Разделы презентаций


Земское образование

Содержание

План работыЦель проекта.Земская школа.Форма обучения.Роль земства и земских учреждений в истории России.Сходства между земскими школами того времени и нашей гимназией.Вывод.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Земское образование
Проект сделан ученицами МОУ земская гимназия г.Балашихи
Карпушиной Анастасией,

Сабировой Лилией, Чирковой Анной, Калиничевой Марией.

Земское образованиеПроект сделан ученицами МОУ земская гимназия г.Балашихи Карпушиной Анастасией, Сабировой Лилией, Чирковой Анной, Калиничевой Марией.

Слайд 2План работы
Цель проекта.
Земская школа.
Форма обучения.
Роль земства и земских учреждений в

истории России.
Сходства между земскими школами того времени и нашей гимназией.
Вывод.

План работыЦель проекта.Земская школа.Форма обучения.Роль земства и земских учреждений в истории России.Сходства между земскими школами того времени

Слайд 3Цель проекта
С помощью этого проекта мы хотим исследовать понятие земское

образование и узнать, какую роль оно сыграло в нашем государстве.

А также выявить связь между земскими школами того времени и нашей гимназией.
Цель проектаС помощью этого проекта мы хотим исследовать понятие земское образование и узнать, какую роль оно сыграло

Слайд 4Земская школа
Зе́мская школа — общеобразовательное учреждение на основе местного самоуправления в

России в период с 1864 по 1918 годы.
Официальное название

- одноклассные / двуклассные начальные училища.
14 июня 1864 года появилось Положение о начальных народных училищах, согласно которому к ним были отнесены «все вообще элементарные школы всех ведомств, городские и сельские, содержимые на средства казны, обществ и частных лиц, а также воскресные школы».
Особенно важно, что к созданию, обеспечению и руководству народными училищами привлекли земства
Земская школаЗе́мская школа — общеобразовательное учреждение на основе местного самоуправления в России в период с 1864 по 1918

Слайд 5Класс Земской школы

Класс Земской школы

Слайд 6Виды земских школ










Хотя земства формально не имели права влиять на

учебный процесс — определять содержание программ, выбирать учебники и пособия, назначать

и увольнять учителей, — они, тем не менее, оказывали такое влияние.
Виды земских школХотя земства формально не имели права влиять на учебный процесс — определять содержание программ, выбирать учебники

Слайд 7Земская школа Ульяновского земства

Земская школа Ульяновского земства

Слайд 8Учебники земских школ
Учебник по медицине
Букварь Южнорусский

Учебники земских школУчебник по медицинеБукварь Южнорусский

Слайд 9Земские библиотеки

Земские библиотеки

Слайд 10Форма обучения
В целом обучение в этих начальных заведениях имело не

только образовательный, но и воспитательный эффект. В отчетах по учебному

делу отмечалось облагораживающее влияние школы, дети становились более «мягкими и вежливыми», отклонения от норм поведения были редкими. Подобного эффекта достигали применением продуманной системы наказаний и поощрений.
Из земской школы были решительно исключены телесные наказания.
Форма обученияВ целом обучение в этих начальных заведениях имело не только образовательный, но и воспитательный эффект. В

Слайд 11Ученики Земской школы

Ученики Земской школы

Слайд 12Цель, задачи и результаты в образовательной сфере
Собрание Земства

Цель, задачи и результаты в образовательной сфереСобрание Земства

Слайд 13Роль земства и земских учреждений в истории России
В 70–80‑х годах

XIX века земские школы оказались значительно лучше тех, которые подчинялись

министерству народного просвещения и духовному ведомству.
Земские заведения были лучше обеспечены материально. Работники органов местного самоуправления старались, чтобы учеников в земских школах стало больше.
Появилось также немало профессиональных начальных учебных заведений — ремесленно-промышленных и учебно-показательных мастерских и сельскохозяйственных земских школ.
С введением в Сибири земств, сфера образования здесь получила новое концептуальное, идеологическое и практическое наполнение.
Роль земства и земских учреждений в истории РоссииВ 70–80‑х годах XIX века земские школы оказались значительно лучше

Слайд 14Вывод
Как видим, спектр земской деятельности был весьма широк и многогранен.

Естественно, что большинство земских учреждений России не сумели охватить полностью

весь этот комплекс мер просветительского и культурного характера. Однако именно усилия отдельных губернских и уездных земств создали предпосылки, благоприятствующие дальнейшему развитию образования, школьного дела, культурных инициатив на конкретной подведомственной им территории.
Значительно расширилась сеть народных училищ, школа стала доступной для всех. Удалось уничтожить отчуждение и боязнь учебы и учености, существовавшие в народе прежде.
ВыводКак видим, спектр земской деятельности был весьма широк и многогранен. Естественно, что большинство земских учреждений России не

Слайд 15Сходства между земскими школами того времени и нашей гимназией
Все рассмотренное

выше легло в основу построения модели, реализованной в учебном плане

современной "Земской гимназии", основанной в 1991 году в городе Балашиха.
«Земская гимназия» переняла все основные традиции земских школ.     Управление земской гимназией осуществляется на принципах демократии, общедоступности, свободного развития личности.
Земская гимназия придает большое значение сохранению традиций ремесленного труда и уважение к образу жизни русской семьи, что соотносится с отечественной историей развития гимназий. 
Требования к земским школам всегда включали сохранение гуманных начал и общечеловеческих заветов. Управление земской гимназией осуществляется на принципах демократии, общедоступности, свободного развития личности.
Сходства между земскими школами того времени и нашей гимназиейВсе рассмотренное выше легло в основу построения модели, реализованной

Слайд 16Структура управления земской гимнази

Дума земской гимназии
Совет учредителей
Совет попечителей
Администрация
Педагогический совет
Родительский совет
Ученический

совет

Структура управления земской гимназиДума земской гимназииСовет учредителейСовет попечителейАдминистрацияПедагогический советРодительский советУченический совет

Слайд 18Источники
http://www.4medic.ru
Большая советская энциклопедия
Волконский С. М., «Мои воспоминания»
С. Ф. Платонов.

Учебник русской истории для средней школы

Источникиhttp://www.4medic.ruБольшая советская энциклопедия Волконский С. М., «Мои воспоминания»С. Ф. Платонов. Учебник русской истории для средней школы

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика