Слайд 1
Эффективность использования стихов и рифмовок при изучении английского языка
Халиуллина Динара
Фагимовна, учитель английского языка, МБОУ «Лицей № 149 с татарским
языком обучения» г. Казани, Республики Татарстан
Основной целью обучения иностранным языкам
является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Слайд 3Задача учителя состоит в том, чтобы активизировать познавательную деятельность учащегося
в процессе обучения иностранным языкам. И поэтому одним из эффективных
приёмов в обучении иностранному языку является, несомненно, использование поэтического текста, потому что этот приём в первую очередь способствует такому важному фактору, как интерес к предмету. Задача учителя добиться, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Именно здесь ему на помощь приходит огромное количество поэтических произведений и текстов, которые открывают широкие возможности для эффективного обучения иностранному языку.
Слайд 4 При помощи рифмовок и стихов можно решить целый комплекс
важных методических задач:
презентация нового звука, его произношение;
отработка изучаемого фонетического явления;
введение
нового лексического материала;
введение и закрепление грамматического материала
Слайд 5
Все рифмовки и стихи можно условно поделить на три
типа:
тематические,
фонетические,
грамматические
Слайд 6Одной из главных задач на начальном этапе обучения является постановка
правильного произношения, поэтому особое внимание необходимо уделить такому этапу урока
английского языка как фонетическая зарядка.
Слайд 7Фонетическе зардки
She sells sea-shells on the sea- shore.
The shells
that she sells are sea-shells.
This fish has a thin fin.
That fish has a thick fin.
This fish is the fish.
That fish has a thinner fin than that fish.
Can you can a can as a canner can can a can?
Why do you cry, Willy? Why do you cry? Why, Willy? Why, Willy? Why, Willy? Why?
Слайд 8Принимая во внимание быструю утомляемость детей, на уроке английского языка
нельзя обойтись без физминутки, сопровождаемой рифмовками. Таким образом, мы достигаем
двойную цель: небольшая передышка и запоминание новых слов.
Слайд 9Рифмовки на лексику
This is my father,
This is my mother,
This is my brother Paul,
This is my sister,
This is my uncle,
How I love them all.
Good morning, good morning,
Good morning to you.
Good morning, good morning,
I’m glad to see you.
Red and Yellow
White and blue,
The gayest flowers
Are just for you
Red, red, red the rose,
Blue, blue, blue the dress,
Grey, grey, grey the cat,
And so is the rat.
Слайд 10Рифмовки на грамматику
Have you got a dog?
No,
I haven’t got a dog.
Have you got
a cat?
No, I haven’t got a cat.
Have you got a bird?
No, I haven’t got a bird.
But I’ve got a little mouse and it’s got a little house.
I love learning English,
I can read,
I can write,
I can speak English too,
I love learning English
And what can you?
Слайд 11 Использование стихотворений, рифмовок
создает психологически благоприятный климат и комфортную
атмосферу в классе.
Облегчает изучение грамматики и лексики , прочнее откладывается
в долговременной памяти обучающихся, совершенствуется произношение
стимулирует учеников к монологическим и диалогическим высказываниям, служит основой развития речемыслительной деятельности школьников, способствует развитию как подготовленной, так и неподготовленной речи.