Слайд 1Задание В1 позволяет оценить умения учащихся анализировать и классифицировать социальную
информацию, представленную в схемах, таблицах, диаграммах.. Это может быть как
обобщающий термин, так и термин частного характера..
Слайд 2B1: Запишите слово, пропущенное в таблице. Государственная власть в Российской
Федерации
Решение: Статья 10 Конституции Российской Федерации закрепляет принцип осуществления государственной
власти на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, а также самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Согласно статье 11 Конституции РФ государственную власть осуществляют Президент РФ (он является главой государства, гарантом Конституции РФ, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, в системе федеральных органов поставлен на первое место и не отнесён непосредственно ни к одной из основных ветвей власти), Федеральное Собрание (парламент Российской Федерации, её законодательный и представительный орган, состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы), Правительство Российской Федерации (возглавляет систему органов исполнительной власти РФ), суды РФ — Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и другие федеральные суды (осуществляют судебную власть, в частности, правосудие).
Ответ: Правительство ИЛИ Правительство РФ
Слайд 3В1: Запишите слово, пропущенное в приведённом ниже фрагменте таблицы.
Решение: Вспомним
функции семьи.
1. Репродуктивная функция. Одна из основных задач любого общества
- воспроизводство новых поколений его членов. При этом важно, чтобы дети были физически и психически здоровыми и впоследствии имели способности к обучению и социализации. Вместе с тем важным условием существования общества является регулирование рождаемости, избежание демографических спадов или взрывов.
2. Функция социализация. Несмотря на большое число институтов, участвующих в социализации личности, центральное место в этом процессе занимает семья. Это объясняется прежде всего тем, что именно в семье осуществляется первичная социализация индивида, закладываются основы его формирования как личности. Семья для ребёнка является первичной группой, именно с неё начинается развитие личности.
3. Функция эмоционального удовлетворения. Психиатры считают, что основной причиной эмоциональных и поведенческих трудностей в общении и даже физических болезней является отсутствие любви, тепла в первичной группе, и прежде всего в семье. Огромное количество данных свидетельствует о том, что серьёзные преступления и другие негативные отклонения намного чаще происходят у тех, кто в детстве был лишен заботы в семье, что дети, воспитанные в детских домах без любви матери и отца, гораздо в большей степени подвержены заболеваниям, психическим расстройствам, повышенной смертностью и т.д. Доказано, что потребность людей в близком доверительном общении, эмоциональном выражении чувств близким людям является жизненно необходимым элементом существования.
4. Статусная функция. Каждый человек, воспитанный в семье, получает в качестве наследия некоторые статусы, близкие к статусам членов его семьи. Это прежде всего относится к таким важным для личности статусам, как национальность, место в городской или сельской культуре и др. В классовых обществах принадлежность семьи к определённому социальному слою предоставляет ребёнку возможности и вознаграждения, характерные для этого слоя, и в большинстве случаев определяют его дальнейшую жизнь. Классовый статус изменяться благодаря усилиям человека и благоприятным обстоятельствам.
5. Защитная функция. Во всех обществах институт семьи осуществляет в разной степени физическую, экономическую и психологическую защиту своих членов. В большинстве случаев вину или стыд за человека разделяют все члены его семьи. Так же могут и защищать его.
6. Экономическая функция. Ведение членами семьи общего хозяйства, когда все они работают, способствует формированию крепких экономических связей между ними. Нормы семейной жизни включают обязательную помощь и поддержку каждого члена семьи в случае, если у него возникают экономические трудности.
Ответ: Статусная
Слайд 4В1: Какое слово пропущено в таблице?
Решение: Какие функции выполняет рынок?
Регулирующая
- рынок выступает регулятором производства через спрос и предложение. Через
закон спроса он устанавливает необходимые пропорции в экономике.
Стимулирующая - по средствам цен рынок стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство продукции и увеличение качества, а также расширение ассортимента товаров и услуг.
Информационная - дает объективную информацию об общественно-необходимом количестве, ассортименте и качестве тех товаров и услуг, которые на него поставляются.
Посредническая - в рыночной экономике потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщика продукции.
Санирующая - ранок очищает общественное производство от экономически слабых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и поощряет развитие эффективных и перспективных фирм.
Социальная -- рынок дифференцирует доходы участников рынка.
Координирующая - координирует решения покупателей и продавцов.
Ответ: Интеграционная/Координирующая/Интегрирующая
Слайд 5В1: Запишите слово, пропущенное в таблице.
Решение: Согласно концепции постиндустриального общества,
история цивилизации делится на три большие эпохи: доиндустриальную/традиционную, индустриальную и
постиндустриальную.
Доиндустриальный способ организации общества основан на трудоёмких технологиях, использовании мускульной силы человека, навыках, не требующих длительного обучения, эксплуатации природных ресурсов (в частности, сельскохозяйственных земель).
Индустриальный способ основан на машинном производстве, капиталоёмких технологиях, использовании внемускульных источников энергии, требующей длительного обучения квалификации.
Постиндустриальный способ основан на наукоёмких технологиях, информации и знаниях, как основном производственном ресурсе, творческом аспекте деятельности человека, непрерывном самосовершенствовании и повышении квалификации в течение всей жизни.
Основой могущества в доиндустриальную эпоху были земля и количество зависимых людей, в индустриальную — капитал и источники энергии, в постиндустриальную — знания, технологии и квалификация людей.
Ответ: Традиционное/Аграрное
Слайд 6В1: Запишите слово, пропущенное в таблице.
Ответ: Репродуктивная
В1: Запишите слово, пропущенное
в таблице.
Решение: Вспомним структуру деятельности.
цель → средства → достижения цели
→ действия → результат
↓ ↓
субъект объект
Субъект – тот, кто осуществляет деятельность. Объект – то, на что направлена деятельность. Деятельность состоит из действий. Действие - проявление волеизъявления людей. Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Средства – приёмы, способы действий. Результат – конечный итог.
Ответ: Цель
Слайд 7«Экологический кризис как глобальная проблема современности».
1) Какие проблемы стали
глобальными для человечества?
2)Сущность экологического кризиса и его связь с другими
глобальными проблемами
3) Чем вызван экологический кризис?
а) Рост масштабов хозяйственной деятельности людей.
б) Потребительское отношение к природе.
4) Проявления и последствия экологического кризиса.
5) Пути преодоления экологического кризиса:
а) изменение отношения людей к природе;
б) наука на службе экологии;
в) международное сотрудничество в решении экологических проблем.
Слайд 8C-8
«Политические режимы».
1) Понятие политического режима.
2) Принципы типологии политических
режимов.
3) Демократический режим.
4) Авторитарный режим.
5) Тоталитарный режим.
«Роль
выборов в политическом процессе».
1) Демократический механизм принятия политических решений.
2) Избирательные права граждан.
3) Демократическая процедура выборов.
4) Избирательные системы.
5) Представительные органы власти.
6) Выборы в недемократических обществах.
Слайд 9«Право в системе социальных норм».
1) Понятие права.
2)
Признаки права.
3) Отличия права от других видов социальных норм.
4) Система права.
5) Источники права.
Семья как социальный институт».
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1) Понятие семьи.
2) Функции семьи.
3) Права и обязанности членов семьи.
4) Виды семей.
5) Ресурсы семьи.
Слайд 10Государство как институт политической».
1) Понятие государства.
2) Признаки государства.
3) Внутренние и внешние функции государства.
4) Государственный аппарат.
5)
Формы государства.
Государство в рыночной экономике».
1) Рынок и его функции.
2) Сильные и слабые стороны рынка.
3) Экономические функции любого государства.
4) Функции государства в условиях рынка.
Слайд 11Социальная мобильность».
1) Понятие социальной мобильности.
2) Факторы, влияющие на социальную
мобильность.
3) Виды социальной мобильности.
4) Социальные лифты.