Разделы презентаций


Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного

Содержание

Среда формирует привыкание к обездвиженности и гиподинамии с рождения на ВСЮ жизнь. ДЕТСКИЙ САДШКОЛА,ГИМНАЗИЯ,ЛИЦЕЙВУЗ,РАБОТА,ДОМКОЛЯСКИПЕЛЕ-НАНИЕРебёнок сидит около 60-80% времениВ итоге этого систематического пребывания в обездвиженности и в гиподинамии на протяжении всего детства

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного

Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного

Слайд 2Среда формирует привыкание к обездвиженности
и гиподинамии с рождения на

ВСЮ жизнь.

ДЕТСКИЙ
САД
ШКОЛА,
ГИМНАЗИЯ,
ЛИЦЕЙ
ВУЗ,
РАБОТА,
ДОМ
КОЛЯСКИ
ПЕЛЕ-
НАНИЕ
Ребёнок сидит около 60-80% времени
В итоге этого

систематического пребывания в обездвиженности и в гиподинамии на протяжении всего детства — глубоко в психике формируется костно-закрепощающий, самоугнетающий стереотип. Для человека, начиная с раннего детства, постоянное сидение и малоподвижный образ жизни становиться НОРМОЙ!
 
Среда формирует привыкание к обездвиженности и гиподинамии с рождения на ВСЮ жизнь. ДЕТСКИЙ САДШКОЛА,ГИМНАЗИЯ,ЛИЦЕЙВУЗ,РАБОТА,ДОМКОЛЯСКИПЕЛЕ-НАНИЕРебёнок сидит около 60-80%

Слайд 3ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ, БЕСПРЕКОСЛОВНАЯ
ГИПОДИНАМИЯ ПРИ УЧЁБЕ в ШКОЛЕ и ДОМА

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ, БЕСПРЕКОСЛОВНАЯ ГИПОДИНАМИЯ ПРИ УЧЁБЕ в ШКОЛЕ и ДОМА

Слайд 5ЛОРДОЗ
КИФОЗ
(горб)
ПЛОСКАЯ
СПИНА
КРУГЛАЯ
СПИНА
СКОЛИОЗ
НОРМА
У 80% детей по окончанию детского сада имеются существенные проблемы

с осанкой.
Искривление позвоночника получаемое в семье, в детском саду и

в школе из-за заложенной в них культуры
«СИДЯЧЕГО» образа жизни/учёбы.
ЛОРДОЗКИФОЗ(горб)ПЛОСКАЯСПИНАКРУГЛАЯСПИНАСКОЛИОЗНОРМАУ 80% детей по окончанию детского сада имеются существенные проблемы с осанкой.Искривление позвоночника получаемое в семье, в

Слайд 6ЗА ОСАНКУ отвечают мышцы живота и ягодичные мышцы – а

при обучении на них СИДЯТ!
Когда ребёнку говорят: «Сядь прямо!» –

он начинает выправлять осанку мышцами, которые для этого
не предназначены, поэтому через 5 минут он вновь сгибается, искривляясь в КИФОЗЕ и СКАЛИОЗЕ.
ЗА ОСАНКУ отвечают мышцы живота и ягодичные мышцы – а при обучении на них СИДЯТ!Когда ребёнку говорят:

Слайд 7 При длительной обездвиженности тела находящегося в положении сидя,

особенно во время письма или чтения, нарушение кровоснабжения происходит сразу

в нескольких его отделах (шейный, грудной отдел, поясничный, крестцово-копчиковый, бедренный), что затрудняет работу всей сердечно-сосудистой системы, в т.ч. внутренних органов.

ГИПОДИНАМИЯ приводит к ГИПОКСИИ – кислородному голоданию. Отсюда систематическая утомляемость.

При длительной обездвиженности тела находящегося в положении сидя, особенно во время письма или чтения, нарушение

Слайд 8УЧЁБА В ЗАМКНУТОМ ПОМЕЩЕНИИ В РЕЖИМЕ КНИЖНО-БЛИЗОРУКОГО ОБУЧЕНИЯ
Люминесцентное, ртуть выделяющее,

мерцающее, «тарахтящее» освещение.
Весь ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ в основном представлен

в учебнике и фрагментарно на доске. Текстуально-книжный, безОБРАЗный подход обучения в режиме сидения и близорукости провоцирует СТРЕСС который сковывает глазодвигательные мышцы в режиме БЛИЖНЕГО ЗРЕНИЯ, и не расслабляет.

Эргономика класса НЕ стимулирует зрительный анализатор к подвижности (стены, углы, предметы – не интересны ученикам).

УЧЁБА В ЗАМКНУТОМ ПОМЕЩЕНИИ В РЕЖИМЕ КНИЖНО-БЛИЗОРУКОГО ОБУЧЕНИЯЛюминесцентное, ртуть выделяющее, мерцающее, «тарахтящее» освещение.  Весь ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Слайд 9Владимир Филиппович Базарный (род. 1942г.)
— доктор медицинских наук, врач,

хирург высшей категории, педагог-новатор.
В.Ф.Базарный более 40 лет жизни посвятил научному

и практическому решению проблемы гармоничного развития ребёнка в системе образования.

Им и его коллегами разработаны простые и эффективные здоровьесберегающие технологии (ЗСТ), учитывающие как и физические, так и психологические закономерности развития ребёнка.

Цель разработки ЗСТ - становление глубоко разумного и физически здорового Человека.

Владимир Филиппович Базарный (род. 1942г.) — доктор медицинских наук, врач, хирург высшей категории, педагог-новатор.В.Ф.Базарный более 40 лет

Слайд 11УЧЁБА В РЕЖИМЕ «ЗРИТЕЛЬНЫХ ГОРИЗОНТОВ»
Дидактический материал располагается

со всех сторон класс на максимальном удалении. Учащиеся находятся в

постоянном режиме зрительного поиска, сканирования пространства, выполняют различные глазодвигательные, шейно-поворотные профилактические разгрузочно-расслабляющие упражнения в русле процесса освоения материала.
УЧЁБА В РЕЖИМЕ «ЗРИТЕЛЬНЫХ ГОРИЗОНТОВ»   Дидактический материал располагается со всех сторон класс на максимальном удалении.

Слайд 14Профилактика плоскостопия
АМОРТИЗАЦИЯ
Стояние на коврике
за конторкой профилактирует плоскостопие и оказывает

оздоровительный эффект на весь организм, т.к. на стопе имеется проекция

внутренних органов.
Профилактика плоскостопияАМОРТИЗАЦИЯСтояние на коврике за конторкой профилактирует плоскостопие и оказывает оздоровительный эффект на весь организм, т.к. на

Слайд 16«Экологический букварь» (панно 3х2 м)

«Экологический букварь» (панно 3х2 м)

Слайд 17 «Сенсорно-дидактические кресты»

«Сенсорно-дидактические кресты»

Слайд 19Происходит СОКРАЩЕНИЕ зрительной дистанции
Происходит УВЕЛИЧЕНИЕ
зрительной дистанции
- НАПРЯЖЁННОСТЬ
БЕЗОТРЫВНОГО НАЖАТИЯ

(кисти, глаз, шеи, плеча),
- КИФОЗ (горбатость),
- МИОПИЯ (близорукость),
каллиграфичности НЕТ!
разборчивости НЕТ!


-

НЕНАПРЯЖЁННОЕ ОТРЫВНОЕ
НАЖАТИЕ (микро отдых: кисти,
глаз, шеи, плеча),
- КАЛЛИГРАФИЧНОСТЬ ПИСЬМА,
регулярная координация, мелкая моторика, пластичность движений, аккуратность и т.д.

ШАРИКОВАЯ РУЧКА
БЕЗОТРЫВНОЕ ПИСЬМО

ПЕРЬЕВОЕ ПИСЬМО
ИМПУЛЬСО-НАЖИМНОЕ
ПИСЬМО

Свободная возможность перехода на скоростное письмо.

Возможность исправления почерка – мало вероятная.

Происходит СОКРАЩЕНИЕ зрительной дистанцииПроисходит УВЕЛИЧЕНИЕзрительной дистанции- НАПРЯЖЁННОСТЬ  БЕЗОТРЫВНОГО НАЖАТИЯ (кисти, глаз, шеи, плеча),- КИФОЗ (горбатость),- МИОПИЯ

Слайд 20Письмо до 1968 года
Письмо после 1968 года
Перьевая ручка
Шариковая ручка
Каллиграфичность
и

разборчивость письма,
НЕнапряжённость
кисти, плеча, глаз и шеи —
заменено на «УДОБСТВО»!
Письмо стало

нажимным,
напряжённым,
неразборчивым
и некрасивым,
но «удобным».
Письмо до 1968 годаПисьмо после 1968 годаПерьевая ручкаШариковая ручкаКаллиграфичность и разборчивость письма,НЕнапряжённостькисти, плеча, глаз и шеи —заменено

Слайд 21УЧЁБА И РЕПРОДУКТИВНОСТЬ

УЧЁБА И РЕПРОДУКТИВНОСТЬ

Слайд 22УЧЁБА И РЕПРОДУКТИВНОСТЬ
Температура должна быть немного ниже 33°C!
Наилучшая температура для

работы яичек 33°C. Сперматогенез менее эффективен при более высоких или

низких температурах. Горячие ванны, подгузники и тесное нижнее белье, а главное – СИДЯЧАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ - могут быть причиной бесплодия.

Режим смены динамической позы в процессе урока ПРОФИЛАКТИРУЕТ перегрев вентиляцией воздуха.

СИДЯ СТОЯ

УЧЁБА И РЕПРОДУКТИВНОСТЬТемпература должна быть немного ниже 33°C!Наилучшая температура для работы яичек 33°C. Сперматогенез менее эффективен при

Слайд 23ДИНАМИКА РОСТА УЧАЩИХСЯ
Учёба
Летние каникулы
Режим обездвиженной, сидячей позы обучения.
Режим динамической позы

обучения.

ДИНАМИКА РОСТА УЧАЩИХСЯУчёбаЛетние каникулыРежим обездвиженной, сидячей позы обучения.Режим динамической позы обучения.

Слайд 24Раздельно-параллельное обучение
ПЕРЕМЕНЫ, КРУЖКИ, СЕКЦИИ, ВЕЧЕРА, ПРАЗДНИКИ и т.д.
ДЕВИЧЬИ: интересы,
мечты, эмоции,

фантазии,
страхи, игры и т.д.

Пик работоспособности
приходится на НАЧАЛО урока,

от ЭМОЦИЙ

→ к ЛОГИКЕ,

АУДИАЛЫ, любят много ПИСАТЬ, необходимы ПОВТОРЕНИЯ, размеренный темп учёбы, типовые задания, вспомогательный наглядный материал, акцент на речевые навыки, усидчивы.

МАЛЬЧИШЕЧЬИ: интересы,
мечты, эмоции, фантазии,
страхи, игры и т.д.

Пик работоспособности
приходится на СЕРЕДИНУ урока,

от ЛОГИКИ → к ЭМОЦИЯМ,

ВИЗУАЛЫ, НЕ любят много ПИСАТЬ, НЕ терпят ПОВТОРЕНИЙ, высокий темп, сменность заданий, больше самостоятельности, менее усидчивы
- более подвижны чем девочки
(в 4-6 раз).

УРОК

УРОК

Раздельно-параллельное обучениеПЕРЕМЕНЫ, КРУЖКИ, СЕКЦИИ, ВЕЧЕРА, ПРАЗДНИКИ и т.д.ДЕВИЧЬИ: интересы,мечты, эмоции, фантазии, страхи, игры и т.д.Пик работоспособностиприходится на

Слайд 25Раздельно-параллельное обучение мальчиков
и девочек

Раздельно-параллельное обучение мальчиков и девочек

Слайд 26ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕНОЛОГИИ В.Ф.БАЗАРНОГО
• в 2-4 раза снижается заболеваемость учащихся и

болезни косно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы, репродуктивной системы, желудочно-кишечного тракта, нервно-психической

сферы и других систем ребёнка:
• проявления нервно-психических срывов, различных форм агрессии у детей уменьшается в 5-6 раз;
• жизнестойкость организма ребёнка увеличивается в 2-3 раза;
• плотность двигательной активности на уроке возрастает в 5-8 раз.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕНОЛОГИИ В.Ф.БАЗАРНОГО• в 2-4 раза снижается заболеваемость учащихся и болезни косно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы, репродуктивной системы,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика