Слайд 1Зарицкая В.Г., проректор по научно-педагогической работе ГОУ ДПО «ДОНРИДПО», к.ф.н.,
доцент
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ
ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
«РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ЛИТЕРАТУРА»
В 2019-2020
УЧЕБНОМ ГОДУ
Слайд 2Учитель – человек, который может делать трудные вещи лёгкими.
Р. Эмерсон
Слайд 4Нормативно-правовая база: стандарты
Слайд 5Стандарт является основой для:
разработки основных образовательных программ общего образования;
разработки программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) иных компонентов;
разработки
учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
организации образовательной деятельности в Организациях, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Донецкой Народной Республики в сфере образования;
проведения итоговой (государственной итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
построения системы внутреннего мониторинга качества образования;
аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных организаций;
организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.
Слайд 6
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики
от 07
августа 2019 года № 1110 «Об организации образовательной деятельности в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
в 2019-2020 учебном году»
Слайд 7Нормативно-правовое обеспечение:
программы
утверждены Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики
от 15 августа 2019 года № 1133
Слайд 8Программное обеспечение:
основное общее образование
Слайд 9Программное обеспечение:
среднее общее образование
Слайд 113 первых урока в 2019-2020 учебном году:
Слайд 14К началу 2019-2020 учебного года общеобразовательным организациям необходимо подготовить, согласовать
и утвердить:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Слайд 15РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА, ДИСЦИПЛИНЫ) –
это локальный документ
образовательной организации, в котором определяются наиболее оптимальные и эффективные для
неё содержание, формы, методы и приемы организации и осуществления образовательной деятельности с целью получения результата, соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта соответствующего уровня образования.
Слайд 16Рабочая программа по учебному предмету, курсу, курсу внеурочной деятельности разрабатывается
общеобразовательной организацией по уровням образования:
Срок реализации:
4 года
Срок реализации:
5 лет
Срок реализации:
2 года
РП СОО
РП ООО
РП НОО
Слайд 17Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин, иных компонентов разрабатываются
Слайд 18Структура рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, иных компонентов
Слайд 20Порядок разработки и утверждения Рабочих программ учебных предметов
Слайд 21
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«_______________________________________________________»
(название учреждения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета ________________________________________________________________
(название
учебного предмета)
________________________________
(уровень образования)
Базовый (профильный / углубленный) уровень
Составитель(и) программы:
Донецк
2019 год
Слайд 22Рабочая программа учителя -
это документ, определяющий содержание, объем, порядок
изучения какой-либо учебной дисциплины, в соответствии с которым учитель непосредственно
осуществляет образовательный процесс в конкретном классе по учебному предмету, элективным и факультативным курсам, предметным кружкам с учетом особенностей образовательной политики и статуса общеобразовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, особенностей контингента обучающихся, авторского замысла педагога.
РП учителя = календарно-тематическое планирование учителя
Слайд 23Рабочая программа учителя разрабатывается сроком на 1 учебный год.
Слайд 24Структура Рабочей программы учителя
Слайд 25По решению педсовета / желанию учителя:
Слайд 26
Титульный лист Рабочей программы должен содержать:
полное наименование образовательной организации;
грифы
рассмотрения, согласования и утверждения (рассмотрено на заседании методического объединения, согласовано
с заместителем директора, утверждено приказом директора общеобразовательной организации);
название предмета/курса/дисциплины;
уровень программы (базовый, профильный уровень, углубленный);
указание класса (классов), в котором изучается предмет/курс/дисциплина;
срок реализации программы (учебный год);
фамилию, имя, отчество учителя – составителя рабочей программы;
место составления программы;
год составления программы.
Слайд 27Пояснительная записка к Рабочей программе
Объем – 0,5-1 страница.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
на основании которых подготовлена рабочая программа учителя (Рабочая примерная основная
образовательная программа, Рабочий учебный план образовательной организации, Рабочая основная образовательная программа по учебному предмету / программы курса внеурочной деятельности),
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА согласно Рабочему учебному плану,
ОБОСНОВАНИЕ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ И ОБЩЕЙ ЛОГИКИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЕГО ИЗУЧЕНИЯ, ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО СРАВНЕНИЮ С ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММОЙ и обоснование целесообразности внесения данных изменений
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: формы, методы и средства обучения, технологии, которые учитель будет использовать в конкретном классе, а также формы, способы проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе
Слайд 28Календарно-тематическое планирование
позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным
планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения. В календарно -
тематическом планировании должны быть отражены разделы и темы курса, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы.
Слайд 29Задачи календарно-тематического планирования:
определение места каждой темы в годовом курсе
и место каждого урока в теме;
определение взаимосвязи между отдельными уроками,
темами годового курса.
Слайд 30Примерная форма календарно-тематического плана
Слайд 31В графе «Примечания» могут содержаться пометки:
Слайд 32Примерная форма календарно-тематического плана
Слайд 33Примерная форма календарно-тематического плана
Слайд 35Перечень необходимого учебно-методического и материально-технического обеспечения
В этом разделе Рабочей программы
учитель кратко прописывает основной учебник (учебные пособия), необходимые для реализации
программы в текущем учебном году информационные и материально-технические средства обучения.
Слайд 36Порядок утверждения Рабочей программы учителя
Слайд 37Составитель рабочей программы имеет право самостоятельно:
Слайд 38Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного
года, должны быть согласованы с заместителем директора / утверждены директором
школы.
Запрещается:
Слайд 39Контроль за реализацией рабочих программ