недели
- знать названия основных профессий, объяснять, чем занимаются их представители
- называть группу предметов, одним словом
- пользоваться основными ПДД
- иметь представления об окружающей природе, взаимосвязях в природе
- иметь представление о том, что человек является частью природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
- устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями
Слайд 17Познавательно-исследовательская деятельность.
-Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных
объектов
- Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе
его практического исследования.
-Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.
Слайд 19Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками;
умение самостоятельно находить общие интересные занятия.
-Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
-Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
-Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.
-Обогащать словарь детей вежливыми словами
Слайд 20Ведущая деятельность: ИГРА
Условие успешности- собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь.
Отношение
со сверстниками- партнер по играм
Отношение со взрослыми- источник информации собеседник
Слайд 21Игровая деятельность:
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до
начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие
сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Действия детей в играх становятся разнообразными.