Разделы презентаций


Как получить высокий балл за сочинение

Содержание

Почти половину всех первичных баллов на ЕГЭ по русскому языку (24 из максимальных 58) можно получить только за сочинение.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как получить высокий балл за сочинение
Советы экспертов

Как получить высокий балл  за сочинениеСоветы экспертов

Слайд 2Почти половину всех первичных баллов на ЕГЭ по русскому языку


(24 из максимальных 58)
можно получить только за сочинение.

Почти половину всех первичных баллов на ЕГЭ по русскому языку (24 из максимальных 58) можно получить только

Слайд 3Если хочешь
получить высокий балл за сочинение, научись
критично оценивать

свою работу!

Если хочешь получить высокий балл за сочинение, научись критично оценивать свою работу!

Слайд 4Лучше начинать
с критичной оценки
чужих сочинений!!!

Лучше начинать с критичной оценки чужих сочинений!!!

Слайд 61)Люди хотят быть счастливыми - это их естественная потребность. (2)

Но где кроется самая сердцевина счастья? (3) (Замечу сразу, я

только размышляю, а не изрекаю истины, к которым сам только стремлюсь.) (4) Кроется ли она в удобной квартире, хорошей еде, нарядной одежде? (5) И да, и нет. (6) Нет - по той причине, что, имея все эти достатки, человек может мучиться различными душевными  невзгодами. (7)Кроется ли она в здоровье? (8) Конечно, да, но в то же время и нет.
  (9) Горький мудро и лукаво заметил, что жизнь будет всегда достаточно плоха, для того чтобы желание лучшего не угасло в человечестве. (10) А Чехов писал: <<Если хочешь быть оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай>>. (11) Обратите внимание на начало фразы: <<Если хочешь быть оптимистом:>> (12) И еще – « вникай сам».
  (13) В госпитале я лежал загипсованный по грудь почти полгода на спине, но когда прошли нестерпимые боли, был веселый.
(14) Сестры спрашивали: «Розов, что ты такой веселый?» (15)А я отвечал:»А что? Это нога болит, а я-то здоровый». (16) Дух мой был здоров.
  (17) Счастье кроется именно в гармонии личности, раньше говорили: «Царствие Божие внутри нас». (18) Гармоническое устройство этого «царства» во многом зависит от самой личности, хотя, повторяю, внешние условия существования человека играют важную роль в его формировании. (19) Но не самую важную. (20) При всех призывах бороться с недостатками нашей жизни, которых накопилось с избытком, я все же прежде всего выделю борьбу с самим собой. (21) Нельзя ждать, что кто-то придет со стороны и сделает тебе хорошую жизнь. (22) Надо вступать в битву за  «честного малого» в себе, иначе - беда.

1)Люди хотят быть счастливыми - это их естественная потребность. (2) Но где кроется самая сердцевина счастья? (3)

Слайд 8Самые “опасные” критерии
Очень легко теряются баллы по критериям:

4 аргументы;

5 композиция;
9 грамматические ошибки.
Особо выделяется критерий 6 (точность, богатство, выразительность речи), который считается поощрительным.
Если вы допускаете неточности в речи, нарушаете логику, используете однотипные конструкции в тексте, значит, вашу речь уже нельзя назвать точной и богатой.
Самые “опасные” критерииОчень легко теряются баллы по критериям:        4 аргументы;

Слайд 9Список слов и выражений, которые не стоит употреблять в сочинении https://godliteratury.ru/events-post/35-zapreshhennykh-slov-i-vyrazheniy
Автор

в своём тексте (Автор в тексте ничего не делает! Его там

вообще нет.)
Автор пытается (Это вы пытаетесь, а не автор — текст его уже готов. Ну и см. выше.)
Автор этим хотел сказать (Всё, что автор хотел сказать, он сказал. А мы можем говорить только о том, что мы поняли, так что если в тексте нет прямых признаний автора (я, А. С. Пушкин, сим хочу сказать то-то и то-то), то у нас нет оснований считать, будто мы знаем, что хотел сказать автор. Кроме того, что он хотел сказать и что он сказал — далеко не всегда одно и то же.)
Автору удалось передать, писатель хорошо изобразил, автор очень точно описал (Кто мы такие, чтобы покровительственно похлопывать автора по плечу? Мол, удалось, молодец, справился, хорошо, пиши ещё! Тем более что (если только речь не о том, что нам самим хорошо знакомо) мы не видели того, что писатель изобразил или передал: так откуда нам знать, удалось или не удалось, хорошо или дурно, точно или с ошибками?)
Актуально (Да, что-то бывает и актуально, но обычно не стоит искать в текстах, созданных в прошлом и тем более позапрошлом веке, сегодняшние проблемы.)
Гениальный автор; в великолепном романе и т. п. (Не стоит расхваливать автора и произведение, так как обычно это не имеет отношения к теме сочинения; так что если вы назовёте Пушкина гениальным, или Лермонтова непревзойдённым, или тот или иной роман великолепным, оценка выше не станет.)
Гипербола вообще не всегда уместна, так что сдерживайте себя: «В «Войне и мире» огромное количество переплетающихся сюжетных линий, небывалое число действующих лиц» — нет, не огромное, и сосчитать их можно довольно быстро; и нет, не небывалое: в «Сильмариллионе» и «Властелине колец», например, их очень много, а то ещё можно Библию вспомнить.

Список слов и выражений, которые не стоит употреблять в сочинении  https://godliteratury.ru/events-post/35-zapreshhennykh-slov-i-vyrazheniyАвтор в своём тексте (Автор в тексте

Слайд 10Весь, весь этот, весь тот в конструкциях типа «видим весь трагизм ситуации»,

«показывает всю красоту русской природы», «передал всю ту атмосферу войны» (Обычно

это или лишнее слово, или ещё и грамматическая ошибка: какую «ту»?)
Данный текст (Никто вам текст не давал — дали вам лист бумаги с текстом или книгу; чаще всего лучше сказать «этот текст», «в этом тексте» и т. д.)
Достаточно («Гринёв достаточно отзывчивый»; «Базаров достаточно умный…» — Достаточно для чего? Лучше использовать другие наречия степени.)
Ещё одним примером может служить (Так пишут те, кто не потрудился логически связать отдельные этапы своего рассуждения.)
Использует… для (Автор ничего не использует! Он создал текст, а уж в этом тексте чего только нет. Но считать, будто писатель или поэт пишет произведение, пользуясь, скажем, эпитетами или используя метафоры, да ещё для чего-то там — это значит приравнивать литератора, например, к сантехнику, который для скрепления труб использует хомут.)
Могу сделать вывод (Можете — делайте, и не надо об этом так гордо сообщать.)
Мнение-1: «может, я и не прав, но это моё личное мнение» (Мнение должно быть на чём-то основано, и либо в сочинении это обоснование есть, либо его нет, и тогда никакого «личного мнения» быть не может.)
Мнение-2: «сколько людей, столько и мнений»; «у каждого своё мнение, но лично для меня…»; «все люди по-разному оценивают это» (Нет. Это не просто штамп, но и наивное заблуждение. Разных мнений в действительности куда меньше, чем людей, поскольку совершенно самостоятельно мыслить и иметь обо всём уникальные собственные суждения могут единицы, может быть — десятки людей на всей планете, а нас уже больше семи с половиной миллиардов.)
Момент (В самом слове «момент» ничего плохого нет, но не нужно использовать его вместо слов «эпизод», «случай» и т. д., иначе и до абсурда недалеко: «Причём протяжённость момента может быть разной — от минутного восторга до целого года приятных воспоминаний».)
Весь, весь этот, весь тот в конструкциях типа «видим весь трагизм ситуации», «показывает всю красоту русской природы», «передал всю

Слайд 11Мужчина, женщина (Использовать эти слова как контекстные синонимы слов «герой» («героиня»)

или «персонаж» недопустимо. )
Наш герой (Он НЕ ВАШ герой! Он герой

произведения, написанного НЕ ВАМИ.)
Начинать (Распространённая ошибка: персонажи вечно что-нибудь начинают, но почему-то не продолжают и не заканчивают, например: Германн начинает выигрывать хорошие суммы.)
О любви и не только: «быть в отношениях» и «испытывать чувства» (Первое — пока ещё плохо приживающееся в русском языке заимствование, второе — пустые слова: Катерина и Борис были в отношениях любили друг друга; Ленский испытывает любовь к Ольге любит Ольгу.)
Относится с… (Обычно это ненужное утяжеление конструкции: Автор относится к герою с симпатией автор симпатизирует герою; Онегин относится к Татьяне с жалостью Онегин жалеет Татьяну.)
Присутствует (Это ученик в классе присутствует, а в произведении никто и ничто не присутствует.)
Просто (Очень часто школьники злоупотребляют этим словом, хотя обычно речь идёт совсем не о простых вещах, например: «Герасиму нужно было просто не подчиниться приказу»; «Главное — просто не ошибаться и принимать собственные решения». А разве это просто?)
Свой (Очень часто это слово лишнее: «Пушкин так и пишет в своём стихотворении», «Многие люди теряют свою голову, когда влюбляются» и т. п.)
Также, ещё, потому что, поэтому в начале предложений (Как говорил Остап Бендер, «низкий класс, нечистая работа»: не так уж часто нам требуется разбивать сложное предложение на простые части, вторая из которых начинается с союза также или с наречия ещё и т. д., а уж начинать так новый абзац совсем не стоит.)

Мужчина, женщина (Использовать эти слова как контекстные синонимы слов «герой» («героиня») или «персонаж» недопустимо. )Наш герой (Он НЕ ВАШ

Слайд 12Трогать, затрагивать (Автор ничего не затрагивает! Он о чём-то пишет, говорит, размышляет,

наконец. Трогать можно только материальное. Проблема не «материальное», её не

трогают, не поднимают — к ней привлекают внимание, она может быть интересна, важна и т. д.)
Хотелось бы сказать (Хотелось — говорите.)
Художник нам показывает (НАМ художник (писатель, поэт и пр.) ничего не показывает. Он вообще не показывает.)
Вызывает симпатию читателей; читатели сочувствуют/осуждают (Тяжёлое наследие советского прошлого, когда предполагалось, что все одинаково судят обо всём, единодушно одобряют или осуждают то-то или того-то; в общем, за всех читателей расписываться не стоит.)
Это где, это когда (Просто безграмотно, даже объяснять нечего.)
Является (Особенно в сочетаниях типа «N является героем»; «Гроза» является драмой» «является» — это лишнее слово, утяжеляющее фразу.)
Другие штампы и клише, которых стоит избегать: такой… как («Ему помогло такое чувство, как любовь» → «Ему помогла любовь»); лично для меня (Достаточно сказать «для меня».); многогранный, неоднозначный (без пояснения); играет важную роль; непреходящее значение; глубокий смысл; не могу не вспомнить; нашёл свою вторую половинку, частичка себя и пр.
Михаил пишет о том, что…; в стихотворении Александра… — Принято называть имя и отчество автора и фамилию или уж только фамилию, но не просто имя.
А. Болконский, Г. Печорин… — Сокращать имена персонажей до инициалов не принято.
Петя Безухов, Соня Фамусова… — Уменьшительную форму имени персонажа имеет смысл употреблять в том случае, если в произведении в основном встречается именно эта форма.

Трогать, затрагивать (Автор ничего не затрагивает! Он о чём-то пишет, говорит, размышляет, наконец. Трогать можно только материальное. Проблема не

Слайд 13 Эти слова отнимают баллы за речь!
Именно

речевые ошибки оказываются самыми «дорогостоящими» на ЕГЭ:
при наличии более

четырёх речевых ошибок можно потерять 4 балла (2 за К10 и 2 за К6).
Эти слова отнимают баллы за речь!Именно речевые ошибки оказываются самыми «дорогостоящими» на ЕГЭ:

Слайд 14Грамматические ошибки https://fipi.ru/o-nas/novosti/metod-rekomend-dlya-vypusknikov-po-sam-podgotovke-k-ekzamenam-2020
Одними из наиболее типичных грамматических ошибок при написании сочинения

по прочитанному тексту (задание 27) являются ошибки, связанные с употреблением

глагола, глагольных форм, наречий, частиц:

1) ошибки в образовании личных форм глаголов: Им двигает чувство сострадания (норма: движет);
2) неправильное образование временных форм глаголов: Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно (следует: ...даст.., научит... или ...даёт..., учит...);
3) ошибки в образовании действительных и страдательных причастий: Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста (следует: стекавшие);
4) ошибки при образовании деепричастий: Вышев на сцену, певцы поклонились (норма: выйдя);
5) неправильное употребление наречий: Автор тута был не прав (норма: тут); 6) ошибки, связанные с употреблением частиц: Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника.
Грамматические ошибки https://fipi.ru/o-nas/novosti/metod-rekomend-dlya-vypusknikov-po-sam-podgotovke-k-ekzamenam-2020Одними из наиболее типичных грамматических ошибок при написании сочинения по прочитанному тексту (задание 27) являются

Слайд 15К типичным ошибкам при написании сочинения (задание 27) можно отнести

грамматико-синтаксические ошибки:

1) употребление сказуемого в форме 3-го лица (или

среднего рода) независимо от рода и числа подлежащего (встречается обычно в предложениях, где сказуемое стоит перед подлежащим): Чтобы приносить пользу Родине, нужно: ...смелость, знания, честность (вместо: ...нужны смелость, знания, честность);
2) отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится (обычно частицы ставятся перед теми членами предложения, которые они должны выделять, но эта закономерность часто бывает нарушена в сочинениях): «В тексте всего раскрываются две проблемы», ограничительная частица «всего» должна стоять перед подлежащим: «... всего две проблемы». 3) неоправданный пропуск (эллипсис) подлежащего: Его храбрость, (?) постоять за честь и справедливость привлекают автора текста;
4) объединение сочинительной связью разнотипных синтаксических единиц (простого и сложного предложений): Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «умный» связывалось представление о вольнодумстве (правильно: ...но и как вольнодумство);
5) смещение конструкции (конец предложения даётся в ином синтаксическом плане, чем начало): Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения (правильно: это художественная сторона произведения).
К типичным ошибкам при написании сочинения (задание 27) можно отнести грамматико-синтаксические ошибки: 1) употребление сказуемого в форме

Слайд 16В процессе анализа результатов выполнения второй части работы (задание 27)

во время ЕГЭ-2019 выявились слабо усвоенные орфографические темы:

1) написание

гласных в личных окончаниях глаголов (строят, колют, возят);
2) написание гласных в суффиксах существительных, прилагательных, глаголов (порожек, серебряный, беседовать); 3) написание двойных согласных (килограмм, галерея, артиллерия);
4) написание твёрдых и мягких согласных (возьми, бантик);
5) ошибки в слитном, раздельном или дефисном написании слова (встарь, подорожному, красно-белый);
6) ошибки в написании строчных и прописных букв (МХАТ, масленица);
7) -Н- или -НН- в суффиксах прилагательных, причастий, наречий;
8) слитное и раздельное написание служебных и знаменательных слов-омофонов: тоже / то же, потому / по тому, чтобы / что бы и т.п.

На эти темы при повторении следует обратить особое внимание.

Ссылка на страницу «Все исключения из правил и сложности ЕГЭ» (задания 9-15)

https://rustutors.ru/novosti/1874-shpargalka-dlja-egje-po-russkomu-jazyku-2019-vse-iskljuchenija-i-slozhnosti-orfografii.html

В процессе анализа результатов выполнения второй части работы (задание 27) во время ЕГЭ-2019 выявились слабо усвоенные орфографические

Слайд 17О комментарии проблемы
Одна из важных задач при написании сочинения по

прочитанному тексту – создание комментария к тесту, не сбиваясь на

пересказ (пересказывая, мы говорим о том, что делают герои, а комментируя, мы говорим о том, что делает автор).
Помощниками здесь служат наиболее яркие средства выразительности и приёмы: именно их трактовка и помогает прокомментировать проблему (например, автор сопоставляет или противопоставляет какие-то факты, явления, использует яркую метафору или сравнение – объяснив, что за этим «скрывается», Вы можете логично перейти от формулировки проблемы к изложению авторской позиции по данной проблеме).
О комментарии проблемыОдна из важных задач при написании сочинения по прочитанному тексту – создание комментария к тесту,

Слайд 18Одной из частых ошибок при написании сочинения по прочитанному тексту

является ошибка в выявлении смысловой связи между примерами-иллюстрациями.

Самая распространённая

ошибка – подмена определения связи между примерами самыми общими словами («Развивая свою мысль, автор приводит следующий пример…», «Продолжая повествование, автор текста приводит пример…» и проч.).
Одной из частых ошибок при написании сочинения по прочитанному тексту является ошибка в выявлении смысловой связи между

Слайд 20Хотя верхней границы у сочинения нет, все-таки желательно не превышать

объема сочинения больше, чем 250-300 слов, так как увеличение объема

- это всегда риск увеличения количества ошибок.

Хотя верхней границы у сочинения нет, все-таки желательно не превышать объема сочинения больше, чем 250-300 слов, так

Слайд 21Не употребляйте слова и конструкции, в написании которых вы не

уверены.
Действуйте согласно правилу
"Не знаю - не пишу!"

Не употребляйте слова и конструкции, в написании которых вы не уверены. Действуйте согласно правилу

Слайд 22Почерк 
Если ваш текст не читается, эксперт имеет право отказаться от

проверки, поставив вам 0 баллов такие случаи уже имели место.


Если вы неясно пишете а-о, е-и, то эксперт может увидеть и неверный вариант, а значит, вынести ошибку.
Почерк Если ваш текст не читается, эксперт имеет право отказаться от проверки, поставив вам 0 баллов такие случаи

Слайд 23Последний совет
Потренируйтесь на бланках ЕГЭ.
Лучше сразу писать гелевой или

капиллярной ручкой. Это позволит выработать четкий почерк и понять, сколько слов

вашим почерком умещается на одну или полторы страницы бланка, который выдается на экзамене. Так можно избежать волнения по поводу пересчета слов и траты времени на механическую работу. Свое время лучше потратить на редактирование.
Правила заполнения бланков ЕГЭ-2020
http://www.ege.edu.ru/ru/main/legal-documents/rosobrnadzor/guidelines/index.php?id_4=27370&from_4=1
Бланки можно скачать здесь:
https://4ege.ru/materials_podgotovka/55557-proekt-blankov-ege-2019.html

Последний советПотренируйтесь на бланках ЕГЭ. Лучше сразу писать гелевой или капиллярной ручкой. Это позволит выработать четкий почерк

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика