Слайд 1ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Слайд 2Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень
важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.
Слайд 3В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию.
Слайд 4Сензитивный период развития— период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные
условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов
поведения.
Сензитивный период (сензитивный – чувствительный) — период наивысших возможностей для наиболее эффективного развития какой-либо стороны психики.
Слайд 5Словесные игры
Репка
Придумай предложение
Самый находчивый
Назови слово
Конкурс загадок
Счет с препятствиями
Кто кого переговорит
Опиши
рисунок
Синонимы
Антонимы
Да, нет, не знаю
Прогулка Кати и другие
Слайд 6Конструктор хорошо развивает логическое мышление.
Слайд 9ВНИМАНИЕ:
- выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут;
- удерживать
в поле зрения 6-7 предметов;
- находить 5-6 отличий между предметами;
-
выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
- находить 4-5 пар одинаковых предметов;
В этом возрасте у ребенка должны быть развиты
Слайд 10ПАМЯТЬ:
- запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
- рассказывать наизусть
несколько стихотворений;
- пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
- сравнивать два
изображения по памяти;
Слайд 11МЫШЛЕНИЕ:
- определять последовательность событий;
- складывать разрезанную картинку из 9 частей;
-
находить и объяснять несоответствия на рисунках;
- находить и объяснять отличия
между предметами и явлениями;
- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор
Слайд 12МАТЕМАТИКА
Счет в пределах 10.
Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в
пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
Уравнивать неравные
группы предметов двумя способами.
Сравнивать предметы на глаз(по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
Размещать предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток.
Называть текущий день недели.
Слайд 13РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Иметь достаточно богатый словарный запас.
Может участвовать в беседе, высказывать
свое мнение.
Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.
Составлять по
образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
Определять место звука в слове.
Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.
Слайд 14ПОЗНАНИЕ
Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в
быту.
Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.
Знать название родного
города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии.
Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.
Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
Бережно относится к природе.
Слайд 15ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Знать 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
Называть жанр
произведения.
Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения.
Называть любимого детского автора,
любимые сказки и рассказы.
Слайд 16Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут
позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха,
обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.