Разделы презентаций


ЗаДАЧИ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ КОНЦЕПЦИЙ В УСЛОВИЯХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Содержание

Концепция — системное описание определенного предмета или явления, основного смысла деятельности, способствующее его пониманию, трактовке, выявлению ведущих идей его построения и/или функционирования.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ЗаДАЧИ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ КОНЦЕПЦИЙ В УСЛОВИЯХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»: ОБНОВЛЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЯ И РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ Молодцова Ирина Владимировна, к.п.н., доцент кафедры

дисциплин общественно-научного цикла и методик их преподавания КК ИПК
ЗаДАЧИ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ КОНЦЕПЦИЙ В УСЛОВИЯХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»: ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМОВ

Слайд 2Концепция — системное описание определенного предмета или явления, основного смысла

деятельности, способствующее его пониманию, трактовке, выявлению ведущих идей его построения

и/или функционирования.
Концепция — системное описание определенного предмета или явления, основного смысла деятельности, способствующее его пониманию, трактовке, выявлению ведущих

Слайд 3 Дорожная карта реализации Концепции –
основа для организации мероприятий в

регионах РФ по переходу на обновленную структуру и содержание Концепций

с учетом региональной специфики.


Дорожная карта реализации Концепции – 	основа для организации мероприятий в регионах РФ по переходу на обновленную структуру

Слайд 4Дорожная карта
основной документ для поэтапного
внедрения разработанных Концепций
перечень

основных мероприятий,
организационные, кадровые, материально-технические, учебно-методические, нормативно-правовые и прочие условия, и

обеспечивающий эффективную реализацию обновленного содержания предметных концепций.
фиксация точек разрыва и разработка путей их решения

Дорожная карта основной документ для поэтапного внедрения разработанных Концепций перечень основных мероприятий,организационные, кадровые, материально-технические, учебно-методические, нормативно-правовые и

Слайд 5Задачи
1. Нормативно-правовое обеспечение эффективной реализации Концепций преподавания в РФ
2. Учебно-методическое

и материально-техническое обеспечение реализации Концепций
3. Подготовка и повышение квалификации педагогических

кадров, участвующих в реализации Концепций преподавания
4. Организационное обеспечение реализации Концепций


Задачи1. Нормативно-правовое обеспечение эффективной реализации Концепций преподавания в РФ2. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение реализации Концепций3. Подготовка и

Слайд 61. Нормативно-правовое обеспечение реализации Концепций преподавания
корректировка ФГОС и примерных

образовательных программ с учетом содержания Концепций преподавания ;
изменение Федерального перечня

учебников, рекомендуемых к использованию с учетом разработанных Концепций преподавания;
разработка рекомендаций в помощь учителю о реализации Концепций преподавания;
разработка нормативно-правовой базы по внедрению Концепций на региональном и муниципальном уровнях и приведение ее в соответствие федеральным нормам
применение положений Концепций на уровне образовательных организаций.

1. Нормативно-правовое обеспечение реализации Концепций преподавания  корректировка ФГОС и примерных образовательных программ с учетом содержания Концепций

Слайд 7Нормативно-правовое обеспечение
Изменения в ОООО:
-

содержательный раздел
- планируемые результаты
Изменения в

рабочую программу учителя
Нормативно-правовое обеспечение Изменения в ОООО:     - содержательный раздел     -

Слайд 82. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение реализации Концепции
учебно-методические комплекты (УМК)
электронные обучающие

ресурсы с учетом содержания Концепций.


Анализ УМК (ФПУ 2015г. и ФПУ

2018г.)

2. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение реализации Концепции учебно-методические комплекты (УМК)электронные обучающие ресурсы с учетом содержания Концепций.Анализ УМК

Слайд 9Федеральный перечень учебников
(принят 27 декабря 2018 г.
Приказ МП

РФ № 345 от 28.12.2018 )

Федеральный перечень учебников (принят 27 декабря 2018 г. Приказ МП РФ № 345 от 28.12.2018 )

Слайд 17наличие соответствующей материально-технической базы образовательного учреждения:

нормы и требования к учебному

кабинету и лаборантской,
перечень необходимых средств обучения.

наличие соответствующей материально-технической базы образовательного учреждения:нормы и требования к учебному кабинету и лаборантской, перечень необходимых средств обучения.

Слайд 183. Подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, участвующих в реализации

Концепций преподавания

Требования к кадровым условиям
укомплектованность организации, осуществляющей образовательную

деятельность, необходимыми педагогическими работниками;
уровень квалификации педагогических работников организации, организующих обучение и воспитание обучающихся в рамках предметной области «Общественно - научные предметы»;
непрерывность профессионального развития педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, организующих обучение и воспитание обучающихся в рамках предметной области «Общественно - научные предметы».

3. Подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, участвующих в реализации Концепций преподавания  Требования к кадровым условиям

Слайд 19Серия семинаров для запуска системы методического сопровождения введения предметных концепций

по истории России, географии и обществознания в деятельность образовательных организаций

Красноярского края, подготовка тьюторов, обеспечивающих поддержку указанной системы на местах.
Итогом семинаров является разработка и защита проектов муниципальных дорожных карт по реализации предметных концепций и/или заданий, направленных на формирование новых образовательных результатов на учебном материале предметов история, обществознание, география.

Серия семинаров для запуска системы методического сопровождения введения предметных концепций по истории России, географии и обществознания в

Слайд 20Организационное обеспечение реализации Концепций
Создание каскадной модели реализации предметных концепций по

в крае:
ИПК
СМО
Тьюторы
ОО


Организационное обеспечение реализации КонцепцийСоздание каскадной модели реализации предметных концепций по в крае: ИПКСМОТьюторыОО

Слайд 21Методическое сопровождение образовательных процессов – это взаимодействие сопровождающего (тьютора) и

сопровождаемого (педагога), направленное на проектирование методических условий, необходимых для эффективного

самообучения педагога.
Методическое сопровождение образовательных процессов – это взаимодействие сопровождающего (тьютора) и сопровождаемого (педагога), направленное на проектирование методических условий,

Слайд 22Сетевое взаимодействие
способ деятельности по совместному использованию ресурсов;
форма организации ПК,

направленная на консолидацию ресурсов и способствующая созданию общего поля для

обсуждения педагогического опыта, прежде всего, посредством ИКТ;
система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования.

Сетевое взаимодействие способ деятельности по совместному использованию ресурсов;форма организации ПК, направленная на консолидацию ресурсов и способствующая созданию

Слайд 23Основные характеристики образовательной сети:
единая цель – целенаправленная деятельность по внедрению

Концепций преподавания ;
чёткая внутренняя структура, созданная и координируемая Межведомственной рабочей

группой;
высокая степень взаимосвязи сетевых участников – постоянное содержательное общение образовательных организаций не только с Межведомственной рабочей группой, но и между собой;
взаимосвязь с внешней средой – прежде всего постоянный мониторинг процесса внедрения основных положений Концепций преподавания
открытость структуры для вхождения новых участников, которые стремятся внести свой вклад в реализацию положений Концепций преподавания
высокая степень централизации деятельности и большая роль государства в координации деятельности каждого элемента сети в отдельности и всей сетевой структуры в целом.
Основные характеристики образовательной сети: единая цель – целенаправленная деятельность по внедрению Концепций преподавания ;чёткая внутренняя структура, созданная

Слайд 24Технология тьюторского сопровождения
технология образования взрослых, предполагающая создание организационных условий

помощи тьютором учителю в решении конкретных практических задач в области

преподавания, в осуществлении практических шагов в профессиональном развитии педагога, в развитии ценностных ориентаций, которые будут способствовать усилению мотивации педагогов, в поиске ресурсов, помогающих активизировать ответственное отношение педагога к своему профессиональному развитию, поддерживающих чувство ответственности за свой профессиональный рост.

Технология тьюторского сопровождения технология образования взрослых, предполагающая создание организационных условий помощи тьютором учителю в решении конкретных практических

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика