Разделы презентаций


Живопись Испании конца 18- начала 19 века

Содержание

После расцвета в XVII столетии испанская живопись переживала упадок. Еѐ художники работали под влиянием итальянской и французской традиций, а их полотна были слабыми и подражательными.Во второй половине XVIII в. в Испании

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Живопись Испании конца 18- начала 19 века

Живопись Испании  конца 18- начала 19 века

Слайд 2После расцвета в XVII столетии испанская живопись переживала упадок. Еѐ

художники работали под влиянием итальянской и французской традиций, а их

полотна были слабыми и подражательными.
Во второй половине XVIII в. в Испании произошли перемены. Король Карл III (1759—1788 гг.) из французской династии Бурбонов придерживался прогрессивных для своего времени взглядов. Его советники, пытаясь преобразовать страну в духе идей Просвещения, проводили реформы, ограни-чивавшие власть Церкви.
В это время сформировался талант Франсиско Гойи, одного из самых выдающихся художников в истории не только испанского, но и мирового искусства. В его работах как в зеркале отразились события, происходившие в стране на протяжении более чем пятидесяти лет, — правление безволь-ного короля Карла IV (1788—1808 гг.), вторжение войск Наполеона, национально-освободительная война, первая испанская революция...

Народная демонстрация перед зданием министерства общественных работ в Мадриде. Гравюра.

После расцвета в XVII столетии испанская живопись переживала упадок. Еѐ художники работали под влиянием итальянской и французской

Слайд 3ФРАНСИСКО ГОЙЯ(1746—1828)
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиентес родился в селении Фуэндетодос близ

города Сарагоса (на северо-востоке Испании) в семье ремесленника — позолотчика

алтарей. С четырнадцати до двадцати лет он обучался живописи в мастерской сарагосского художника Хосе Лусан-и-Мартинеса (1710—1785), а затем переехал в Мадрид. В 1765— 1774 гг. молодой художник жил в Италии, после чего вернулся в Сарагосу, где делал росписи в местных церквах и дворцах.
ФРАНСИСКО ГОЙЯ(1746—1828)Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиентес родился в селении Фуэндетодос близ города Сарагоса (на северо-востоке Испании) в семье

Слайд 4В 1775 г. Гойя поселился в Мадриде. Получив заказ от

Королевской шпалерной мануфактуры, он с 1776 по 1791 г. создавал

картоны для шпалер, на которых изображал сцены из испанской жизни.
«Зонтик» (1777 г.), «Мадридский рынок» (1778 г.), «Продавец посуды» (1778 г.) и другие работы тех лет показывают пронизанный солнцем красочный мир, счастливый и естественный.

«Зонтик» (1777 г.)

В 1775 г. Гойя поселился в Мадриде. Получив заказ от Королевской шпалерной мануфактуры, он с 1776 по

Слайд 5Одновременно художник написал множество портретов.
Даже выполняя официальные заказы (например,

«Портрет маркизы Анны Понтехос», 1787 г.), ему удавалось создать яркий

образ, передать самые характерные черты модели.

«Портрет маркизы Анны Понтехос», 1787 г.

Одновременно художник написал множество портретов. Даже выполняя официальные заказы (например, «Портрет маркизы Анны Понтехос», 1787 г.), ему

Слайд 6В 80-х гг. Гойя был уже признанным мастером. Он стал

заместителем директора мадридской Королевской академии искусств. В 1789 г. он

получил звание придворного художника.
Однако блестящая карьера длилась недолго. В 1792 г. Гойю начали мучить сильнейшие головные боли, зрение у него ослабло, и он полностью оглох.
С 90-х гг. начался новый этап его творчества. Весѐлый и жизнерадостный живописец остался в прошлом, а его место занял страдающий, замкнувшийся в себе и в то же время зорко видящий чужое горе мастер.
Графическая серия «Капричос» (исп. «фантазия», «игра воображения») из восьмидесяти офортов была создана в 1797—1798 гг.
В 80-х гг. Гойя был уже признанным мастером. Он стал заместителем директора мадридской Королевской академии искусств. В

Слайд 7Используя образы испанских народных пословиц, басен, поговорок, высмеивал людские суеверия

и пороки — трусость, лицемерие, притворство, жестокость и т. п.

В сущности, он разоблачал весь традиционный порядок и уклад жизни старой Испании. В его офортах реальное сплетается с фантастическим, гротеск переходит в карикатуру. Каждый лист серии представляет собой законченное произведение, состоящее из рисунка и авторского комментария к нему.

«Вплоть до третьего
поколения»

Используя образы испанских народных пословиц, басен, поговорок, высмеивал людские суеверия и пороки — трусость, лицемерие, притворство, жестокость

Слайд 8Офорты Гойи раскрывают тему борьбы добра со злом, причѐм зло

торжествует. Человеческие пороки и духовное уродство плодят нечисть. Тѐмной ночью

колдуны и ведьмы, домовые и бесы хохочут, кривляются на шабаше («Когда рассветѐт, мы уйдѐм»).

Когда рассветѐт, мы уйдѐм.
Из серии «Капричос».
1797—1798 гг.

Офорты Гойи раскрывают тему борьбы добра со злом, причѐм зло торжествует. Человеческие пороки и духовное уродство плодят

Слайд 9Однако с наступлением утра нечисть не исчезает, а лишь меняет

свой облик, оборачиваясь внешне добропорядочными людьми. Духовенство и знать Испании

предстают в «Капричос» в образах ослов, попугаев, обезьян.

«Какой златоуст!»

Однако с наступлением утра нечисть не исчезает, а лишь меняет свой облик, оборачиваясь внешне добропорядочными людьми. Духовенство

Слайд 10В «Капричос» старость берѐт верх над юностью, глупость и невежество

— над умом, а распутство — над добродетелью. Гойя изобразил

на одном из офортов себя окружѐнным слетающимися совами, летучими мышами и прочими тварями. Он назвал этот офорт «Сон разума рождает чудовищ».

«Сон разума рождает чудовищ».

В «Капричос» старость берѐт верх над юностью, глупость и невежество — над умом, а распутство — над

Слайд 11В 1800 г. Гойя создал для короля Карла IV портрет

его семьи. В этом полотне хорошо видна ирония художника по

отношению к властителям мира сего. Гойя замечательно передал цвета и фактуру тканей.
Однако великолепие ярких нарядов, блеск золота и сияние драгоценностей лишь сильнее оттеняют физическое несовершенство и заурядность членов королевской фамилии. Фигуры в роскошных одеждах стоят неподвижно, словно куклы. Их холодные лица производят отталкивающее впечатление. Даже дети не выглядят естественными и жизнерадостными.

Портрет королевской семьи. 1800 г.

В 1800 г. Гойя создал для короля Карла IV портрет его семьи. В этом полотне хорошо видна

Слайд 12Начало XIX в. совпало для художника с появлением в его

творчестве идеала романтической личности, свободной, бунтующей, бросающей вызов обществу. Такими

Гойя видел своих соотечественников («Портрет Исабели Ковос де Порсель», 1806 г.; «Портрет графа Педро Антонио Переса де Кастро», 1803—1806 гг.).

«Портрет Исабели Ковос де Порсель», 1806 г.;

Начало XIX в. совпало для художника с появлением в его творчестве идеала романтической личности, свободной, бунтующей, бросающей

Слайд 13В 1808—1814 гг. страну оккупировали войска Наполеона Бонапарта, что вызвало

ожесточѐнное сопротивление испанцев, монархия Бурбонов рухнула, король Фердинанд VII отрѐкся

от престола; разразилась первая испанская революция. Народ получил некоторые демократические свободы, но Фердинанд VII, вернувшийся в Испанию, отменил их. В 1820 г. началась вторая революция, завершившаяся в 1823 г, Она частично восстановила завоевания первой революции.
Новая серия офортов Гойи, начатая в 1810 г. и законченная только в 1820 г., получила название «Бедствия войны».

Плотоядный стервятник 

В 1808—1814 гг. страну оккупировали войска Наполеона Бонапарта, что вызвало ожесточѐнное сопротивление испанцев, монархия Бурбонов рухнула, король

Слайд 14В этих графических работах уже нет злодеев и нечистой силы,

как в «Капричос», но есть жестокий реализм, который позволяет зрите-

лю пережить войну вместе с художником как чудовищную катастрофу. В «Бедствиях войны» переплетается множество тем. Это и голод, и грабѐж, и разбой победителей. Особенно выделяются своей натуралистичностью сцены насилия, где израненные человеческие тела выставлены напоказ завоевателями.

Со здравым смыслом или без него?

В этих графических работах уже нет злодеев и нечистой силы, как в «Капричос», но есть жестокий реализм,

Слайд 15Среди этих сцен Гойя поместил офорт «Какое мужество!». Это романтическое

по духу произведение как будто не согласуется с основным мотивом

серии, однако оно показывает ещѐ одну сторону войны. Здесь изображена Агостина Сарагосская, прославившаяся тем, что летом 1808 г. во время боя заменила возле пушки погибших артиллеристов. Композиция офорта проста и лаконична. Молодая грациозная женщина в светлом платье протягивает зажжѐнный фитиль к запалу пушки,которая намного больше еѐ самой. Под ногами у героини — груда обезображенных тел.

«Какое мужество!».

Среди этих сцен Гойя поместил офорт «Какое мужество!». Это романтическое по духу произведение как будто не согласуется

Слайд 16Около 1814 г. Франсиско Гойя вновь обратился к теме войны

и насилия, на этот раз избрав технику масляной живописи. В

исторических картинах «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» художник всеми силами стремился воссоздать реальность происходящего. Кажется, что изображѐнные на первом полотне французы скачут из глубины картины прямо на зрителя

Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде.Около 1814 г.

Около 1814 г. Франсиско Гойя вновь обратился к теме войны и насилия, на этот раз избрав технику

Слайд 17яркий свет фонаря вырывает из мрака ночи повстанцев, которых вот-вот

должны расстрелять, и исполняющих приговор солдат. Сейчас последует кровавая развязка:

грянет залп. Основной художественный приѐм этой композиции — противопоставление. Перед зрителем два враждующих народа: французские завоеватели и испанские борцы за свободу и независимость.
Солдаты совершенно безлики, мундиры полностью скрывают их индивидуальные черты.
Фигуры повстанцев, напротив, полны выразительности и драматизма. В толпе приговорѐнных каждый переживает приближение смерти по-своему.

Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года

яркий свет фонаря вырывает из мрака ночи повстанцев, которых вот-вот должны расстрелять, и исполняющих приговор солдат. Сейчас

Слайд 18Поздний период творчества Гойи связан с работой над монументальным циклом

росписей в так называемом «Доме Глухого», который он приобрѐл в

1819 г. ив котором жил до 1823 г. Эти росписи долго оставались тайной мастера и так и не были закончены. В 1823— 1824 гг. Гойе пришлось скрываться у своих друзей, опасаясь гнева инквизиции и короля Фердинанда VII, заявившего, что художник заслуживает казни.

Шабаш ведьм 

Поздний период творчества Гойи связан с работой над монументальным циклом росписей в так называемом «Доме Глухого», который

Слайд 19В мае 1824 г. Гойя, сославшись на необходимость лечения, испросил

отпуск у короля, покинул Испанию и отправился во Францию. Сначала

в Париже, а затем в Бордо живописец вѐл тихую, незаметную жизнь. Здесь он и умер, слепой, оглохший, забытый всеми.
Уже в середине XIX в. творчество Франсиско Гойи нашло множество восторженных поклонников.
Это были романтики — художники, поэты, писатели. Жизнерадостность и трагизм, реалистичность и фантастика, гротеск, слившиеся в одно целое в работах испанского живописца, предвосхитили искусство второй половины XIX—XX столетий.

Сатурн. Из цикла росписей «Дома глухого».

В мае 1824 г. Гойя, сославшись на необходимость лечения, испросил отпуск у короля, покинул Испанию и отправился

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика