Разделы презентаций


Занятие 17

Содержание

Задание 22Оператор присваивания и ветвления. Перебор вариантов, построение дерева.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Занятие 17
16.01.2019

Занятие 17	16.01.2019

Слайд 2Задание 22
Оператор присваивания и ветвления. Перебор вариантов, построение дерева.

Задание 22Оператор присваивания и ветвления. Перебор вариантов, построение дерева.

Слайд 3Оператор присваивания, операторы div и mod
1 тип

Оператор присваивания, операторы div и mod1 тип

Слайд 4Задание 1
Переменные X и Y описаны в программе как

целочисленные. Определите значение переменной X после выполнения:

x = 432;
y =

x / 100;
x = (x % 100) * 10;
x = x + y;
Задание 1 Переменные X и Y описаны в программе как целочисленные. Определите значение переменной X после выполнения:x

Слайд 5Решение
x : = 432
y : = x div 100 =

4
x : = ( x mod 100 ) * 10

= (32) *10 = 320
x : = x + y = 320 + 4 = 324

Решениеx : = 432y : = x div 100 = 4x : = ( x mod 100

Слайд 6Задание 2
Определите значение суммы X и Y после выполнения:

x =

4 + 8 * 3;
y = x%10 + 15;
x =

y/10 + 3;
Задание 2Определите значение суммы X и Y после выполнения:x = 4 + 8 * 3;y = x%10

Слайд 7Решение
x : = 4 + 8 * 3 = 28,
y

: = ( x mod 10 ) + 15 =

8 + 15 = 23,
x : = ( y div 10 ) + 3 = 2 + 3 = 5.

Решениеx : = 4 + 8 * 3 = 28,y : = ( x mod 10 )

Слайд 8Задание 3
Определите значение переменной "с" после выполнения следующего фрагмента программы:

x

= 8 + 2*5;
y = (x % 10) + 14;
x

= (y / 10) + 3;
c = x - y;

Слайд 9Решение
x:= 8 + 2*5 = 8 + 10 = 18;
y:=

(x mod 10) + 14 = 8 + 14 =

22;
x:= (y div 10) + 3 = 2 + 3 = 5;
c:= x - y = 5 - 22 = -17;

Решениеx:= 8 + 2*5 = 8 + 10 = 18;y:= (x mod 10) + 14 = 8

Слайд 10Условный оператор
2 тип

Условный оператор2 тип

Слайд 11Задание 1
Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:

a

= 22;
b = 3;
a = - 2 * b +

a / 2;
if (a < b)
c = 4 * b – 3 * a;
else
c = 3 * a + 4 * b;
Задание 1Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:a = 22;b = 3;a = - 2

Слайд 12Решение
a := 22;
b := 3;
a := - 2 * b

+ a / 2 = -6 + 11 = 5;
(a

< b) = 0 => "else"
c := 3 * a + 4 * b = 15 + 12 = 27.

Решениеa := 22;b := 3;a := - 2 * b + a / 2 = -6 +

Слайд 13Задание 2
Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:

x=

2.5E+02;
x= x + 0.5E+02;
y= -x;
c= -2*y - x;

Задание 2Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:x= 2.5E+02;x= x + 0.5E+02;y= -x;c= -2*y -

Слайд 14Решение
x:= 2.5E+02 = 250;
x:= x + 0.5E+02 = 250 +

50 = 300;
y:= -x = - 300;
c:= -2*y - x

= 600 - 300 = 300;

Решениеx:= 2.5E+02 = 250;x:= x + 0.5E+02 = 250 + 50 = 300;y:= -x = - 300;c:=

Слайд 15Задание 3
Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:

a

= 56;
b = 7;
k = 6;
a = a/7 - b;
if

(a > b)
c = a - k*b;
else
c = a + k*b;
Задание 3Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:a = 56;b = 7;k = 6;a =

Слайд 16Решение
a := 56,
b := 7,
k := 6.
a := a /

7 − b = 1,
 
Условие a > b не выполняется, поэтому далее

выполним: c := a + k*b = 1 + 6*7 = 43.

Решениеa := 56,b := 7,k := 6.a := a / 7 − b = 1, Условие a > b не

Слайд 17Задание 4
Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:

a

= 27;
b = 6;
b = 2 * a / 3

* b;
if (a > b)
c = a - b;
else
c = b + 2 * a;
Задание 4Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:a = 27;b = 6;b = 2 *

Слайд 18Решение
a := 27,
b := 6,
b:= 2 *a / 3 *

b = 54 / 3 * 6 = 108,
 
Условие a

> b не выполняется, поэтому далее выполним: c := b + 2 * a = 108 + 2 * 27 = 162.

Решениеa := 27,b := 6,b:= 2 *a / 3 * b = 54 / 3 * 6

Слайд 19Поиск количества программ по заданному числу
3 тип

Поиск количества программ по заданному числу3 тип

Слайд 20Задание 1
У исполнителя Увеличитель две команды, которым присвоены номера:
 
1. прибавь

2,
2. умножь на 3.
 
Первая из них увеличивает число на экране

на 2, вторая — умножает его на 3.
Программа для Увеличителя — это последовательность команд. Сколько есть программ, которые число 1 преобразуют в число 31?
Задание 1У исполнителя Увеличитель две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 2,2. умножь на 3. Первая из них увеличивает

Слайд 21Решение

Решение

Слайд 22Задание 2
У исполнителя три команды, которым присвоены номера:
 
1. прибавь 1,
2.

сделай чётное,
3. сделай нечётное.
 
Первая из них увеличивает на 1 число

x на экране, вторая умножает это число на 2, третья переводит число x в число 2x + 1. Например, вторая команда переводит число 10 в число 20, а третья переводит число 10 в число 21.
Программа для исполнителя – это последовательность команд. Сколько существует программ, которые число 2 преобразуют в число 16?
Задание 2У исполнителя три команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 1,2. сделай чётное,3. сделай нечётное. Первая из них увеличивает

Слайд 23Решение
Обозначим R(n) — количество программ, которые преобразуют число 2 в

число n.
Верны следующие соотношения:
1. Если n нечётное, то тогда R(n)

= R(n − 1) + R((n − 1) \ 2), (если n > 5) так как есть два способа получения n: прибавлением единицы или использованием команды 3.
2. Если n чётное, то тогда R(n) = R(n − 1) + R(n \ 2), (если n > 4) так как есть два способа получения n: прибавлением единицы или использованием команды 2.
Достаточно вычислить значения R(n) для всех чисел не превосходящих 16.
Имеем:
R(3) = 1,
R(4) = 2,
R(5) = 3 ,
R(6) = R(5) + R(3) = 3 + 1 = 4,
R(7) = R(6) + R(3) = 4 + 1 = 5,
R(8) = R(7) + R(4) = 5 + 2 = 7,
R(9) = R(8) + R(4) = 7 + 2 = 9,
R(10) = R(9) + R(5) = 9 + 3 = 12,
R(11) = R(10) + R(5) = 12 + 3 = 15,
R(12) = R(11) + R(6) = 15 + 4 = 19,
R(13) = R(12) + R(6) = 19 + 4 = 23,
R(14) = R(13) + R(7) = 23 + 5 = 28,
R(15) = R(14) + R(7) = 28 + 5 = 33,
R(16) = R(15) + R(8) = 33 + 7 = 40,

РешениеОбозначим R(n) — количество программ, которые преобразуют число 2 в число n.Верны следующие соотношения:1. Если n нечётное,

Слайд 24Задание 3
Исполнитель Вычитатель преобразует число, которое записано на экране. У

исполнителя Вычитатель две команды, которым присвоены номера:
 
1. Вычти 2
2. Вычти

5
 
Первая из них уменьшает число на экране на 2, вторая уменьшает его на 5. Программа для Вычитателя – это последовательность команд. Сколько есть программ, которые число 22 преобразуют в число 2?
Задание 3Исполнитель Вычитатель преобразует число, которое записано на экране. У исполнителя Вычитатель две команды, которым присвоены номера: 1.

Слайд 25Решение
Ответ: 23

РешениеОтвет: 23

Слайд 26Поиск количества чисел по заданному числу команд
4 тип

Поиск количества чисел по заданному числу команд4 тип

Слайд 27Задание 1
У исполнителя Калькулятор две команды:
 
1. прибавь 2
2. умножь на

3.
 
Первая из них увеличивает число на экране на 2, вторая —

утраивает его. Сколько различных чисел можно получить из числа 2 с помощью программы, которая содержит ровно 3 команды?
Задание 1У исполнителя Калькулятор две команды: 1. прибавь 22. умножь на 3. Первая из них увеличивает число на экране

Слайд 28Решение
С помощью одной команды из числа 2 можно получить 2

различных числа:
2 + 2 = 4,
2 * 3 = 6.
 
С

помощью двух команд можно получить по два числа из 4 и 6:
4 + 2 = 6,
4 * 3 = 12,
6 + 2 = 8,
6 * 3 = 18.
 
С помощью трёх команд получаются следующие числа.
12 + 2 = 14,
12 * 3 = 36,
8 + 2 = 10,
8 * 3 = 24,
18 + 2 = 20,
18 * 3 = 54,
Число 6 даст числа 8 и 18.
 
Итого: 8 чисел.
РешениеС помощью одной команды из числа 2 можно получить 2 различных числа:2 + 2 = 4,2 *

Слайд 29Задание 2
У исполнителя Калькулятор две команды:
 
1. умножь на 2
2. умножь

на 3.
 
Первая из них умножает число на экране на 2,

вторая — утраивает его. Сколько различных чисел можно получить из числа 2 с помощью программы, которая содержит ровно 3 команды?

Задание 2У исполнителя Калькулятор две команды: 1. умножь на 22. умножь на 3. Первая из них умножает число на

Слайд 30Решение
С помощью одной команды из числа 2 можно получить 2

различных числа:
2 * 2 = 4
2 * 3 = 6.
 
С

помощью двух команд можно получить по два числа из 4 и 6:
4 * 2 = 8
4 * 3 = 12
6 * 2 = 12
6 * 3 = 18
Видим, что два результата совпадают, поэтому получилось 3 числа, а не 4.
 
С помощью трёх команд получаются следующие числа.
12 * 2 = 24
12 * 3 = 36
8 * 2 = 16
8 * 3 = 24
18 * 2 = 36
18 * 3 = 54
 
Числа 36 и 24 встречаются дважды, поэтому всего получаем 4 различных числа.
 
Ответ: 4.
РешениеС помощью одной команды из числа 2 можно получить 2 различных числа:2 * 2 = 42 *

Слайд 31Задание 3
У исполнителя Калькулятор две команды:
 
1. прибавь 2
2. прибавь 3.
 
Первая

из них увеличивает число на экране на 2, вторая — на

3. Сколько различных чисел можно получить из числа 2 с помощью программы, которая содержит ровно 10 команд?
Задание 3У исполнителя Калькулятор две команды: 1. прибавь 22. прибавь 3. Первая из них увеличивает число на экране на

Слайд 32Решение
Если в программе n команд 1, тогда в ней будет

10-n команд 2. n изменяется от 0 до 10. Всего

11 программ, следовательно, 11 чисел.
РешениеЕсли в программе n команд 1, тогда в ней будет 10-n команд 2. n изменяется от 0

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика