Слайд 1Здоровьесбережение на уроках в начальной школе.
Подготовила учитель начальных классов МОАУ
СОШ №1 с. Возжаевки филиал№1 : Богатырёва Оксана Викторовна
Слайд 2
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность
знаний, вера в свои силы…».
В.А.Сухомлинский.
Слайд 3Элементы здоровьесберегающих технологий, применяемые на уроках в начальной школе.
Слайд 4Здоровьесберегающее обучение
.
Направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся.
Опирается на природосообразности, преемствен-ности, вариативности,
прагматичности (практической ориентации).
Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание
человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.
Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.
Слайд 5Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковые игры.
Слайд 6Пальчиковые игры могут помочь:
Подготовить руку к письму;
Развить внимание, терпение;
Стимулировать фантазию;
Активизировать
работу мозга;
Научиться управлять своим телом.
Слайд 7Зрительная гимнастика на уроках.
Слайд 8Зрительная гимнастика помогает:
Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;
Тренировать вестибулярный аппарат;
Развить зрительную
координацию;
Укреплять глазные мышцы;
Развить зоркость и внимательность;
Улучшить зрение.
Слайд 9Точечный массаж. Самомассаж.
Слайд 10 Мышцы шеи раз, два, три,
Справа, слева разотри.
Мышцы
шеи раз, два, три,
Справа, слева разотри.
Где седьмой
мой позвонок?
Где высокий бугорок?
Раз виток и два виток,
Правлю нервный я поток.
Слайд 12Точечный массаж помогает:
Проводить профилактику простудных заболеваний;
Закаливание детей;
Научить детей расслабляться, освобождаться
от стрессов, перенапряжения;
Обучить навыкам проведения точечного массажа.
Слайд 14Физкультурные минутки помогают:
Снятие усталости, напряжения;
Ослабить утомление на уроке;
Проводить профилактику нарушения
осанки;
Поддержание работоспособности, активного внимания;
Слайд 15Релаксация на уроках.
Помогает снять стресс;
Расслабление мышц;
Снятие усталости;
Восстановлене работоспособности
Слайд 16Дыхательная гимнастика.
Укрепление дыхательной мускулатуры;
Уменьшение заболеваний дыхательной системы;
Повышает общую сопротивляемость организма,
его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.
Слайд 17
Работа на уроке в режиме
«стоя за конторкой»
Слайд 18Режим работы «стоя за конторкой»
Чтобы осуществить более плавный переход
на этот режим, за одним и тем же столом один
ученик работает сидя, другой рядом – стоя. Через 15 минут ученики меняются местами.
Работа за конторкой стоя – это формирование чувств координации и равновесия у ребенка, профилактика нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, а также близорукости.
Слайд 19Образовательные технологии
(по их здоровьесберегательной направленности)
Педагогика сотрудничества
Личностно-ориентированная
Технология уровневой дифференциации обучения.
Технологии
развивающего обучения
Технологию раскрепощённого развития детей Важная особенность уроков состоит в
том, что они проводятся в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнен заданий, активизирующих детей. ( Ищут задание глазами, а потом идут и берут это задание, выполняют)
Слайд 20Заключение.
«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия
общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и
дающий прогноз на будущее».
Слайд 21Литература:
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.-
М.: АРКТИ, 2006.- 320с.
Абрамова И.В. Бочкарёва Т.И. Здоровьесберегающие технологии в
начальной школе. - С.: СИПКРО, 2004.-138с.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с.
Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).
Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62.
Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с.