Разделы презентаций


Психологическая подготовка к государственной (итоговой) аттестации. Личность и

Содержание

Своеобразие учебной деятельности каждого обучающегося связано с целым рядом его индивидуальных особенностей: спецификой мышления, памяти, внимания, темпом деятельности, учебной мотивацией,личностными особенностями.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологическая подготовка к государственной (итоговой) аттестации. Личность и экзамен (трудности при

прохождении ГИА).

Психологическая подготовка  к государственной (итоговой) аттестации. Личность и экзамен (трудности при прохождении ГИА).

Слайд 2Своеобразие учебной деятельности каждого обучающегося связано с целым рядом его

индивидуальных особенностей:

спецификой мышления,
памяти,
внимания,
темпом деятельности,
учебной мотивацией,
личностными

особенностями.



Своеобразие учебной деятельности каждого обучающегося связано с целым рядом его индивидуальных особенностей: спецификой мышления, памяти, внимания, темпом

Слайд 3 Рассмотрим особенности обучающихся, которые с наибольшей вероятностью могут испытывать затруднения

при сдаче государственной (итоговой) аттестации, и некоторые возможные пути оказания

поддержки этим школьникам.

Экзамен затрагивает глубокие пласты личности. Возможность провала становится для некоторых обучающихся показателем их жизненной несостоятельности, человеческой неполноценности. При таком восприятии экзамен – уже не просто определенная проверка знаний, а препятствие, которое может лишить человека самоуважения, уважения в глазах окружающих. Неудача для таких людей равносильна личностному поражению, так как затрагивает глубокие пласты самооценки.

Рассмотрим особенности обучающихся, которые с наибольшей вероятностью могут испытывать затруднения при сдаче государственной (итоговой) аттестации, и некоторые

Слайд 4Правополушарные дети (левши)
Краткая психологическая характеристика:
богатое воображение;
хорошо развитое

образное мышление;
прекрасно воспринимают метафоры, образы, сравнения.
Основные трудности, возникающие

при прохождении ГИА:
затруднения при необходимости четко логически мыслить;
трудно сосредоточиться на фактах и теоретических построениях;
деятельность прохождения тестирования левополушарна по своей сути.
Стратегии поддержки:
необходимо задействовать воображение и образное мышление: использовать сравнения, образы, метафоры, рисунки;
возможно, им стоит начинать именно с заданий В и С, там, где требуется развернутый ответ.

Правополушарные дети (левши) Краткая психологическая характеристика: богатое воображение; хорошо развитое образное мышление; прекрасно воспринимают метафоры, образы, сравнения.

Слайд 5Краткая психологическая характеристика:
опираются в большей степени на общее, а

не на частности;
мало времени уделяют деталям, потому что их

интересуют общие взаимосвязи.
Основные трудности, возникающие при прохождении ГИА:
трудности с анализом, выделением опорных моментов в информации, делением материала на смысловые блоки;
при сдаче экзаменов могут испытывать затруднения, связанные с необходимостью аналитической деятельности и оперирования конкретными фактами.
Стратегии поддержки:
при изучении каждой темы следует ее обобщить, выделить основные блоки и наполнять их конкретным материалом;
при работе с тестами синтетиков нужно ориентировать на выявление основного в каждом задании: что здесь является главным, на что стоит обращать внимание в первую очередь?
в начале работы с тестовым материалом стоит ознакомиться с материалом в целом: просмотреть имеющиеся задания, бегло ознакомиться с их содержанием. Это поможет им сориентироваться.

Дети-синтетики

Краткая психологическая характеристика: опираются в большей степени на общее, а не на частности; мало времени уделяют деталям,

Слайд 6Краткая психологическая характеристика:
часто перепроверяют уже сделанное, постоянно исправляют написанное;
задают

множество уточняющих вопросов, часто переспрашивают учителя, проверяя, верно ли они

его поняли;
часто грызут ручки, теребят пальцы или волосы.
Основные трудности, возникающие при прохождении ГИА:
отсутствие эмоционального контакта со взрослым;
оценочная ситуация.
Стратегии поддержки:
нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов;
создавать ситуацию успеха, поощрения, поддержания.

Тревожные дети

Краткая психологическая характеристика:часто перепроверяют уже сделанное, постоянно исправляют написанное; задают множество уточняющих вопросов, часто переспрашивают учителя, проверяя,

Слайд 7Краткая психологическая характеристика:
не умеют опираться на собственное мнение, склонны прибегать

к помощи других людей;
хорошо справляются с заданиями по образцу;


часто подолгу не могут приступить к выполнению задания, но достаточно педагогу подсказать им первый шаг, как они начинают работать.
Основные трудности, возникающие при прохождении ГИА:
необходимость опираться только на собственные ресурсы;
принятие самостоятельного решения.
Стратегии поддержки:
при работе с такими детьми на уроках, во внеурочное время, в процессе подготовки домашнего задания, необходимо воздерживаться от советов и рекомендаций. Лучше предложить выбрать ему самому и терпеливо дождаться, когда он примет решение. («Как ты думаешь, с чего лучше начинать: с простых или сложных заданий?»)

Неуверенные дети

Краткая психологическая характеристика:не умеют опираться на собственное мнение, склонны прибегать к помощи других людей; хорошо справляются с

Слайд 8Краткая психологическая характеристика:
обычно таких детей характеризуют как «невнимательных», «рассеянных»;


у таких детей часто неустойчивая работоспособность;
они могут часто отвлекаться.


Основные трудности, возникающие при прохождении ГИА:
непроизвольные дети при вполне достаточном уровне знаний могут нерационально использовать время.
Стратегии поддержки:
обратить внимание на время, отведенное для выполнения экзаменационной работы, чтобы обучающийся смог правильно распределить его на каждое задание.
важно научить таких детей использовать для саморегуляции деятельности различные предметы (часы для правильного распределения времени; линейка, указывающая нужную строку и т.д.).


Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации

Краткая психологическая характеристика: обычно таких детей характеризуют как «невнимательных», «рассеянных»; у таких детей часто неустойчивая работоспособность; они

Слайд 9Краткая психологическая характеристика:
высокая или очень высокая успеваемость;
ответственность, организованность,

исполнительность;
высокая чувствительность к похвале и любой оценке их деятельности;
очень

высокий уровень притязаний (достижений) и крайне неустойчивая самооценка.
Основные трудности, возникающие при прохождении ГИА:
перфекционисты считают необходимым сделать все, причем безошибочно;
им очень сложно пропустить задание, если они не могут с ним справиться.
Стратегии поддержки:
помочь осознать разницу между «достаточным» и «превосходным», «хорошим» и «лучшим»;
важно объяснить, что для получения высокого результата по ГИА нет необходимости выполнять все задания.

Перфекционисты и отличники

Краткая психологическая характеристика: высокая или очень высокая успеваемость; ответственность, организованность, исполнительность; высокая чувствительность к похвале и любой

Слайд 10Краткая психологическая характеристика:
высокая утомляемость и истощаемость;
они быстро устают, снижается

их темп деятельности и резко увеличивается количество ошибок.
Основные трудности,

возникающие при прохождении ГИА:
высокая вероятность снижения качества работы (при утомляемости резко увеличивается количество ошибок).
возникновение ощущения усталости.
Стратегии поддержки:
оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомился (перерывы в занятиях, прогулки, достаточный сон и т.д.);
консультация у невролога о возможности поддержать ребенка с помощью витаминов или травяных сборов.


Астеничные дети

Краткая психологическая характеристика: высокая утомляемость и истощаемость;они быстро устают, снижается их темп деятельности и резко увеличивается количество

Слайд 11Краткая психологическая характеристика
очень быстрые, энергичные, активные;
импульсивны, порой несдержанны;
склонны

пренебрегать точностью и аккуратностью во имя скорости и результативности;
невысокая

значимость учебных достижений, сниженная учебная мотивация.
Основные трудности, возникающие при прохождении ГИА:
несобранность;
низкий уровень концентрации внимания;
пренебрежение тщательностью и аккуратностью.
Стратегии поддержки:
необходимо развивать у них навыки самопроверки: по завершении работы найти ошибки, самостоятельно проверить результаты выполнения задания;
необходимо создать у таких детей ощущение важности ситуации экзамена. Это именно тот случай, когда нужно со всей серьезностью разъяснить, какое огромное значение имеют результаты ГИА.

Гипертимные дети

Краткая психологическая характеристикаочень быстрые, энергичные, активные; импульсивны, порой несдержанны; склонны пренебрегать точностью и аккуратностью во имя скорости

Слайд 12Краткая психологическая характеристика:
они с трудом переключаются с одного задания

на другое;
таким детям требуется длительный ориентировочный период при выполнении

каждого задания (низкая врабатываемость);
если их начинают торопить, темп их деятельности еще больше снижается.
Основные трудности, возникающие при прохождении ГИА:
сложно переключаться с одного задания на другое;
непросто актуализировать знания из различных разделов школьной программы.
Стратегии поддержки:
научить ребенка пользоваться часами для того, чтобы определять время, необходимое для каждого задания;
можно заранее определить, сколько времени следует отвести на каждое задание на экзамене.


Застревающие дети

Краткая психологическая характеристика: они с трудом переключаются с одного задания на другое; таким детям требуется длительный ориентировочный

Слайд 13Краткая психологическая характеристика:
У человека три основные модальности восприятия: аудиальная (слуховая),
визуальная

(зрительная),кинестетическая (тактильная).
У каждого человека одна из этих модальностей является

ведущей, определяющей
доминирующий способ получения и переработки информации .

Аудиал: ведущая модальность – слуховая (лучше воспринимает устную информацию).
Визуал: ведущая модальность – зрительная (лучше усваивает наглядную информацию).
Кинестетик: ведущая модальность – тактильная (лучше усваивает информацию через
практическую работу).
Основные трудности, возникающие при прохождении ГИА:
ГИА имеет исключительно визуальную форму (за исключением изложения для 9-х
классов). Это облегчает задачу для визуалов, одновременно усложняя ее для аудиалов и
кинестетиков.
Стратегии поддержки:
аудиалы могут воспользоваться речью, то есть очень тихо проговаривать задания вслух;
кинестетики могут помогать себе простыми движениями (например, подвигать ногами под столом).

Аудиалы и кинестетики

Краткая психологическая характеристика:	У человека три основные модальности восприятия: аудиальная (слуховая),визуальная (зрительная),кинестетическая (тактильная). 	У каждого человека одна из

Слайд 14Кем бы человек себя ни считал, он не может
игнорировать

то, как он на самом деле себя ведёт,
то, что

ему на самом деле удаётся.

Кем бы человек себя ни считал, он не может игнорировать то, как он на самом деле себя

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика