Разделы презентаций


Жанры живописи. Пейзаж 3 класс

Содержание

Формулирование проблемыПочему в живописи так много жанров?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Жанры живописи Пейзаж
Изобразительное искусство. 3-й класс.
Урок 2.

Жанры живописи ПейзажИзобразительное искусство. 3-й класс.Урок 2.

Слайд 2Формулирование проблемы
Почему в живописи так много жанров?

Формулирование проблемыПочему в живописи так много жанров?

Слайд 3Что такое жанры?

Какие бывают жанры?

Чем отличаются жанры друг от друга?

Что такое жанры?Какие бывают жанры?Чем отличаются жанры друг от друга?

Слайд 4
Поиск решения проблемы

Поиск решения проблемы

Слайд 5Время солнечное, летнее.  Набралась тепла земля. И цветы гурьбой приметною Прибежали на поля. Я

сорву их с тихой нежностью, Соберу в букет большой - И их

мимолётной свежестью Будет дом украшен мой! Пусть неброские и скромные, На столе стоят цветы. С детских лет, однако, помню я, Как они нежны, чисты И не сделаю открытия, Говорю от всей души, Что цветы непозабытые В натюрморте хороши!

Иван Есаулков

А. М. Герасимов
Полевые цветы

Время солнечное, летнее.  Набралась тепла земля. И цветы гурьбой приметною Прибежали на поля. Я сорву их с

Слайд 6Простую кастрюлю на стол перед нами Поставил художник, и нас васильками, Что

в ней расположены, он восхитил – Огромен букет их, и нежен,

и мил! И в скромном горшке дополняют картину Лишь несколько веточек красной калины, Собой оттенив васильков красоту, Внесли в натюрморт простоту, теплоту! Пропитана зноем звенящего лета Картина, Гаврилова чувством согрета!.. Распахнуто возле букета окно - Ширь русского поля вместило оно!

Иван Есаулков

В. Н. Гаврилов
Последние васильки. 1970 г

Простую кастрюлю на стол перед нами Поставил художник, и нас васильками, Что в ней расположены, он восхитил

Слайд 7И. Н. Никитин Портрет напольного гетмана. 1720-е

Усталый, одинокий человек В глубокое

раздумье погружён. Его взгляд из-под красноватых век На зрителя как будто устремлён. Морщинами

весь лоб изборождён, Глаза темны и блеска лишены. Овеян ветром, солнцем опалён В походах и сражениях войны. Глядит из-под нахмуренных бровей Напольный гетман, гордый ветеран, Без сна проведший множество ночей – Спать не давала боль от старых ран... Прекрасный холст Никитин написал, Смог драму жизни гетмана узнать... Никто из живописцев не дерзал В глубины душ так пристально вникать!

Иван Есаулков

И. Н. Никитин Портрет напольного гетмана. 1720-е Усталый, одинокий человек В глубокое раздумье погружён. Его взгляд из-под

Слайд 8Нам всё в портрете этом очевидно - Недаром так любил её

поэт: И молодо лицо и миловидно У женщины, прекрасной в двадцать лет!
Иван

Есаулков

А. П. Брюллов Портрет Н. Н. Пушкиной. 1832 г

Нам всё в портрете этом очевидно - Недаром так любил её поэт: И молодо лицо и миловидно

Слайд 9Когда-то в «Родной речи» Прошла с картиной встреча И в памяти яркА! Что

может быть попроще? Берёзовая роща, Осинки, луг, река. Ах, «Золотая осень»! Красива неба просинь, Деревня

вдалеке, Вода в реке светлеет, И озимь зеленеет. И так тепло щеке, И наплывают грёзы, Когда прижмусь к берёзе На миг один щекой. А сердце встрепенётся И радостно забьётся От красоты такой!

И. И. Левитан Золотая осень. 1895 г.

Иван Есаулков

Когда-то в «Родной речи» Прошла с картиной встреча И в памяти яркА! Что может быть попроще? Берёзовая

Слайд 10 На первом плане слева ель Вошла ветвями в акварель. Правее образуют сетку Деревьев

тонких, голых ветки. Кой-где хранят они листы. А краски нежны и чисты. Осенний

день, спокойный, серый, В своей прозрачен атмосфере. Задумчивая тишина В пейзаже этом нам видна. В нём много грусти и печали. Пустынны берега и дали, Где то ли лес, не то холмы На фоне неба видим мы.

Вот, зритель, мы и посмотрели У Левитана акварели! И осень на одной видна – Как замечательна она! В картине очень поэтична, Очаровательна, лирична И выразительна река: Её пустынны берега, Засыпанные сплошь листвою; Река пленяет синевою.

И. И. Левитан
Осень. 1897 г.

Иван Есаулков

На первом плане слева ель Вошла ветвями в акварель. Правее образуют сетку Деревьев тонких, голых ветки.

Слайд 11 Актуализация знаний
Если видишь на картине Нарисована река,

Или ель и белый иней,
Или сад и

облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется - пейзаж.
А. Кушнер
Пейзаж – жанр изобразительного искусства. Пейзажем называют произведение, где изображена природа.
В пейзаже художник может передать различное настроение, закат и восход солнца, особенности времени года.
Пейзажи могут быть лирическими, изображать скромные уголки природы, и эпическими, восхваляющими широкие просторы, высокие горы, густые леса, бурные реки.

Актуализация знаний  Если видишь на картине     Нарисована река,

Слайд 12И. И. Левитан
Осень. Яркий день
Хотя и осень, но, похоже, Что

наступило бабье лето. Сегодня день такой погожий И ярко-солнечный при этом! Зажгли свои

костры деревья, Пожар их небо отражает. Дождалась от полей деревня Невиданного урожая.


Снопы просушат, обмолотят – И снова люди будут с хлебом. Как хороша была работа Под лучезарно-ярким небом! Пейзажа русского раздолье! В картине на переднем плане Плетень, за ним пустое поле, А справа от плетня – поляна. Горят осенние деревья, За ними – избы и усадьбы. Закончит обмолот деревня – Тогда рекой польются свадьбы. Сегодня день такой погожий И ярко-солнечный при этом. Хотя и осень, но, похоже, Что наступило бабье лето!

Иван Есаулков

И. И. Левитан Осень. Яркий деньХотя и осень, но, похоже, Что наступило бабье лето. Сегодня день такой

Слайд 13И. Остроухов Осень
Яркий шатёр свой раскинула осень, Золотом выткала леса наряд, Ветер

листву молчаливо разносит, Словно справляя печальный обряд.
В тихом лесу одиночество бродит, Нет

никого. Лишь сорок болтовня. Всё приумолкло, застыло в природе До наступления тёплого дня.
Гроздья рябины пылают так ярко, В солнечных бликах пожаром горят... Как же роскошен цветной полушалок, Как нас пленяет осенний наряд!

Элла Гоник

И. Остроухов ОсеньЯркий шатёр свой раскинула осень, Золотом выткала леса наряд, Ветер листву молчаливо разносит, Словно справляя

Слайд 14Почему в живописи так много жанров?
Выражение решения проблемы

Почему в живописи так много жанров?Выражение решения проблемы

Слайд 15Продуктивное задание
Изучи последовательность рисования пейзажа.
Продумай композицию пейзажа. Как ты

расположишь лист – вертикально или горизонтально?
Сколько планов будет в

твоей композиции?
В какой цветовой гамме ты будешь работать? Используй карандаш и акварель.
Напиши пейзаж (летний или осенний по выбору).


Пейзаж «Простор»

Продуктивное задание Изучи последовательность рисования пейзажа.Продумай композицию пейзажа. Как ты расположишь лист – вертикально или горизонтально? Сколько

Слайд 16Продуктивное задание
Пейзаж «Простор»
Набросок карандашом. Прорисовка основных элементов пейзажа. Работа

ведётся тонкими линиями, чтобы можно было легко вносить исправления.


2.

Уточнение формы объектов в рисунке. Прокладка акварелью основного цвета неба, крон деревьев, зелени по предварительно смоченному водой рисунку. Использование приёма вливания цвета в цвет.

Продуктивное задание Пейзаж «Простор»Набросок карандашом. Прорисовка основных элементов пейзажа. Работа ведётся тонкими линиями, чтобы можно было легко

Слайд 17Продуктивное задание
Пейзаж «Простор»
Продолжение работы цветом. Последовательное нанесение красок нужного

цвета на просохший слой.



Прорисовка деталей и завершение работы. Детали можно

дорисовать по сухому слою краски. Какие-то части изображения можно размыть кистью и водой.



Продуктивное задание Пейзаж «Простор»Продолжение работы цветом. Последовательное нанесение красок нужного цвета на просохший слой.Прорисовка деталей и завершение

Слайд 18Рефлексия
Оцените свою работу
на уроке:
Что тебе нужно было сделать?
Ты выполнил

работу?
Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

Что бы ты хотел изменить в своей работе?
Как бы ты оценил свою работу?

РефлексияОцените свою работу на уроке:Что тебе нужно было сделать?Ты выполнил работу?Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью?

Слайд 19http://www.stihi.ru/2014/03/24/1960
http://www.stihi.ru/2013/09/14/9198
http://www.stihi.ru/2014/06/10/1867
http://www.stihi.ru/2013/10/30/1926
http://www.stihi.ru/2013/09/27/1835
http://www.stihi.ru/2012/10/02/5921
http://www.stihi.ru/2013/09/29/2005
http://www.stihi.ru/2012/09/19/3154
http://www.stihi.ru/2010/08/30/4142 стихи.ру
http://papus666.narod.ru/clipart/m/molb/molb010.png мольберт
Рисунки из

учебника и тетради «Изобразительное искусство» Н.М.Сокольниковой.
Список использованных источников
Учитель начальных классов
МБОУ

СОШ № 8 г. Моздока
Сук Наталия Ивановна
http://www.stihi.ru/2014/03/24/1960http://www.stihi.ru/2013/09/14/9198http://www.stihi.ru/2014/06/10/1867 http://www.stihi.ru/2013/10/30/1926 http://www.stihi.ru/2013/09/27/1835 http://www.stihi.ru/2012/10/02/5921 http://www.stihi.ru/2013/09/29/2005 http://www.stihi.ru/2012/09/19/3154 http://www.stihi.ru/2010/08/30/4142 стихи.руhttp://papus666.narod.ru/clipart/m/molb/molb010.png мольбертРисунки из учебника и тетради «Изобразительное искусство» Н.М.Сокольниковой.Список использованных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика