Слайд 1
ЗаДАЧИ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ КОНЦЕПЦИЙ В УСЛОВИЯХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»: ОБНОВЛЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЯ И РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ
Молодцова Ирина Владимировна,
к.п.н., доцент кафедры
дисциплин
общественно-научного цикла
и методик их преподавания
КК ИПК
Слайд 2Концепция — системное описание определенного предмета или явления, основного смысла
деятельности, способствующее его пониманию, трактовке, выявлению ведущих идей его построения
и/или функционирования.
Слайд 3 Дорожная карта реализации Концепции –
основа для организации мероприятий в
регионах РФ по переходу на обновленную структуру и содержание Концепций
с учетом региональной специфики.
Слайд 4Дорожная карта
основной документ для поэтапного
внедрения разработанных Концепций
перечень
основных мероприятий,
организационные, кадровые, материально-технические, учебно-методические, нормативно-правовые и прочие условия, и
обеспечивающий эффективную реализацию обновленного содержания предметных концепций.
фиксация точек разрыва и разработка путей их решения
Слайд 5Задачи
1. Нормативно-правовое обеспечение эффективной реализации Концепций преподавания в РФ
2. Учебно-методическое
и материально-техническое обеспечение реализации Концепций
3. Подготовка и повышение квалификации педагогических
кадров, участвующих в реализации Концепций преподавания
4. Организационное обеспечение реализации Концепций
Слайд 61. Нормативно-правовое обеспечение реализации Концепций преподавания
корректировка ФГОС и примерных
образовательных программ с учетом содержания Концепций преподавания ;
изменение Федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию с учетом разработанных Концепций преподавания;
разработка рекомендаций в помощь учителю о реализации Концепций преподавания;
разработка нормативно-правовой базы по внедрению Концепций на региональном и муниципальном уровнях и приведение ее в соответствие федеральным нормам
применение положений Концепций на уровне образовательных организаций.
Слайд 7Нормативно-правовое обеспечение
Изменения в ОООО:
-
содержательный раздел
- планируемые результаты
Изменения в
рабочую программу учителя
Слайд 82. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение реализации Концепции
учебно-методические комплекты (УМК)
электронные обучающие
ресурсы с учетом содержания Концепций.
Анализ УМК (ФПУ 2015г. и ФПУ
2018г.)
Слайд 9Федеральный перечень учебников
(принят 27 декабря 2018 г.
Приказ МП
РФ № 345 от 28.12.2018 )
Слайд 17наличие соответствующей материально-технической базы образовательного учреждения:
нормы и требования к учебному
кабинету и лаборантской,
перечень необходимых средств обучения.
Слайд 183. Подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, участвующих в реализации
Концепций преподавания
Требования к кадровым условиям
укомплектованность организации, осуществляющей образовательную
деятельность, необходимыми педагогическими работниками;
уровень квалификации педагогических работников организации, организующих обучение и воспитание обучающихся в рамках предметной области «Общественно - научные предметы»;
непрерывность профессионального развития педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, организующих обучение и воспитание обучающихся в рамках предметной области «Общественно - научные предметы».
Слайд 19Серия семинаров для запуска системы методического сопровождения введения предметных концепций
по истории России, географии и обществознания в деятельность образовательных организаций
Красноярского края, подготовка тьюторов, обеспечивающих поддержку указанной системы на местах.
Итогом семинаров является разработка и защита проектов муниципальных дорожных карт по реализации предметных концепций и/или заданий, направленных на формирование новых образовательных результатов на учебном материале предметов история, обществознание, география.
Слайд 20Организационное обеспечение реализации Концепций
Создание каскадной модели реализации предметных концепций по
в крае:
ИПК
СМО
Тьюторы
ОО
Слайд 21Методическое сопровождение образовательных процессов – это взаимодействие сопровождающего (тьютора) и
сопровождаемого (педагога), направленное на проектирование методических условий, необходимых для эффективного
самообучения педагога.
Слайд 22Сетевое взаимодействие
способ деятельности по совместному использованию ресурсов;
форма организации ПК,
направленная на консолидацию ресурсов и способствующая созданию общего поля для
обсуждения педагогического опыта, прежде всего, посредством ИКТ;
система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования.
Слайд 23Основные характеристики образовательной сети:
единая цель – целенаправленная деятельность по внедрению
Концепций преподавания ;
чёткая внутренняя структура, созданная и координируемая Межведомственной рабочей
группой;
высокая степень взаимосвязи сетевых участников – постоянное содержательное общение образовательных организаций не только с Межведомственной рабочей группой, но и между собой;
взаимосвязь с внешней средой – прежде всего постоянный мониторинг процесса внедрения основных положений Концепций преподавания
открытость структуры для вхождения новых участников, которые стремятся внести свой вклад в реализацию положений Концепций преподавания
высокая степень централизации деятельности и большая роль государства в координации деятельности каждого элемента сети в отдельности и всей сетевой структуры в целом.
Слайд 24Технология тьюторского сопровождения
технология образования взрослых, предполагающая создание организационных условий
помощи тьютором учителю в решении конкретных практических задач в области
преподавания, в осуществлении практических шагов в профессиональном развитии педагога, в развитии ценностных ориентаций, которые будут способствовать усилению мотивации педагогов, в поиске ресурсов, помогающих активизировать ответственное отношение педагога к своему профессиональному развитию, поддерживающих чувство ответственности за свой профессиональный рост.