Слайд 1Всероссийский Конкурс лучших методических разработок
общеобразовательных организаций основного общего и
среднего общего образования
по учебному курсу «Основы финансовой грамотности»
Муниципальное автономное
учреждение дополнительного
образования детей «Центр дополнительного образования для детей» г. Усинска
Номинация:
Методические материалы по финансовой грамотности в форме презентации
Урок-игра «Создай свою монету»
Луца Ольга Александровна,
Педагог дополнительного образования
МАУДО «ЦДОД» г. Усинска
Возраст: 7-8 лет
г. Усинск, 2017
Слайд 2Пояснительная записка:
Начальное экономическое образование является одним из факторов, оказывающих влияние
на становление личности ребенка в его отношении к материальным и
духовным ценностям. Сегодняшнее молодое поколение живет в иных экономических условиях. Детей повсюду окружает реклама, а в их лексикон включается все больше слов финансовой среды. Ребенок сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной деятельностью, бытом, узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у него возникает множество вопросов. Поэтому очень важно именно в это время правильно преподнести детям ту экономическую информацию, с которой они сталкиваются в реальной жизни.
В целях повышения финансовой грамотности младших школьников была разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Финансовая грамотность». В ходе организации учебной деятельности учащихся по реализации данной программы используются следующие формы занятий: групповые практические занятия, занятия - игры, занятия-тренинги, мини-исследования и проекты.
Слайд 3Цели и задачи урока:
Образовательные:
Познакомить с историей происхождения денег.
Мотивировать детей к
исследовательской деятельности.
Познакомить детей с коллекционными монетами.
Воспитательные:
Воспитывать эмоционально позитивное сотрудничество и
взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе совместной проектной деятельности.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в группе, умение договариваться, учитывать интересы других.
Воспитывать правильное отношение к деньгам в быту.
Развивающие:
Развивать интерес детей к экономике.
Развивать умение рассуждать, высказывать свои предположения, делать выводы.
Развивать мыслительные операции анализа и синтеза, логическое мышление, связную речь, память.
Слайд 4Ход урока:
Приветствие: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не
обычное занятие, мы с вами побываем на выставке «Мировая бонистика»,
узнаем об истории развития денег, познакомимся с удивительными современными коллекционными монетами, проведем интересные опыты и создадим собственные монеты. Вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы детей: Да!)
Актуализация новых знаний. Посещение выставки «Мировая бонистика» (ребята узнали о том, где и когда появились первые бумажные деньги, из чего были изготовлены первые бумажные деньги и монеты в Царской России, познакомились с историей денег от возникновения до наших дней, узнали о способах защиты денежных купюр и многое другое)
Слайд 6Ход урока:
Первичное закрепление: Что нового вы узнали об истории денег?
(Ответы детей – где появились первые бумажные деньги – в
Китае, первые бумажные деньги в России – «катенька», чем отличаются деньги Царской России и России после революции – орел опустил крылья, как защищают деньги – с помощью водяных знаков и голограмм.)
Знакомство с коллекционными монетами – Мы с вами узнали много интересного, посетив выставку. А вы обратили внимание на коллекционные монеты, представленные на стендах? Сегодня благодаря современной технике коллекционные монеты могут приобретать самый удивительный вид. Например, выпускаются разноцветные монеты, цена которых зависит не только от входящих в их состав сплавов, но и от художественной ценности всего изделия, а так же от количества выпущенных экземпляров. Давайте рассмотрим некоторые из них. (Презентация «Коллекционные монеты»)
Слайд 7Ход урока:
Закрепление полученных знаний: Мы с вами познакомились с современными
коллекционными монетами. А как вы думаете, какие деньги лучше –
купюры или монеты? (Ответы детей с обоснованием). Давайте проведем небольшой эксперимент – возьмем два стакана воды, в один опустим купюру, а в другой монету. Как вы думаете, что произойдет? (Ответы детей). Проверим опытным путем. Что мы видим? Монета опустилась на дно, но осталась без изменений. Купюра намокла и может испортиться. Какой можем сделать вывод? У бумажных денег есть недостаток – они могут намокнуть, прийти в негодность, порваться. Монеты – тяжелые.
Творческое задание: Ребята, кто знает, где чеканят монеты в России? Правильно, на предприятии, которое называется ГОЗНАК. Приглашаю вас поработать в качестве чеканщиков монет и создать свои собственные коллекционные монеты. А чеканить мы их будем из соленого теста с помощью различных штампов и подручных материалов. Постарайтесь, чтобы ваши монетки были уникальными, не похожими на другие.
Слайд 9Ход урока:
Рефлексия: Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Когда появились первые
бумажные деньги
Чем отличаются деньги разных стран
Чем отличаются купюры от монет
Как
защищают деньги от подделок
Какие бывают коллекционные деньги
Надеюсь, что полученные знания пригодятся вам в дальнейшей жизни, а я жду вас на следующем занятии по расписанию.
Слайд 10Использованная литература и источники:
Д. Кошевар, А. Макатерчик. Деньги мира. Монеты
и банкноты мира. М., АСТ, 2014
Энциклопедия «История денег России с
X века до наших дней». М., Эксмо, 2014
В. Тульев. История денег. Иллюстрированный путеводитель. М, Эксмо, 2014
http://www.adme.ru/kreativnyj-obzor/samye-neobychnye-monety-mira-316655/
http://nnm.ru/blogs/hunter-666/neobychnye_monety_mira/
http://www.gamma-center.ru/neobychnye-monety.htm
http://monetarium.livejournal.com/
http://wewonder.ru/raznosti/raznye-neobychnosti/284-top-10-samyh-neobychnyh-monet.html
http://fishki.net/comment.php?id=113797
Фото из личного архива