Слайд 1Английский или немецкий?
Работу выполнила Долганова Кристина
Руководитель проекта Низамова Н.М.
Слайд 2Объект исследования: английский и немецкие языки
Предмет исследования: связь ,существующая между
ними
Гипотеза :Если между английскими и немецкими языками существует связь ,
то возможно, что эти языки имеют одно и то же происхождение
Цель проекта:
1.Сравнительный анализ английских и немецких слов и выражений.
Задачи исследования:
1.Анализ написания отдельных слов НЯ и АЯ для выявления сходств при написании;
2.Определение сходств и различий при произнесении слов и выражений АЯ и НЯ.
Слайд 3Как известно, английский и немецкий языки очень близки по происхождению
и развитию . Они имеют общие корни, так как относятся
к западно-германской семье индоевропейских языков и англо-саксонской группе. Их близость подтверждается большим количеством родственных слов, то есть таких слов, которые в большей или меньшей степени похожи, а также некоторым сходством грамматики.
Слайд 4Словарный состав языка непосредственно отражает все изменения, происходящие в общественной,
экономической и политической жизни народа. В XVI веке активно развивались
торговля и военное дело. В Англии началась активная разработка рудных месторождений и развитие металлургии. Германия в это время являлась передовой страной горного дела и металлургической промышленности. Из Германии в Англию прибывали специалисты горного дела. Во время правления Елизаветы Тюдор были основаны две промышленные компании, руководимые немцами. В результате непосредственного общения людей, говорящих на немецком и английском языках, происходило смешение языков. Все это привело к взаимному влиянию языков друг на друга.
Слайд 6Два крупнейших мировых культурных центра того времени — Древняя Греция
и Древний Рим — использовали практически одно письмо. Со временем
в Риме был создан собственный алфавит, который сегодня называют латиницей. В период колонизации Европы Римской империей латиница стала известна варварским народам севера, среди которых, конечно, были германцы. То, что латинский язык и латинское письмо стремительно набирали популярность, ещё не означает, что греческая письменность была забыта. Греческий язык ещё долго использовался в Европе, даже после падения Рима. Вспомните, например, Византию. Более того, древнегреческая письменность, как эталон того времени, была положена в основу армянского и готского письма, кириллицы и глаголицы. Этим объясняется схожесть некоторых букв английского или немецкого алфавита с буквами русского алфавита. Сравните сами: латинская k и кириллическая к, m и м, буквы o, a, e в латинице и в кириллице.
Слайд 7
Современный английский
алфавит 26 букв
Гласные - 5
Согласные - 21
Слайд 8 Глагол to be и sein, .
Если сравнить
со вспомогательным глаголом sein, можно найти аналогию с английским глаголом
to be.
Deutsch English
ich bin I am
du bist you are
er ist he is
sie ist she is
es ist it is
wir sind we are
ihr seid you are
sie sind they are
Слайд 9Притяжательный падеж:
Сюда же можно отнести и притяжательный падеж:
Lenas
Buch (немецкий язык)
и Lena's book (английский язык).
Слайд 10
Три видовременных форм глагола.
на сходство трёх видовременных форм глагола.
beginnen-begann-begonnen (Deutsch)
begin-began-begun
(English)
ringen-rang-gerungen (Deutsch)
ring-rang-rung (English)
Слайд 11Временные формы глагола
Образование некоторых времён также схоже в обоих языках:
Perfekt
haben+V3 Ich habe es gelesen.
Perfect have+V3 I have
read it.
Слайд 12Образование степени прилагательных
Сравнительные степени прилагательных также имеют много общего:
dick-dicker-der dickste
(Deutsch)
thick-thicker-the thickest (English).
Слайд 13 Сходство грамматических конструкций
It rains. (English)
It
is warm. (English)
Es regnet. (Deutsch) Es ist warm. (Deutsch)
I am 10 years old. (English)
Ich bin 10 Jahre alt. (Deutsch)
Слайд 14Модальные глаголы
Модальные глаголы присутствуют как в немецком так и в
английском языках и имеют схожие формы:
he can...
he must... (English)
er kann... er muss... (Deutsch).
Слайд 15Вопросительных предложения
Ученикам значительно легче даётся построение вопросительных предложений
Can
I...? Is it warm? (English)
Kann er...?
Ist es warm? (Deutsch)
Слайд 16Лексический строй
Onkel
uncle
das Feld field
das Gras grass
der Wind wind
das Haus house
der Kaffe caffee
der Freund friend
die Flamme flame
die Figure figure
der Ball ball
hallo hello
Слайд 171. Лексические единицы, похожие по звучанию и отличающиеся одним /
двумя звуками (соответственно одной / двумя буквами)
2.Лексические единицы, одинаковые по
звучанию, если не принимать во внимание особенности артикуляции звуков в двух языках
Слайд 18Некоторые особенности чтения в двух языках.
3. Лексические единицы, имеющие
аналогичные способы образования лексических единиц в двух языках
4. Лексические единицы,
отличающиеся чтением ударной гласной или буквосочетаний гласных
Слайд 19
5.Лексические единицы, отличающиеся смещением ударения
Слайд 24Заключение
В результате нашей работы мы Изучили связь существующая между НЯ
и АЯ ;
происхождение английского и немецкого алфавита;
перевели незнакомые
английские и немецкие слова ;
нашли в сети Интернет необычные виды алфавитов;
провели анкетирование среди учащихся шестыхклассов для выявления их знаний об АЯ и НЯ;
составили таблицу с результатами анкетирования.