Разделы презентаций


Здоровьесберегающие технологии в логопедии

Содержание

 Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка.Не создав фундамент здоровья в дошкольном и младшем школьном возрасте, трудно сформировать здоровье в будущем. Тенденция к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в логопедии.
Подготовила учитель-логопед ГБОУ «Школа№2129 им.Героя Советского Союза

П.И. Романова»
Самодоева Ю.Н.

Здоровьесберегающие технологии в логопедии.Подготовила учитель-логопед ГБОУ «Школа№2129 им.Героя Советского Союза П.И. Романова»Самодоева Ю.Н.

Слайд 2 Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического,

физического и социального развития ребенка.
Не создав фундамент здоровья в дошкольном

и младшем школьном возрасте, трудно сформировать здоровье в будущем. Тенденция к ухудшению речи детей, снижение уровня коммуникативных умений и навыков- все это определяет необходимость повышения знаний о важности коррекционно-развивающей работы и развития речи детей.
 Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка.Не создав фундамент

Слайд 3Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей

с дизартрией, моторной, сенсорной алалией, заиканием.          

В связи с этим в последние годы среди логопедов получила широкое применение здоровьесберегающая практика.
Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, моторной, сенсорной алалией, заиканием.  

Слайд 4Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей

работы с детьми, имеющими нарушения речи
На фоне комплексной логопедической помощи

здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопа­тов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.
Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речиНа фоне

Слайд 5В логопедической работе с успехом используются следующие здоровьесберегающие технологии:

В логопедической работе с успехом используются следующие здоровьесберегающие технологии:

Слайд 6Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья

через определённые двигательные упражнения.
Эти методы позволяют активизировать различные отделы коры


больших полушарий, что способствует развитию способностей человека
и коррекции проблем в различных областях психики.

Применение данного метода позволяет
улучшить у ребёнка память, внимание,
речь, пространственные представления,
мелкую и крупную моторику, снижает
утомляемость, повышает способность к
произвольному контролю.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.Эти методы позволяют активизировать

Слайд 7Артикуляционная гимнастика:
Совокупность специальных
упражнений, направленных
на укрепление мышц
артикуляционного
аппарата.
улучшаем кровоснабжение
артикуляционных

органов
и их иннервацию
(нервную проводимость);
уменьшаем спастичность
(напряжённость)
артикуляционных

органов;
Артикуляционная гимнастика:Совокупность специальныхупражнений, направленныхна укрепление мышц артикуляционного аппарата.улучшаем кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); уменьшаем

Слайд 8Динамические упражнения
Физкультминутки для снятия напряжения и усталости,
Для выработки чётких координированных

действий во взаимосвязи с речью

Динамические упражненияФизкультминутки для снятия напряжения и усталости,Для выработки чётких координированных действий во взаимосвязи с речью

Слайд 9Дыхательная гимнастика:
Улучшает ритмику организма,
Развивает самоконтроль . Возрастает объём и

глубина дыхания, сила и выносливость дыхательных мышц, координируются и ритмизируются

дыхательные движения, и в целом улучшается функциональная деятельность всех органов и систем организма.
Дыхательная гимнастика:Улучшает ритмику организма, Развивает самоконтроль . Возрастает объём и глубина дыхания, сила и выносливость дыхательных мышц,

Слайд 10Релаксационные упражнения
Способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Релаксационные упражненияСпособствуют расслаблению, снятию напряжения.

Слайд 11Пальчиковая гимнастика
Для достижения лучших результатов в работе по постановке звуков,

чтобы процесс был более занимательным и увлекал детей, применяем такой

метод как биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка.

Работающая ладонь многократно
усиливает импульсы, идущие к коре
головного мозга от языка.

Пальчиковая гимнастикаДля достижения лучших результатов в работе по постановке звуков, чтобы процесс был более занимательным и увлекал

Слайд 12Массаж рук
Под воздействием несложных
массажных упражнений достигается
нормализация мышечного тонуса,


происходит стимуляция тактильных
ощущений, а также под воздействием
импульсов, идущих

в коре головного
мозга от двигательных зон к речевым,
более благотворно развивается
речевая функция.

Самомассаж мышц предплечья, кисти и
пальцев обеих рук улучшает координацию
произвольных движений, восстанавливает
ослабленные мышцы, помогает снизить излишнее
напряжение.

Массаж рукПод воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под

Слайд 13Развитие мимической мускулатуры

Развитие мимической мускулатуры

Слайд 14Зрительная гимнастика:
Это должно стать нормой, правилом жизнедеятельности. За основу можно

брать упражнения для профилактики нарушений зрения и активизации работы мышц

глаз из кинезиологичекой гимнастики.
Зрительная гимнастика:Это должно стать нормой, правилом жизнедеятельности. За основу можно брать упражнения для профилактики нарушений зрения и

Слайд 15Формирование межполушарного взаимодействия
синхронизируется работа полушарий
головного мозга, развиваются
способности, улучшаются

внимание,
память, мышление, речь.

Формирование межполушарного взаимодействиясинхронизируется работа полушарий головного мозга, развиваются способности, улучшаются внимание, память, мышление, речь.

Слайд 16Формирование правильного звукопроизношения

Формирование правильного звукопроизношения

Слайд 17Для закрепления мысли необходимо ДВИЖЕНИЕ!
Интересно отметить, что человек может мыслить

сидя неподвижно.
Однако для закреплении мысли необходимо движение.
На двигательной активности построены

все нейропсихологические
Коррекционно-развивающие и формирующие программы.
И.П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением.
Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся
Физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании
Карандашом по столу и т.д.
Вот почему следует помнить, что НЕПОДВИЖНЫЙ РЕБЁНОК НЕ ОБУЧАЕТСЯ.
Для закрепления мысли необходимо ДВИЖЕНИЕ!Интересно отметить, что человек может мыслить сидя неподвижно.Однако для закреплении мысли необходимо движение.На

Слайд 18Совет взрослым: если дети волнуются при речи и вертят в

руках предметы, не следует их выхватывать из рук – так

организм ребенка сбрасывает возбуждение.
Совет взрослым: если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из

Слайд 19Для борьбы с утомляемостью и профилактикой респираторных заболеваний можно использовать

ароматерапию. Замечено, что число ошибок снижается: при вдыхании лаванды –

на 20%; при вдыхании жасмина – на 30%; при вдыхании лимона – на 50%.

Аромотерапию можно применяют в
сочетании с музыкотерапией.
Сеанс продолжается 20-30 минут т.е.
 занятие . Для ослабленных, угнетенных,
или наоборот, перевозбужденных детей
это очень хорошее средство. Да и для
самого учителя-логопеда это просто
необходимо из-за специфики его работы в непосредственном контакте с ребенком.

Для борьбы с утомляемостью и профилактикой респираторных заболеваний можно использовать ароматерапию. Замечено, что число ошибок снижается: при

Слайд 20Использования приемов здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях:
повышается обучаемость, улучшаются внимание,

восприятие; дети учатся видеть, слышать, рассуждать; - корректируется  поведение и преодолеваются

психологические трудности; - формируется правильное, осмысленное чтение, пробуждается интерес к процессу чтения и письма, снимается эмоциональное напряжение и тревожность; -развивается способность к переносу полученных навыков при изучении предметного материала.

Коррекционная работа на логопедических занятиях направлена не только на предупреждение и устранение речевых недостатков, но и на развитие психических процессов, что способствует подготовке детей к усвоению школьных программ по русскому языку и чтению.

Использования приемов здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях:повышается обучаемость, улучшаются внимание, восприятие; дети учатся видеть, слышать, рассуждать; -

Слайд 21ПРИНЦИПЫ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
- принцип «Не навреди!»;
- принцип сознательности и активности;
-

принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип доступности

и индивидуальности;
- принцип всестороннего и гармоничного развития личности;
- принцип системного чередования нагрузок и отдыха;
- принцип постепенно наращивания оздоровительных воздействий;
- принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.

ПРИНЦИПЫ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»- принцип «Не навреди!»;- принцип сознательности и активности;- принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса;- принцип систематичности и

Слайд 22Использование интернет-ресурсов и литературы:
http://logoportal.ru
http://mdou-7.do.
http://dia-creativ.moy.su
Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с

синдромом дефицита внимания и гиперактивности. / Составитель А. Л. Сиротюк,

А. С. Сиротюк.
Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике. / Составитель М. А. Поваляева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 349 с.
Ахутина, Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.
Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2001 г.
Кувшинова, И.А. Здоровьесбережение как необходимый аспект комплексной реабилитации детей с речевой патологией [Текст]/ И.А. Кувшинова - М:2009.(библиотека журнала «Логопед» вып.6) 13 с.
Краузе, Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. - СПб.: Корона, 2004.


Использование интернет-ресурсов и литературы:http://logoportal.ruhttp://mdou-7.do.http://dia-creativ.moy.suПрограмма нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. / Составитель

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика