Слайд 1
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ Индивидуальных планов развития
И
ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
НАСТАВНИКА И РЕЗЕРВИСТА
Слайд 2Программа подготовки кадрового резерва
Цели программы:
Подготовить квалифицированных приемников на ключевые должности;
Обеспечить
Общество возможностью оперативно ротировать квалицированные кадры в случае возникновения вакансий
на основном производстве и АКМ;
Удерживать талантливых сотрудников, мотивируя их возможностью развития и карьерного роста;
Сформировать состав потенциальных, компетентных работников для замещения вакантных должностей, а так же на период отсутствия основных работников;
Оценить управленческий потенциал менеджеров Общества, обучить новым практикам управления и подготовки персонала.
Слайд 3Модель компетенций
В целях повышения культуры управления в ПАО «Метафракс», а
также развития кадрового резерва с 2018 года внедрены Управленческие компетенции
лат.
«competere» — «соответствовать»
способность применять знания, умения, успешно действовать при решении профессиональных задач
Виды компетенций:
Корпоративные
Управленческие
Функциональные
Поведенческий индикатор – это описание проявлений компетенции в поведении человека.
Слайд 4Модель компетенций
Единые УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ позволят:
Оценивать по одним стандартам
Создавать целенаправленные программы
обучения и развития
«Говорить» на одном языке Наставнику и Резервисту
Слайд 5УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Перспективное мышление
Управление результативностью
Влияние и мотивация
Способность к развитию
Развитие подчиненных
Стр.5
Слайд 6
Перспективное мышление
Видит роль и место своей бизнес-функции в структуре деятельности
компании
Формирует обоснованные среднесрочные прогнозы по отношению к своей бизнес-функции
Эффективно анализирует
большие объемы информации
Просчитывает влияние своих решений на смежные функции
Слайд 7Управление результативностью
Формулирует цели, планирует ресурсы
Координирует работу подразделений, обеспечивает своевременный
обмен информацией
Организует эффективный контроль
Слайд 8Влияние и мотивация
Устанавливает и развивает отношения с коллегами и подчиненными
Убедительно
разъясняет и «продает» свои идеи
Умеет влиять в ситуации «сложной» коммуникации.
Находит весомые контраргументы в ответ на возражения
Слайд 9Способность к развитию
Гибко адаптируется к новым условиям
Быстро обучается
Адекватно оценивает свои
сильные и слабые стороны
Стремится к профессиональному развитию
Слайд 10Развитие подчиненных
Знает сильные и слабые стороны своих подчиненных
Предоставляет подчиненным развивающую
обратную связь
Выступает в роли наставника для своих подчиненных
Слайд 11Правила для Резервиста и Наставника
Слайд 14Методы развития РЕЗЕРВИСТА
Развитие на рабочем месте
Развивающие проекты
Обучение на опыте других
Получение
обратной связи
Самообучение
Тренинги и семинары
Слайд 15Развитие на рабочем месте
Рекомендации сотруднику по извлечению максимальной пользы:
Ставить конкретные
цели усовершенствовать способы решения профессиональных задач.
Расширять спектр решаемых задач.
Применять на
рабочем месте новые для сотрудника методы и идеи, полученные в ходе обучения, самообучения, обратной связи, обучения на опыте других и в ходе участия в развивающих проектах. Делать это регулярно.
Опробовать каждую новую идею не менее трех раз — это позволит не отказаться от полезной идеи раньше времени.
Выбирать для отработки новых приемов наиболее безопасные ситуации.
Думать над тем, что и почему удается, а что не вполне. Сделанные выводы учитывать при следующих попытках.
Слайд 16План индивидуального развития
Документ, в котором отражены конкретные действия резервиста по
развитию компетенций
Инструмент планирования и контроля этапов развития
Способ взаимодействия Наставника и
Резервиста
Слайд 17Пример заполнения индивидуального плана развития
Слайд 18Пример заполнения индивидуального плана развития
Слайд 19ИНСТРУМЕНТЫ НАСТАВНИКА
Партнерское общение
Инструктаж
«Тень руководителя»
Обучение действием
Совместная деятельность
Личный пример
Рассказ историй
Обратная связь
Инструменты коучинга
Слайд 20Обратная связь
Это сообщение, содержащее оценку эффективности взаимодействия и работы сотрудника/
коллеги/ руководителя и рекомендации по улучшению.
Цели обратной связи
Поддержать эффективное поведение
Скорректировать
неэффективное поведение
Слайд 21Обратная связь
Что не является обратной связью:
Излить свое раздражение
Продемонстрировать свою компетентность
Унизить
сотрудника/ коллегу, «поставить на место»
Отругать «за грехи»
Объяснить ему, какой он
«бестолковый»
Слайд 22Обратная связь
Чтобы обратная связь достигла адресата, необходимо создавать атмосферу безопасности,
иначе включаются механизмы защиты!
Правила обратной связи
Правило 1
Создайте непринужденную атмосферу
Сотрудник/ коллега
не должен вас опасаться
Правило 2
Больше слушайте, чем говорите
Поощряйте говорить об успехах
Правило 3
Задавайте открытые вопросы
Слушайте с интересом
Проверяйте правильность понимания
Слайд 23Обратная связь
Хорошая обратная связь
Всегда имеет цель
Описывает действия, а не личность
Описывает
последствия
Основана на фактах, избегает обобщений
Дается своевременно
Использует «позитивный язык»
Подводит сотрудника/ коллегу
к самооценке