Разделы презентаций


Выбор диагностического инструментария

Содержание

Основные методы педагогических исследований

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выбор диагностического инструментария
Общие требования

Выбор диагностического инструментарияОбщие требования

Слайд 2Основные методы педагогических исследований

Основные методы педагогических исследований

Слайд 3Эмпирические методы исследования
Методы сбора и накопления данных

Эмпирические методы исследованияМетоды сбора и накопления данных

Слайд 4Наблюдение
это целенаправленное и систематическое восприятие исследователем действий или поведения человека

или особенностей протекания изучаемого явления о процесса и их специфических

изменений
Наблюдениеэто целенаправленное и систематическое восприятие исследователем действий или поведения человека или особенностей протекания изучаемого явления о процесса

Слайд 5План наблюдения
что наблюдать?
для чего наблюдать?
когда и сколько времени наблюдать?
что

можно ожидать в результате проведенных наблюдений?

План наблюдениячто наблюдать?для чего наблюдать?когда и сколько времени наблюдать? что можно ожидать в результате проведенных наблюдений?

Слайд 6Виды наблюдения
непосредственное
опосредованное

Виды наблюдениянепосредственноеопосредованное

Слайд 7Виды наблюдения
открытое
скрытое

Виды наблюденияоткрытоескрытое

Слайд 8Виды наблюдения
невключенное
включенное

Виды наблюденияневключенноевключенное

Слайд 9Виды наблюдения
нестандартизированное
стандартизированное

Виды наблюдениянестандартизированноестандартизированное

Слайд 10Требования к методу наблюдения
Целенаправленность
Систематичность
Комплексность
Аналитический характер

Требования к методу наблюденияЦеленаправленностьСистематичностьКомплексностьАналитический характер

Слайд 11Техника записи

Техника записи

Слайд 12Беседа
предварительная подготовка
умение вызвать собеседника на откровенность;
нецелесообразность постановки вопросов «в лоб»
четкость

вопросов, тактичность, доверительность

Беседапредварительная подготовкаумение вызвать собеседника на откровенность;нецелесообразность постановки вопросов «в лоб»четкость вопросов, тактичность, доверительность

Слайд 13Опрос - интервью
Интервью [< англ. interview] в научных исследованиях разновидность

беседы с целью сбора материала для изучения и обобщения. В

интервью в отличие от беседы один спрашивает другого, сам свое мнение не высказывает
Ответы можно записывать в открытую.

Опрос - интервьюИнтервью [< англ. interview] в научных исследованиях разновидность беседы с целью сбора материала для изучения

Слайд 14Виды интервью
По составу:
индивидуальное
групповое
По целям:
интервью мнений
документальное интервью

Виды интервьюПо составу:индивидуальноегрупповоеПо целям:интервью мненийдокументальное интервью

Слайд 15Опрос-анкетирование
Анкетирование — метод массового сбора материала с помощью спе­циально разработанных

опросных листов


Опрос-анкетированиеАнкетирование — метод массового сбора материала с помощью спе­циально разработанных опросных листов

Слайд 16Виды вопросов
открытые
закрытые
полузакрытые (полуоткрытые)



Виды вопросовоткрытые закрытыеполузакрытые (полуоткрытые)

Слайд 17Вопросы для оценки анкеты

Вопросы для оценки анкеты

Слайд 18Вопросы для оценки анкеты

Вопросы для оценки анкеты

Слайд 19Оценка композиции анкеты

Оценка композиции анкеты

Слайд 20Эмпирические методы исследования
Методы контроля и измерения

Эмпирические методы исследованияМетоды контроля и измерения

Слайд 21Тестирование
Тестирование — целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в

строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса

ТестированиеТестирование — целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые

Слайд 22Требования к тестам
надежность
(устойчивость результатов тестирования)
валидность
(соответствие теста целям диагностики)
дифференцирующей

силой заданий
(способностью теста подразделять тестируемых по степени выраженности исследуемой

характеристики).

Требования к тестамнадежность (устойчивость результатов тестирования)валидность (соответствие теста целям диагностики)дифференцирующей силой заданий (способностью теста подразделять тестируемых по

Слайд 23Виды тестов

Виды тестов

Слайд 24Виды тестов

Виды тестов

Слайд 25Эмпирические методы исследования
Методы оценивания

Эмпирические методы исследованияМетоды оценивания

Слайд 26Рейтинг
 (от англ. rating— оценка, порядок, классификация, класс, разряд) — это

метод субъективной оценки какого-либо явления по заданной шкале
Оценки дают эксперты

(компетентные судьи): ученые-педагоги, психологи, опытные учителя, директора школ и другие. Они оценивают те или иные качества в соответствии с предложенной оценочной шкалой. Данные анализируются: количественный анализ проводится по определенной формуле и дается качественная оценка.
Рейтинг (от англ. rating— оценка, порядок, классификация, класс, разряд) — это метод субъективной оценки какого-либо явления по заданной

Слайд 27Самооценка
предполагает оценку индивидом своих достижений, личностных качеств, действий, поступков по

определенным параметрам. При этом также устанавливается шкала оценок в баллах или

других количественных показателях
Самооценкапредполагает оценку индивидом своих достижений, личностных качеств, действий, поступков по определенным параметрам. При этом также устанавливается шкала оценок

Слайд 28Метод экспертной оценки
это метод поиска и результат применения метода,

полученный на основании использования персонального мнения эксперта или коллективного мнения

группы экспертов
Метод экспертной оценки это метод поиска и результат применения метода, полученный на основании использования персонального мнения эксперта

Слайд 29Метод экспертной оценки
на основе коллективной работы экспертной группы, когда

итоговая оценка представляет собой коллективное мнение экспертов, полученное методом консенсуса

– принятием решения на основе общего согласия без проведения голосования;
на основе индивидуального мнения членов экспертной группы, независимо друг от друга формулирующих оценку или на основании мнения лидера мнения.

Метод экспертной оценки на основе коллективной работы экспертной группы, когда итоговая оценка представляет собой коллективное мнение экспертов,

Слайд 30Метод экспертной оценки: процедура
• выбор группы экспертов • постановка задачи

и предъявление вопросов экспертам • выбор способа экспертных оценок • собственно оценивание •

анализ полученных данных
Метод экспертной оценки: процедура • выбор группы экспертов • постановка задачи и предъявление вопросов экспертам • выбор

Слайд 31Метод педагогического консилиума
разработан и предложен Ю.К. Бабанским
разновидность метода экспертных

оценок;
предполагает коллективное обсуждение результатов обучения по определенной программе и по

единым признакам, коллективную оценку тех или иных сторон личности, выявление причин отклонений, возникших при формировании тех или иных черт личности
результаты протоколируются
Метод педагогического консилиума  разработан и предложен Ю.К. Бабанскимразновидность метода экспертных оценок;предполагает коллективное обсуждение результатов обучения по

Слайд 32Метод обобщения независимых характеристик
метод получения характеристики на одно и то же

лицо от разных людей по одной и той же теме.

Информация, поступившая из разных источников обрабатывается, приводится к единым показателям
Метод обобщения независимых характеристикметод получения характеристики на одно и то же лицо от разных людей по одной и

Слайд 33Метод сочинения
группа людей пишет сочинение на заданную тему, интересующую исследователя. Затем

сочинения анализируются и обобщаются

Метод сочинениягруппа людей пишет сочинение на заданную тему, интересующую исследователя. Затем сочинения анализируются и обобщаются

Слайд 34Метод изучения продуктов деятельности
Основан на изучении (анализе, оценке) письменных, графических,

контрольных, творческих и других видов работ учащихся
позволяет получить сведения

об уровне обученности и воспитанности учащихся, о работе учителя, поможет выявить различные интересы детей, особенности их мышления, суждений, оценок, уровень сформированности учебных умений и т.д.
Метод изучения продуктов деятельности Основан на изучении (анализе, оценке) письменных, графических, контрольных, творческих и других видов работ

Слайд 35Метод изучения документов
Основан на изучении официальной документации: журналов, дневников, расписании

занятий, программ и т.д
дает объективные данные об организации педагогического процесса

в школе
Метод изучения документов Основан на изучении официальной документации: журналов, дневников, расписании занятий, программ и т.ддает объективные данные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика