Слайд 1Выборы «ОСЕНЬ-2012»
Девлетов О.У. (Мос.обл. отделение)
Аналитическая записка в Центральный исполком
партии:
региональные и местные отделения
партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Слайд 2 1. Адаптация к местным условиям
Предвыборные программы слабо адаптированы к региональной
специфике и социально-экономическим особенностям муниципальных образований.
Большинство предвыборных программ представляют
из себя прямые цитаты из Программы Партии и программы «5 шагов к справедливости».
В некоторых агитационных материалах «привязки» к местным условиям вообще нет. Так, в одной из предвыборных программ на 30 страницах нет ни строчки про данный регион.
Слайд 3Рекомендации:
Должна быть максимальная «привязка» к местным проблемам.
Если ограничиться копированием общих идеологических установок из федеральной программы Партии,
то это не создаст необходимой мотивации для избирателей, проживающих на данной территории. Для успеха в предвыборной борьбе недостаточно использовать только бренд Партии без его связи с региональной конкретикой.
Необходимо творческое переосмысление главных партийных документов, их адаптация к реалиям жизни.
Слайд 4Пример:
Если в предвыборную программу вставить одно название законопроекта
«О возмездном изъятии (национализации) имущества социально неэффективных собственников», то это
будет малоэффективно.
Но, если в программе указать местное предприятие, где наёмные работники страдают от неэффективного собственника Сидорова Петра Ивановича, то результат будет совсем иной.
За передачу этого предприятия в госсобственность выскажется подавляющее большинство, как самих работников, так и членов их семей.
Слайд 52. Целевые программы
В предвыборных программах наших кандидатов отсутствуют собственные целевые
программы, расчёты и обоснования предлагаемых решений, а также экспертные мнения
специалистов.
Рекомендации
1. Наличие собственных программ даже в виде концепта или тезисов намного повышает доверие избирателей.
2. Важно не только предложить целевую программу, но и указать объём и источники её финансирования.
3. Конкурентоспособность предвыборной программы кандидата намного возрастает, если в ней есть экспертные заключения и экономические расчеты.
Слайд 6 3. О стилистике и грамматике
Хороший по содержанию текст может «убить»
неграмотное изложение. К большому огорчению, многие программы не прошли контроль
на наличие грамматических и стилистических ошибок в текстах. Исключение составляют АПМ-ы из Саратова и Барнаула, которые выгодно отличает грамотность изложения.
Рекомендации:
Лаконичность. Программа может охватывать
различные сферы деятельности, но достаточно
сделать акцент на трёх ключевых идеях.
Наряду с развёрнутой, подробной версией
программы, желательно иметь её краткий
листовочный вариант с изложением платформы.
О сложном – просто! Этот пункт – самый
трудный. Искусством писать о сложном просто
владеют немногие специалисты. Важно найти
такого журналиста или политтехнолога.
Программа должна иметь название и слоган.
Слайд 74. О персонификации добра и зла
В рассмотренных программах
нет ни одной конкретной фамилии, нет ни одного названия властных
и бизнес структур, как наших противников, так и сторонников.
Это обстоятельство лишает остроты и конкурентной интриги наших кандидатов, а значит и внимания избирателей.
Слайд 8Рекомендации:
Можно обозначить те отраслевые комитеты исполнительной власти, руководство которых ответственно
за длительный кризис, к примеру, в дорожной или строительной сфере.
В
данном случае, призывая к смене этих руководителей, мы нашли бы много сторонников среди избирателей.
Но не менее важно, отметить и те структуры власти и бизнеса, с которыми мы готовы сотрудничать.
В этой конкретике может быть наше яркое отличие от других программ.
Слайд 9 5. О дизайне
Дизайнерскому оформлению программ уделено крайне мало внимания. Полностью
отсутствует инфографика, мало фотографий, рисунков, нет ни таблиц, ни графиков.
Как результат – несовременные, малопривлекательные с точки зрения визуального восприятия АПМ-ы.
Рекомендации:
Пользоваться экспертным ресурсом
специалистов Управления
избирательных кампаний
(см. портал СПРАВЕДЛИВО-ОНЛАЙН,
раздел «Агит-Онлайн»)
Слайд 106. Позитив
Краснодарский край
У программы есть название - «Справедливая Кубань» и
слоган - «Принципы СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ: Профессионализм. Ответственность. Справедливость.»
Немного местной конкретики
есть в разделе о подготовке к Олимпиаде 2014, где ставятся реальные, достижимые цели:
инициировать повторные публичные слушания в Ейске о запрете строительства нефтяных терминалов;
провести проверку законности создания платных пляжей на Черноморском побережье.
Барнаул
Программа написана хорошим, грамотным языком, лаконична.
Есть аналитика городских проблем и предложения по выходу из сложившейся кризисной ситуации в инфраструктуре столицы Алтайского края – ветхое жильё, ЖКХ, дороги.
Слайд 11Северная Осетия
Есть попытка не только обозначить местные проблемы, но и
предлагаются рецепты для их решения.
Например, вскрывается проблема незавершённого строительства
и капитального ремонта десятков социальных объектов. Республике нужны миллиарды на эти цели. В своей предвыборной программе кандидаты-справороссы предлагают разработать целевую программу завершения строительства и капитального ремонта больниц, школ, детских домов и других социальных объектов.
Саратов
Лучший из представленных вариантов предвыборных
региональных программ по структуре, дизайну, вёрстке
и лаконичности.
Программа разработана при участии экспертного
сообщества. Работа над программой шла в диалоге
с избирателями, в ней учтены десятки тысяч
пожеланий и наказов, поэтому она по праву может
называться народной.
Слайд 12Владивосток
Программа адаптирована к местным условиям.
Разделы по ЖКХ, транспорту и
предпринимательству содержат конкретные предложения с указанием реальных адресов и местных
проблем.
У программы есть название: «Пора Владивостоку быть первым и лучшим городом земли!»
В документе указана основная цель предвыборной кампании - «совершенствование инфраструктуры для комфортного проживания». Предлагается способ достижения цели – «развитие территориального общественного самоуправления (ТОС)».
Есть раздел «Что делать?», где предлагаются меры по совершенствованию ТОС.
Программа предлагает для разработки широкий перечень необходимых городу целевых программ.
Слайд 137. Рекомендации по методике создания предвыборных программ
7.1. Создание рабочей группы:
руководитель
– представитель РО Партии;
местные эксперты по социально-
экономическим и политическим
вопросам
региона;
политтехнолог;
журналист;
дизайнер-верстальщик;
корректор.
Слайд 14 7.2. Подготовительный период
Сбор информации:
справка о состоянии экономики, промышленности
и бизнеса, дорожно-транспортного комплекса, социальной сферы, образования и здравоохранения;
планы
отраслевых комитетов исполнительной власти;
подборка публикаций, фотографий, видеосюжетов из интернета и СМИ по местной проблематике.
Слайд 15Аналитика местной проблематики
Анализ стратегического плана развития территории субъекта федерации (если
он есть).
Анализ исполнения федеральных и региональных целевых программ региона.
Анализ
отчета местной власти о социально-экономическом развитии региона за последний период.
Анализ исполнения инвестиционных программ органов власти на данной территории.
Анализ региональных (местных) бюджетов и законодательных инициатив депутатов всех уровней.
Анализ деятельности депутатов и общественных приёмных Партии.
Слайд 16 7.3. Этапы создания концепта предвыборной программы
Интервью с кандидатами, руководителями штаба,
лидерами общественного мнения, экспертами.
Анализ предвыборных программ конкурентов.
Выбор и согласование
ключевых тем.
Написание и согласование текста программы.
Разработка графического оформления.
Вёрстка и тиражирование.