Слайд 1Выпускная квалификационная работа
на тему: «»
03.06.2020
г. Вологда
Выполнил студент группы ЛГ-41
Садовая Анна Михайловна
Руководитель: к.э.н., доцент Метляхин Александр Игоревич
Слайд 2Цель и задачи исследования
Цель исследования -разработка предложений по оптимизации логистической
системы ООО «Электромаркет»
Задачи исследования
оценить и проанализировать эффективность деятельности ООО
«Электромаркет» за последние 3 года;
выявить наиболее проблемные стороны работы объекта исследования в сфере логистики;
предложить комплекс мер по оптимизации логистической системы организации;
Оптимизировать систему маршрутов доставки продукции клиентам объекта исследования;
Усовершенствовать процесс закупок и поставок ООО «Электромаркет» методами сетевого планирования.
Слайд 3Организационная характеристика ООО «Электромаркет»
Таблица 1. – Размер организации ООО «Электромаркет»
в 2016-2018 г.г
Слайд 4Логистическая система ООО «Электромаркет»
Рисунок 1. – Графическое изображение цепи поставок
ООО «Электромаркет»
Слайд 5SWOT-анализ деятельности ООО «Электромаркет»
Слайд 6Предложения по оптимизации логистической системы ООО «Электромаркет»
В
сфере закупочной логистики:
Оптимизация частоты заказов и размера заказа на поставку
товаров в соответствии с потребностью в них;
Анализ действующих и потенциальных поставщиков с помощью рейтинга, расширение списка надёжных поставщиков;
Улучшение взаимодействия и координации с поставщиками;
Заключение наиболее экономичных договоров на поставку посредством проведения переговоров;
Усиление контроля над выполнением заказов и условий договоров;
Реинжиринг цепи поставок в сфере закупок.
Слайд 7Предложения по оптимизации логистической системы ООО «Электромаркет»
В
сфере транспортной логистики:
Расширение сети надёжных перевозчиков;
Оптимизация системы маршрутов доставки автомобильным
транспортом;
Комбинирование разных типов и размеров транспортных средств в зависимости от объёма поставки;
Максимальное заполнение кузова автомобиля посредством компактной загрузки и предварительной сортировки груза;
Бюджетирование транспортной системы;
Улучшение контроля перевозки в целях соблюдения точных сроков поставок и минимизации затрат на перевозку бракованного товара, возвратной продукции.
Слайд 8Предложения по оптимизации логистической системы ООО «Электромаркет»
В
сфере складской логистики:
Минимизация затрат на хранение посредством уменьшения среднего времени
хранения товаров (в т.ч. в рамках технологий «Кросс-докинг» и «PBL»);
Оптимизация системы хранения товаров посредством проведения ABCD-XYZ анализов;
Увеличение количества распределительных центров;
Усиление складского контроля и учёт в целях сокращения потерь, связных с порчей и потерей продукции;
Модернизация складских стеллажей для максимизации использования пощади хранения;
Автоматизация складских процессов;
Снижение затрат на упаковку.
Слайд 9Предложения по оптимизации логистической системы ООО «Электромаркет»
В
сфере распределительной логистики:
Увеличение рекламного бюджета, развитие специальных каналов привлечения клиентов;
Расширение
клиентской базы, выход на новые рынки сбыта;
Улучшение взаимодействия и координации с потребителями, увеличение оперативности обратной связи с ними;
Развитие системы предоставления скидок и прочих специальных условий для постоянных клиентов (прогрессивные, бонусные, скрытые, сконто скидки и т.д.);
Усиление контроля над выполнением заказов и условий договоров;
Работа над жалобами, оперативное устранение возникающих ошибок.
Слайд 10Анализ действующей системы маршрутов ООО «Электромаркет»
Рисунок 2. – Карта маршрутов
поставок ООО «Электромаркет» (Цветовое обозначение: «Западное направление» – жёлтый, «Северо-западное
направление» – голубой, «Северное направление» – синий, «Восточное направление» – зелёный, «Южное направление» – красный, «Сокол-Устье» – оранжевый, «Грязовец» – пурпурный)
Слайд 11Первый вариант по оптимизации системы маршрутов ООО «Электромаркет»
Рисунок 3. –
Карта маршрутов поставок ООО «Электромаркет» (Цветовое обозначение: «Новое западно-северное направление»
– жёлтый, «Северное направление» – синий, «Восточное направление» – зелёный, «Южное направление» – красный, «Сокол-Устье» – оранжевый, «Грязовец» – пурпурный)
Слайд 12Анализ первого варианта по оптимизации системы маршрутов ООО «Электромаркет»
Общая протяжённость
предложенных маршрутов равна 1114 + 945 = 2059 км.
Общая протяжённость
используемых маршрутов «Северо-Западное направление» и «Северное направление» соответственно равняется 672 + 1570 = 2242 км.
Таким образом, экономия от изменения маршрутов составит 183 км.
В стоимостном выражении при среднем расходе топлива в 22л/100 км и средней стоимости в 50 руб./л. экономия составит 2010 руб. за один рейс и 48240 рублей в год (за 24 рейса).
Слайд 13Второй вариант по оптимизации системы маршрутов ООО «Электромаркет»
Рисунок 3. –
Карта маршрутов поставок ООО «Электромаркет» (Цветовое обозначение: «Западное направление» –
жёлтый, «Новое северо-западное направление» – голубой, «Северное направление» – синий, «Восточное направление» – зелёный, «Южное направление» – красный, «Сокол-Устье» – оранжевый, «Грязовец» – пурпурный)
Слайд 14Анализ второго варианта по оптимизации системы маршрутов ООО «Электромаркет»
Общая протяжённость предложенных маршрутов равна 1114 + 945
= 2059 км.
Общая протяжённость используемых маршрутов «Северо-Западное направление» и «Северное направление» соответственно равняется 678 + 1570 = 2248 км.
Экономия от изменения маршрутов составит 189 км.
В стоимостном выражении при среднем расходе топлива в 22л/100 км и средней стоимости в 50 руб./л. экономия составит 2075 руб. за один рейс и 48800 рублей в год (за 24 рейса).
Слайд 15Третий вариант по оптимизации системы маршрутов ООО «Электромаркет»
Рисунок 4. –
Карта маршрутов поставок ООО «Электромаркет» (Цветовое обозначение: «Западное направление» –
жёлтый, «Новое северо-западное направление» – голубой, «Новое северное направление» – синий, «Новое восточное направление» – зелёный, «Южное направление» – красный, «Сокол-Устье» – оранжевый, «Грязовец» – пурпурный)
Слайд 16Анализ третьего варианта по оптимизации системы маршрутов ООО «Электромаркет»
Общая протяжённость
обоих предложенных маршрутов равна 1589 + 986 = 2575 км.
Общая протяжённость используемого сейчас маршрута «Восточное направление» и предложенного в предыдущем пункте маршрута «Новое северное направление» соответственно равняется 1821 + 945 = 2766 км. Таким образом, экономия от изменения маршрутов составит 191 км.
В стоимостном выражении при среднем расходе топлива в 22л/100 км и средней стоимости в 50 руб./л. экономия составит 2101 руб. за один рейс и 50424 рублей в год.
Слайд 17Резюме комплекса предложенных мер по оптимизации системы маршрутов ООО «Электромаркет»
Экономия от применения предложенных вариантов по сравнению
с действующей системой маршрутов (при среднем расходе бензина 21 л на 100 км и цене бензина 50 руб./л.):
Первый вариант – 2010 руб. за один рейс и 48240 рублей в год;
Второй вариант – 2075 руб. за один рейс и 48800 рублей в год ;
Третий вариант – 2101 руб. за один рейс и 50424 рублей в год.
Таким образом, наиболее предпочтительным является третий вариант оптимизации.
Слайд 18Перечень работ по закупкам и поставкам ООО «Электромаркет»
Слайд 19Характеристики работ по организации закупок и поставок продукции ООО «Электромаркет»
Слайд 20Упорядоченный сетевой график работ по закупкам и поставкам ООО «Электромаркет»
Слайд 21Анализ временных параметров графика работ по закупкам и поставкам ООО
«Электромаркет»
Слайд 22График Ганта для работ по закупкам и поставкам ООО «Электромаркет»
Слайд 23Резюме анализа сетевого графика закупок и поставок ООО «Электромаркет»
Для сокращения материальных и временных затрат на процессы
закупок и поставок рекомендуется принять следующие меры:
Повышение скорости и оперативности обработки и подачи ответной связи на заявки за счёт повышения приоритета данного процесса;
Переход на электронный документооборот для клиентов, использующих его.
Минимизация времени хранения товаров на складе за счёт изменения графика закупок (в т.ч. В рамках технологий «Кросс-докинг» и «PBL»;
Наращивание списка добросовестных перевозчиков для более оперативного планирования поставки;
Оптимизация маршрутов с целью наиболее быстрой доставки товара клиенту;
В рамках существующего графика повышение заработной платы агентам по продажам и складским работникам является малоэффективной мерой в связи с незначительным уменьшением времени, затрачиваемого на рассмотренные операции.