Слайд 1За витриной.
Бэк-офис интернет-Магазина
Денис Донченко
МойСклад
Слайд 2Как работает бэк-офис?
заказы
товары
Бэк-офис
деньги
Слайд 3Задачи бэк-офиса
Обработка заказов
Складской учет и закупки
Работа с клиентской базой
Интеграция других
каналов продаж (розница, опт)
Финансы и аналитика
Слайд 4Работа колл-центра
Задача: не пропускать звонки
Слайд 5Складской учет
Остатки: приход и расход
[Доступный запас] = [Остаток] – [Резерв]
+ [Ожидание]
Остатки по складам:
Собственные склады
Склад службы доставки
Склады поставщиков
Совет
Используйте комбинацию:
продажи
со своего склада + продажи со склада поставщика.
Слайд 7Конверсия и воронка продаж
Что интересно
Статусы заказов
Отвалы между статусами
Время в каждом
статусе
Совет
Используйте несколько финальных отрицательных статусов –
эта статистика поможет в
борьбе за конверсию.
Слайд 8Прибыльность товаров
[Прибыль] = [Цена продажи] – [Себестоимость по ФИФО]
Слайд 9Оптимизация ассортимента
Продаем только прибыльный товар
Учитываем возвраты
Весь неликвид – на распродажу
Осознанное
управление контекстной рекламой
Предлагаем сопутствующие товары
Планируем более дорогие способы продвижения
Постоянно экспериментируем
Слайд 10ROI и эффективность каналов
Цель – повысить ROI (Return on investment)
Отчет
по трафику, разделенный по каналам и кампаниям
Настраиваем бюджет контекста осознанно
Слайд 11Заказы и клиенты
Количество, % возвратов
Средний чек, ценность клиента (CLV)
Все это
в динамике
Слайд 12Сколько можно заработать?
Исходные данные:
Число повторных покупок
Средний чек
Средняя наценка (маржа)
Ценность клиента
Customer
Lifetime Value (CLV)
CLV = Средний чек * Маржа * Число
покупок
Слайд 13Ценность клиента
Исходные данные:
Средний чек 5 000 руб.
Один клиент делает 10
покупок
Маржа 50%
Ценность клиента
Неправильно: 5 000 * 50% = 2
500 руб.
Правильно: 5 000 * 50% * 10 = 25 000 руб.
Слайд 14Сколько можно потратить?
CAC – Стоимость привлечения клиента
САС < CLV
Стоимость привлечения
< Ценности клиента
Сегментация
В идеале считать по отдельным каналам продаж
Как минимум
– в среднем по больнице
Слайд 15Прибыли и убытки
Главное – видеть реальную картину
Кассовый метод (простой, но
неправильный)
Движения по банку
Метод начисления (сложнее, но точный)
[Прибыль] = [Сумма продаж]
– [Себестоимость]
Считаем себестоимость товаров по FIFO
Важно: прибыль или убыток создают только выполненные заказы
Слайд 16Мультиканальные продажи
магазин
ПВЗ
оптовые продажи
Бэк-офис
сайт
Слайд 17Когда автоматизировать бэк-офис?
До первого заказа (большие интернет-магазины)
По мере появления рутины
(средние интернет-магазины )
Никогда (маленькие интернет-магазины)
Слайд 18Зачем автоматизировать?
Статистика для анализа – верные решения
Кроме этого
Меньше времени на
рутину – медленнее растет штат
Контроль за работниками и соблюдение процессов
Слайд 19Интеграции
Заказы покупателей
Контрагенты
Статусы
Каталог товаров
Остатки и доступное количество товара
Статусы
Интернет-магазин
Бэк-офис
Слайд 20На что обратить внимание?
Выбор платформы для интернет-магазина
Уникальность самописных сайтов
Подготовка справочника
товаров:
Модификации (товарные предложения), типы цен, группы товаров
Передача контактных данных
Принципы параметров
обмена:
Не потерять информацию
Экономить время
Не создавать сложных схем
Слайд 21Новый 54-ФЗ
Все кассы должны отчитываться о продажах в онлайне
Чеки в
электронном виде отправляются в ФНС через оператора фискальных данных (ОФД)
ЭКЛЗ
теперь называется фискальным накопителем (ФН)
На чеке печатается QR-код с ссылкой для проверки
Слайд 22Новый 54-ФЗ – потребность в кассовом ПО
По запросу чек нужно
отправить на e-mail или мобильный
Теперь в чеке должны быть
наименования товаров
ставки
НДС
email или номер телефона
прочее
Слайд 24Для чего это государству?
Бизнес становится более прозрачным для ФНС
В Южной
Корее налоговые сборы выросли в 2,5 раза
Ожидается до 200 млрд.
руб. дополнительных бюджетных поступлений
Упрощается процедура регистрации ККТ
Покупатели смогут проверять чеки при помощи мобильного приложения ФНС
В перспективе ФНС научится работать с Big Data, которую можно использовать для целевых проверок
Слайд 25Какие есть плюсы для бизнеса?
Кассу можно ставить на учет удаленно,
с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП)
Обслуживание у ЦТО становится необязательным
(но нужно подключаться к ОФД)
Малый бизнес (УСН, ЕНВД, патент) сможет менять ФН каждые 36 месяцев (сейчас ЭКЛЗ – 13 месяцев)
Слайд 26Что меняется для интернет-магазинов?
Интернет-магазины могут не печатать бумажные чеки при
оплате онлайн ЭСП (электронным средством платежа)
Электронный чек должен включать все
реквизиты чека, включая фискальный признак
Электронный чек нужно выслать на email покупателя в момент совершения платежа
Слайд 27Как работать интернет-магазину?
Вариант 1: следить за оплатами 24/7 и печатать
чеки вручную
Вариант 2: подключить специальную кассу для электронных платежей
Вариант 3:
переложить обязанность использования ККТ на платежного агента
Слайд 28Этапы внедрения
1 сентября 2016: первые сертифицированные ОФД и новые кассы,
добровольно
1 февраля 2017: поставить на учет можно только новую кассу
1
июля 2017: нужно обновить и перерегистрировать все старые кассы (всего 1 млн 200 тыс. касс)
1 июля 2018: на использование ККТ переходит ЕНВД и патент (еще 1 млн 800 тыс.)
Слайд 29МойСклад. Бэк-офис и кассовое ПО
Работает на любом компьютере, ноутбуке или
планшете
Поддержка сканеров штрих-кодов и фискальных регистраторов
Режим офлайн (без интернет-соединения)
Слайд 30Про МойСклад
Первый в России облачный сервис управления торговлей
Для розницы, опта,
интернет-
магазинов
На рынке с начала 2008 года
Более 700 000 пользователей
Слайд 32Партнерская программа
Специальные условия для компаний, занимающихся:
веб-разработкой;
интеграциями;
консалтингом и автоматизацией бизнеса.
бухгалтерским
сопровождением;
moysklad.ru/partnership/
partners@moysklad.ru
Слайд 33Регистрируйте пробный аккаунт
www.moysklad.ru
8 (800) 250-04-32