Разделы презентаций


Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве. Что я знаю о малых голландцах

Содержание

Родиной бытового жанра принято считать Голландию.«Малые голландцы» обобщенное название голландских художников, мастеров бытового, пейзажного жанра и натюрморта, ярко выразивших национальное своеобразие национальной живописи этого времени. Термин получил распространение во французской литературе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве. Что я знаю

о «малых голландцах».

Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве. Что я знаю о «малых голландцах».

Слайд 3Родиной бытового жанра принято считать Голландию.
«Малые голландцы» обобщенное название голландских

художников, мастеров бытового, пейзажного жанра и натюрморта, ярко выразивших национальное

своеобразие национальной живописи этого времени. Термин получил распространение во французской литературе об искусстве.
Родиной бытового жанра принято считать Голландию.«Малые голландцы» обобщенное название голландских художников, мастеров бытового, пейзажного жанра и натюрморта,

Слайд 4Новаторские достижения «малых голландцев» - обращение к отображению в картинах

реального окружающего мира и человека без подведения под определенный идеал.
Творчество

художников в основном соответствует трем основным этапам развития искусства:
1. 1620-е гг.- утверждение реализма в национальной школе.
2. 1640-60-е гг.- расцвет художественной школы.
3.1670-е г.- начало 18 века- упадок искусства Голландии.

Новаторские достижения «малых голландцев» - обращение к отображению в картинах реального окружающего мира и человека без подведения

Слайд 5На первом этапе ведущим художественным центром был Харлем, важным фактором

являлось влияние Ф. Халса. Бытовой жанр- самое яркое и самобытное

явление голландской школы, открывшее для мирового искусства поэзию повседневной жизни человека. Сложился в 1720-30-х гг. сразу в двух разновидностях- крестьянский и бюргерский(городской) жанр. Первый развивал и А. ван Остаде и его школа.: И. ван Остаде, И. Ауденрогге, К. Бега, К. Дюсарт.
На первом этапе ведущим художественным центром был Харлем, важным фактором являлось влияние Ф. Халса.  Бытовой жанр-

Слайд 6 Бытовой жанр
А. ван Остаде.

Бытовой жанрА. ван Остаде.

Слайд 7« Драка»
Ранние работы А. Остаде ( изображались игры в карты

. Ссоры, драки в трактире) отличает динамичный характер.в середине 17

в. он пишет картины более ирного, спокойного характера: крестьян, беседующих за трубкой и кружкой пива в кабачке. Дома, в кругу семьи. На ярмарке. Под влиянием Рембрандта главным выразительным средством становится мягкая золотистая светотень.
« Драка»Ранние работы А. Остаде ( изображались игры в карты . Ссоры, драки в трактире) отличает динамичный

Слайд 11 Бюргерский жанр
На первом этапе представлен веселыми жизнерадостными картинами из

жизни золотой молодежи и офицеров, проводящих время в тавернах или

гостиных за игрой триктрак., домашними концертами.( Д. Хальс, Ю. Лейстер, П. Кодде и др.)
Бюргерский жанрНа первом этапе представлен веселыми жизнерадостными картинами из жизни золотой молодежи и офицеров, проводящих время

Слайд 12Хальс родился приблизительно в 1582-1583 годах в семье фламандского ткача

Франсуа Франса Хальса ван Мехелена и его второй жены Адриантье.

Первый портрет Хальс создал в 1611 году, но известность пришла к Хальсу после создания картины «Банкет офицеров стрелковой роты св. Георгия» (1616).
Хальс родился приблизительно в 1582-1583 годах в семье фламандского ткача Франсуа Франса Хальса ван Мехелена и его

Слайд 13«Банкет офицеров стрелковой роты.»

«Банкет офицеров стрелковой роты.»

Слайд 14В творчестве Хальса воплотились жизнерадостность и демократизм.
Цыганка.

В творчестве Хальса воплотились жизнерадостность и демократизм.Цыганка.

Слайд 15«Евангелист Матфей»

«Евангелист Матфей»

Слайд 16Регентши госпиталя св. Елизаветы в Харламе.

Регентши  госпиталя св. Елизаветы в Харламе.

Слайд 17На втором этапе центр искусств перемещается в Амстердам, привлекающих художников

из других городов, Актуальным становится влияние Рембрандта и Яна Вермера.

На втором этапе центр искусств перемещается в Амстердам, привлекающих художников из других городов, Актуальным становится влияние Рембрандта

Слайд 18Рембрандт – голландский художник 17 века. Он написал свыше 90

своих портретов. А свой самый известный автопортрет написал в 1640

году, уже, будучи известным и признанным художником. Рембрандт прославился как портретист. Среди других известных автопортретов,...

Рембрандт – голландский художник 17 века. Он написал свыше 90 своих портретов. А свой самый известный автопортрет написал в 1640 году, уже, будучи известным и признанным художником. Рембрандт прославился как портретист. Среди других известных автопортретов,...

Рембрандт – голландский художник 17 века. Он написал свыше 90 своих портретов. А свой самый известный автопортрет

Слайд 19Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн (нидерл. Rembrandt Harmenszoon van Rijn [ˈrɛmbrɑnt

ˈɦɑrmə(n)soːn vɑn ˈrɛin], 1606—1669) — голландский художник, рисовальщик и гравёр,

великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.

Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн (нидерл. Rembrandt Harmenszoon van Rijn [ˈrɛmbrɑnt ˈɦɑrmə(n)soːn vɑn ˈrɛin], 1606—1669) — голландский художник,

Слайд 20Независимо от присущей рембрандтовским работам жизненности и совершенно особенных, только

одному этому мастеру свойственных технических приемов, произведения Рембрандта отличаются гениальной

композицией. Внимание Рембрандта обращено главным образом на передачу игры света и тени, и в этой области гениальный мастер стоит на недосягаемой высоте.
Независимо от присущей рембрандтовским работам жизненности и совершенно особенных, только одному этому мастеру свойственных технических приемов, произведения

Слайд 21« Ночной дозор».
На картине изображён момент, при котором капитан Кок

отдаёт приказание о выступлении лейтенанту Рейтенбургу. Можно увидеть, как старается

барабанщик выбивает дробь, а на него пытается лаять собака и прапорщик заворачивает знамя. На картине, в движении даже детали одежды у стрелков. Надвигается момент построения.На переднем плане изображена девочка в золотистом платье, окружённая символами, относящимися к мушкетёрам. На поясе у неё петух и пистолет, а в левой руке она держит рог для вина. Какую роль она играет? Данная картина является групповым портретом.Яркие лучи высвечивают фигуры, кружева, лица , парчовые одежды и многие другие детали. Все в ожидании построения и разными делами: кто размахивает копьём, кто занят зарядкой мушкета, кто стучит в барабан, кто смотрит по сторонам.
Все ждут команду, им не терпится выступить общим боевым строем, гордо прошагав перед знакомыми и родными. Ведь они — защитники города!
« Ночной дозор».На картине изображён момент, при котором капитан Кок отдаёт приказание о выступлении лейтенанту Рейтенбургу. Можно

Слайд 22« Возвращение блудного сына».
Созданная в 1668-69 годах картина великого художника

Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» основывается на Библейском

сюжете о Блудном сыне из Евангелия от Луки и является воплощением духовного и плотского, божественного, небесного...
« Возвращение блудного сына».Созданная в 1668-69 годах картина великого художника Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына»

Слайд 23« Саския Флора.»

« Саския Флора.»

Слайд 24Портрет матери.

Портрет матери.

Слайд 25Автопортрет с Саскией.

Автопортрет с Саскией.

Слайд 26Еврейская невеста»
«Еврейская невеста» — полотно, что принадлежит известной эпохи

Барокко. Это полотно одно из самых последних и загадочных художника

Рембрандта. Он писал не только в стандартном стиле, но и иногда был творцом, поэтом.
Еврейская невеста» «Еврейская невеста» — полотно, что принадлежит известной эпохи Барокко. Это полотно одно из самых последних

Слайд 27Ян Вермер и делфтская школа живописи.

Ян Вермер и делфтская школа живописи.

Слайд 28Особую роль в художественной жизни Голландии второй половины 17 века

играл Делфт- небольшой город, прославившийся производством фаянса, стекла, ковров и

декоративных тканей.
Крупнейшим мастером делфтской школы был Ян Вермер (1632-1675гг.)
Его отец занимался шелкоткачеством, торговал произведениями искусства, а позже стал владельцем гостиницы. Торговлю картинами и гостиницу он передал по наследству сыну. Художник написал около 40 картин.
Особую роль в художественной жизни Голландии второй половины 17 века играл Делфт- небольшой город, прославившийся производством фаянса,

Слайд 29« Девушка с письмом»
В композиции « Девушка с письмом» художник

изобразил свет весеннего дня, льющийся из открытого окна в глубине

композиции, девушка серьезна и строга. Почти неуловимое движение ресниц и губ выдают скрытое беспокойство. Хрупкий ,точеный профиль девушки особенно красив в потоках света, на фоне белой стены, по которой пробегают легкие перламутровые тени.

« Девушка с письмом»В композиции « Девушка с письмом» художник изобразил свет весеннего дня, льющийся из открытого

Слайд 30« Служанка с кувшином молока»
На картине «Служанка с кувшином молока!(около

1658г.) молодая женщина с непримечательным, свежим лицом не единственная героиня.

Густое молоко сбегающее тонкой струйкой из глиняного кувшина, ноздреватый каравай в плетеной корзине, салфетка, сползающая со стола, торфяная грелка для ног на полу выписаны во всех деталях, с особой выразительностью.
« Служанка с кувшином молока»На картине «Служанка с кувшином молока!(около 1658г.) молодая женщина с непримечательным, свежим лицом

Слайд 31« Любовное письмо»
Полотно « Любовное письмо» сложной композиции.(1667г.)на первом плане

в полутьме стоят домашние туфли и половая щетка, а действие

разворачивается на втором плане: в освещенной комнате заплаканная дама с мандолиной в руках вопросительно смотрит на румяную , улыбчивую служанку ,подавшую ей письмо .На стене висит изображение Амура, божества любви. Управляющего кораблем среди бурного моря,- аллегория трагических превратностей отношений между любящими.
« Любовное письмо»Полотно « Любовное письмо» сложной композиции.(1667г.)на первом плане в полутьме стоят домашние туфли и половая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика