Разделы презентаций


Развитие творческого потенциала школьников на уроках искусства и во внеурочной деятельности

Содержание

Искусство – необходимая часть жизни человека, форма своеобразной творческой деятельности, рождающая художественные ценности. Каждый год в школу приходят новые дети, новое поколение. Как разбудить в этих юных сердцах интерес к самим

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конкурсное задание
«Методический семинар»
Тема:
«Развитие творческого потенциала школьников на уроках искусства

и во внеурочной деятельности»

Конкурсное задание«Методический семинар»Тема: «Развитие творческого потенциала школьников на уроках искусства и во внеурочной деятельности»

Слайд 2Искусство – необходимая часть жизни человека, форма своеобразной творческой деятельности,

рождающая художественные ценности.

Каждый год в школу приходят новые дети,

новое поколение. Как разбудить в этих юных сердцах интерес к самим себе, к тому что скрыто в них самих, а не только в игрушках и компьютерах? Как заставить душу «трудиться»? Как сделать творческую деятельность потребностью, а искусство – необходимой частью жизни?
Искусство – необходимая часть жизни человека, форма своеобразной творческой деятельности, рождающая художественные ценности. 	Каждый год в школу

Слайд 3Интерес - важнейший побудитель любой деятельности. Положительное отношение к учебной

деятельности начинается с интереса, поэтому с первых дней пребывания в

школе я старалась заинтересовывать своих детей.  Воспитание правильной мотивационной направленности, постановки целей у школьников должно сопровождаться и воздействием на эмоциональное отношение школьников к учению.
Интерес - важнейший побудитель любой деятельности. Положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса, поэтому с первых

Слайд 4





Цель моего направления в работе заключается в разработке компонентов

для развития творческого потенциала школьников обуславливающего процесс эффективного развития

личности, где творчество ребенка должно быть связано с самостоятельными действиями, умением оперировать знаниями.

Инновационность моего опыта работы заключается в том, что уроки музыки, построенные на системе специальных творческих заданий (наполненные собственным содержанием) способствуют развитию креативности детей.
При этом важно соблюдать следующие условия:
Учитель музыки должен стать творческим лидером, истинным творцом, понимающим высокое художественное назначение уроков музыки;
Стержнем каждого урока музыки должны стать свободные творческие проявления ребенка, организуемые специальными заданиями на креативность.

Цель моего направления в работе заключается в разработке компонентов для развития творческого потенциала школьников обуславливающего процесс

Слайд 5

Перечень компонентов системы работы.

Перечень компонентов системы работы.

Слайд 6На фоне данных видов деятельности мною применяются следующие виды творчества:


Развитие художественно-образного мышления в процессе музыкальной и изобразительной деятельности. В

ходе работы учащиеся знакомятся с богатейшим миром звуков, цветов живой и неживой природы, немузыкальные и музыкальные звуки. Младшим школьникам предлагается определить источник звука, а именно: городские звуки (например, звуки машин, сирен, заводов), голоса природы (шум дождя, прибоя, водопада, грома, пение птиц), а затем озвучить предложенный материал любым способом (инструментами, голосом, при помощи цвета). В процессе озвучивания, анализа звуковой и изобразительной действительности у школьников происходит развитие ассоциативно-образного мышления, художественного воссоздания звуковых и цветовых образов.
На фоне данных видов деятельности мною применяются следующие виды творчества: Развитие художественно-образного мышления в процессе музыкальной и

Слайд 7

Творчество в домашних заданиях. Практический опыт преподавания в области музыкального

и изобразительного искусства в школе, позволяет мне утверждать, что организация

системы домашних заданий по предмету «Искусство» - важный и необходимый этап в формировании и становлении интеллектуально-творческой личности школьника на всех его возрастных ступенях. Уроки по искусству – это уроки творчества, а значит и домашние задания должны быть творческими. Это воплощается в таких творческих, проблемных домашних заданиях как: рисунки, поделки, стихи, сочинения, мелодизация текста, танцевальные номера, музыкальные кроссворды, ребусы, загадки, рефераты, творческие проекты (презентации) с их творческой защитой

Пластические импровизации.
«Пластическое интонирование»- выражение музыки в жесте, мимике, движении и цветовом решении
Взять в свою руку звук и вести его, строго следуя за движением главной мысли произведения - приём «слушание рукой». Дети «рисуют» рукой движение музыки.
Восходящая и нисходящая мелодия - поднимающиеся и опускающиеся руки;
Завершение музыкального развития- руки, отдыхающие горизонтально на коленях, голова наклонена вниз;
Кульминационные точки- руки вытянуты над головой и т.д.
«Пластическое интонирование»- это один из способов, одна из возможностей «проживания» образов, когда любой жест, движение становятся формой эмоционального выражения содержания . Жест, движение, пластика обладает особенным свойством обобщать эмоциональное состояние .

Творчество в домашних заданиях. Практический опыт преподавания в области музыкального и изобразительного искусства в школе, позволяет мне

Слайд 8

Введение ФГОС второго поколения предполагает широкое использование ИКТ в учебном

процессе. Использование возможностей ИКТ в школе способствует:
-повышению мотивации к учению;
-повышению

эффективности образовательного процесса за счет высокой степени наглядности;
-активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости обучающихся;
-развитию наглядно—образного, информационного мышления;
совершенствованию навыков самообразования и самоконтроля у школьников;
-повышению активности и инициативности обучающихся на уроке.

Введение ФГОС второго поколения предполагает широкое использование ИКТ в учебном процессе. Использование возможностей ИКТ в школе способствует:-повышению

Слайд 9

При проведении уроков я использую мультимедийные презентации, что позволяет на

уроках реализовать принципы доступности, наглядности. Использование презентации на уроках позволяет

сформировать учебно-познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что соответствует требованиям ФГОС.
При проведении уроков я использую мультимедийные презентации, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности. Использование презентации

Слайд 10

Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная на применение и приобретение

новых знаний, это самостоятельная творческая работа обучающихся, выполняемая под руководством

учителя.
Я применяю метод проектного обучения, так как он стимулирует самостоятельность обучающихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, способствует сопереживанию и причастности к нему.

« МОДЕЛИРУЯ МИР, МОДЕЛИРУЮ СЕБЯ»

ПУТЕШЕСТВИЕ МОЕГО СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В МИР МУЗЫКИ

Способы завязывания галстука

Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная на применение и приобретение новых знаний, это самостоятельная творческая работа обучающихся,

Слайд 11

ПРОЕКТ: СКУЛЬПТУРЫ ИЗ СНЕГА

ПРОЕКТ: СКУЛЬПТУРЫ ИЗ СНЕГА

Слайд 12
На уроках искусства и во внеурочных занятиях школьники участвуют в

различных видах деятельности: слушание, музицирование, включающие в себя вокальное исполнительство,

коллективное музицирование, импровизацию (вокальную, пластическую, инструментальную), творческие игры, драматизацию.
На уроках искусства и во внеурочных занятиях школьники участвуют в различных видах деятельности: слушание, музицирование, включающие в

Слайд 13

Я считаю, что современный учитель положительных эмоций должен чувствовать и

понимать детей, и тогда дети полюбят своего учителя и школу.

А для этого необходимо создать все возможные условия для формирования у обучающихся по отношению к учебной деятельности.

Я считаю, что современный учитель положительных эмоций должен чувствовать и понимать детей, и тогда дети полюбят своего

Слайд 14

Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету и

школе является участие в различных конкурсах, акциях, праздниках внеурочное время.


Игры, конкурсы, выступают как мотив радости в учении и школьной жизни. В процессе подготовки, участия дети незаметно для себя выполняют задания различной трудности. Они стимулирует воображение и фантазию детей, а воображение является основой всякой творческой деятельности, именно оно даёт импульс творческому процессу, именно через воображение лежит путь к нахождению интуитивных решений.
Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету и школе является участие в различных конкурсах, акциях,

Слайд 15
Видеофрагмент танца « Переменка» совместного с учителем

Видеофрагмент танца « Переменка» совместного с учителем

Слайд 16
Видеофрагмент показа моделей вечерних платьев из бросового материала выполненный ученицами

по проекту : «Мода, культура и ты»

Видеофрагмент показа моделей вечерних платьев из бросового материала выполненный ученицами по проекту : «Мода, культура и ты»

Слайд 17

Итак: Творческий процесс тренирует и развивает память, мышление, активность, наблюдательность,

целеустремленность, логику, интуицию. Творчество ребенка связано с самостоятельностью и предполагает

отказ от стереотипных действий. Поэтому главная задача современного учителя музыки - средствами искусства учить мыслить, чувствовать, сопереживать, развивать у школьников не только интеллект, но и душу. Использование на практике проблемного обучения доказывает, что учащиеся при помощи самостоятельной деятельности способны создавать новое, оригинальное. Интересно то, что творческие способности проявляются в умении продолжать мыслительную деятельность за пределом выполнения требуемого задания.
С эстетической точки зрения работа по развитию творческой активности помогает развить вкус учеников, учит видеть красивое вокруг себя, острее реагировать на прекрасное, воспитывает их критическое чутье к словам, звукам, формам выражения. Педагогическая направленность таких занятий очевидна: углубляются знания в области речи, в музыке; уроки проходят интересно, воспитывается внимание.
Итак: Творческий процесс тренирует и развивает память, мышление, активность, наблюдательность, целеустремленность, логику, интуицию. Творчество ребенка связано с

Слайд 18

Результатом планомерной работы по развитию творческих способностей является достижение высокого

уровня креативности, что позволяет перейти к свободному творчеству, которое имеет

место не только на уроках, но и на внеурочных мероприятиях. Зачастую школьники без какого-либо призыва к выполнению заданий сами проявляют творчество.
Результатом планомерной работы по развитию творческих способностей является достижение высокого уровня креативности, что позволяет перейти к свободному

Слайд 19

Наша жизнь продолжает стремительно изменяться, а значит, будут изменения и

в образовании. Мы - учителя, а это значит нельзя стоять

на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперед в ногу со временем, уважая старые традиции, не боясь нововведений.

Наша жизнь продолжает стремительно изменяться, а значит, будут изменения и в образовании. Мы - учителя, а это

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика