Разделы презентаций


Жизненная навигация

Содержание

Учебные вопросы:1. Группа, команда и коллектив2. Роли в команде. 3. Лидер4. Переговоры.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Жизненная навигация
Тема 6. С кем вместе я буду идти к

своей мечте?

Жизненная навигацияТема 6. С кем вместе я буду идти к своей мечте?

Слайд 2Учебные вопросы:
1. Группа, команда и коллектив
2. Роли в команде.
3.

Лидер
4. Переговоры.

Учебные вопросы:1. Группа, команда и коллектив2. Роли в команде. 3. Лидер4. Переговоры.

Слайд 3Группа – это совокупность людей, объединенных по формальным или неформальным

признакам. Группы могут более и менее устойчивые, быть случайными или

создаваться специально, отличаться друг от друга и по другим характеристикам, например, по размеру. Большие группы представлены государствами, нациями, народностями, партиями, классами и другими социальными общностями. В качестве примеров малых групп можно рассматривать семью, ученический класс, рабочие коллективы и др.

Группа – это совокупность людей, объединенных по формальным или неформальным признакам. Группы могут более и менее устойчивые,

Слайд 4Коллектив (от лат. собирательный) – группа людей, объединенных общими целями

и задачами, достигшая высокого уровня развития в процессе совместной высоко

социально-значимой деятельности.

Коллектив (от лат. собирательный) – группа людей, объединенных общими целями и задачами, достигшая высокого уровня развития в

Слайд 5В коллективе формируется особый тип межличностных отношений, характеризующихся:
- высокой сплоченностью

:«Один за всех и все за одного». Сплоченность – это

приверженность к группе ее членов, проявляющаяся во взаимной симпатии членов группы и привлекательности группы ее членам.
- ценностно-ориентационным единством степенью совпадения позиций и оценок у ее членов по отношению к целям деятельности и ценностям, наиболее значимым для группы в целом;
- коллективистским самоопределением – избирательным отношением членов группы к воздействиям конкретной социальной общности, при котором они принимают одни из ее влияний и отвергают другие в зависимости от идеалов, целей деятельности, принятых в коллективе социальных ценностей, норм и т. п.,
В коллективе формируется особый тип межличностных отношений, характеризующихся:- высокой сплоченностью :«Один за всех и все за одного».

Слайд 6- коллективистской идентификацией – признанием за членами группы, в частности,

занимающимися совместной деятельностью, равных прав и обязанностей, в том числе

понимание прав каждого из них на содействие и поддержку, необходимости сочувственного отношения к ним,
- социально ценным характером мотивации межличностных выборов,
- высокой референтностью членов коллектива по отношению друг к другу. Референтность – качество личности или группы, состоящее в их способности оказывать определяющее влияние на формирование мнений, суждений, оценок отдельного человека, а также его поведения.
- объективностью в принятии ответственности за результаты совместной деятельности.

- коллективистской идентификацией – признанием за членами группы, в частности, занимающимися совместной деятельностью, равных прав и обязанностей,

Слайд 7Одни из самых авторитетных специалистов по вопросам построения и реорганизации

команд Ян Катценбах и Дуглас Смиту определяют команду как небольшое

количество людей с комплиментарными (взаимодополняющими) навыками, которые привержены общим намерениям, эффективным целям и общему подходу к работе, в рамках которого они считают себя взаимоответственными.
Одни из самых авторитетных специалистов по вопросам построения и реорганизации команд Ян Катценбах и Дуглас Смиту определяют

Слайд 8Роль – это описание ограниченного множества действий, выполняемых кем-то или

чем-то в рамках определённого процесса.

Роль – это описание ограниченного множества действий, выполняемых кем-то или чем-то в рамках определённого процесса.

Слайд 10Лидер – это неформальный руководитель, который избирается по негласным правилам

самой командой в силу наиболее привлекательных для качеств. С его

управленческими, организаторскими качествами, личностными и другими психологическими особенностями группа связывает надежды на разрешение определенной актуальной проблемы.

Лидер – это неформальный руководитель, который избирается по негласным правилам самой командой в силу наиболее привлекательных для

Слайд 11Какие качества могут привлечь членов группы? Чаще всего отмечаются:
- целеустремленность;
-

ответственность;
- стремление к личностному росту;
- саморегуляция и организованность;
- умение общаться.

Какие качества могут привлечь членов группы? Чаще всего отмечаются:- целеустремленность;- ответственность;- стремление к личностному росту;- саморегуляция и

Слайд 12Зачастую бывает так, что нам необходимо обращаться к другим людям

и вступать в переговоры. Переговоры – это обмен информацией между

сторонами для достижения взаимоприемлемого соглашения относительно предмета переговоров.

Зачастую бывает так, что нам необходимо обращаться к другим людям и вступать в переговоры. Переговоры – это

Слайд 15Для успешности переговоров можно использовать технологию эффективного общения. По мнению

отечественного психолога С.М. Емельянова положительно скажется на итогах переговоров следующие

правила общения:
- концентрация внимания на говорящем, его сообщении;
- уточнение правильности понимания содержания сообщаемой информации;
- сообщение другой стороне в перефразированной форме смысла принятой информации;
- не стоит перебивать говорящего, давать советы, критиковать, подводить итог, отвлекаться на подготовку ответа. Это можно сделать после получения информации и ее уточнения;
Для успешности переговоров можно использовать технологию эффективного общения. По мнению отечественного психолога С.М. Емельянова положительно скажется на

Слайд 16- необходимо добиваться того, чтобы вас услышали и поняли. Для

этого надо соблюдать последовательность сообщения информации, убедиться в точности понимания

партнером принятой информации;
- поддержание атмосферы доверия, взаимного уважения, проявляться эмпатию к собеседнику;
- использование невербальных средств коммуникации: частый контакт глаз, кивание головы в знак понимания и другие, располагающие к конструктивному диалогу приемы.

- необходимо добиваться того, чтобы вас услышали и поняли. Для этого надо соблюдать последовательность сообщения информации, убедиться

Слайд 17В процессе общения человек по зависящим и независящим от него

причинам может сталкиваться с различными «барьерами». Барьеры в общении –

это препятствия во взаимопонимании партнеров по общению. Барьеры могут возникать на разных уровнях:
фонетическом (звуковом);
семантическом (многозначность слов, жаргоны, профессионализмы);
В процессе общения человек по зависящим и независящим от него причинам может сталкиваться с различными «барьерами». Барьеры

Слайд 18стилистическом (синтаксическом – несоответствие формы и содержания сообщения);
логическом (неприятие

логики другого).

стилистическом (синтаксическом – несоответствие формы и содержания сообщения); логическом (неприятие логики другого).

Слайд 19В процессе общения партнерами нередко используются манипуляции (А.Я.Кибанов, В.Г.Коновалова). Манипуляция

– осознанное психологическое воздействие на человека с целью изменения у

него отношения к чему-либо.
В процессе общения партнерами нередко используются манипуляции (А.Я.Кибанов, В.Г.Коновалова). Манипуляция – осознанное психологическое воздействие на человека с

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика