Разделы презентаций


Всероссийская Школа студактива Команда ПРОФИ: ЗАОЧНАЯ ШКОЛА Вебинар

Содержание

Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛА«Под образованием в настоящем законе понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) определенных государством образовательных цензов».(Закон «Об

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Вебинар
«Программирование в воспитательной работе

ПОО»

Ведущий
Дмитрий Машин – программный директор Школы «Команда ПРОФИ»

Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАВебинар «Программирование в воспитательной работе ПОО»Ведущий Дмитрий Машин – программный директор Школы

Слайд 2Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
«Под образованием в настоящем законе

понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества,

государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) определенных государством образовательных цензов».
(Закон «Об образовании», 1992)



«Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов»

Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛА«Под образованием в настоящем законе понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в

Слайд 3Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Воспитание - деятельность, направленная на

развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на

основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

(статья 2 Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 

Гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

П. 3 статьи 3. Основные принципы государственной политики
и правового регулирования отношений в сфере образования
Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАВоспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и

Слайд 4Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
«Строго говоря, с научной точки

зрения, нельзя воспитывать другого… Можно только воспитываться самому… В основу

воспитательного процесса должна быть положена личная деятельность ученика, и все искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность»

(Л.С. Выготский.
Педагогическая психология. 1926)


Воспитание – это взаимодействие человека с совокупностью материальных и духовных элементов окружающей действительности, условий общественной жизни, среды, являющееся средством накопления и поддержания его жизненных сил, необходимых для личностного и профессионального самоопределения, самореализации, становления.
(П.Н. Осипов,
д.п.н. профессор кафедры ИПП КНИТУ)
Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛА«Строго говоря, с научной точки зрения, нельзя воспитывать другого… Можно только воспитываться

Слайд 5Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Особенности воспитания в современных условиях

Нынешние

студенты – это поколение, выросшее в постсоветском обществе. На наших

глазах формируется новый тип личности, ориентированный прежде всего на жизненный успех.

Студенты по-иному проявляют себя в образовательной организации. Они более требовательны к материально-техническим условиям организации учебного процесса, к соблюдению своих прав.

Академическая группа перестаёт функционировать как студенческий коллектив. В массе своей студенты снисходительно воспринимают дружбу, понимают её как партнёрство в проведении досуга, как «тусовку».

На отношениях студентов в группе серьёзно сказывается социальное и материальное расслоение, существование, наряду с бюджетными, платных форм обучения.



Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАОсобенности воспитания в современных условияхНынешние студенты – это поколение, выросшее в постсоветском

Слайд 6Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Особенности воспитания в современных условиях

Коммуникативные

установки студентов на сотрудничество, товарищескую взаимопомощь, дружбу значительно обедняются за

счёт новых технологий обучения. Так, модульная технология позволяет каждому студенту выстраивать индивидуальный маршрут обучения, ориентирует его на свободу выбора, личную ответственность за темпы и способы набора необходимой суммы зачётных кредитных единиц.

Нынешние студенты знают: образование не даётся на всю жизнь. Они настроены на непрерывное, «пожизненное» образование, но не все понимают: что нужно формировать и поддерживать мотивы познавательной деятельности, учиться осуществлять свои жизненные выборы на основе собственной системы ценностей, а значит, быть достаточно воспитанным, чтобы выйти на уровень серьёзной работы над собой.




Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАОсобенности воспитания в современных условияхКоммуникативные установки студентов на сотрудничество, товарищескую взаимопомощь, дружбу

Слайд 7Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Особенности воспитания в современных условиях

Студенты

зачастую рассматривают свою учёбу не как путь в профессию, а

просто как возможность расширения кругозора, круга общения, просто как средство получения в будущем престижной и хорошо оплачиваемой работы. Профессиональное самоопределение становится отсроченной задачей, да и личностное самоопределение студентов не может не беспокоить.

При выборе курса для них важно, «чтобы было интересно», чтобы был «добрый преподаватель»; студентам весьма свойственна инфантильная позиция – «пусть меня научат». Поэтому о серьёзной мотивации самостоятельной работы говорить не приходится.


Подробнее о современной молодежи можно почитать здесь: https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/youth_presentation.pdf


Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАОсобенности воспитания в современных условияхСтуденты зачастую рассматривают свою учёбу не как путь

Слайд 8Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Специфические особенности организации воспитательной деятельности

ПОО:

ориентированность на формирование социальной и профессиональной мобильности выпускника;

перевод процесса воспитания

в плоскость самовоспитания;

компенсация недостаточной роли семьи в воспитании подрастающего поколения;

профессиональная направленность учебно-воспитательного процесса.

Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАСпецифические особенности организации воспитательной деятельности ПОО:ориентированность на формирование социальной и профессиональной мобильности

Слайд 9Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Официальные установки ФГОС направляют модернизацию

образования в русло личностно-ориентированного компетентностного подхода.

Компетентность – это способность,

готовность личности действовать самостоятельно и эффективно в реальной проблемной ситуации (профессиональной, жизненной). Такой результат образования невозможно обеспечить только за счёт познавательной деятельности. Одновременно должно происходить личностное самоопределение студента, освоение им культурного и нравственного опыта, а это – область воспитания.

Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей воспитания, отбора содержания воспитательной системы: организации процесса и оценки результатов.

Внедрение компетентностного подхода в систему профессионального образования направлено на улучшение взаимодействия с рынком труда, повышение конкурентоспособности специалистов, обновление содержания, методологии и соответствующей среды обучения.


Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАОфициальные установки ФГОС направляют модернизацию образования в русло личностно-ориентированного компетентностного подхода. Компетентность

Слайд 10Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
ФГОСы:
результат подготовки специалиста – компетенции

– профессиональные и общие.

При формулировании воспитательных целей необходимо учитывать

требования к формированию общих компетенций.

Общие компетенции – образовательный результат, выражающийся в овладении универсальными способами деятельности, направленными на решение профессионально-трудовых задач и являющимися условием интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда.

Общие компетенции как условие интеграции выпускника в социально-трудовые отношения являются практически универсальными для всех профессий и специальностей.
Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАФГОСы:результат подготовки специалиста – компетенции – профессиональные и общие. При формулировании воспитательных

Слайд 11Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Для каждого из направлений должны

быть определены ценностные установки и планируемые результаты. При этом образовательное

учреждение имеет возможность корректировать данные направления или дополнять их с учетом институциональных особенностей и направлений взаимосвязи процессов обучения и воспитания:

- Подготовка молодежи по специальности/профессии в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения должна осуществляться на основе личностно ориентированного подхода с использованием современных педагогических технологий.

- Формирование общих и профессиональных компетенций возможно лишь тогда, когда для обучающихся создана атмосфера последовательного и целенаправленного их включения в решение учебно-воспитательных и производственных задач разной сложности.


Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАДля каждого из направлений должны быть определены ценностные установки и планируемые результаты.

Слайд 12Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Программа воспитания и социализации учащихся

- нормативный документ, определяющий форму представления содержания воспитания, форму представления

воспитательных задач, содержания воспитания, способов его эффективного предъявления (пути, средства, методы) и ожидаемых конечных результатов.

Функции воспитательной программы:
* нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
* целеполагающая, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена;
* определения содержания воспитания, представленное с учетом его распределения по содержательным линиям, классам;
* процессуальная, то есть определяет способы (пути, средства, методы, формы) реализации программного содержания;
* оценочная - описание ожидаемых результатов воспитательной программы (ВП) и критериев их достижения, критерии оценки уровня воспитанности учащихся.

Программа – это упорядочивание системы воспитания и настройка координации действий всех включенных в процесс воспитания сторон и элементов среды.

Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАПрограмма воспитания и социализации учащихся - нормативный документ, определяющий форму представления содержания

Слайд 13Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Отличия программы от проекта

Проект – взаимосвязанный

набор мероприятий и процессов, основная цель которого – реализация масштабной

задачи. Его главные атрибуты – наличие сроков исполнения, ресурсы, миссия. Реализация проекта может быть подсчитана количественно, а также качественно (поставленные цели достигнуты либо провалены).

Программа – группа проектов, объединённых единой целью, управлением, ресурсами, миссией. Их результат – качественное изменение состояния, вызванное реализацией запланированных задач. Программа развития здравоохранения предполагает выполнение ряда проектов: строительство больниц, проведение исследований, обучение персонала и многое другое.


Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАОтличия программы от проектаПроект – взаимосвязанный набор мероприятий и процессов, основная цель которого

Слайд 14Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Отличия программы от проекта

Итак, важнейшее

отличие между указанными понятиями – это их масштаб. Программа –

это несколько проектов, объединённых между собой одной целью.

Результаты программы измеряются не количественно, а качественно и предполагают изменение состояния.

Сроки реализации проекта, как правило, определены жёстко, а их перенос неизбежно повлияет на воплощение в жизнь программы.
Реализация проекта видится более простой, так как для успеха достаточно достигнуть целей к определённому периоду времени. Программа – это лишь гипотеза (борьба с алкоголизмом или наркоманией), которая должна найти своё подтверждение на практике. Не всегда взаимосвязанные проекты и их успешное воплощение приводят к изменению состояния, важна их четкая координация.
Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАОтличия программы от проектаИтак, важнейшее отличие между указанными понятиями – это их

Слайд 15Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Структура программы:

1. Пояснительная записка.
2. Цель

и задачи программы.
3. Описание компетенций, лежащих в основе программы.
4. Направления

деятельности.
5. Содержание, виды деятельности и формы занятий с учащимися.
6. Организация работы в системе воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности с семьей, общественными организациями, в том числе с системой дополнительного образования.
7. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся (рейтинг, формирование портфолио, и т.д.).
8. Планируемые (ожидаемые) результаты
9. Мониторинг реализации программы
10. Приложение (необходимый для работы методический материал, социальная карта, в т.ч. план анализа воспитательной работы, план характеристики и др.)
Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАСтруктура программы:1. Пояснительная записка.2. Цель и задачи программы.3. Описание компетенций, лежащих в

Слайд 16Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
На что обратить внимание:

Пояснительная записка

– анализ текущей ситуации:
Успехи и промахи предыдущего опыта воспитательной работы
Характеристики

студенческого коллектива и «портрет» студента
Основные «вызовы» и тренды в образовании, молодежной политике и т.п.
Имеющиеся внутренние ресурсы образовательной организации (информационные, методические, материальные, человеческие и т.д.)
Имеющиеся внешние ресурсы и возможности, которые могут использоваться в реализации программы

2) Цель и задачи программы
Общее видение результатов реализации программы – что именно хотите изменить реализацией программы
Конкретные шаги к достижению этих изменений (проектные линии программы)
Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАНа что обратить внимание:Пояснительная записка – анализ текущей ситуации:Успехи и промахи предыдущего

Слайд 17Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
На что обратить внимание:

3) Описание

компетенций
Какие надпрофессиональные – общие компетенции вы планируете сформировать посредством

реализации программы

4) Направления деятельности и содержание воспитательной работы
Описание проектных линий в программе
Содержание – характеристики реализации проектов

5) Описание схем взаимодействия включенных в программу компонентов и структур
Как и кем осуществляется координация
Кто и за что отвечает
Кто какими ресурсами включается в реализацию программы
Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАНа что обратить внимание:3) Описание компетенций Какие надпрофессиональные – общие компетенции вы

Слайд 18Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
На что обратить внимание:

6) План-график

Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАНа что обратить внимание:6) План-график

Слайд 19Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Критерии эффективности реализации программы воспитательной

работы:

1. Освоение ФГОС. Качество знаний. Воспитанность студентов, состояние их здоровья.
2.

Системность (охват всех направлений воспитания); их содержательная полнота.
3. Индивидуально-личностный подход как основной принцип концепции гуманистического воспитания (что делалось для изучения ЦО, интересов студентов; отслеживалась ли динамика их личностно-профессионального роста, имеется ли банк данных о разных группах студентов, нуждающихся в специальном внимании:
с трудностями в социальном обеспечении;
со слабым здоровьем;
группы риска;
одаренные.

Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАКритерии эффективности реализации программы воспитательной работы:1. Освоение ФГОС. Качество знаний. Воспитанность студентов,

Слайд 20Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Критерии эффективности реализации программы воспитательной

работы:

4. Развивающий характер мероприятий, используемые технологии (формы и методы) ВР.
5.

Традиции, отражающие лицо, специфику, имидж образовательной организации.
6. Развитие студенческого самоуправления.
7. Количественные показатели:
- % студентов, участвующих в воспитательных мероприятиях;
- выполнение планов ВР (объем);
- % студентов-активистов;
- % студентов, занимающихся НИР;
- количество побед, наград, призов.
8. Можно ли сказать, что в образовательной организации есть коллектив – сообщество студентов и преподавателе (критерий коллективообразования).

Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАКритерии эффективности реализации программы воспитательной работы:4. Развивающий характер мероприятий, используемые технологии (формы

Слайд 21Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
К числу показателей ВР

следует отнести и показателями профессионального становления студента, которыми являются:

- знание

своих психологических и психофизиологических особенностей и способностей;
- осознанность выбора профессии, включая предъявляемые к ней требования;
- адаптируемость к учебному заведению и избранной профессии;
- целенаправленное и осознанное освоение профессии;
- готовность работать или продолжать образование по освоенной профессии;
- готовность и способность к возможной профессиональной переориентации.

Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛА К числу показателей ВР следует отнести и показателями профессионального становления студента,

Слайд 22Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Домашнее задание:

Провести и описать анализ

текущих успешных практик реализации компонентов программы воспитательной работы в ПОО.

Описать в формате эссе (до 1 страницы)
Описать варианты включения сторонних партнеров и представителей «внешней среды» ПОО в реализацию программы воспитательной работы.


Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАДомашнее задание:Провести и описать анализ текущих успешных практик реализации компонентов программы воспитательной

Слайд 23Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
Послесловие (повторение – мать…)

Важно, чтобы

воспитательная работа в ПОО велась системно и целенаправленно с учетом

потребностей и возможностей всех заинтересованных и принимающих участие в воспитании сторон: обучающихся и их родителей, педагогических работников и партнерских организаций, органов власти и работодателей, предусматривая их непосредственное участие как в формировании, так и в реализации системы воспитания будущих специалистов.




С уважением,
Дмитрий Машин
Программный директор Школы «Команда ПРОФИ»
https://vk.com/mitya_horoshev


Всероссийская Школа студактива «Команда ПРОФИ»:ЗАОЧНАЯ ШКОЛАПослесловие (повторение – мать…)Важно, чтобы воспитательная работа в ПОО велась системно и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика