Разделы презентаций


Высказывания великих людей. Я знаю, что ничего не знаю (Сократ) Познание

Познание – это процесс постижения действительности , накопления и осмысления данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром.Виды познавательной деятельностиОбыденное познание Игровое познание Религиозное познаниеНаучное познание Художественное познание Философское познание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Высказывания великих людей.
Я знаю , что ничего не знаю (Сократ)
Познание

начинается с удивления (Аристотель)
Любознательность создает ученых и поэтов (А. Франс)
Три

пути ведут к знанию : путь размышления-это путь самый благородный ; путь подражания-это путь самый легкий и путь опыта-это путь самый горький (Конфуций )
Как приятно знать , что ты что-то узнал (Мольер)
Познание –солнечный свет , без которого не может развиваться человечество . ( Н. Бердяев )
Посредством чувствительности предметы нам даются , рассудком же они мыслятся (Кант)
Высказывания великих людей.Я знаю , что ничего не знаю (Сократ)Познание начинается с удивления (Аристотель)Любознательность создает ученых и

Слайд 2Познание – это процесс постижения действительности , накопления и осмысления

данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром.
Виды познавательной

деятельности

Обыденное познание

Игровое познание

Религиозное познание

Научное познание

Художественное познание

Философское познание

Познание – это процесс постижения действительности , накопления и осмысления данных, полученных в опыте взаимодействия человека с

Слайд 3Философское учение о познании
(Гносеология )
Гносеология выступает общей теорией познания,

исследующей природу, сущность, пути и возможности познания, всеобщие характеристики познавательной

деятельности человека , выявляя условия достоверности и истинности познания.

Gnosis
Знание

Logos
Учение

Гносеология

Философское учение о познании (Гносеология )Гносеология выступает общей теорией познания, исследующей природу, сущность, пути и возможности познания,

Слайд 4Процесс познания .
Объект познания
Их взаимодействие
Субъект познания
То ,что

противостоит субъекту в его предметной , практической и познавательной деятельности

.

Носитель предметно-практической деятельности и познания , источник активности , направленной на объект.

Процесс познания .Объект познания Их взаимодействие Субъект познания То ,что противостоит субъекту в его предметной , практической

Слайд 5Скептицизм (о любом предмете можно высказать различные мнения , каждое

из которых можно считать правильным ) Пиррон, Протагор
Агностицизм (философское учение

, согласно которому не может быть окончательно решён вопрос об истинности познания окружающей человека действительности) Д. Юм , И. Кант
Гносеологический оптимизм (учение, утверждающее возможность абсолютно полного, исчерпывающего познания мира) Демокрит , Платон , Аристотель , Ф. Бэкон, Р. Декарт, Гегель и д р

Основные способы решения вопроса о познаваемости мира

Скептицизм (о любом предмете можно высказать различные мнения , каждое из которых можно считать правильным ) Пиррон,

Слайд 6Практика
Материальная преобразующая , чувственно-предметная ,сознательная деятельность людей
Виды практики


Производственная
Социально-преобразующая
Научно-практическая (эксперимент)
Основа и источник познания
Цель и движущая

сила познания

Критерий истины

Определяет средства познания :
Материальные
Языковые
Логико-математические
Определяет субъект познания –
Способность познавать мир формируется у человека общественной практикой
Определяет объект познания – часть объективной реальности , вошедшая в сферу практики
В практике воспроизводится материальная жизнь людей. Познание –вспомогательная деятельность.

Стремление познания и объективности – форма подчинения познания целей практики
Потребность практики –стимулы развития познания .



В практике человек действует по законам самого мира ( П. обладает всеобщностью и необходимостью .)
Как материальная деятельность практика объективна (непосредственная действительность )
Знание нужно проверить на практике, т.к. практика является целью познания
Практика совмещает знания и действительность , т.к. является единством материальной сознательной сторон.

Практика Материальная преобразующая , чувственно-предметная ,сознательная деятельность людей Виды практики Производственная Социально-преобразующая Научно-практическая (эксперимент)Основа и источник познания

Слайд 7Философские концепции истины
Классическая концепция истины. Внутри себя она неоднородна и

сводит истину к соответствию мыслей действительности. 
Прагматическая концепция истины. Истина определяется

полезностью знаний для действия субъекта 
Семантическая концепция истины. В ней основной упор делается на непротиворечивый характер знаний под влиянием специального языка (метаязыка). Истина определяется особой формализацией знаний. 
Антропологическая концепция истины связана с анализом бытия личности. Истина здесь - знания, убеждения, установки, обладающие ценностью для конкретного индивида, помогающие ему адекватно воспринимать те ситуации, в которых он оказывается , и тех людей, с которыми он обсуждается. 
Когерентная концепция истины. В ее основе лежит проблема самосогласованности, непротиворечивости знаний. Каждая из этих концепций имеет позитивные стороны. Классическая концепция применяется наиболее часто.
Философские концепции истиныКлассическая концепция истины. Внутри себя она неоднородна и сводит истину к соответствию мыслей действительности. Прагматическая концепция

Слайд 8Истина
Характеристика содержания знаний, соответствующих объективной действительности.
Объективная истина –

знание соответствующее объекту и в этом смысле независящего ни от

человека, ни от человечества.

Объективная истина

Конкретна

Процессуальна

Абсолютная истина

Относительная истина

Единство

Абсолютная истина – это абсолютно точное знание, которое никогда не будет опровергнуто.
Относительная истина – это истинное, но неполное , неточное знание.
Заблуждение – это содержание знания не соответствующее реальности, но принимаемое за истинное.
Ложь – это искажение действительного состояния дел, имеющее целью ввести кого-то в обман.

Истина Характеристика содержания знаний, соответствующих объективной действительности. Объективная истина – знание соответствующее объекту и в этом смысле

Слайд 9Основные формы познания
Основные формы познания
Чувственное познание
Рациональное познание


Ощущение Отражение отдельных свойств предметов и процессов возникающее в результате их

непосредственного воздействия на органы чувств.

Восприятие Чувственно-целостный образ внешних характеристик предметов и процессов материального мира.

Представление  Воспроизведение чувственного образа объекта, предмета в памяти.

Иррациональные формы познания (интуиция и т.д.)

Понятие  Мысль фиксирующая общие существенные свойства определенного класса объектов

Суждение  Форма мысли в которой посредством связи понятий утверждается или отрицается что-либо о чем-либо. 

Умозаключение Форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений выводиться новое суждение

Основные формы познания Основные формы познания Чувственное познание Рациональное познание Ощущение Отражение отдельных свойств предметов и процессов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика